После окончания войны, подобно другим предприятиям оборонной промышленности, к примеру, Agusta или Macchi, компания Rumi переориентировалась на производство мотоциклов. Первая модель представляла собой машину с двухцилиндровым двухтактным двигателем с вертикально установленными цилиндрами, со 180-градусным коленчатым валом. Этот двигатель объемом 124,68 см3 (42х45 мм) стал торговой маркой компании на протяжении всего периода производства ею мотоциклов и мотороллеров.
Мотоцикл Junior Gentlemen марки Rumi выпускался в двух модификациях: скоростной дорожный или гоночный мотоцикл. В гоночном снаряжении мотоцикл мог развивать скорость выше 160 км/ч.
В 1950 г. компания демонстрировала свои машины на Женевской и Парижской выставках, а следующий 1951 год ознаменовался ее спортивным дебютом в Международных шестидневных соревнованиях.
В январе 1952 г. завод в Бергамо выпустил спортивную версию с двумя карбюраторами Делл'Орто, отрегулированным и настроенным двигателем и запатентованными новыми передними вилками. Этот спортивный мотоцикл мощностью 8 л.с. при 7000 об/мин, развивавший максимальную скорость 116 км/ч, был только началом. Вскоре, благодаря работавшему на многих заводах конструктору Джузеппе Сальмаджи (Giuseppe Salmaggi), появился целый ряд новых мотоциклов.
Популярность марке Rumi обеспечил мотороллер Formichino («маленький муравей»). В нем,как в мотоциклах, использовался горизонтальный двухцилиндровый двухтактный двигатель.
Одной из таких машин была экспериментальная гоночная модель с двухцилиндровым двигателем объемом 247,36 см3 (54х54 мм) с двумя расположенными в головке распредвалами и с валом главного привода. Другой машиной был первый мотороллер марки Rumi под названием Scoiattolo. Вскоре за этими моделями последовал выпуск нового, продававшегося напрямую гоночного мотоцикла класса 125 см3, а также модификаций дорожной двухцилиндровой модели класса 125 см3 с горизонтально расположенными цилиндрами с двигателями размерами 175 и 200 см3. В 1954 г. появился самый популярный мотороллер марки Rumi под названием Formichino. Этот мотороллер, неоднократно выигрывавший во Франции многочасовые гонки Боль д'Ор, по объемам продаж превосходил все другие машины марки. Двигатель этого мотороллера использовался в спортивно-гоночном мотоцикле Junior Gentlemen, который в гоночном снаряжении развивал скорость выше 160 км/ч.