Проверять
1. Снимите топливный бак (см. Главу 4). Визуально проверьте катушки на предмет ослабленных или поврежденных клемм, трещин и других повреждений.
2. Снимите сиденье (см. главу 8). Отсоедините отрицательный (-) провод аккумулятора.
3. Снимите проверяемую катушку (см. шаги 16–18).
Проверка первичных обмоток - все модели
4. Установите омметр или мультиметр на шкалу Ом x 1 и измерьте сопротивление между клеммами первичной цепи катушки (см. рисунок). Это даст показания сопротивления первичных обмоток катушки и должно соответствовать значению, указанному в Спецификациях в начале Глава.

3.4. Для проверки сопротивления первичной обмотки высоковольтной катушки подключите выводы мультиметра между клеммами первичной цепи
Проверка вторичных обмоток - все модели
5. Для проверки состояния вторичных обмоток установите измеритель на шкалу кОм.
6. На моделях XL600V-H - R (1987 - 1995) и моделях XRV750-L Io S (1990 - 1995) подключите один щуп мультиметра к колпачку свечи зажигания, а другой щуп - к зеленой клемме первичной цепи на катушке.
7. На моделях XL600V-T по X (с 1997 по 1999 г.в.). На моделях XL650V и XRV750-T и далее (с 1996 г.в.) подключите один щуп измерительного прибора к одному колпачку свечи зажигания, а другой щуп — к другому колпачку (см. рисунок).

3.7. Для проверки сопротивления вторичной обмотки высоковольтной катушки подключите провода мультиметра между гнездами свечей зажигания
8. Если на всех моделях полученные показания не соответствуют диапазону, указанному в технических характеристиках, открутите колпачок с конца высоковольтного провода и повторите измерение. Если показания соответствуют указанным, то крышка может быть неисправна. Для проверки конденсатора измерьте сопротивление, которое должно быть около 5 кОм (см. рисунок).

3.8 Измерение сопротивления колпачка свечи зажигания
9. Если колпачки в порядке, отделите провод от катушки, открутив его фиксатор, и проверьте провод на непрерывность (нулевое сопротивление). Если непрерывности нет (т. е. очень высокое сопротивление), провод неисправен. Отсоединив провод, еще раз проверьте катушку. Если показания катушки по-прежнему выходят за пределы указанного диапазона, скорее всего, катушка неисправна.
10. Перед покупкой новой катушки желательно подтвердить свои выводы у дилера Honda. Обратите внимание, что на более поздних моделях можно провести следующий тест пикового напряжения для подтверждения состояния катушки.
Испытание пикового напряжения — модели XL600V-T по X (с 1997 по 1999 г.), модели XL650V и модели XRV750 T и далее (с 1996 г.)
11. Для проверки пикового напряжения Honda использует собственный диагностический тестер Imrie (модель 625) или адаптер пикового напряжения (деталь № 07HGJ-0020100) с цифровым мультиметром стороннего производителя с сопротивлением не менее 10 МОм/DCV. Если такое оборудование доступно, установите и повторно подключите катушки, как описано в шагах 19–21.
12. Подключите положительный (+) провод вольтметра и адаптера пикового напряжения к сине-желтой (катушка переднего цилиндра) или желто-синей (катушка заднего цилиндра) клемме провода на катушке, при этом разъем проводки должен быть надежно подключен, а отрицательный (-) провод подключите к подходящей точке заземления.
13. Убедитесь, что выключатель находится в положении RUN, а трансмиссия находится в нейтральном положении, затем поверните ключ зажигания в положение ON. Запишите начальное показание напряжения на счетчике, затем проверните двигатель на стартере и запишите пиковое показание напряжения катушки зажигания на счетчике. После того, как оба показания будут зафиксированы, выключите зажигание и отсоедините измерительный прибор.
14. Если начальное показание напряжения не соответствует ожидаемому или пиковые показания напряжения ниже указанного минимума (см. Технические характеристики), то неисправность присутствует где-то в другой части цепи системы зажигания (см. Раздел 2); обратите внимание, что пиковые значения напряжения для каждой катушки могут быть разными, но каждое из них должно превышать указанный минимум.
15. Если начальные и пиковые значения напряжения соответствуют указанным, а свеча не искрит, то неисправны высоковольтная катушка зажигания, высоковольтный провод или колпачок свечи (колпачки свечей и провода доступны отдельно). Чтобы окончательно определить, что катушка зажигания неисправна, ее следует проверить у дилера Honda. Если катушка признана неисправной, ее необходимо заменить; катушка представляет собой герметичный узел и поэтому не подлежит ремонту.
Снятие
16. Снимите топливный бак (см. Главу 4). Отметьте расположение всех проводов и выводов перед их отсоединением. Теперь катушки можно снять. Обратите внимание на распорки, установленные на креплении катушки.
17. Отсоедините разъемы первичной цепи от катушек (см. рисунок). Снимите колпачки со свечей зажигания (см. рисунок 2.2).

3.17 Отсоедините разъемы первичной проводки (указаны стрелками)
18. Открутите болты/гайки, крепящие катушку или ее монтажный кронштейн (в зависимости от модели), отметив наличие распорок, и снимите катушку, отметив, как она установлена (см. иллюстрации).

3.18a. Болты крепления катушки высокого давления заднего цилиндра (A), катушка переднего цилиндра (B) — модели XL600V с одной катушкой на цилиндр

3.18b. Передний цилиндр, катушка высокого напряжения (указана стрелкой) - XL650V

3.18c. Катушка высокого напряжения заднего цилиндра (указана стрелкой) - XL650V

3.18d. Катушка высокого давления переднего цилиндра (указана стрелкой) — модели XRV с одной катушкой на цилиндр

3.18e. Катушка высокого давления заднего цилиндра (указана стрелкой) — модели XRV с одной катушкой на цилиндр
Установка
19. Установка производится в порядке, обратном снятию.
20. На моделях с двумя катушками на цилиндр обратите внимание, что каждая катушка маркируется в соответствии с свечой зажигания, которую она питает, например, катушка с маркировкой FR-R предназначена для правой свечи зажигания переднего цилиндра. На моделях с одним коллектором на цилиндр обратите внимание, что каждый высоковольтный провод маркируется в соответствии с свечой зажигания, к которой он подключен, например, провод с маркировкой FR-R предназначен для правой свечи зажигания переднего цилиндра (см. рисунок).

3.20. Обратите внимание на маркировку, как описано, и убедитесь, что все провода подключены правильно
21. Убедитесь, что разъемы проводки и высоковольтные выводы надежно подключены. На катушках с одним высоковольтным выводом черно-синие (спереди) и черно-желтые (сзади) разъемы проводов первичной цепи предназначены для черных клемм на катушках, зеленые разъемы проводов предназначены для зеленых клемм. На двухпроводных катушках высокого напряжения разъемы черного/белого провода предназначены для черных клемм, а разъемы синего/желтого (спереди) или желтого/синего (сзади) провода предназначены для зеленых клемм.