Оригинальная конструкция Батлера 1884 года на год опередила своих немецких «современников». Она было довольно передовой за исключением ременного привода.
Двухтактный двигатель конструкции Клерка оснащался двумя горизонтальными цилиндрами, направленными в противоположные стороны от заднего колеса. Он работал при помощи создаваемой насосом компрессии. Поршневые штоки шли по направляющим каналам к концам поршней и продолжались до их передней части с изогнутыми шатунами, идущими через каждый цилиндр к расположенному сзади кривошипу. Первоначальное сжатие производилось в содержащей топливную смесь передней части цилиндра. Потом эта смесь подавалась в расположенный под цилиндром резервуар, а затем в камеру сгорания.
У удивительно передового двигателя водяного охлаждения зажигание было электрическим, а не от «горячей трубки». Для впуска-выпуска он оснащался поворотными клапанами с цепным приводом от приводного шкива. Поплавковая камера подавала смесь в карбюратор. Заднее крыло выполняло роль бака и радиатора. Два маленьких вспомогательных колесика использовались для поднятия заднего колеса перед запуском двигателя, после чего оно опускалось. Батлер также разработал машину с оснащенным вертикальными цилиндрами двигателем, но не смог ее построить.
Через три года он запатентовал сходную с первой моделью машину под названием «Петроцикл» (Petrol Cycle), в 1888 году он ее построил. Ее теперь уже четырехтактный двигатель оснащался пульверизационным карбюратором и планетарной редукционной передачей, встроенной в привод для работы двигателя на высоких оборотах.
Это была замечательная конструкция, успешно прошедшая демонстрационные испытания. Но все обстоятельства сложились против нее. Чрезвычайно жесткое британское законодательство сделало испытания довольно трудным делом. Их проведение разрешалось только на частной земле, что заставило спонсоров отказаться от этой затеи.
Батлер продал патенты Гарри Лоусону. Правда, так и не использовав их, он потерял права собственности вместе сразорениемсвоего рискованного предприятия.
К 1888 году Батлер переработал свою первую конструкцию. На снимке Эдвард Батлер на своем «Петроцикле» 1887 года.
Машина вновь появилась в 1896 году, когда некоторые законодательные ограничения были сняты, но вскоре она была списана за ненадобностью.
Большинство ранних работ Батлера было забыто.
При лучшем и своевременном финансировании его работы могли бы получить дальнейшее развитие, и этой умнейший человек получил бы достойное его уважение. Эдвард Батлер умер в 1940 году в возрасте 93 лет.