В этом разделе изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту японских дорожных мотоциклов Honda CB400SF, которые производились с 1992 года по 1999 год, с использованием готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской.
Honda с 1959 года непрерывно использует обозначение CB для определенных моделей, оснащенных четырехтактными двигателями с одним, двумя или четырьмя рядными цилиндрами, расположенными поперечно. Очень известный CB 750 Four открыл линейку моделей марки с рядным четырехцилиндровым двигателем в 1969 году. В 2023 году каталог Honda включает семь моделей CB с объемом от 125 до 1000 см³.
Историки бренда и отрасли не согласны по поводу значения обозначения «CB».
Его появление относится к концу 1950-х годов с двухцилиндровым CB 92. В 1960-х годах CB мог обозначать спортивный вариант определенных моделей (например, CB72), которые также существовали в версии C, более утилитарной (например, C72), и иногда CL, внедорожной (например, CL72).
Постепенно обозначение CB перестало относиться к варианту модели, а стало обозначать дорожные мотоциклы с объемом двигателя от 125 до более 1000 см³ с четырехтактными двигателями с одним, двумя или четырьмя цилиндрами, расположенными поперечно. Обозначение затем записывается как CB, за которым следует суффикс из двух, трех или четырех цифр, связанных с рабочим объемом соответствующей машины. Финальный суффикс из одной или нескольких букв, который может дополняться цифрой, иногда используется для различения различных моделей одного и того же объема или различных версий одной и той же модели.
Следующие примеры иллюстрируют это использование:
CB 125 S — одноцилиндровый (S = одноцилиндровый), в то время как CB 125 T — двухцилиндровый (T = двухцилиндровый).
CB 500 T — двухцилиндровый, а CB 500 F или Four — четырехцилиндровый.
CB 400 T — двухцилиндровый, а CB 400 A — его версия с автоматической трансмиссией.
Суффикс K имеет другое значение: он обозначает последовательные хронологические версии одной и той же модели. Таким образом, например, CB 750 F K2 сменил K1 и был заменен K3.
В таблице ниже указаны год запуска и класс двигателя каждой модели Honda CB.
Одноцилиндровые модели CB
CB 50 (1977-1988)
CB 125 S (1970-1975): 122 см³/12 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия
CB 125 SL (1972-1975): внедорожная версия CB 125 S
CB 125 R (2018-): 125 см³/15 л.с., 6-ступенчатая постоянная передача
CB 125 E (2012-2023): 124 см³/10 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия
Первые модели Honda CB являются двухцилиндровыми. Они составляют основу предложения марки в 1960-х годах, а затем появились четырехцилиндровые CB в 1970-х. Двухцилиндровые CB исчезли из каталога Honda в 1982 году, чтобы вновь появиться через десять лет с CB 500. В начале 2020-х годов Honda предлагает несколько двухцилиндровых моделей CB: CB 500 F, CB 500 R, CB 500 X и даже CB 750 Hornet.
CB 71 (1959)
CB 72 (1960-1966): 247 см³/24 л.с., 4-ступенчатая механическая трансмиссия, два карбюратора; известен в Соединенных Штатах как Hawk
CB 77 (1962-1967): 305 см³/28,5 л.с., 4-ступенчатая механическая трансмиссия, два карбюратора; в Соединенных Штатах называется Super Hawk, а в Европе — Super Sport
CB 92 (1959-1965): 125 см³/15 л.с., 4-ступенчатая механическая трансмиссия; мощность увеличена до 20 л.с. в гоночной версии
Первым четырехцилиндровым CB является очень известный CB 750 Four, который появился в 1969 году. Со своим полным оборудованием, качеством изготовления, производительностью и надежностью, CB 750 Four оказал значительное влияние на мировой рынок и на конкурентов Honda. Некоторые историки считают его «мотоциклом века» или первым мотоциклом современного времени. Honda непрерывно предлагает четырехцилиндровые CB с 1969 года, с объемом от 350 до 1300 см³.
CB 350 F (1972-1974): 347 см³/32 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия, четыре карбюратора
CB 400 F (1974-1977): 409 см³/37 л.с., 6-ступенчатая механическая трансмиссия, четыре карбюратора