MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha

Мотоциклы Quasar (Англия 1976-1983)

  • Главная
  • Статьи и новости
  • Энциклопедия мотоциклов
  • Мотоциклы Quasar (Англия 1976-…
0
    
Модель Quasar обладала всеми необходимыми для транспортного средства качествами. Это было быстрое, надежное, экономичное и, возможно, самое безопасное из когда-либо производившихся двухколесных транспортных средств. Машина была сконструирована в начале 1970-х гг. Кеном Лимэном (Ken Leaman) и покойным Малколмом Ньюэллом (Malcolm Newell), возможно, с некоторым участием на том этапе Ройса Кризи (Royce Creasey). В те дни Бристоль был мировым центром производства мотоциклов, в которых водитель сидел с вытянутыми вперед ногами. Мотоцикл был оснащен двигателем с водяным охлаждением объемом 850 см³, заимствованным у самой тихоходной модели, которую себе можно было только представить, — трехколесной машины Reliant. Его мощность была всего 41 л.с. при 5500 об/мин., но благодаря конструкции машины, ее прекрасным аэродинамическим качествам, даже этого хватало для того, чтобы развивать максимальную скорость 176 км/ч при том, что и ее крейсерская скорость была лишь ненамного меньше. Привод на заднее колесо от четырехступенчатой коробки передач осуществлялся с помощью двухсекционного карданного вала и спиральной шестерни. Торможение осуществлялось с помощью трех дисков диаметром 241 мм, два из которых были расположены спереди и один — сзади, с двухпоршневыми суппортами Lockheed.



Мотоцикл Quasar выглядел довольно привлекательно на стенде, но совершенно пленительно он смотрелся в движении, хотя по современным стандартам его покрышки были недостаточно широки.


Обладая изготовленной из труб Reynolds 531 пространственной рамой, сконструированной специально для обеспечения максимальной безопасности при столкновении, и автомобильным двигателем с водяным охлаждением с восходящей к модели Austin Seven историей создания, мотоцикл Quasar был неминуемо тяжелым и весил 318 кг, но также смехотворно экономичным — с расходом топлива 3,75 л на 100 км. По эксплуатационным характеристикам машина может быть приравнена к модели Royal Enfield Bullet, обладая г/3 ее максимальной скорости, 3/г веса и немногим более чем ⅓ мощности. Эта машина могла бы стать самым лучшим из когда либо создававшихся мотоциклов для путешествий на длинные расстояния, обладая при этом отличной защитой от непогоды и являясь очень комфортной при езде на высокой скорости.

Тем не менее, было выпущено всего 20 машин марки Quasar. В период с 1976 по 1980 гг., когда производством завладела компания Romarsh Special Products из соседнего города Кан, было продано семь машин, а до 1982 г. перед назначением лица для управления обанкротившейся компанией было произведено еще 10 мотоциклов. Еще три мотоцикла были собраны Джоном Мэлфой (John Malfoy), руководителем проекта Quasar, из приобретенных у преемника запасных частей — и это были все машины этой марки.

Неудачу марки можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, мотоциклисты очень консервативны, a Quasar больше походил на двухколесный автомобиль, чем на мотоцикл: достаточно упомянуть хотя бы такую деталь, как ветровое стекло со стеклоочистителем в соответствии с английским законом. Во-вторых, проблема заключалась в том, что Quasar был дорогим мотоциклом. Люди, покупающие мотоциклы как игрушки, обычно больше заинтересованы в том, как они выглядят, а как они работают, что в них нового — их не интересует. Люди же, которые покупают мотоциклы для использования их в качестве транспортного средства, редко могут позволить себе купить дорогую машину.



Марка Quasar заслуживала большею успеха, чем имела на самом деле. Компания, вероятно, уделяла слишком много внимания технологии в ущерб продвижению модели на рынок.


В третьих. Quasar был попросту слишком практичным мотоциклом. В частности, его двигатель работал не эффектно; работая отлично при крейсерской езде, двигатель не отличался особым стартовым ускорением, которого от него ожидали пользователи. Парадоксально, но машина могла бы лучше продаваться при менее мощном двигателе и автоматической трансмиссии, что еще больше отдалило бы ее от мотоциклетных корней, а с пяти- или даже шестиступенчатой коробкой передач и в облегченном варианте — исключительно в интересах продвижения на рынке — была бы, по всей вероятности, еще более успешной.

Как бы то ни было, но мотоцикл Quasar — это еще одна из бесчисленных упущенных возможностей в истории мотопромышленности. Тем не менее, можно поспорить, что в потенциальном отношении эта модель была перспективнее других, так что эта потеря была более весомой.
◀ Предыдущая
Энциклопедия мотоциклов
Следующая ▶

Мотоциклы Quadrant (Англия 1900-1927)
Мотоциклы Pullin-Groom (Англия 1920-1925)
Мотоциклы Puch (Австрия 1903-1987, Италия 1987)
Мотоциклы Prinetti & Stucchi (Италия 1898-1926)
Мотоциклы Pope (США 1911-1918)
Мотоциклы Pierce (США 1909-1913)
Мотоциклы Rabeneick (Германия 1933-1963)
Мотоциклы Rajdoot (Индия 1962)
Мотоциклы Raleigh (Англия 1901-1906, 1920-1933, 1958-1971)
Мотоциклы Ratier (Франция 1955-1962)
Мотоциклы Reading-Standard (США 1903-1924)
Мотоциклы Regal (Англия 1912-1915)
Похожие статьи по мотоциклетной теме
Мотоциклы EMC (Англия 1839-1953, 1983-1990) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы ABC (Англия 1912-1923) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы AJS & Matchless (Англия 1910-1993) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы Ariel (Англия 1902-1970) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы Brough Superior (Англия 1919-1940) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы BSA (Англия 1903-1973) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы Buell (США 1983) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы Cotton (Англия 1919) (Энциклопедия мотоциклов)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 12 + 12

       



 

 

Интересно будет почитать:

  • Мотоциклетные новости
  • Энциклопедия мотоциклов
  • Путеводитель по мотоциклам
  • Устройство мотоциклов
  • Безопасное вождение
  • Тюнинг мотоциклов
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия