MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Harley:
Street▾
750/500 (2014-2021)
Sportster▾
XL/XR1200 (2012-2023)
V-Rod▾
VRSCA (2002-2006)

Мануалы по ремонту и обслуживанию американских мотоциклов Harley-Davidson

  • Главная
  • Харлей
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Смотрите этот раздел на английском языке
Харлей Стрит
Харлей Стрит 750/500 (2014-2021 годов)
Полезная информация для владельцев
Ремонт двигателей и его систем
Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Ремонт бортового электрического оборудования


Харлей Спортстер
Харлей-Дэвидсон XL 1200 (2012-2023 годов)
Полезная информация для владельцев
Ремонт двигателей и его систем
Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Ремонт бортового электрического оборудования


Харлей Ви-Род (VRSC)
Харлей-Дэвидсон В-Род (2002-2006 годов)
Полезная информация для владельцев
Ремонт двигателей и его систем
Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Ремонт бортового электрического оборудования




От моторизованного велосипеда до культовых моделей мотоциклов



Сегодня «Harley-Davidson» — не только самый известный производитель мотоциклов в мире, но и стиль жизни для многих поклонников мотодвижения. История компании началась в «Новом свете», когда в Америке насчитывалось всего несколько производителей двухколесных транспортных средств. Сегодня же бренд является культовым, его мотоциклы присутствуют у миллионов покупателей по всему миру. Для них компания организовала отдельное сообщество H.O.G., или Harley Owners Group, которое на сегодняшний день считается самым многочисленным клубом с огромнейшей аудиторией почитателей легендарных байков.



Логотипы компании Харлей-Дэвидсон за все время


Появление первого мотоцикла Harley-Davidson



Годом основания марки Harley-Davidson считается 1903 год. Именно в этот период 22-хлетнему Уильяму Сильвестру Харли удалось спроектировать свой первый двигатель. Он был небольшим и по размеру, и по вместительности, объемом всего 116 см³. Но именно его изобретение послужило толчком к дальнейшим разработкам.



Уильям Харли (1880-1943)


Артур Дэвидсон (1881-1950)

Последующие два года Уильям со своим приятелем Артуром Дэвидсоном работали над созданием моторизированного велосипеда. Мастерской стал сарай во дворе Дэвидсона.



Уолтер Дэвидсон (1876-1942)


Уильям Дэвидсон (1870-1937)

Необычная для Нового света разработка была готова к 1903 году. Но вскоре друзья поняли, что их изобретение не ждет успеха. Первый мотоцикл, если так можно назвать велосипед с мотором и ременным приводом, без кручения педалей не был способен преодолеть невысокие холмы.



Первый мотоцикл 1903 года с двигателем 116 куб.см.


Первый мотоцикл 1903 года, вид слева

Но первая неудача только подстегнула изобретателей на большую и усердную работу над новым аппаратом. Усилия Уильяма Харли и Артура Дэвидсона не были напрасными. Вскоре им удалось собрать действительно первый и настоящий мотоцикл. Он имел трубчатую раму и двигатель на 405 см³ весом 13 кг. Это знаменательное событие произошло 8 сентября 1904 года.



Одноцилиндровый двигатель объемом 405 см³.


Мотоцикл 1904 года с мотором 405 см³.

В это же время в Милуоки в штате Висконсин проводились гонки на State Fair Park. Именно на них и был совершен первый заезд мотоцикла Harley-Davidson. Гонщиком стал Эдуард Хилдебранд, который финишировал четвертым. Именно этот день и принято считать официальным днем рождения мотоциклетной компании «Харли-Дэвидсон».

Развитие и путь к успеху



Участие в гонках поспособствовало тому, что в течение года в журнале «Automobile&Cycle» появились статьи, рекламирующие двигатели и полноценные мотоциклы Harley-Davidson. Годом позднее у компании появилась собственная фабрика, с конвейера которой в течение года сошло более 150 моделей.

Это первый стремительный шаг на пути к выходу на рынок. И сделать его компании помог контракт, на основе которого «Харли-Дэвидсон» стали поставлять мотоциклы для полицейских штата.



Первый двигатель V-Twin объемом 880 кум.см.


Мотоцикл с двигателем V-Twin 1907 года

В 1907 году производитель анонсирует новые мотомодели. Они существенного отличались от предыдущего модельного ряда, поскольку были практически вдвое мощнее всех ранее выпущенных машин. Новинки оснащались двухцилиндровыми двигателями объемом на 880 см³ и развивали скорость в 100 км/ч. За два года непрерывного производства компания продала более 1100 мотоциклов.

В 1909 году произошла модернизация производства. Старое здание фабрики было снесено. На его месте было построено новое, пятиэтажное здание, при возведении которого использовались самые передовые материалы того времени.



Завод Harley-Davidson в 1911 году


Мотоцикл Harley-Davidson W 1919 года

Спустя 5 лет, в 1914 году, компания Harley-Davidson становится лидером американского рынка. В это знаменательное время торговая марка обгоняет своего единственного конкурента, производителя Indian, по количеству продаж, реализовав почти 17 тысяч мотоциклов.

События в компании Harley-Davidson в военное время



Огромную роль в становлении компании Harley-Davidson сыграла Первая мировая война. До 1918 года торговая марка поставляла мотоциклы для Английской и Американской армии. За этот период на фабрике ХД было произведено около 20 тысяч моделей. Благодаря этому, уже в 20-х годах бренд стал самым крупным мотопроизводителем в мире. Официальные дилеры продукции «Харлей-Дэвидсон» присутствовали в 70 странах.



Мотоцикл Harley-Davidson 22J 1922 года


Мотоцикл Harley-Davidson HT 1923 года

Объемы производства постепенно увеличивались. К 1925 году количество производимых мотоциклов достигло порядка 20 тысяч моделей в год.

Не меньший вклад в развитие торговой марки внесли и победы на спортивных состязаниях, а также рекорды, поставленные на них. В 1921 году Отто Уолкер установил новый рекорд по скорости. На мотоцикле Harley-Davidson с двигателем в 1200 см³ он развил рекордные 160 км/ч. В 1935 году мотогонщик Джо Петралли выиграл все заезды на мотоцикле компании в рамках Американского национального чемпионата. При чем спортсмен не просто занял призовые места, но и сумел поставить сразу 4 новых мировых рекорда.



Мотоцикл Harley-Davidson VL 1931 года


Мотоцикл Harley-Davidson EL 1936 года

Совместно с развитием собственного бренда, Harley-Davidson вносят неоценимый вклад в историю. Так, именно благодаря разработкам торговой марки на территории Японии началось развитие мотопромышленности. Лицензию на них приобрело японское предприятие Sankyo, усилиями которой в Японии появился собственная мотоциклетная марка Rikuo.

Мало кому известно, что именно компания «Харли-Дэвидсон» поспособствовала появлению такого понятия, как «кастомайзинг». Бренд первым предложил своим заказчикам декорировать мотоциклы различными рисунками и орнаментами, которые выполнялись в стиле Арт-Деко.



Мотоцикл Harley-Davidson WL-45 1937 года


Мотоцикл Harley-Davidson WLA-42 1942 года

Компания ХД успешно развивалась во время и после Первой мировой войны. Но последствия великой депрессии в США 30-х годов ощутимо ударило по торговой марке. Однако она сумела реабилитироваться с началом Второй мировой войны.

В период с 41-го по 45-й компания производит мотоциклетную модель Liberator, или «Освободитель». Именно этот мотоцикл компании был на вооружении у всех союзников. На протяжении военного времени Harley-Davidson произвела более 90 тысяч штук этих мотоциклов. При чем выпускались модели с колясками и на двух колесах. Оба варианта мотоциклов были востребованы, так как каждый зарекомендовал себя безотказным и простым в управлении транспортным средством.



Мотоцикл Harley-Davidson WLC-42 1942 года


Мотоцикл Harley-Davidson WLC-43 1943 года

С окончанием Второй мировой войны компания вернулась к производству гражданских мотоциклов.



Мотоцикл Harley-Davidson S-125 Hummer 1950 года


Скутер Harley-Davidson Topper 1960 года

Harley-Davidson сегодня и ее культовые модели мотоциклов



Благодаря неутомимому духу первопроходцев сегодня Harley-Davidson занимает позицию лидера на мировом рынке. Мотоциклы компании сочетают в себе истоки истории и современные технологические разработки. Именно такое сочетание и послужило тому, что именно «Харли-Дэвидсон» создали действительно культовые мотоциклы следующих моделей:

Electra Glide



Первый турер этой модели сошел с конвейера компании Harley-Davidson в 1965 году. С момента своего появления на рынке Electra Glide является самой востребованной. «Электричка», как называют байк для туризма в народе, оснащен двигателем на 1690 см³, топливным баком на 18.9 литров. Развить на таком мотоцикле можно скорость в 223 км/ч. Сегодня мотоцикл «Харли-Дэвидсон» представлен в нескольких модификациях. Самой бюджетной является «Standart» с минимальным набором опций. Самой дорогой модификаций является CVO. Оптимальной на сегодняшний день модификацией является Electra Glide Ultra, в которой присутствуют все необходимые элементы и функции.



Мотоцикл Harley-Davidson Electra Glide 2015 года


Мотоцикл Harley-Davidson Electra Glide 2019 года

Fat Bob



Для модельного ряда Harley-Davidson Fat Bob 2018 год стал революционным. Новая модель построена на модернизированной платформе Softail, что существенно отличает ее от «первенца» 2008 года. Исчезла классическая задняя подвеска с двумя амортизаторами наружу. В новом модельном ряде используется только один амортизатор, работающий только на сжатие. Изменения конструкции позволили улучшить плавность хода, энергоемкость, комфорт пилота. Преображение коснулась и двигателя. В линейке Fat Bob 2018 года используется новый двигатель Milwaukee-Eight на 1745 или 1868 см³. Примерная мощность такого движка составляет 93 л.с.



Мотоцикл Harley-Davidson Fat Bob 2023 года


Мотоцикл Harley-Davidson Fat Bob 2008 года

Fat Boy



Мотоциклы линейки Fat Boy стали культовыми в ассортименте «Харли-Дэвидсона» в начале 90-х годов. И это не удивительно. Ведь именно на нем Арнольд Шварценеггер ездил в фильме «Терминатор 2». Но не только появление байка на экране стало причиной его популярности. В этой модели нет ничего лишнего, только симбиоз голого металла и функциональности.

Сегодня Fat Boy присутствует в двух вариантах исполнения:
  • 1. С базовым 107 мотором «Milwaukee-Eight».
  • 2. Со 114 дюймовым «Биг твином».

Мотоцикл со 114-тидюймовым мотором «Биг Твин» способен всего за несколько секунд развить максимальную скорость. Но ее порог не слишком велик, если сравнивать с другими моделями ХД. Байк отказывается ехать быстрее, чем под 180 км/ч.



Мотоцикл Harley-Davidson Fat Boy 2023 года


Мотоцикл Harley-Davidson Fat Boy 2000 года

Heritage



Первый представитель серии Heritage появился еще в 1986 году. Но именно в 1990 году модель существенно преобразилась и приняла тот вид, который привычно видеть в новинках последних годов. Heritage имеет свой неповторимый стиль. В круизере реализованы элементы культовых американских кастом, в которых оригинальность элементов сочетается с невероятной мощью.

Модели последних годов выпускаются в двух вариантах исполнения: с движком «114» и «180». Мотоцикл Heritage в первом варианте исполнения одинакового хорошо разгоняется и замедляется в диапазоне от 80 до 180 км/ч. С движком «180» ситуация иная. Круизер может развивать более 180 км/ч, но электронная система блокирует эту возможность, не позволяя превышать предельно допустимую норму.



Мотоцикл Harley-Davidson Heritage 2023 года


Мотоцикл Harley-Davidson Heritage 2000 года

Road King



Первая модель Road King сошла с конвейера «Харли-Дэвидсон» в 1993 году. В то время «турист» практически полностью заменил мотоциклы серии Electra-Glide Sport. До 2017 года в линейке Road King не происходило каких-то радикальных изменений. Модели, выпущенные после 2017 года, стали оснащаться новым двигателем Milwaukee-Eight 107 с объемом в 1745 см³.

Сегодня модельный ряд Road King представлен в трех вариантах исполнения:
  • базовая;
  • classic;
  • special.

Между первыми двумя версиями наблюдаются незначительные отличия. В classic используется другое седло, установлены кофры и спицованные колеса. Special же сильно выделяется на фоне двух других версий, да и вообще всего модельного ряда Road King. В нем отсутствуют хромированные детали, используются колесные диски. И самое интересное в них – турбинный рисунок спиц, которые «обнимают» ободья



Мотоцикл Harley-Davidson Road King 2021 года


Мотоцикл Harley-Davidson Road King 2002 года

Sportster



В ассортименте ХД именно мотоциклы Sportster являются самыми бюджетными и миниатюрными байками. Модель относится к первым линейкам мотоциклов компании, которая выпускается с 1957 года. И вид, и название Sportster указывает на то, что «Харли-Девидсон» намеривались создать спортивный байк премиум-сегмента.

И, судя по популярности модели, им это удалось. Именно Sportster чаще всего участвовали в различных гонках. Мотоциклы этой серии одинакового хорошо показали селя в городе, на гоночном треке и по бездорожью.

Модельный ряд мотоциклов Sportster достаточно разнообразный. Отличия между байками заключаются в обвесе и дизайнах. Но у всех моделей «Спортстеров» есть общая черта – двухцилиндровый V-образный двигатель.



Мотоцикл Harley-Davidson Sportster 883 2023 года


Мотоцикл Harley-Davidson Sportster S 2022 года



Мотоцикл Harley-Davidson Sportster 1200 2021 года


Мотоцикл Harley-Davidson Sportster 1200 1993 года

Street Glide



Street Glide – мотоцикл класса туризм, который отлично подойдет путешественникам. Байк позволяет не только прокатится с ветерком, но и послушать впечатляющий рев движка «Twin». И удовольствие от езды не испортят ни пассажиры, ни большое количество багажа, взятого с собой.

Интересна и внешность байка Street Glide. Специалисты Harley-Davidson хорошо поработали над стилистикой, но не пренебрегли и элементами, используемыми в старых линейках. Так, мотоциклы этой серии имеют известный обтекатель компании, выхлопную систему и другие элементы, сделавшими культовыми многих представителей ХД.



Мотоцикл Harley-Davidson Street Glide 2022 года


Мотоцикл Harley-Davidson Street Glide 2007 года

V-Rod



V-Rod в коллекции Harley-Davidson занимает особое место. Это симбиоз скорости и пафоса, гибрит спортбайка и круизера. Модель создана для тех мотоциклистов, которые не терпят «пластик» и позу «эмбриона».

Мотоциклы линейки V-Rod – плечистые, мускулистые и брутальные байки, созданные для солидных мужчин. При чем с ростом не менее 180 см. Иначе посадка вперед ногами и руками будет попросту неудобной.

Управлять этой машиной непросто. Модели V-Rod имеют широкий задний «каток», характеризуются не самой острой управляемостью, тугими рычагами тормоза и сцепления, другими «нетрадиционными» элементами, усложняющими управление.



Harley-Davidson Night Rod Special (VRSCDX) 2015 года


Harley-Davidson V-Rod Muscle (VRSCF) 2016 года



Мотоцикл Harley-Davidson V-Rod (VRSCAW) 2008 года


Мотоцикл Harley-Davidson V-Rod (VRSCA) 2003 года

Несколько новостей компании Харлей


Harley-Devidson не отстает от трендов и представил электро-байк LiveWire
2019.03.05
Harley возвращает Nightster в качестве исполнения модели 1250
2021.03.11
Harley-Davidson объявил о новых двух- и трехколесных мотоциклах на 2020 год
2019.08.23
Harley-Davidson отзывает свыше 12 000 мотоциклов из-за отражателей
2019.08.23
Легенда Harley-Davidson для всех желающих
2011.08.08
Тест-райд нового городского байка популярного семейства Sportster от компании из Милуоки
2016.09.07

 
Модели Харлей 
  • Harley Street
  • 750/500 (2014-2021)
  • Harley Sportster
  • XL/XR1200 (2012-2023)
  • Harley V-Rod
  • VRSCA (2002-2006)
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия