MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha

В здоровом теле — здоровый ум

  • Главная
  • Статьи и новости
  • Безопасное вождение
  • В здоровом теле — здоровый ум
0
    
Не позволяйте легкости, с которой работает ручка «газа», ввести вас в заблуждение; управление мотоциклом - физически непростое занятие. Чтобы вести 300-килограммовый круизер в плотном потоке транспорта или 230-килограммовый спортбайк через череду виражей, нужна большая физическая сила - даже противостояние встречному ветру требует определенного мускульного напряжения. Плюс ко всему мотоцикл еще и открыт воздействию всех внешних факторов - и солнцу, и ветру, и дождю. Чтобы бороться со стихиями и при этом не терять концентрации внимания, нужно много энергии, и такие вещи, как обезвоживание организма, тепловой удар и гипотермия, угрожают мотоциклисту вполне реально. Доктор Джон Боднар, главный медицинский эксперт Комитета медицины профессиональных гонок Американской ассоциации мотоциклистов, расскажет об основных проблемах со здоровьем, с которыми мотоциклист может столкнуться в пути.

Дегидрация (обезвоживание) организма





В здоровом теле и мозг работает хорошо. Заранее позаботьтесь о том, чтобы получать в пути достаточно жидкости, что поможет вам справиться с воздействием жары и ветре.


Дегидрация - серьезная проблема, с которой может столкнуться любой мотоциклист, и не только в жару: дегидрацию можно заполучить и в холодную погоду. Главная мера профилактики обезвоживания организма, по словам доктора Боднара, - это планирование потребления жидкости. Пейте много перед дорогой (особенно если поездка долгая, то начинайте уже за двое суток до нее) и на протяжении всего пути. При физически трудной езде или езде по жаре старайтесь выпивать литр жидкости каждый час, в нормальных условиях - половину этой нормы.

Выведение жидкости из организма с потом - не единственный ваш враг в этих обстоятельствах: испарение пота с кожи тоже обезвоживает. Это еще одна причина, помимо защиты от травм, по которой следует одеваться в поездку так, чтобы одежда покрывала кожу. На открытых участках кожа не только отдает свою влагу, но и подвержена солнечным ожогам и другим видам тепловых нагрузок.

Симптомы дегидрации таковы: головокружение, тошнота, помутнение зрения. Единственное средство от нее - пополнение запаса жидкости в организме. Доктор Боднар говорит, что лучше всего для этого использовать обычную воду. Напитки для занятий спортом содержат соляные растворы, помогающие им быстрее всасываться, но в большинство из них добавляют сахар, так что вместе с напитком вы получите еще и немало калорий. Вода для регидрации подходит как нельзя лучше.

Тепловая прострация и тепловой удар



Тепловая прострация - следующая стадия дегидрации. Человек в состоянии тепловой прострации обильно потеет, совершенно истощая водные ресурсы своего организма, и быстро расходует другие зв-пасы энергии для защиты от воздействия тепла. Температура тела повышается до состояния несильного жара. Симптомы почти те же. что и у дегидрации (головокружение, тошнота, полуобморочное состояние), только выражены сильнее.

Человека, впавшего в состояние тепловой прострации, нужно как можно быстрее охладить, чтобы пре-дотаратить тепловой удар. Если есть возможность поместить пострадавшего в ванну или бассейн с прохладной водой - сделайте это немедленно.

Тепловую прострацию можно вылечить, напоив человека водой и оказав ему первую помощь. А вот тепловой удар - вещь гораздо более серьезная: он требует госпитализации и даже может угрожать жизни пострадавшего. Тепловой удар приводит к потере организмом всех авторегулятивных функций. Тело теряет способность к потоотделению и полностью перестает выводить лишнее тепло. Кожа пострадавшего от теплового удара будет сухой, покрасневшей и горячей. Может повыситься температура тела до 40°С, начаться бред, припадки, а по мере перегревания человек может даже впасть в кому. Тепловой удар может привести к гибели пострадавшего, поэтому его нужно как можно скорее доставить в больницу.

Гипотермия (переохлаждение) организма





Защититесь от гипотермии теплой одеждой, чаще делайте остановки в пути.


Сильный холод для мотоциклиста не менее опасен, чем жара. Самое распространенное явление при езде в холодных условиях - это гипотермия, критическое понижение температуры тела, вызванное длительным воздействием холода. Мотоциклист особенно подвержен гипотермии, потому что он подолгу сидит в одном положении, открытый и холодному воздуху, и сильному ветру, неизбежному при быстрой езде.

Лучшая защита от гипотермии - это теплая одежда, полностью закрывающая тело. Если вы собираетесь ехать в холодную погоду, убедитесь, что каждая часть вашего тела покрыта ветро- и водонепроницаемой и при этом «дышащей тканью. От гипотермии может спасти и термоодежда с электроподогревом. Электрический жилет будет поддерживать температуру тела на нужном уровне, а нагревающиеся перчатки, недеваемые под обычные мотоциклетные (или система подогрева ручек руля), не дадут холодеющим рукам забрать тепло у главных органов тела.

Останавливайтесь каждый час, чтобы размяться и восстановить циркуляцию крови. Симптомы гипотермии таковы: сонливость и сильнейший озноб, сменяющийся общим онемением тела. Если вы вдруг замечаете за собой нечто подобное, немедленно остановитесь и найдите место, где вы сможете принять теплый душ, - это лучший способ быстро пополнить запас тепла а организме. Обморожение отдельных частей тела - уже другой вопрос, возвращением тепла к обмороженным конечностям должны заниматься только врачи.

Утомление



Утомление - серьезный фактор риска для любого мотоциклиста. Привычные «взбодрители» - кофеин или продаваемые без рецепта таблетки - против утомления бессильны. Единственное, что поможет с ним справиться, - это нормальный отдых, а лучше всего сон. Если в пути вас клонит в сон, постарайтесь найти место, где вы сможете немного вздремнуть, или вообще завершите езду на сегодня и организуйте себе ночлег, чтобы нормально выспаться. Езда в состоянии сильной усталости может стоить жизни и вам, и кому-нибудь еще, поэтому прежде чем продолжить, найдите способ передохнуть.

Общее состояние



Хорошее общее физическое состояние - первое условие защиты себя от всех вышеперечисленных опасностей. Перед поездкой неплохо бы сделать несколько упражнений на растяжку, чтобы подготовить мышцы к долгому пути. Прежде чем заняться какой-либо активной физической деятельностью, к которой относится также и езда на мотоцикле, проконсультируйтесь с врачом. Небольшие физические нагрузки, бег по утрам, ходьба, фитнесс несколько раз в неделю могут сделать передвижение на двух колесах гораздо более приятным и безопасным занятием. Мотоцикл -это большая нагрузка на спину, шею. руки и ноги, поэтому они должны быть сильными и гибкими - только так вы сможете дольше оставаться за рулем и уменьшить стресс и напряжение тела в процессе езды.

Воздействие химических препаратов



В четвертой главе мы рассмотрим, как алкоголь и прочая химия влияют на вашу безопасность при езде на мотоцикле.
◀ Предыдущая
Безопасное вождение
Следующая ▶

Что самое главное для безопасной езды?
Базовая техника вождения скутера
Средства управления тормозами
Второстепенные средства контроля и детали оснащения
Основные средства управления мотоциклом
Как правильно слезть с мотоцикла
Мотоцикл и алкоголь — вещи несовместимые
Защитная мотоэкипировка
Защищаем голову — важность ношения шлема
Другие элементы защитной экипировки
Чем отличается «магазинная» кожа от специальной мотоциклетной
Как подобрать шлем по размеру
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 33 + 29

       



 

 

Интересно будет почитать:

  • Мотоциклетные новости
  • Энциклопедия мотоциклов
  • Путеводитель по мотоциклам
  • Устройство мотоциклов
  • Безопасное вождение
  • Тюнинг мотоциклов
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия