В данном разделе находится инструкция для ремонта японских мотоциклов: Honda Africa Twin XRV750 с двигателем 742 см³, выпускавшихся с 1990 по 2002 годы; Honda Transalp XL600V с двигателем 583 см³ выпускавшихся 1987 по 1999 годы; Honda Transalp XL650V 647 см³, выпускавшихся с 2000 по 2006 годы.
Honda Africa Twin — это коммерческое название, используемое японским производителем мотоциклов Honda Motor Co. Ltd. для нескольких моделей мотоциклов, основанных на одной и той же эндуро-байк конфигурации, но с различными модификациями и эволюциями, которые произошли со временем.
Первым был XRV 650, производившийся с 1988 по 1990 год, за которым последовал Honda XRV 750, производившийся с 1990 по 2002 год (в этот период было внесено много изменений на протяжении этих лет). Затем название Africa Twin было возрождено для Honda CRF 1000L, представленному в 2015 году, и, наконец, для CRF 1100L, представленному в 2020 году.
История Honda Africa Twin начинается на трассах одного из самых известных ралли: Париж-Дакар. В 1986 году Honda приняла участие в гонке с NXR 750, мотоцикле с 780 см³ 8-клапанным двухцилиндровым двигателем, способным производить более 75 лошадиных сил, с сухим весом около 160 кг. Результатом стало то, что Невё и Лалай заняли первое и второе места. В следующем году Невё повторил свою победу, опередив Эди Ороли. Фриулийский гонщик выиграл свой первый Дакар в 1988 году на том же мотоцикле, который использовал Невё в предыдущем году, в то время как в 1989 году Лалай обеспечил четвертую подряд победу для последней эволюции NXR. В 1990 году Honda решила не продолжать этот опыт, но тем временем они воспользовались значительной популярностью, полученной в результате ралли.
Honda XRV650 (1987-1989)
Honda XRV 650 (кодовое название RD03), также известный как Honda XRV 650 Africa Twin, является эндуро мотоциклом, производимым японским производителем мотоциклов Honda Motor Co. Ltd. с декабря 1987 года по 1989 год.
XRV 650, 1988 год, вид справа
В ответ на спортивные успехи BMW R80 GS в начале 1980-х годов, в 1984 году Honda Racing Corporation (HRC) получила от материнской компании задание разработать внедорожный мотоцикл, подходящий для пустыни, чтобы участвовать в ралли Париж-Дакар. В 1985 году был представлен Honda NXR 750V, оснащенный жидкостно-охлаждаемым двухцилиндровым двигателем объемом 779 см³ и мощностью 48 кВт (65 л.с.). Этот мотоцикл выиграл ралли Париж-Дакар четыре раза подряд с 1986 по 1989 годы.
Таким образом, после спортивного успеха и победы на ралли Дакар 1987 года, Honda решила создать версию, соответствующую дорожным стандартам, для продажи широкой публике.
Это привело к рождению Africa Twin XRV 650 (с кодом проекта RD 03), который технически не основывался на раллийном мотоцикле NXR 750, но перенял его эндуро шасси и эстетический вид.
XRV 650, 1989 год, вид слева
Производный от Honda XL600V Transalp и оснащенный V-образным двухцилиндровым двигателем от Honda NT650 Falco, он был эндуро с двигателем объемом 647 см³. В Германии, из-за законодательства о гомологации, мощность была снижена с 57 л.с. до 50 л.с.
Алюминиевые обода имели стальные спицы, установленные на диагональных шинах как спереди, так и сзади. RD 03 имел тормозную систему, состоящую из одного перфорированного дискового тормоза с двухпоршневым суппортом спереди, в то время как сзади был дисковый тормоз с однопоршневым суппортом. Мотоцикл был доступен только в цветовой комбинации Honda Racing Corporation (HRC) — бело-красно-синей.
XRV 650, 1987 год, панель приборов
Жидкостно-охлаждаемый четырехтактный двигатель был установлен поперечно в раме, так что два цилиндра V-образного двигателя располагались один за другим с углом 52° между рядами относительно коленчатого вала. У обоих цилиндров диаметр составлял 79 мм, ход поршня — 66 мм, а степень сжатия — 9.4:1. Каждый цилиндр имел один верхний распредвал, приводимый в движение цепью, который управлял одним выпускным клапаном и двумя впускными клапанами. Коленчатый вал передавал мощность через многодисковое сцепление в масляной ванне на пятиступенчатую трансмиссию, соединенную с задним колесом через цепь.
Рама была изготовлена из трубчатой стали с двойным верхним элементом, выполненным из прямоугольных профилей. Два стойки передней телескопической вилки имели диаметр 43 мм и ход пружины 230 мм.
Двигатель охлаждался смесью воды и антифриза, которая рассекала тепло от сгорания двух цилиндров через два радиатора; термостат полностью открывался только при рабочей температуре 95°C. Правый радиатор оснащен охлаждающим вентилятором, который включается, когда температура жидкости превышает 100°C.
Honda XRV750 (1989-2003)
Honda XRV 750, также известный как Honda XRV 750 Africa Twin, является эндуро мотоциклом, производимым японским производителем мотоциклов Honda Motor Co. Ltd. с декабря 1989 года по 2003 год.
XRV750 Africa Twin был эндуро с двигателем объемом 742 см³, впервые представленным в декабре 1989 года и основанным на Honda NXR 750, который выиграл ралли Париж-Дакар четыре раза в конце 1980-х годов (с 1986 по 1989).
XRV 750, 1999 год, вид справа
Созданный в знак уважения к мотоциклам, использовавшимся в ралли Париж-Дакар, Africa Twin был оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем с углом 52° между рядами. С внешней стороны он имел два круглых фара, небольшой ветровик, длинное сиденье, простирающееся от топливного бака до алюминиевой ручки, и багажник с пластиковым покрытием. Кроме того, была установлена алюминиевая защита, чтобы защитить нижнюю часть двигателя от камней и ударов.
XRV 750, 2002 год, вид слева
742 см³ жидкостно-охлаждаемый четырехтактный V2 двигатель имел уникальную конфигурацию SOHC с 6 клапанами (по 3 на цилиндр) и двойную систему зажигания с четырьмя свечами (по две на цилиндр). Передняя подвеска состояла из длинноходной телескопической вилки, специально разработанной для внедорожного использования. Тормоза были двойными дисками спереди и одним диском сзади.
XRV 750, 2001 год, панель приборов
В 1990 году мотоцикл прошел небольшое обновление. В 1992 году была добавлена бортовая система, называемая Tripmaster. Приборная панель XRV была оснащена большим ЖК-дисплеем, установленным над аналоговым спидометром и тахометром, аналогично навигационным дисплеям, которые использовали гонщики Дакар, и включала электронный таймер и частичный одометр. В 1993 году мотоцикл подвергся значительному редизайну, который включал новую раму, новые пластиковые кузовные детали и топливный бак, модификации двигателя и пониженное сиденье; вес немного увеличился. В 1996 году сиденье было модифицировано, сцепление улучшено, установлен больший глушитель, добавлены новые верхние обтекатели и введен новый багажник; задний амортизатор больше не имел регулировки, как в предыдущих версиях.
Honda CRF1000L (2015-2020)
Honda CRF 1000L, также известный как Honda CRF 1000L Africa Twin, является дорожным эндуро мотоциклом, производимым японским производителем мотоциклов Honda Motor Co. Ltd. с 2015 по 2020 год.
Анонсированный в мае и с некоторыми техническими данными, представленными в июле на EICMA 2015, CRF 1000L был официально представлен, возродив «историческое» имя Africa Twin после более чем десятилетия с момента выхода последней модели, XRV 750, из производства.
CRF 1000L, 2017 год, вид слева
Хотя запуск произошел в конце 2015 года, этот мотоцикл был гомологирован как Euro 3, и позднее в начале 2017 года был обновлен до Euro 4.
Эта модель оснащена новым 998 см³ двигателем, производящим 95 л.с. и 98 Нм крутящего момента, и предлагает три базовые конфигурации вместе с несколькими цветовыми вариациями и аксессуарами. Самой инновационной особенностью является возможность установки полностью автоматической трансмиссии с двойным сцеплением (DCT) с конкретным программированием для внедорожного использования. Для целей дорожного кода и водительского удостоверения эта версия классифицируется как «Автоматическая».
Представленные версии:
Базовая: Без электронной помощи, с уменьшенным пакетом аксессуаров и механической трансмиссией.
ABS: Оснащен ABS, системой контроля тяги и механической трансмиссией.
DCT: С той же электроникой и аксессуарами, что и предыдущая версия, но с автоматической трансмиссией с двойным сцеплением.
Базовая модель была снята с производства в январе 2017 года из-за требования Европейского Союза об установке ABS (и соблюдения стандартов Euro 4) для новых регистраций.
CRF 1000L, 2016 год, вид справа
Honda гомологировала CRF 1000L с шинами класса скорости «H» (эквивалентно 210 км/ч), но предоставляет, по запросу, одобрение на установку шин, подходящих для внедорожного использования, начиная с кода скорости «Q» (т.е. с 160 км/ч), и поскольку установка шин M+S с более низкими кодами скорости разрешена, можно выбрать различные типы шин.
На EICMA 2017 года Honda представила общее обновление существующего модельного ряда вместе с новой моделью, которая напрямую ссылается на историческую версию NXR с 1988 года, позже продававшуюся как RD03. Эта версия называется «Adventure Sports», как и XRV 650, и напоминает как о цветовых схемах, так и о 30-летнем юбилее с наклейкой на топливном баке.
Эта версия сохраняет все улучшения, присутствующие в моделях 2018 года, добавляя отличительные элементы, включая больший топливный бак (24 литра вместо 18), увеличенный ход подвески, стальной багажник, напоминающий историческую модель, подогреваемые ручки и стандартные стальные защитные трубки.
