MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
BMW:
F-series▾
F650GS (2000-2007)
R-series▾
R1150GS (1999-2004)
K-series▾
K1200LT (1998-2009)

Мануалы по ремонту и эксплуатации немецких мотоциклов BMW

  • Главная
  • БМВ
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Смотрите этот раздел на английском языке
БМВ F-серия
БМВ F 650 GS (2000-2007 годов)
Полезная информация для владельцев
Ремонт двигателей и его систем
Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Ремонт бортового электрического оборудования


БМВ R-серия (оппозит 2 цилиндра)
БМВ R 1150 GS (1999-2004 годов)
Полезная информация для владельцев
Ремонт двигателей и его систем
Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Ремонт бортового электрического оборудования


БМВ К-серия
БМВ K 1200 LT (1998-2009 годов)
Полезная информация для владельцев
Ремонт двигателей и его систем
Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Ремонт бортового электрического оборудования




История BMW: Путь длиной в век от авиамоторов до всемирно известной марки мотоциклов



Немецкая торговая марка BMW без преувеличения знакома каждому человеку, даже далекому от мира автомобильной и мотопродукции. У многих этот бренд ассоциируется именно с автомобилями, относящимися к транспорту премиум-класса. Однако немецкий концерн с вековой историей активно развивает и другие направления. Одним из них является и производство мотоциклов. Выпуском мототехники занимается отдельное подразделение, которое называется BMW Motorrad.



Изменения дизайна логотипа компании БМВ с 1917 года.


Вернемся на 100 лет назад



Несмотря на всемирную известность концерна «БМВ», мало кто знает, что первым направлением деятельности было именно создание мотоциклов, производство которых зародилось более сотни лет назад. Работа над мотопродукцией началась после событий Первой мировой войны, в 1921 году. Однако само предприятие начало свою деятельность на пару лет раньше.



Карл Рапп (1882-1962)


Густав Отто (1883-1926)

В 1913 году две фирмы Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke приняли решение объединить свои усилия. Владельцами этих торговых марок являлись предприниматели Карл Рапп и Густав Отто, чья деятельность была связана с самолетостроением, но особым успехом не пользовалось.



Самолет компании Otto Flugzeugwerke


Авиационный двигатель Rapp 200 hp

В 1916 году на территории современной Германии появилось предприятие Bayerische Motorenwerke GmbH, на базе объединения двух ранее упомянутых фирмы. Годом позднее новая компания переквалифицировалась в акционерное общество. Его генеральным директором был назначен Франц-Йозеф Попп. Именно он в 1917 году принял в ряды сотрудников инженера Макса Фрица, специализирующегося на разработке авиационных двигателей. Позднее, именно старания этого молодого, но гениального инженера привели к появлению знаменитых сегодня мотоциклов BMW.



Франц-Йозеф Попп (1886-1954)


Инженер Макс Фриц (1883-1966)

В 1917 году компания начинает активную работу по производству авиационных двигателей, которые пользовались успехом в военное время. В этот же год вся продукция торговой марки выпускается под символом крутящегося пропеллера.

События 1919 года вынуждают компанию BMW прекратить свою основную деятельность. Такому повороту событий послужило подписание Версальского мирного договора, согласно которому Германия больше не могла заниматься производством самолетов.

Компании «БМВ» пришлось осваивать новое направление, которым и стало производство мотоциклов. Первая модель была анонсирована торговой маркой в 1923 году. Создателем первого байка стал инженер Макс Фриц. Используемые им принципы используются компанией и сегодня. Речь идет о оппозитном двигателе, оснащенным цилиндрами, расположенными поперек направления движению, подсоединенная к мотору коробка и карданный вал.



Сборочный цех первого мотоцикла — BMW R32


Первая представленная модель байка называлась R32. Вес мотоцикла составлял 120 кг и был способен развивать скорость более 90 км/ч. За три года существования этого транспорта компания продала более 3 тысяч мотоциклов.

Покорение мотоспорта



Постепенно торговая марка BMW перестает быть безликой и малоизвестной. Количество продаваемых байков растет, популярность увеличивается. И огромный вклад в известность немецкой компании сделал мотоспорт, а также опыт в сфере авиаотрасли. Материалы, используемые при разработке двигателей, стали применяться и в мотоциклетной техники, сделав ее мощной и качественной.

Базовая модель мотоцикла R32 дорабатывается мотогонщиком Рудольфом Шляйхером. Благодаря его нововведениям и модернизации, в 1925 году миру представляют улучшенную модель байка, которая получила название R37.



Мотогонщик Рудольф Шляйхер (1897-1989)


Улучшенная модель BMW R37

В 1929 году Рудольф Шляйхер выступает на мотоцикле R37 на мотогонках, на которых ему удается установить новый скоростной рекорд. На новом представители R-серии пилот сумел разогнаться до 219 км/ч. За первым рекордом следует серия других, а также победы в различных соревнованиях. Благодаря этим заслугам на треке компания BMW приобретает мировую славу.



Мотоцикл BMW R12 1935 года


Мотоцикл BMW RS54 1954 года

Поставленные рекорды только добавляют стимула инженерам компании работать усерднее и приходить к новым достижениям. После Второй мировой войны предприятие с трудом, но сумело восстановить мотоциклетное производство. И все усилия многократно окупились, благодаря выпуску в 1954 году спортивного мотоцикла BMW RS. Новая модель стала одной из самых скоростных, способных разгоняться до 200 км/ч.

Покорение мировых рынков



На свой 50-ти летний юбилей немецкий производитель выпускает 500-тысячный мотоцикл. Популярность торговой марки постоянно увеличивается, из-за чего продукцию BMW можно встретить не только на рынках Германии и европейских стран. Постепенно бренд экспортирует мототехнику на другие континенты, в том числе и страны Северной Америки.



Мотоцикл BMW R27 1960 года


Мотоцикл BMW R75/5 1969 года

До 1980 года основная линейка немецкого производителя была представлена спортивными байками и мотоциклами с колясками. Но в 80-х годах прошлого столетия компания занялась производством и выпустила свой первый внедорожный байк.



Мотоцикл BMW K100LT 1983 года


Мотоцикл BMW R100RS 1977 года

По мнению многих мотоэкспертов, именно компания BMW является основоположником мотоциклов типа эндуро. Инженеры бренда всегда были на шаг впереди других производителей, поэтому не удивительно, что именно в линейке «БМВ» первыми появились большие и комфортабельные мотоциклы для езды по бездорожью.

Тестировали байки данного сегмента в условиях пустыни и экстремальных обстоятельствах, выпускали на треки для гонок.

Мотоциклы BMW сегодня



Сегодня линейка мотоциклов немецкой торговой марки включает байки самых разных сегментов. Благодаря этому каждый мотопоклонник сможет найти подходящую под собственные запросы модель. В ассортименте компании BMW представлены:

1. Sport. Линейка скоростных мотоциклов, которые могут развивать скорость до 200 км/ч. Байки предназначены для пилотов, участвующих в гонках, или предпочитающих скоростную езду.



Класс Sport модель R1250RS


Класс Sport модель F900XR

2. Tour. Серия байков для путешествий. Модели этого ряда характеризуются удобством и комфортабельностью, предназначенностью для езды по дорогам разного качества, в том числе и бездорожье. Мотоциклы Tour сегмента всегда оснащаются удобными водительскими сиденьями, обеспечивающими комфортную езду на дальние расстояния.



Класс Tour модель R1250RT


Класс Tour модель K1600GT

3. Roadster. Семейство дорожных мотоциклов. BWM конструирует байки этой линейки таким образом, чтобы повысить управляемость и скорость. Они не так комфортабельны, как предыдущая серия, но по уровню скорости не уступают спортивным моделям. Байки серии Roadster считаются универсальными моделями для тех пилотов, которые любят ездить долго и быстро.



