Снятие датчика давления воздуха на впуске
Осторожно! Никогда не роняйте датчик, особенно на твердую поверхность. Такое воздействие на деталь может привести к ее повреждению.
Снять:
- Топливный бак (смотрите Снятие топливного бака)
- Болт [А]
Отсоедините разъем датчика давления воздуха на впуске [B] и снимите датчик [C].
Отсоедините вакуумный шланг [D] от датчика.
Установка датчика давления воздуха на впуске
Подсоедините разъем датчика давления воздуха на впуске [А].
Правильно проложите вакуумный шланг (смотрите Прокладка кабелей, проводов и шлангов раздел в главе Приложения). Следите за тем, чтобы он не защемлялся и не перегибался.
Установите датчик давления воздуха на впуске [B].
Стопор [C] не должен находиться на держателе датчика [D].
Затянуть:
- Момент затяжки — болт датчика давления воздуха на впуске: 6,9 Н·м (0,70 кгс·м 61 дюйм·фунт)
Установите топливный бак (смотрите Установка топливного бака).
Проверка входного напряжения
Примечание:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
- Проверка аналогична проверке входного напряжения датчика дроссельной заслонки и датчика атмосферного давления.
Выключите зажигание.
Снимите ЭБУ (смотрите снятие ЭБУ). Не отсоединяйте разъемы ЭБУ.
Подсоедините к разъему цифровой вольтметр с комплектом игольчатого адаптера.
- Специальный инструмент — набор игольных адаптеров: 57001-1457
Подключения входного напряжения датчика давления воздуха на впуске к ЭБУ:
(Модели, отличные от европейских [A])
- Метр (+) → Ведущий БЛ (терминал 8)
- Метр (-) → Ведущий БР/БК (терминал 22)
(Европейские модели [B])
- Метр (+) → Ведущий БЛ (терминал 10)
- Метр (-) → Ведущий БР/БК (терминал 28)
Измерьте входное напряжение при остановленном двигателе и соединенных разъемах.
Включите зажигание.
- Входное напряжение ЭБУ — стандартное: 4,75–5,25 В постоянного тока.
★ Если показание меньше стандартного диапазона, проверьте ЭБУ на наличие заземления, а также на наличие короткого замыкания в источнике питания и проводке (смотрите Проверка питания ЭБУ). Если заземление и электропитание в порядке, замените ЭБУ.
★ Если показания находятся в пределах стандартного диапазона, снимите топливный бак и проверьте проводку от ЭБУ до датчика давления на впуске на целостность.
★ Если проводка исправна, проверьте выходное напряжение датчика давления воздуха на впуске.
Проверка выходного напряжения
Измерьте выходное напряжение на ЭБУ таким же способом, как и при проверке входного напряжения. Обратите внимание на следующее.
Подключения выходного напряжения датчика давления воздуха на впуске к ЭБУ:
(Модели, отличные от европейских [A])
- Метр (+) → Отведение Y/BL (терминал 7)
- Метр (-) → Ведущий БР/БК (терминал 22)
(Европейские модели [B])
- Метр (+) → Отведение Y/BL (терминал 8)
- Метр (-) → Ведущий БР/БК (терминал 28)
Выходное напряжение на ЭБУ:
- Полезный диапазон: 3,80–4,20 В постоянного тока при стандартном атмосферном давлении (101,32 кПа, 76 см рт.ст. абс).
Примечания:
- Выходное напряжение изменяется в зависимости от местного атмосферного давления.
- Выходное напряжение датчика основано на почти идеальном вакууме в небольшой камере датчика. Итак, датчик показывает абсолютное вакуумное давление.
★ Если выходное напряжение выходит за пределы допустимого диапазона, замените датчик
★ Если выходное напряжение в норме, проверьте датчик давления воздуха на впуске на наличие вакуума, отличного от 76 см рт. ст (пресс), проверьте выходное напряжение следующим образом:
Снимите датчик давления воздуха на впуске [А] и отсоедините вакуумный шланг от датчика.
Не отсоединяйте разъем датчика.
Подсоедините вспомогательный шланг [B] к датчику давления воздуха на впуске.
Временно установите датчик давления воздуха на впуске.
Подсоедините имеющийся в продаже цифровой измерительный прибор [C], вакуумметр [D] и указатель уровня масла в вилке [E] к датчику давления воздуха на впуске.
- Специальный инструмент — указатель уровня масла в вилке: 57001-1290
Подключение выходного напряжения датчика давления воздуха на впуске к датчику:
- Метр (+) → Отведение Y/BL
- Метр (-) → Ведущий БР/БК
Включите зажигание.
Измерьте выходное напряжение датчика давления воздуха на впуске на основании различных показаний вакуума, потянув за ручку указателя уровня масла в вилке.
Проверьте выходное напряжение датчика давления воздуха на впуске, используя следующую формулу и таблицу.
Предполагать:
- Стр.: Давление вакуума (измерять) дроссельной заслонки в сборе
- Pl: местное атмосферное давление (абсолютный) измеряется барометром
- Pv: Давление вакуума (абсолютный) дроссельной заслонки в сборе
- Vv: Выходное напряжение датчика (в)
затем
Пв = Пл - Пг
Например, предположим, что получены следующие данные:
- Pg = 8 см рт.ст (показания вакуумметра)
- Pl = 70 см рт. ст (показания барометра)
- Вв = 3,2 В (показания цифрового вольтметра)
затем
Pv=70-8=62 см рт.ст (пресс)
Постройте это Pv (62 см рт. ст) в точке [1] на графике и проведите через нее вертикальную линию. Затем вы можете получить полезный диапазон [2] выходного напряжения датчика.
Полезный диапазон = 3,08–3,48 В
Участок Вв (3,2 В) на вертикальной линии. → Пункт [3].
Результаты: На графике Vv находится в пределах полезного диапазона, датчик в порядке.
Идентификатор: Холостой ход
P.S. Стандартное атмосферное давление (абсолютный)
Pv: Давление вакуума в дроссельной заслонке (абсолютный)
ST: Стандарт выходного напряжения датчика (в)
TO: Полностью открыта дроссельная заслонка
UR: Используемый диапазон выходного напряжения датчика (в)
Vv: Выходное напряжение датчика давления впускного воздуха (в) (Показания цифрового счетчика)
Цепь датчика давления воздуха на впуске (модели, отличные от европейских)
Цепь датчика давления воздуха на впуске (Европейские модели)
1. ЭБУ; 2. Датчик давления воздуха на впуске; 3. Соединительный соединитель B