MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Honda:
Africa Twin▾
XRV750 (1989-2003) CRF1000L (2015-2020)
CB series▾
CB400SF [1] (1992-1999)
VTX series▾
VTX1800C (2001-2008)

Мануалы для ремонта и обслуживания мотоциклов Honda

  • Главная
  • Хонда
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Смотрите этот раздел на английском языке
Хонда Африка Твин
Хонда Африка Твин 750 (1989-2003 годов)
Полезная информация для владельцев
Ремонт двигателей и его систем
Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Ремонт бортового электрического оборудования


Хонда Африка Твин 1000 (2015-2020 годов)
Полезная информация для владельцев
Ремонт двигателей и его систем
Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Ремонт бортового электрического оборудования


Хонда СБ серия
Хонда СБ400 (1 поколение, 1992-1999 годов)
Полезная информация для владельцев
Ремонт двигателей и его систем
Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Ремонт бортового электрического оборудования


Хонда VTX серия
Хонда ВТХ 1800 С (2001-2008 годов)
Полезная информация для владельцев
Ремонт двигателей и его систем
Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Ремонт бортового электрического оборудования




Мотоциклы Honda: От поршневых колец к лидеру в сфере мототехники



У многих людей бренд Honda ассоциируется, в первую очередь, с автомобилями. Но на своей родине, в Японии, компания Honda Motor Co., Ltd. является лидером в области производства мотоциклов. И это несмотря на то, что японских мото-монстров Suzuki и Kawasaki смогли обойти немногие, «Хонда» сумели встать с ними на один пьедестал, представив в каждую категорию мотоциклов достойных представителей собственного модельного ряда.



Изменения дизайна логотипа мотоциклетной компании Хонда с 1947 года


Как все начиналось



Компания Honda появилась более 80 лет назад, в 1946 году. Ее основателем является Соитиро Хонда. Этот человек с нестандартным образом мышления и поведения, дерзким характером и особым талантам к изобретениям сумел привести бренд к тому величию, каким мы его знаем сегодня.



Соитиро Хонда в 1948 году


Соитиро Хонда (1906-1991)

Соитиро Хонда (Soichiro Honda) – японский инженер и изобретатель, человек, который с ранних лет был привязан к автоспорту и неоднократно участвовал в автогонках. Родился он в бедной семье обычного кузнеца, который занимался починкой велосипедов. Но именно профессия и усердная работа отца привила сыну навыки решения даже сложных технических проблем.

Соитиро, будучи подростком, не окончил школу. В возрасте 16 лет он поступил учеником к мастеру в Токио, который принял юного изобретателя в авторемонтную мастерскую. До 1928 года Хонда был подмастерьем, работал и копил деньги, чтобы вернуться в свою родную провинцию Хамаматсу и открыть в ней свою собственную ремонтную мастерскую. В этом же году Соитиро получил и свой первый патент за идею устанавливать в автоколеса металлические спицы взамен деревянных.



Автосервис господина Хонды в городе Хамамацу


Завод Ямасита в городе Хамамацу

Рождение идеи производства мопедов



Именно за свое нестандартное и неординарное мышление Соитиро Хонда в будущем получил звание человека, который способен находить простые решения для сложных технических проблем. Но до этого, изобретателю пришлось пройти сложный и тернистый путь в родной провинции Хамаматсу, где ему и пришла идея зарегистрировать свою первую компанию, которая получила название Tokai Seiki Heavy Industry.

Первое собственное дело было зарегистрировано в 1937 году. Годом позднее Хонда изобретает поршневое кольцо, на которое получает патент и начинает масштабное производство под знаменем своей компании. И одним из первых покупателей поршневых колец становится компания Toyota, контракт с которой Соитиро теряет из-за низкого качества продукции.

Для решения этой проблемы изобретатель посещает инженерную школу, исследует автоматизированное производство на всех заводах Totyota в Японии. И проблему с низким качеством удается решить, а также начать серийное производство колец на новом заводе.

Но Tokai Seiki Heavy Industry не суждено было просуществовать долгое время. Во время войны и землетрясения 1946 года компания серьезно пострадала. Хонда бы вынужден продать свое детище Toyota, выручив со сделки 450 тысяч йен.



«Honda» открылась в 1948 году со штатом 34 человека


Разрушения после войны и землятресения

В это непростое для страны время и Соитиро, и все жители Японии нуждались в недорогом, но достаточно быстром транспорте. И идея его создания пришла внезапно. Однажды Хонда приделал мотор к своему велосипеду, соорудив мопед. Новый транспорт пришелся по душе многим, и уже вскоре основатель Honda собирает аналогичные средства передвижения для десятка своих друзей и знакомых, а также принимает решение о серийном производстве таких машин.

Появление компании Honda Motor Company



В 1946 году Соитиро Хонда регистрирует новую компанию, которая получила название Honda Technical Research Institute, или «Институт технических исследований Хонда». Через год под ее знаменем начинается производство первого продукта. Им стал двухтактный двигатель A-type, объем которого составлял 50 см³.



Мотоцикл Honda A-Type 1947 года


Мотоцикл Honda Dream D-Type 1949 года

Спустя год работы в компании происходит ребрендинг. Honda Technical Research Institute получает новое название, соответствующее духу того времени. Так и появляется известная сегодня Honda Motor Company, которая и стала заниматься разработкой и массовым производством мотоциклов.

Первый продукт – мотоцикл Dream, или «Мечта», сошел с конвейера в 1949 году. Он имел двигатель объемом 98 см³. В этот знаменательный для компании год произошло еще одно ключевое событие – к ней присоединился Такэо Фудзисава, с которым Соитиро Хонда разделил обязанности. Основатель взял на себя всю работу по разработкам и производственным технологиям, Фудзисаве же достались обязанности по корпоративному управлению и продажам.



Мотоцикл Honda Dream E-Type 1951 года


Двигатель Honda Cub Type F

В 1950 году компания Honda Motor Company расширяется и открывает свой первый филиал в Токио. Здесь же выкупается швейная фабрика, которую переоборудуют в завод для производства мотоциклов. Именно в токийском филиале «Хонда» начинается выпуск новой линейки мотоциклов Dream E-Type, ранее Dream D-Type. Данные модели были выпущены в свет в 1951 году и произвели фурор способностью развивать скорость до 70 км/ч.

Последующие несколько лет полны значимых для компании событий:
  • 1. В 1952 году головной офис Honda Motor Company перемещают в столицу Японии. В это же время в провинции Сайтмана открывается завод Shirako. Соиторо создает новый двигатель Cub Type F, мощность которого составляет 1,2 л.с., а объем - 50 см³.
  • 2. В 1953 году компания открывает еще два завода. Для рабочих регистрируют профсоюз и создают систему принятия предложений от самих сотрудников. В этом же году компания начинает выпуск Benly J-type.
  • 3. В 1954 году акции компании Honda Motor Company появляются на токийской бирже. В это же время бренд начинает массовые продажи скутеров Juno K-type, которые экспортируют в США.



Мотоцикл Honda Benly J-type 1953 года


Скутеров Honda Juno K-type 1954 года

Технологический прогресс и прорыв компании не остается незамеченным. В 1954 году Honda Motor получает возможность участвовать в международных мотогонках. Команда компании выступает на мотогонках Sao Paulo и Isle of Man TT в Бразилии и Великобритании. В этом же году Соитиро лично посещает Isle of Man, чтобы ознакомиться в автомобильной промышленностью Европы.