CRF 1000L, 2018 год, панель приборов
Различные улучшения в модельном ряде включают двигатель (с более легким коленчатым валом и большими воздухозаборниками), который, сохраняя ту же мощность, предлагает лучшую реакцию на низких и средних оборотах, переработанную приборную панель (по-прежнему с пассивным дисплеем, что не является исключительным для внедорожного использования), более "открытый" выхлоп, который генерирует звук, более подходящий для этого типа мотоцикла, стальные крепления подножек (вместо алюминиевых) и большие подножки (лучше для внедорожного использования), систему Throttle-By-Wire, которая также позволяет использовать 4 карты, которые регулируют мощность (по 3 уровня), торможение двигателем (по 3 уровня) и контроль тяги (теперь по 7 уровням); 3 из этих карт определены производителем, хотя их можно изменять во время езды, а одну можно настроить самим водителем. Некоторые функции направлены на безопасность, такие как "экстренная остановка", которая заставляет поворотники мигать быстро в случае резкого торможения, и автоматическая деактивация поворотников при движении прямо. Нержавеющие спицы и гомологация дорожных шин и шин M+S завершают модификации.
Среди опций есть Quickshifter, помощник для переключения передач (также программируемый водителем с тремя уровнями для понижающей передачи и тремя для повышающей), который облегчает использование без задействования сцепления.
Honda CRF1100L (2020-настоящее время)
В 2020 году Honda представила CRF1100L, что стало значительным обновлением мотоцикла. Эта новая итерация включает полностью переработанный двигатель, подвеску, раму и маятник, а также современный дисплей приборов и интерфейс для водителя. Ключевым улучшением является внедрение шестистороннего инерционного измерительного блока (IMU), который предоставляет полные данные и различные режимы езды, включая контроль подъема переднего колеса и управление крутящим моментом. Обновленный интерфейс для водителя предлагает дополнительные экраны данных, поддержку Bluetooth и Apple CarPlay. Кроме того, был интегрирован круиз-контроль, который легко управляется через интерфейс водителя.
Вариант Adventure Sports увидел снижение высоты, чтобы соответствовать стандартной модели. Он также получил электронно регулируемую подвеску и бескамерные обода, что увеличивает его универсальность и комфорт.
CRF 1100L, 2021 год, вид слева
Новый двигатель имеет рабочий объем 1084 см³, что является увеличением по сравнению с предыдущими 998 см³. Это улучшение включает увеличение хода на 6,5 мм, а также новые поршни, переработанный коленчатый вал и распредвалы с увеличенными подъемами впускных и выпускных клапанов (подъем впуска увеличился с 9,2 мм до 10,1 мм, а выпускного — с 8,6 мм до 9,3 мм). Дроссельный узел был увеличен до 46 мм, впускной тракт был оптимизирован для лучшего воздушного потока, а ЭБУ прошел новое картирование подачи топлива для повышения производительности.
В конце 2021 года Honda выпустила обновление программного обеспечения, которое добавило совместимость с Android Auto для моделей 2020 и 2021 годов, которые изначально поддерживали только Apple CarPlay.
CRF 1100L, 2024 год, вид справа
Модель 2022 года принесла с собой тонкие, но заметные изменения. Как стандартная, так и Adventure Sports версии получили новые цветовые схемы и графику. Стандартная модель теперь оснащена задним алюминиевым багажником, который ранее был эксклюзивом для варианта Adventure Sports. Модель Adventure Sports имеет новое ветровое стекло, которое на 110 мм короче, что обеспечивает улучшенную видимость и пять регулируемых положений.
DCT (трансмиссия с двойным сцеплением) была усовершенствована, с оптимизированными первой и второй передачами для более плавного старта и лучшей управляемости на низких скоростях. Honda продолжает инвестировать в опцию DCT, которая составила 47% продаж в 2020 году.
CRF 1100L, 2022 год, панель приборов
В 2023 году Africa Twin остается в основном без изменений, за исключением новых цветовых вариантов, включая Matte Ballistic Black Metallic, Glint Wave Blue Metallic Tricolor и возвращающегося Grand Prix Red.
Смотрим в 2024 год, как модели Africa Twin, так и Adventure Sports претерпят "значительное обновление". Хотя двигатель остается прежним — 1084 см³ параллельный двухцилиндровый, степень сжатия была увеличена с 10.1:1 до 10.5:1. Это изменение, наряду с корректировками времени открытия клапанов, впускных портов и настройками ЭБУ, приводит к увеличению максимального крутящего момента на 7%, который теперь достигает 112 Нм при 5500 об/мин — передаваемый раньше, чем предыдущий пик при 6250 об/мин. Модели также будут оснащены новым глушителем и улучшениями в переключении DCT, особенно на низких скоростях и при поворотах. Передние обтекатели были переработаны для улучшения аэродинамики и отклонения ветра. Базовая модель (не AS) в комплектации ES теперь будет включать подогрев ручек и зарядный разъем, с опцией для электронно регулируемой подвески Showa EERA, которая ранее была эксклюзивом для модели Adventure Sports.