Класс Roadster модель S1000R


Класс Roadster модель G310R

4. Adventure. Линейка туристических мотоциклов. Модели этой серии считаются универсальными, характеризуются эргономичной конструкцией. Для удобства при дальних поездках в байках этой линейки предусмотрены удобные сиденья и опоры для ног, продвинутая электронная система.



Класс Adventure модель R1250GS


Класс Adventure модель F850GS

5. Urban mobility. Серия городских байков. В ней представлены небольшие мотоциклы, но максимально подвижные и маневренные, созданные специально для езды по загруженным городским дорогам.



Класс Urban mobility модель CE02


Класс Urban mobility модель C400GT

Байки немецкого производителя принято классифицировать не только по сегментам. Мотоциклы делятся на несколько серий, исходя из типа установленного на них двигателя.

R-серия



Первая серия мотоциклов, производимая компанией BMW Motorrad уже более сотни лет. Отличительной чертой байков R-серии является двухцилиндровый оппозитный двигатель. Его ключевыми особенностями являются такие характеристики, как:
  • высокая мощность;
  • отличный крутящий момент;
  • потрясающий звук;
  • несменная надежность.



Оппозитный двигатель BMW R1200GS объемом 1.2 литра


Общее устройство оппозитного двигателя

Еще одной важной чертой оппозитных двигателей немецкого бренда является плавность работы. Добиться этого инженеры компании сумели посредством использования балансировочного вала. Он располагается внутри полого вспомогательного вала и обеспечивает оптимальную плавность и режим мягкого принудительного холостого хода, поддерживающиеся на всем диапазоне скоростей.

На сегодняшний день компания «БМВ» использует в мотоциклах собственного производства оппозитные двигатели двух видов:
  • 1. Объемом 1170 см³ и воздушно-масляным охлаждением.
  • 2. Объемом 1254 см³ и воздушно жидкостным охлаждением.

Мотоциклы с двухцилиндровым оппозитным двигателем выпускаются компанией с 1923 года. На сегодняшний день R-серия объединяет следующие модели байков: R80, R80GS, R80R, R100GS, R100R, R850R, R850RT, R850GS, R850C, R1100GS, R1100R, R1100RS, R1100RT, R1100S, R1150R, R1150RS, R1150RT, R1150GS, R1200C, R1200S, R1200ST, R1200RT, R1200RS, R1200R, R1200GS, R1250RT, R1250RS, R1250GS, R1250R, R1300GS, HP2 Enduro, HP2 Sport, HP2 Megamoto, R NineT, R18.



BMW R1100GS 1998 года


BMW R1150GS 2001 года



BMW R1200RT 2016 года


BMW R1250RS 2022 года



BMW R18 2021 года


BMW R Nine T 2022 года

В линейке бренда присутствуют байки R-серии, которые получили и четырехцилиндровые рядные двигатели жидкостного охлаждения. В этом классе представлены спортивные, дорожные, туристические эндуро следующих моделей: M1000RR, M1000R, S1000RR, HP4 (Race), S1000R, S1000XR.



BMW M1000RR 2021 года


BMW S1000RR 2022 года

K-серия



В этой линейке производителя BMW представлены мотоциклы, оснащаемые рядными бензиновыми двигателями. Первая модель байка с подобным движком сошла с конвейера компании еще в 1978 году. На сегодняшний день инжекторный рядный двигатель имеет несколько конфигураций:

1. Трехцилиндровый рядный двигатель продольного расположения



Подобный мотор устанавливался компанией на следующие модели байков: дорожный K75 и туристический K75RT, производство которых завершилось в 1996 году.



Трехцилиндровый рядный двигатель K75


BMW K75RT 1993 года

2. Четырехцилиндровый рядный двигатель продольного расположения



Данный движок устанавливался компанией на спортивные, дорожные, туристические мотоциклы, спорт-туристы. С таким типом двигателя бренд выпустил 10 моделей байков: K1, K100RS, K100RT, K100LT, K1100RS, K1100LT, K1200LT, K1200GT (K41), K1200RS.



Четырехцилиндровый рядный двигатель K1200RS


BMW K1200RS 2001 года

3. Четырехцилиндровый рядный двигатель поперечного расположения



Более современная модификация рядного двигателя, который устанавливался на модели: K1200GT (K44), K1200R, K1200S, K1300S, K1300GT, K1300R.



Четырехцилиндровый поперечный двигатель K1200S


BMW K1300S 2012 года

4. Шестицилиндровый рядный двигатель поперечного расположения



Самая современная модификация рядного двигателя компании «БМВ». Устанавливается и сегодня на туристический мотоцикл K1600.



Шестицилиндровый поперечный двигатель K1600


BMW K1600GTL 2013 года

F-серия



Линейка мотоциклов, на которые устанавливаются двухцилиндровые рядные двигатели BMW объемом:

1. 798 см³

Четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 798 см³ устанавливается на туристические эндуро, спорт-турист, дорожные и спортивные мотоциклы бренда. Всего в классе было выпущено 7 моделей мотоциклов: F650GS, F700GS, F800GS, F800R, F800S, F800ST, F800GT.



BMW F650GS 2001 года


BMW F800R 2016 года

2. 853/895 см³

Четырехтактные рядные двигатели объемом 853/895 см³ устанавливались на туристические эндуро, кроссоверы и дорожные мотоциклы BMW. Сегодня с таким типом двигателя в линейке немецкого бренда представлены 6 версий мотоциклов: F750GS, F850GS, F800GS (2024), F900GS, F900R, F900XR.



BMW F850GS 2022 года


BMW F900R 2021 года

В F-серии «БМВ» представлены три модели мотоциклов, которые оснащаются четырехтактным одноцилиндровым рядным двигателем объемом 652 см³. Это: туристические эндуро F650 и F650GS, а также дорожная модель F650CS.

G-серия



В G-серии представлены мотоциклы, оснащенные одноцилиндровых четырехтактным рядным двигателем в нескольких вариантах объема. На сегодняшний день в линейке присутствуют одноцилиндровые рядные двигатели:

1. 652 см³

Линейку мотоциклов с таким объемом двигателя представляет всего две модели байков. Это туристический эндуро G650GS, способный разгоняться до 167 км/ч и характеризующийся мощностью 48 л.с. Также движок устанавливался на эндуро G650X, способный разгоняться до 170 км/ч и имеющий мощность в 53 л.с.



BMW G650GS 2012 года


BMW G650X 2007 года

2. 450 см³

Одноцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением на 450 см³ устанавливался компанией BMW на мотоцикл G450X, который выпускался с 2007 по 2010 год. Байк способен разгоняться до 145 км/ч и вырабатывать мощность в 40 л.с. в стандартной комплектации.

3. 313 см³

Рядный четырехтактный двигатель объемом 313 см³ устанавливается производителем на две модели мотоциклов. Движком такого типа оснащается дорожный байк G310R, развивающий до 143 км/ч. Мощность модели составляет 34 л.с. Устанавливается движок и на туристический эндуро G310GS, разгоняющийся до 143 км/ч. Мощность мотоцикла составляет 34 л.с.



BMW G450X 2007 года


BMW G310R 2018 года

Несколько новостей компании БМВ


Mototherapy предлагает электрификацию старых бензиновых мотоциклов BMW
2022.10.23
В России появится новый недорогой мотоцикл Peugeot PM-01 300
2022.11.21
BMW презентовала iRace Kit для S1000RR
2019.04.02
BMW R100/7 1978 года продается на аукционе
2021.08.24
BMW официально представил обновлённый мотоцикл S1000 RR
2018.11.07
Редкий BMW R69S 1966-го года продается на аукционе
2021.10.24

 
Модели БМВ 
  • BMW F-series
  • F650GS (2000-2007)
  • BMW R-series
  • R1150GS (1999-2004)
  • BMW K-series
  • K1200LT (1998-2009)
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия