Один из мотоциклов с вертикальным двухцилиндровым двигателем с расположенными в блоке клапанами, представлявших завод Sertum в Международных шестидневных соревнованиях 1939 г., которые состоялись накануне 2-й мировой войны в окрестностях Зальцбурга, в Австрии.
После войны завод Sertum был в числе первых возобновивших производство итальянских компаний, и на Миланской выставке 1947 г. он оказался единственным из итальянских мотопроизводителей, готовых к участию в Международных шестидневных соревнованиях этого года. На Миланской выставке компания представила две базовые модели: класса 250 см3 с раскосными вилками и пружинной задней подвеской с верхнеклапанным одноцилиндровым двигателем и похожая — класса 500 см3. Был также мотоцикл с вертикальным двухцилиндровым двигателем объемом 500 см3, но в компании не решались запустить модель в производство. Самым поразительным мотоциклом на выставочном стенде завода Sertum была новая спортивная модель класса 250 см3 с рамой из прессованной стали.
Модель Sertum 1950 г. с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см3 с расположенными в блоке клапанами. Пользовавшийся известностью в течение долгих лег Миланский завод в 1951 г. стал первой крупной послевоенной жертвой спада итальянской мотопромышленности.
В следующем году вместе с компаниями Gilera, Bianchi, Parilla и Moto Guzzi завод Sertum входил в пятерку самых крупных мотопроизводителей Италии, на долю которых приходилось 97,74 % всех выпущенных в стране мотоциклов, на долю же всех остальных 33 производителей оставалось всего 2,26 %.
К сожалению, после этого пика уровень продаж начал резко снижаться, что, в конце концов, привело к закрытию компании. Таким образом, эта компания стала первой послевоенной утратой в итальянской мотопромышленности.