Старт машины берут с места, рывком, подобно бегунам на короткие дистанции или стреле, выпущенной из лука. От гонщиков здесь требуются не только мужество и выносливость, но и мгновенная реакция на стартовый световой сигнал.
Драгстеры — машины длинные и низкие. У некоторых переднее колесо выдвинуто далеко вперед. Кроме того, сзади к мотоциклу пристраивают длинную стрелу с небольшим опорным колесом. Все это делается с той целью, чтобы машина, стартуя, не встала на дыбы и рванулась с места, не теряя ни доли секунды.
Переднее колесо драгстера делается легким. Заднее же, напротив, — массивным и широким. Покрышка его изготавливается из очень мягкой резины, напоминающей губку. Такая покрышка, вдавливаясь в неровности бетонной дорожки, прочно сцепляется с ней. При старте колесо уже не сможет пробуксовывать и мотоцикл резче возьмет старт.
Но покрышке колеса приходится туго. Во время движения она так разогревается, что мотоцикл приходит к финишу с дымящим колесом.
Мощность мотора у драгстеров — велика. У самых быстрых она достигает 1000 лошадиных сил. Для повышения мощности вместо бензина используется особое топливо — нитрометан, а воздух подается в мотор под давлением, с наддувом.
Неудивительно, что всего за 6 секунд такие мотоциклы разгоняются до скорости свыше 350 километров в час. Для сравнения стоит отметить, что рекордные автомобили-драгстеры (соревнования со стартом с места проводятся и среди них) за то же время развивают скорость лишь около 100 километров в час.
Родина драгстерных гонок — Америка. Но там мода на них быстро прошла. Зато в европейских странах гонки драгстеров до сих пор очень популярны.
За мгновенье до старта