Соитиро Хонда принимал участие в мотогонках


Команда Honda на острове Мэн в 1961 году

В 1955 году компания получает звание лидера по мотоциклетному производству в Японии, обогнав многочисленных соперников. В этом же году команду Honda Motor допускают до участия в первой японской мотогонке Motorcycle Endurance Road Race, где она становится победителем в классах 350 и 500 см³ и получила приз за конструкцию транспорта. В этом же году компания презентует сразу три новые мотомодели:
  • Benly JB
  • Dream SA
  • Dream SB-type



Мотоцикл Honda Dream SA 1955 года


Мотоцикл Honda Benly JB 1955 года

1956 год принес компании создание корпоративных принципов, которых придерживаются и сегодня. В это же время Honda Motor Company открывает первый сервисный центр и вводит первый гарантийный талон на продукцию сроком на 1 год.

Годом позже на территории завода Shirako открывается центр для исследований и разработок. Акции компании взлетают и попадают на первый позиции списка на бирже Токио. В этом же, 1957 году, команда «Хонда» выигрывает в гонке Mt. Asama Race, взяв победу в классе 350 см³.



Сборка мотоциклов на заводе Honda Motor


Мотоцикл Honda Super Cub 1958 года

В 1958 года компания презентует новую модель мотоциклов Super Cub, а спустя год становится самым крупным производителем в мире.

Выход на международный рынок



В 1959 году Honda Motor Company открывает первую компанию за рубежом. Ей стала American Honda Motor, учрежденная в США. Годом позднее исследовательский центр при заводе Shirako выделяется в отдельную компанию Honda R&D Co., Ltd.

В 1961 году компания Honda Motor Company бьет мировые рекорды в области мототехники по количеству продаж, реализуя за месяц более 100000 мотоциклов. В это же время расширяется и производство. Сборка мотоциклов начинается в Тайване, появляется представительство компании в Германии, где учреждается Honda Deutschland GmbH.



Первый офис American Honda Motor


Спортивный комплекс Suzuka Circuit

В 1962 году компания принимает принципиально важное и значимое для себя решение – открытие завода по выпуску собственного оборудования для производства. Позднее этот завод стал основой для предприятия Honda Engineering Co., Ltd. В это же время Honda Motor Company открывает представительство в Бельгии для обеспечения мотоциклами европейских покупателей, строит спортивный комплекс Suzuka Circuit.

1968 год можно по праву назвать юбилейным для компании Honda Motor Company. В этот период:
  • 1. В американском представительстве был выпущен миллионный мотоцикл концерна Honda.
  • 2. Команда компании заняла второе место за участие Гран-При Формулы-1 во Франции.
  • 3. Был подписан контракт для внедрения мотоциклетной продукции Honda на испанский и мексиканский рынки.



Болид Honda RA302 на Гран-При во Франции в 1968 году


Мотоцикл Dream CB-750 Four 1969 года

В 1969 году Honda Motor Company продолжает завоевывать мировой рынок, открывая канадское и австралийское представительства. В это же время на американском заводе выходит с конвейера мотоцикл Dream CB-750 Four. Через год компания открывает центр, который ведет работы по развитию безопасности движения и занимается разработкой мер для предупреждения экологических загрязнений. В том же году появляется компания Honda Engineering Co. В 1971 году компания учреждает бразильское представительство и начинает полномасштабный выпуск мотоциклов на территории Мексики.

Но по настоящему всемирной известности компания Honda Motor Company достигает в 1972 году, когда выпускает автомобиль Civic. Именно с его презентацией «Хонда» начинает ассоциироваться у многих людей как производитель автомобилей.



Автомобиль Honda Civic первого поколения


Логотип автомобильной компании Honda

В 1973 году Соитиро Хонда принимает решение оставить пост президента компании и уйти в отставку. При этом основатель концерна полностью не оставляет свое детище, а продолжает лично тестировать и испытывать каждый новый транспорт. В этом же году вместе с Suzuka Circuit проводят первый национальный мотоциклетный фестиваль.

1974 год стал переломным для многих японских производителей. Нефтяной кризис поспособствовал снижению продаж у всех автопроизводителей. Но Хонда принял необычное, но верное для своей компании решение – увеличил объем производства в два раза и снизил стоимость продукции. И эта мера принесла компании увеличение продаж на 75%. Те же Toyota и Nissan, решившие снизить производственные объемы, потеряли около 40% продаж. В этом же году основатель Соитиро Хонда получает докторскую степень в Мичигане. Годом позднее компания запускает новое направление - Honda Credit System, специализирующееся на продажах в кредит.

В 1981 году объем выпущенной Honda Motor Company продукции достигает рекордной 5 миллионной отметки. Акции японского производителя появляются на лондонской бирже. Годом позже мотоцикл Honda XL500R становится победителем на ралли Париж-Дакар. Еще через год команда Honda вновь появляется в Формуле-1, и это после перерыва в 15 лет.



Мотоцикл Honda XL500R 1982 года


Американский «Зал автомобильной славы»

В десятилетие 1980-х годов Соитиро Хонда стал первым азиатом, который удостоился чести быть помещенным в Американский Зал автомобильной славы. За выдающиеся заслуги в сфере мото- и автомобилепроизводства японский инженер занял почетное место среди других великих деятелей.

1991 год трагический и для компании, и для всей отрасли производства автомобилей и мотоциклов – скончался основатель Соитиро Хонда. Однако Honda Motor Company продолжила развиваться и придерживаться принципов, созданных бессменным лидером.

Honda Motor Company сегодня



И сегодня компания Honda Motor Company остается динамично развивающимся концерном. Под знаменем японского производителя выпускаются легковые автомобили, мотоциклы, двигатели, спецтехника и многие другое. В распоряжении компании находится свыше сотни производственных представительств. Ее предприятия размещены в 33 странах. Производственные мощности Honda Motor Company позволяют ежегодно выпускать продукцию миллионами единиц.



Реактивный самолет HondaJet Elite II


Лодочные подвесные моторы Honda

Столь огромное производство позволило компании стать лидером по количество производимых единиц мотоциклов в мире. По численности выпускаемых с конвейера автомобилей «Хонда» входит в первую десятку. При этом Honda Motor Company относится к тем немногочисленным компаниям, которые отказались от идеи объединяться с другими производителями автопродукции для создания концернов. У Honda огромный потенциал и возможности, чтобы самостоятельно заниматься производством, сохранять и улучшать свои позиции в мире по объемам выпускаемых единиц автомобилей и мотоциклов.



Главный офис Honda в Токио


Завод Honda во Вьетнаме

Лучшие мотоциклы компании Honda



Бренд Honda – компания с многолетней историей развития и становления международной корпорацией. С ее названием знаком каждый человек, даже далекий от мира авто- и мотопродукции. В ассортименте производителя представлены десятки моделей мотоциклов, занявших лидирующие позиции по всему миру. Но в портфолио японского бренда есть представители мотоциклетного производства, которые стали культовыми и остаются такими и сегодня.

Honda CB400



Это нейкед-байк, который был анонсирован публике более 40 лет назад. Мотоцикл с долгоживущим мотором, топливным баком на 18 литров, с четырьмя амортизаторами. Модель идеально подходит для начинающих мотоциклистов. Прочный корпус и внутренние компоненты Honda CB400 предотвращают повреждения мотоцикла в процессе обучения. Отсутствие большого количества электронных устройств делает возможным самостоятельный ремонт, а популярность модели облегчает нахождение деталей на замену.



Мотоцикл Honda CB400F 2022 года


Мотоцикл Honda CB400SS 2008 года



Мотоцикл Honda CB750 2023 года


Мотоцикл Honda CB600F (Hornet) 2013 года

Honda Africa Twin 750



Легендарный туристический мотоцикл, чаще всего используемый для дальних мотоциклетных путешествий. Данная модель компании «Хонда» применялась туристами для объезда труднодоступных и нетуристических маршрутов. Honda Africa Twin 750 имеет огромный запас хода, благодаря топливному баку на 24 литра. Однако производство мотоциклов данного модельного ряда завершилось в 2000-х годах. Сегодня же найти относительно «новый» байк с с малым пробегом будет сложно.



Мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin 2004 года


Мотоцикл Honda CRF1100L Africa Twin 2021 года

Honda NC750X



Комфортная, безопасная и несложная в обслуживании мотоциклетная модель, созданная на платформе дорожного байка. Преимуществами Honda NC750X являются:
  • 1. Малый расход топлива - всего 3 литра на 100 км.
  • 2. Версия на коробе автомат.
  • 3. Оснащение вместительным отсеком для хранения вещей.
  • 4. Комфортабельной посадкой.
  • 5. Хорошая ветрозащита.

Мотоцикл с топливным баком на 14 литров рекомендуется новичкам. Он удобен, универсален, может использоваться людьми любого роста.

Коробка автомат оснащена широким набором режимов управления. Предусмотрено два стандартных: Drive и Sport. В режиме Sport присутствует три промежуточных режима.

Мотоцикл Honda NC750X может использоваться новичками для обучения езде по городским дорогам, бездорожью и в стрессовых условиях. Опытным мотоциклистам байк обеспечит комфортную поездку в непогоду и холодное время года.



Мотоцикл Honda NC750S 2017 года


Мотоцикл Honda NC750X 2022 года

Honda VFR800



Хорошая модель мотоцикла, относящаяся к средней категории. Honda VFR800 относится к классу спорт-турист, оснащена 4-х цилиндровым двигателем, бензобаком на 21 л, системами безопасности ABS и CBS. Хонда VFR800 относится к универсальным по типу использования и управления байкам. Он обеспечивает комфортную езду на высоких скоростях, преодоление небольших «дальняков» по магистралям. Не подходит для новичков, поскольку в полном снаряжении имеет большой вес, имеет компоненты, выполненные из дорогостоящего пластика.



Мотоцикл Honda VFR800 2018 года


Мотоцикл Honda VFR1200 2014 года

Honda GL1500



Флагман бренда «Хонда». Большой туристический байк с 6-ти цилиндровым двигателем, бензобаком на 24 л, гидравлическими тормозами и совмещенной тормозной системой. Большой вес и габариты сделали возможным оснащение байка вспомогательными компонентами, как:
  • пневмододвеска;
  • антиклевок;
  • задний ход;
  • автоматическая коробка.

Модификации модели зависят от выбранной комплектации Honda GL1500. Речь идет о выдвигающейся подножке, ЖК мониторе, подсветке параметров на приборной панели и других дополнениях, облегчающих опытному мотоциклисту управление большим байком. По умолчанию, мотоцикл оснащен встроенным радио, множеством бардачков, тремя кофрами.



Мотоцикл Honda GL1500 1996 года


Мотоцикл Honda GL1800 2020 года



Мотоцикл Honda GL1500 с коляской 1999 года


Мотоцикл Honda GL1800 трайк 2023 года

Несколько новостей компании Хонда


Компании Honda и Mazda прекращают поставки автомобилей, мотоциклов и комплектующих в РФ
2022.03.02
Honda представила на мотошоу в Токио новый мотоцикл Honda Bulldog Concept
2015.04.09
Появились новые детали Hepco & Becker для байка Honda X-ADV
2021.08.19
Действительно ли Honda ATC 250R - самый опасный мотоцикл в мире?
2022.08.19
Дизайнер представляет футуристическую концепцию электрического скутера Honda Baiku
2021.08.18
Электрический скутер Honda U-BE за 408 евро доказывает, что меньше - это больше
2021.08.18

 
Модели Хонда 
  • Honda Africa Twin
  • XRV750 (1989-2003)
  • CRF1000L (2015-2020)
  • Honda CB series
  • CB400SF 1 (1992-1999)
  • Honda VTX series
  • VTX1800C (2001-2008)
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия