В этом разделе нашего сайта вы найдете подробное руководство по эксплуатации, техобслуживания и ремонта тяжелых японских мотоциклов «Honda VTX1800C» своими силами в гаражных условиях.
Серия Honda VTX представляет собой коллекцию круизеров с V-образными двигателями, разработанную компанией Honda, вдохновленную концепцией Zodia, представленное на Токийском автосалоне в 1995 году. Флагманская модель, Honda VTX 1800, была представлена в 2001 году как часть модельного ряда 2002 года. При своем запуске двигатель VTX имел самый большой рабочий объем среди всех серийных V-образных мотоциклов в мире, титул, который он удерживал недолго, пока в 2004 году не появился Kawasaki Vulcan 2000. Тем не менее, VTX 1800 продолжал демонстрировать отличные характеристики, достигая превосходных результатов разгона с 0 до 60 миль в час и заезд на четверть мили.
Аббревиатура VTX означает V-Twin eXtreme. В 2003 году Honda расширила модельный ряд, добавив серию VTX1300, которая перешла в серию VT1300C.
Обе модели 1800 и 1300 имеют несколько общих инженерных особенностей, включая:
Радиатор с охлаждающим вентилятором
Головки цилиндров с двумя впускными клапанами и одним большим выпускным клапаном
Рокеры с регулировкой зазора с помощью винтов и гаек
Электронный блок управления с использованием 3D-карт зажигания для каждого цилиндра
Две свечи зажигания на цилиндр
Система сухой картерной смазки с масляным резервуаром, интегрированным в корпус коробки передач
Карданная передача
VTX1800 (2001-2009)
В стремлении исправить годы неудовлетворительных предложений с V-образными двигателями, Honda нацелилась создать круизер с беспрецедентным рабочим объемом двигателя. VTX1800 был спроектирован с прочным, удлиненным корпусом, который располагался низко к земле, с заметным углом наклона и колеей. Honda утверждала, что 1800 выдает впечатляющие 159 Н⋅м крутящего момента при всего 3000 об/мин и 75 кВт (101 л.с.) при 5000 об/мин, что ставило VTX1800 в ряд самых мощных серийных V-образных мотоциклов своего времени.
VTX 1800, 2003 год, вид справа
VTX1800 имел обновленную связанную тормозную систему, где ручной тормоз управлял двумя третями передних поршней, в то время как ножной тормоз активировал оставшийся передний поршень и все задние тормоза через пропорциональный клапан. Его система впуска использовала программируемый впрыск топлива Honda (PGM-FI), первоначально используя датчик давления во впускном коллекторе (MAP) в нижних диапазонах дросселя, прежде чем переключиться на стандартный датчик положения дросселя (Alpha N) при более открытых положениях. Кроме того, VTX1800 был оснащен системой контроля выбросов, которая включала инжекцию воздуха и каталитический нейтрализатор, управляемый ЭБУ, что обеспечивало соответствие строгим нормам по выбросам.
52-градусный V-образный двигатель использовал смещенный двойной штифт коленчатого вала — конструкцию, впервые увиденную на Honda Shadow 1983 года — что позволяло достичь оптимального первичного баланса, дополненного двумя противовесами, установленными на первичном валу для уменьшения вибрации.
VTX 1800, 2002 год, вид слева
Первоначальный модельный ряд 2002 года включал три модели: VTX1800C Classic и две ретро-версии — VTX1800R с литыми колесами и VTX1800S со спицевыми колесами и шинами с камерой. При запуске VTX1800C просто назывался VTX. Honda быстро объявила о импорте американского VTX1800 круизера на свой внутренний рынок.
Отличительные черты VTX1800C включали выхлопную систему «два в одном» и спидометр, интегрированный в руль, в то время как ретро-модели демонстрировали смещенные двойные выхлопы и спидометр, установленный на баке, а также больший радиатор.
К концу 2003 года продажи VTX1800 приближались к 30000 единиц. Новая модель, VTX1800N, была представлена для модельного года 2004, черпая вдохновение в дизайне от ограниченной серии Valkyrie Rune.
VTX 1800, 2004 год, панель приборов
В 2005 году Honda представила ориентированную на производительность модель VTX1800F, оснащенную низкопрофильными радиальными шинами на пяти спицевых литых колесах, а также ЖК-тахометром и часами, интегрированными в спидометр, установленный на баке. Эта модель сыграла значительную роль в определении сегмента Performance Cruiser, конкурируя с такими соперниками, как Yamaha Warrior, Victory Hammer, Kawasaki Mean Streak и Harley-Davidson Street Rod.
VTX1800T Tourer, оснащенный 24-литровыми кофрами, ветровым стеклом и спинкой для пассажира, был добавлен в модельный ряд в 2007 году. Серия VTX1800 завершила свое существование в 2008 году, предлагая три варианта: VTX1800N, VTX1800S и VTX1800T.
VTX1300 (2002-2009)
В 2002 году Honda представила VTX1300S как модель 2003 года, оснащенную совершенно новым 1312 см³ жидкостным V-образным двигателем, производящим 57-60 л.с., все это в классическом стиле круизера и на спицевых колесах. Модель быстро завоевала популярность, продажи достигли почти 12000 единиц к концу 2003 года.
В отличие от модели VTX1800, VTX1300 использовал стандартные несвязанные тормоза, с одним большим передним диском диаметром 336 мм и задним диском диаметром 296 мм.
VTX 1300, 2008 год, вид справа
Хотя VTX1300 имел сходство с более крупным собратом, он не был просто уменьшенной версией двигателя 1800; это была совершенно новая конструкция. Двигатель 1300 был оснащен карбюратором с постоянным сечением диаметром 38 мм, в отличие от системы впрыска топлива 1800. Этот одиночный карбюратор имел ручной подсос для холодного запуска и нагревался охлаждающей жидкостью для улучшения работы в холодную погоду. Конфигурация двигателя повторяла конструкцию жидкостного охлаждения с верхним расположением распредвала 52-градусного V-образного двигателя VTX1800, но имела однопиновый коленчатый вал вместо двухпинового конфигурации 1800. Следовательно, для управления вибрациями двигателя 1300 требовались два двухосевых противовеса. Кроме того, VTX1300 использовал сцепление с тросовым приводом вместо гидравлического сцепления, установленного в 1800, и включал систему инжекции воздуха и каталитические нейтрализаторы для контроля выбросов, аналогично более крупному двигателю.
Линейка VTX1300 сохраняла постоянную выхлопную систему «два в два» для всех моделей, в отличие от модели VTX1800C, имеющей специфическую для модели систему «два в одном». В дорожном тесте на сайте Motorcycle USA редактор Кен Хатчисон заметил, что у VTX1300C был «очень приглушенный звук выхлопа, который может быть политически корректным, но он действительно отвлекает от впечатлений от Big Twin, которые потенциальные покупатели могут искать». Тем не менее, Арт Фридман из журнала Motorcyclist высказал мнение, что VTX1300 «звучит как классический V-twin», и что мотоцикл имел более отзывчивое управление, а также более плавную трансмиссию, чем его 1800-кубовый аналог.
VTX 1300, 2004 год, вид слева
Приборная панель VTX1300 была минималистичной, с большим аналоговым спидометром и цифровым одометром, размещенными в накладке на топливном баке, без дополнительных приборов, таких как часы или индикатор топлива. Модель 2004 года VTX1300S вскоре была дополнена более легкой и короткой моделью VTX1300C Custom, которая имела литые колеса, руль в стиле драг и не имела подножек и переключателя на пятку-носок, которые были у модели S. Модель C также имела хорошие продажи, превысив 11000 единиц в первый год.
Семейство VTX1300 расширилось в 2005 году с введением VTX1300R Retro, который сочетал классическую эстетику круизера с литыми колесами и бескамерными шинами, в остальном повторяя VTX1300S. Модель R также хорошо продавалась, с более чем 8000 единиц в первый год. Honda продолжала предлагать модели C, S и R в 2006 и 2007 годах, в основном изменяя схемы окраски.
В 2008 году Honda прекратила производство модели VTX1300S с спицевыми колесами, но сохранила трехмодельный ряд, добавив вариант VTX1300T Tourer, который имел литые колеса. Tourer был по сути моделью типа R, заводски укомплектованной тремя самыми популярными аксессуарами: 24-литровыми кофрами, ветровым стеклом и спинкой для пассажира. В дорожном тесте Los Angeles Times Сьюзан Карпентер описала VTX1300T как «мотоцикл для жителей Среднего Запада», подчеркивая его популярность в сельских районах.
VTX 1300, 2007 год, панель приборов
В 2008 году система выхлопа «два в два» была переработана для более компактной формы. Последним годом VTX1300 стал 2009, с моделями C, R и T, доступными в новых цветах, но в остальном идентичными предыдущему году.