MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
BMW:
F-series▾
F650GS (2000-2007)
R-series▾
R1150GS (1999-2004)
K-series▾
K1200LT (1998-2009)

Мануалы по ремонту и обслуживанию немецких мотоциклов BMW F-series

  • Главная
  • БМВ
  • F-серия
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Смотрите этот раздел на английском языке
БМВ F 650 GS (2000-2007 годов)
В этом разделе находится подробная инструкция для самостоятельного ремонта и техобслуживания немецких мотоциклов класса туристический эндуро с названием «BMW F650GS», производившийся с 2000 года до 2007 года.
Полезная информация для владельцев
Введение в руководство
Техническое обслуживание

Ремонт двигателей и его систем
Ремонт двигателей
Система зажигания
Топливная и выхлопная системы
Система охлаждения
Трансмиссия

Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Рама и навесные элементы
Рулевое управление
Задняя подвеска
Тормозная система
Колеса и шины

Ремонт бортового электрического оборудования
Оборудование и приборы
Освещение и лампы





Описание и история немецких мотоциклов БМВ F-серии



F650 Series:F650 F650ST F650RR F650GS (1 цилиндр) F650GS Dakar F650CS
F800 Series:F800S F800ST F800 Sport F800GS F650GS (2 цилиндра) F800R F700GS F800GT F750GS F850GS F900R

В 1989 году BMW приняла решение разработать мотоциклы для "начинающего" рынка. Модели K 75 были самыми легкими, но стали настолько дорогими, что их было невозможно позволить себе начинающим мотоциклистам. Чтобы сохранить низкую цену, им было решено не разрабатывать собственный двигатель, а искать сотрудничество с другим производителем. Контакты с Aprilia были положительными, но на самом деле Aprilia была заинтересована в двигателях BMW для производства более тяжелых мотоциклов. У Aprilia Pegaso 650 был именно тот двигатель, который нужен был BMW, что привело к началу "Проекта E169" в 1990 году. Зимой 1991 года было решено, что Rotax, поставщик двигателей для Aprilia, также будет производить их для BMW, с производством на заводе Aprilia. Чтобы обеспечить плавную работу, BMW разместила персонал в обоих заводах. Дизайн был взят на себя самой BMW. Различные дизайнеры представили свои идеи, и дизайн британского дизайнера Мартина Лонгмора был выбран. Он также работал над дизайнами K 100 RS и K 1100 RS. В начале 1992 года была создана полноразмерная модель в Aprilia, а Showa была поручена разработка передней вилки. Пирелли и Metzeler поставляли полу-внедорожные шины, а Brembo поставлял тормозные диски со всех сторон.

Двигатель не был просто взят. BMW модифицировала пятиклапанную головку до четырехклапанной с двумя верхними распределительными валами, заменила роликовые подшипники обычными, заменила прокладку клапанной крышки на резиновую (для лучшего звукопоглощения) и заменила цепь Морзе для привода распределительного вала на роликовую цепь.

К концу 1993 года были построены машины, состоящие из 80-95% оригинальных деталей, и были проведены первые испытания. Летом 1993 года началось серийное производство. Эта предварительная серия из 40 мотоциклов прошла дополнительные испытания, и в сентябре 1993 года BMW F 650 был представлен на IAA во Франкфурте. Чтобы подчеркнуть "фактор веселья", было предложено название "Fun Bike", но поскольку F 650 был мотоциклом для всех дорог, было разработано сочетание "Fun" и "эндуро": Funduro. Это стало прозвищем, данном BMW самому мотоциклу, но не официальным обозначением модели.

BMW F 650 Series (1993-2007)



Среди владельцев BMW было некоторое критика по поводу модели F 650 из-за отсутствия типичных для BMW характеристик, таких как вал привода и тот факт, что мотоцикл не был разработан или даже построен внутри компании. Однако владельцы BMW не были целевой аудиторией для этих мотоциклов. Вал привода значительно увеличил бы цену и был бы слишком тяжелым для машины, которая должна была быть лёгкой. Также поперечная компоновка двигателя была менее подходящей для вала привода, так как это потребовало бы передачу под прямым углом в приводе. Используя цепной привод, раму Aprilia Pegaso можно было взять с минимальными изменениями. С 1999 года, когда были представлены модели GS, производство было перенесено на завод BMW в Берлине. Когда серия была технически усовершенствована в 2004 году, появилась новая багажная стойка, позволяющая установить верхний кофр напрямую, и был изменён передний раздел.

Двигатель



Двигатель Rotax был значительно модифицирован BMW для повышения надежности, увеличения интервалов технического обслуживания и соответствия экологическим требованиям на многие годы вперёд. Это был жидкостно-охлаждаемый вертикальный одноцилиндровый четырёхтактный двигатель с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами. Коленчатый вал и шатун работали на обычных подшипниках. Была использована сухая система смазки картера. Этот двигатель выдавал 48 л.с. при 6500 об/мин, с максимальным крутящим моментом 57 Нм при 5200 об/мин. Была использована сухая многодисковая сцепление, и двигатель имел пять передач. В 2004 году двигатель F 650 был модернизирован с новой системой управления двигателем и головками цилиндров Twin Spark.

Шасси



F 650 имел полу-двойную раму с центральной верхней трубой, служащей масляным резервуаром. Машина имела цепной привод, что отличалось от типичной однобокой подвески BMW. F 650 оснащался стандартной задней вилкой подвески и не регулируемой телескопической вилкой. Одиночный амортизатор (моноамортизатор) был размещен на задней части, работающий через систему связи. Предварительная нагрузка пружины и демпфирование были регулируемыми. Шины поставлялись Pirelli, использовались традиционные спицевые колеса, а не перекрещенные спицы, подходящие для бескамерных шин. Межосевое расстояние составляло 1480 мм, угол наклона рулевой колонки — 62°, а угол наклона вилки — 110 мм.

Оборудование



Для стандартов BMW F 650 был особенно скудно оснащен. Это было необходимо, чтобы сохранить цену как можно ниже. У F 650 вообще не было вариантов багажа: верхний кофр приходилось покупать отдельно. То же касалось и центральной подножки, которая не входила в стандартную комплектацию.

Модификации



Модификации, внесенные за годы, были минимальными и редко требовались для исправления конструктивных недостатков. В 1995 году стандартом стал нерегулируемый катализатор. Он был доступен как аксессуар с самого начала. Подшипник рулевой колонки был закрыт для защиты от дождевой воды. С 1996 года центральная подножка входила в стандартное оснащение. Также появилось больше вариантов цветов.

F 650 (1993-2000)



F 650 имел некоторые оптические "изыски", такие как крошечный ветровой экран, который явно не предназначался для защиты водителя от погодных условий, и пластиковый кронштейн вокруг заднего колеса. Этот кронштейн служил цели: это было юридическое требование для защиты заднего колеса, избегая необходимости большого и некрасивого крыла. Пластиковый защитный кожух был установлен под двигателем, чтобы подчеркнуть "вседорожный" характер. Бак плавно переходил в верхнюю половину обтекателя, дизайн типичный для машин Дакара. F 650 был представлен в 1993 году, с "голой" ценой 13 950 гульденов в Нидерландах. Несмотря на свой облик для всех дорог, F 650 отлично справлялся на асфальте.



F650 1999 года, вид справа




F650 1998 года, вид слева


F 650 ST (1996-2000)



F 650 ST (Strada) был выпущен в 1997 году как настоящая уличная модель, хотя его внешний вид не сильно отличался от оригинального F 650. Он имел немного более высокий ветровой экран и ездил на стандартных шинах для дорожных условий. Высота сиденья была немного ниже, частично из-за немного меньшего переднего колеса. В обтекателе был установлен часы.



F650ST 1997 года, вид справа




F650ST 2000 года, панель приборов


F 650 RR (1999)



BMW в последний раз участвовала в ралли "Дакар" с заводской командой в 1986 году, используя тяжелые оппозитные двигатели. С 1999 года в ралли было разрешено участвовать только с одноцилиндровыми двигателями, что сделало F 650 отличным кандидатом. Машина была настроена на около 80 л.с., и первая команда в 1998 году состояла из Эди Ориоли, Оскара Гайярдо и Жана Бруси. Андреа Майер участвовала в Кубке Леди. Мотоцикл был оснащен тремя топливными баками, вмещающими в сумме 54 литра бензина, и имел встроенный GPS. Ричард Сенкт выиграл ралли с BMW в 1999 и 2000 годах.

F 650 GS (2000-2007)



Модель F 650 GS была представлена в 2000 году и фактически заменила F 650, которая была снята с производства через год. GS претерпела значительные технические изменения по сравнению с предшественником. Топливный бак теперь находился под сиденьем, а топливный люк находился справа сзади мотоцикла. Была установлена высокая передняя крыльчатка, придавая внешний вид более ориентированного на бездорожье мотоцикла. Эта крыльчатка имела форму "клюва", характерную для R 1100 GS. Двигатель также выдавал немного большую мощность: 50 л.с. вместо 48. Теперь на мотоцикле были установлены система впрыска топлива, катализатор и воздушный фильтр, которые, вместе с аккумулятором, занимали место бывшего топливного бака. Система антиблокировки тормозов была доступна в качестве опции. С 2004 года модели GS были оснащены двойными свечами зажигания.



F650GS 2003 года, вид слева




F650GS 2001 года, панель приборов


F 650 GS Dakar (2000-2007)



После успеха на ралли "Дакар", BMW выпустила версию Dakar наряду с F 650 GS. Эта модель имела более агрессивные внедорожные шины, увеличенный ход подвески, защитные рукоятки и более высокую высоту сиденья. Обе модели GS и версия Dakar были заменены в 2008 году моделями с двигателем объемом 800 см³: F 650 GS, который действительно имел двигатель объемом 800 см³, и F 800 GS.



F650GS Dakar 2002 года, вид спереди


F 650 CS (2001-2007)



Модель F 650 CS (City Scarver) была запущена в августе 2001 года как преемник улично ориентированной модели F 650 ST. CS был не просто модернизированной моделью; он был в значительной степени переработан. Хотя двигатель в значительной степени основывался на F 650 GS, модификация воздушного фильтра привела к небольшому увеличению крутящего момента. Самое значительное техническое изменение заключалось в приводе ремня к заднему колесу. Аналогично GS, топливный бак находился под сиденьем, а фиктивный бак вмещал в себя воздушный фильтр и аккумулятор. Рама была пересмотрена, и дизайн был современным. Он имел уникальные для этой модели литые колеса с тремя спицами. Фиктивный бак включал в себя место для хранения сумки для бака, с крепежными точками для специальной сумки для бака или замкового ремня для хранения шлема или аудиосистемы с двумя динамиками. Подвеска была заменена однобокой задней подвеской. Моноамортизатор использовал систему связи.

Все кузовные панели были взаимозаменяемыми, что позволяло клиентам менять цвет мотоцикла. Стандартное оборудование включало сумку для бака и багажную стойку, способную вмещать две сумки, которые могли быть зашиты вместе, чтобы образовать рюкзак. Дополнительно был доступен подкрылок. Дополнительные аксессуары включали бортовой компьютер, систему антикражи, 12-вольтовую розетку, чехол, АБС и подогреваемые рукоятки. BMW также запустила полную линейку одежды для владельцев модели CS.



F650CS 2002 года, вид спереди




F650CS 2003 года, вид слева




F650CS 2004 года, панель приборов


F 650 CS 80th Anniversary Limited Edition



В 2003 году BMW Motorrad отметила свое 80-летие. В честь этого события были выпущены три "Лимитированные издания": F 650 CS, R 1150 R Rockster 80th Anniversary Limited Edition и K 1200 LT 80th Anniversary Limited Edition. Пятьдесят единиц модели F 650 CS были доступны в Нидерландах. Их поставляли с масштабной моделью, MP3-плеером, аудиосистемой BMW с активными динамиками и подключением шлема, сертификатом и пластинкой. По сравнению с стандартной моделью F 650 CS не было технических изменений.

Технические данные F650



F 650F 650 STF 650 RRF 650 GSF 650 GS DakarF 650 CS
Период1993-20001996-200019992000-20072001-2007
Количество производства51,40512,934неизвестно
Категориявседорожниктуристический мотоциклэндуро мотоциклвседорожниктуристический мотоцикл
Тип двигателядвигатель с верхним расположением клапанов
Метод конструкциипоперечно установленный одноцилиндровый
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня83 мм
Объем цилиндра652 куб. см
Макс. мощность35 кВт/48 л.с.55 кВт/75 л.с.37 кВт/50 л.с.
Макс. скорость163 км/чнеизвестно166 км/ч175 км/ч
Приводцепь, ременной привод CS
Часть велосипедаодиночная рама
Пустой вес191 кг191 кг168 кг
(сухой вес)
177 кг187 кг
Макс. общий вес371 кгнеизвестно380 кг370 кг
Емкость бака17.5 литров45 литров17.5 литров17.5 литров15 литров



BMW F 800 Series (2006-2020)



Серия мотоциклов F 800 — это линейка мотоциклов от марки BMW. Эта серия состояла из пяти моделей, все оснащенных 800-кубовым вертикальным двигателем, включая F 650 GS, который, несмотря на свое название, также имел 800-кубовый двигатель.

С прекращением производства большинства моделей F 650 и серии R 850 около 2005 года в продаже остались только относительно тяжелые мотоциклы BMW. Между оставшимся F 650 CS и 1200-кубовой серией R и серией K была значительная разница. Серия R 850 все еще состояла из довольно дорогих мотоциклов, так как они собирались из тех же компонентов, что и серия R 1100 из-за модульной системы производства. Хотя это было экономично, концепция, особенно валовой привод, делала его довольно дорогим. К 2006 году в продаже осталась только модель R 850 R Comfort из серии R 850. BMW нуждалась в моделях в доступном среднем ценовом сегменте. В 2001 году команда из 25 инженеров и дизайнеров начала проект разработки новых моделей. Слухи о том, что BMW работает над этими новыми моделями, начали распространяться летом 2005 года. Даже говорили о 800-кубовом трехцилиндровом двигателе, разработанном в сотрудничестве с Rotax. Однако первые шпионские фотографии в сентябре 2005 года показали жидкостно-охлаждаемый двухцилиндровый двигатель.

В 2006 году BMW представила совершенно новую линейку мотоциклов с поперечно установленным 800-кубовым параллельным двигателем, разработанным в сотрудничестве с Rotax. В отличие от серии BMW F 650, это был не модифицированный существующий двигатель Rotax, а специально разработанный двигатель для этой серии мотоциклов. Серия F 800 нацелена на клиентов, ищущих мотоцикл среднего класса. По образу F 650, все модели имели топливный бак под сиденьем. Воздушный фильтр располагался там, где обычно ожидался бак, а аккумулятор устанавливался сразу за рулевой колонкой.

Двигатель



Двигатель был разработан в сотрудничестве с Rotax и изначально производился там до 2008 года. С 2008 года производство было перенесено в компанию Loncin Motor Company в Чунцин, Китай. Это был четырехтактный параллельный двигатель с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель с углом 360° имел четырехподшипниковый коленчатый вал и дополнительную шатунную штангу между двумя цилиндрами. Эта шатунная штанга была расположена на 180° от других двух и соединялась рычагом. Этот рычаг поворачивался под коробкой передач для балансировки вертикального двигателя, концепция, аналогичная дополнительной шатунной штанге, которую ранее использовала Ducati на модели Ducati Supermono. Были использованы система впрыска топлива и регулируемый трехходовой каталитический преобразователь. Управление впрыском топлива осуществлялось системой управления двигателем BMS-K, за исключением F 800 R, который получил систему BMS-KP, также используемую на модели S 1000 RR. Многие мотоциклетные журналисты нашли звук заметно похожим на звук оппозитных двигателей, что не удивительно, так как и оппозит, и двигатель с параллельными цилиндрами зажигали топливо на угле 360° и "работали" идентично. Использовалась система сухой смазки картера, с ограничителем оборотов, срабатывающим на 9000 об/мин. Со временем было внесено много изменений, включая установку нового насоса охлаждения из-за частых утечек, модификации катушек генератора, усиление амортизаторов трансмиссии и крепления передач на задней оси. Позже был установлен датчик пинга, так как первая партия с серыми блоками двигателя имела проблемы с наклоном поршня, что привело к множеству замен двигателя.

Шасси



Первые две модели, "S" и "ST", имели алюминиевую мостовую раму, в основном состоящую из двух балок прямоугольного сечения. F 800 R, производная от "S", также использовала эту раму. Модели GS имели стальную трехгранную раму, где двигатель действовал как конструктивный элемент. В моделях GS двигатель был слегка наклонен назад, чтобы обеспечить более длинное заднее крыло. Конструкция паралевера была излишня, так как привод ремня не вызывал карданных реакционных сил.

Привод



Все модели имели шестиступенчатую коробку передач. Модели "S" и "ST", как и F 650 CS, использовали привод ремнем. Модели GS использовали цепной привод из-за риска повреждения ремня камнями. F 800 R также была оснащена цепным приводом.

Колеса и подвеска



Для экономии затрат и поддержания колесной базы серия F 800 не имела телевилейной передней вилки, а вместо этого использовала телескопическую вилку. На заднем колесе использовалась однобокая подвеска с красиво оформленной задней рамой. Предварительная настройка амортизатора заднего колеса могла быть выполнена с помощью винтового ручки.

Тормоза



Все модели были оборудованы дисковыми тормозами, с одним или двумя дисками на переднем колесе в зависимости от модели. ABS была доступна как опция.

F 800 S (2006-2010)



F 800 S была первой моделью, выпущенной одновременно с ST. Это была спортивная модель серии, оснащенная полукрылом, легкосплавными колесами и двумя дисковыми тормозами на переднем колесе. В качестве опции мотоцикл мог быть оснащен ABS, контролем давления в шинах, бортовым компьютером, белыми поворотными указателями, подогреваемыми рукоятками, сигнализацией от угона, пониженной подвеской, центральной стойкой, багажным креплением, багажным набором и пониженным сиденьем. Ширина багажа могла быть отрегулирована. С 2009 года у обеих моделей "S" и "ST" были черные двигательные блоки. Если установлен ABS, он включал датчик подъема для заднего колеса, функция также видна на HP2 Sport, обеспечивая срабатывание ABS в случае динамического перераспределения веса. Стандартный дисплей приборной панели включал спидометр, тахометр, два одометра, часы, температуру охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Дополнительный бортовой компьютер добавлял среднюю скорость, средний расход топлива, текущий расход топлива и температуру на улице.



F800S 2007 года, вид слева




F800S 2008 года, вид справа




F800S 2009 года, панель приборов


F 800 ST (2006-2012)



F 800 ST была практически идентична модели "S", основное отличие заключалось в полном туринговом крыле и более высокой рулевой штанге вместо нижних рукояток.



F800ST 2007 года, вид справа




F800ST 2012 года, вид слева


F 800 Sport Edition (2007)



Специальная версия F 800 Sport Edition была выпущена летом 2007 года. Эта особая версия F 800 S была окрашена в Titansilber/Cosmicblue, имела белые поворотные указатели, тонированный ветровой щиток, спортивный выхлопной коллектор Akrapovic, бортовой компьютер и Teil Integral ABS.

F 800 GS (2008-2012)



F 800 GS и F 650 GS были представлены на выставке EICMA в Милане в ноябре 2007 года наряду с G 450 X. Мотоцикл имел сильное сходство с более крупным собратом, R 1200 GS, но включал в себя большинство компонентов из серии F 800. Он оснащался тем же 85-сильным двигателем объемом 800 см³, но с новой решетчатой рамой. Односторонняя задняя подвеска была заменена стандартной карданным маятником. Кованые спицевые колеса с черными ободами, 21 дюйм спереди и 17 дюймов сзади, указывали на его возможности для бездорожья. ABS был доступен как опция. В 2012 году модель была пересмотрена совместно с запуском модели F 700 GS.



F800GS 2011 года, вид слева




F800GS 2013 года, вид справа


F 650 GS (2008-2012)



Модель F 650 GS имела запутанное название, идентичное F 650 GS с одноцилиндровым двигателем, но в ней находился тот же двухцилиндровый двигатель объемом 800 см³, что и во всей серии F 800. Она была предназначена в большей степени для использования на дорогах, с литыми колесами, и мощность двигателя была снижена до 71 л.с. и 75 Нм крутящего момента. Ветровое стекло было немного ниже, чем у F 800 GS. Для начинающих мотоциклистов была доступна версия мощностью 25 кВт. Мотоцикл мог быть оснащен полным багажным комплектом, включая верхний кофр и сумку на топливный бак. У 650 был только один передний дисковый тормоз и он мог быть укомплектован ABS. Благодаря 17-дюймовому переднему колесу и более короткому ходу подвески, он сидел ниже, чем F 800 GS.



F650GS 2008 года, вид слева


F 800 R (2009-2019)



Модель F 800 R была представлена в 2009 году, предлагая немного более мощный двигатель на 87 л.с. по сравнению с остальными моделями серии. Это был обнаженный мотоцикл, вдохновленный облегченной моделью F 800 S, используемой стантрайдером Крисом Пфайфером. Мотоцикл оснащал алюминиевой рамой-мостом из моделей S и ST, с задним карданным маятником и приводом цепи из моделей GS. Он имел широкое (180 мм) заднее колесо, обычную не регулируемую 43-мм телескопическую вилку, два передних дисковых тормоза с четырехпоршневыми суппортами и один задний диск с двухпоршневым суппортом. Выделяющейся особенностью был асимметричный фар, заимствованный у F 800 GS. Передаточное число, особенно в верхних трех передачах, было короче, чем у моделей S и ST, делая мотоцикл подходящим для высоких оборотов при использовании на шоссе. Приборная панель включала спидометр, два одометра, тахометр, указатель уровня топлива, часы и термометр. Дополнительный бортовой компьютер предоставлял среднюю скорость, статистику расхода и информацию о запасе хода. ABS был доступен как опция, а также подогреваемые рукоятки, светодиодные поворотники, сигнализация и окрашенное в цвет ветровое стекло.



F800R 2016 года, вид справа




F800R 2018 года, вид слева


F 800 R Chris Pfeiffer Replica (2009)



Во время выставки EICMA в Милане в декабре 2008 года была представлена концептуальная версия мотоцикла, являющегося репликой мотоцикла Криса Пфайфера, стантрайдера BMW. На тот момент модель F 800 R еще не была доступна для покупки. Когда Пфайфер выиграл свой четвертый чемпионат мира по стантрайдингу в 2009 году, мотоцикл был выпущен на рынок. "Оригинальная" машина, использованная Пфайфером для трюков, была обнаженная F 800 S с приводом по ремню. Как F 800 R, так и Реплика Криса Пфайфера использовали привод цепи из моделей GS. Реплика была окрашена в те же цвета BMW Motorsport, что и мотоцикл Пфайфера для трюков, включая спонсорские наклейки. На Реплике отсутствовала защитная крышка картера, и она отличалась от стандартной F 800 R белым передним колесом, двойной сиденьевой крышкой, отсутствием ветрового щитка, красной задней пружиной и выхлопной системой Akrapovic. ABS был стандартным, но он ограничивал выполнение экстремальных трюков, так как вмешивался во время стоппи из-за динамического перераспределения веса.

F 700 GS (2011-2017)



В 2012 году модель F 650 GS была заменена улучшенной версией — F 700 GS. Эта модель получила увеличение мощности до 75 л.с., а также появилась версия мощностью 47,5 л.с. для владельцев A2-лицензии, представленная в 2012 году. Дизайн был улучшен, и был добавлен второй передний дисковый тормоз. ABS стал стандартным на всех моделях с 2012 года, а ASC и ESA были доступны в качестве опций. Мотоцикл мог быть оснащен набором для понижения подвески.



F700GS 2017 года, вид спереди




F700GS 2016 года, вид справа


F 800 GT (2013-2020)



В ноябре 2012 года была представлена модель F 800 GT как преемница менее успешной F 800 ST. GT оснащалась полным туринговым крылом с низким ветровым щитком и жесткими боковыми кофрами (в отличие от других моделей с переменными кофрами). ABS был стандартным, а системы контроля стабильности (ASC) и регулировки подвески (ESA) были доступны в качестве опций. Двигатель выдавал 90 л.с. при 8000 об/мин, с увеличенным на 50 мм карданным маятником для улучшенной стабильности и уменьшенным на 15 мм ходом подвески.



F800GT 2014 года, вид справа




F800GT 2013 года, вид слева




F800GT 2015 года, панель приборов


F 750 GS (2018-2024)



BMW F 750 GS — мотоцикл, выпускаемый немецким производителем мотоциклов BMW Motorrad. Производится с 2018 по 2024 год, F 750 GS разработан для обеспечения идеального баланса между производительностью, универсальностью и комфортом, что делает его идеальным выбором как для передвижения по дорогам, так и для бездорожья.

Снабженный 853-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем, способным выдавать максимальную мощность 77 л.с. (57 кВт) при 7500 об/мин и максимальный крутящий момент 83 Нм при 6000 об/мин. Разработанный в сотрудничестве с китайским производителем мотоциклов Loncin, этот двигатель оснащен жидкостным охлаждением, четырьмя клапанами на цилиндр и сухим картерным маслоснабжением. Эти характеристики обеспечивают не только надежность и производительность, но и соответствие строгим нормам выбросов Euro 5.

Этот двигатель также разделяется с его "братьями" — F 850 GS и F 850 GS Adventure, но в F 750 GS ЭБУ был переделан.



F750GS 2019 года, вид слева




F750GS 2022 года, вид справа


F 850 GS (2018-2024)



Мотоцикл BMW F 850 GS был выпущен компанией BMW Motorrad с 2018 по 2024 год и относится к категории мотоциклов для приключенческих туров.

Представленный на EICMA в ноябре 2017 года, мотоцикл оснащен двигателем объемом 853 куб. см., который развивает мощность 95 л.с. и позиционируется ниже модели BMW R1250 GS, отличающейся другим двигателем (рядный двухцилиндровый в данном случае, противоположный двухцилиндровый в R1250) и трансмиссией (цепной привод вместо валового привода в R1250).

Спроектированный для более универсального использования, F 850 GS подходит для бездорожья благодаря 21-дюймовому спицевому переднему колесу. Двигатель, вместо того чтобы быть произведенным компанией Rotax, как в предыдущей модели F800, производится в Китае компанией Loncin и похож на двигатели в моделях BMW F900 XR и F900 R, хотя с меньшим объемом и мощностью.



F850GS 2020 года, вид слева




F850GS 2022 года, вид справа


F 900 R / F 900 XR (2019-current)



Мотоцикл BMW F 900 R - это обнаженный мотоцикл от немецкого производителя автомобилей BMW. Голый байк производится в Берлине с 2020 года. Кроме того, существует более комфортабельная модель F 900 XR (XR означает "Кроссовер") с небольшим передним обтекателем и увеличенным ходом подвески.

Модели F-900 оснащены светодиодным освещением и 6,5-дюймовым ЖК-дисплеем, впервые представленным на модели R 1250 GS в 2017 году и поставляемым компанией Bosch.

Цилиндры жидкостно-охлаждаемого рядного двухцилиндрового двигателя имеют диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 77 мм. По сравнению с предшественником, головки цилиндров были переработаны, а поршни теперь кованые, а не литые. Степень сжатия составляет 13,1:1. Без уменьшения мощности 895-кубовый двигатель развивает номинальную мощность 77 кВт (105 л.с.) при 8500 об/мин и максимальный крутящий момент 92 Нм при 6500 об/мин. Шатуны смещены на 90°, поэтому порядок зажигания такой же, как у двигателя V-образного двигателя на 90°. Для минимизации шума и вибраций в двигателе установлены противовесы, вращающиеся в противоположную сторону. Двигатель производится компанией Loncin в Китае.



F900R 2020 года, вид справа


Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за менее чем четыре секунды и достигает максимальной скорости 216 км/ч. На практике расход топлива составляет не менее 5,0 литра на 100 км. Для водителей с правами категории A2 доступен мотор с ограниченной мощностью 35 кВт (48 л.с.) при 6500 об/мин, а также с неограниченной мощностью 70 кВт (95 л.с.).



F900R 2024 года, вид слева


Рама основана на стальной мостовой раме. В отличие от машин F800, топливный бак больше не расположен под сиденьем, а сделан из пластика. Переднее колесо управляется телескопической вилкой диаметром 43 мм и ходом 135 мм (900 XR 170 мм). Литая алюминиевая двусторонняя каретка заднего амортизатора имеет прямую связь с ходом 142 мм (900 XR 172 мм). По запросу машина может иметь на 20 мм более короткий ход подвески. Кроме того, доступен динамический ESA (Электронная регулировка подвески), который работает с другими системами, такими как ABS или дополнительный ABS при поворотах (ABS Pro), и регулирует демпфирование заднего амортизатора. Настройка подвески между моделями R и XR отличается из-за смещения тройного зажима, связи амортизатора и дизайна сиденья. Доступны стандартные режимы езды "Дождь" и "Дорога", с возможностью выбора дополнительных опций, и система автоматического контроля стабильности ASC может быть отключена.



F900R 2021 года, панель приборов


Снаряженная масса составляет 211 кг (масса по DIN, готовый к поездке с 90% топлива и стандартным оборудованием), максимальная грузоподъемность — 219 кг, а допустимая общая масса — 430 кг.



F900XR 2022 year, right view


Технические данные F800



F 800 SF 800 STF 800 Sport EditionF 800 GSF 800 GSF 650 GSF 700 GSF 800 RF 800 R Chris Overmeire ReplicaF 800 GT
Период2006-20102006-201220072008-201220122008-201220122009-201920092013-2020
Категорияспортивный мотоциклспортивный турерспортивный мотоциклвседорожникобнаженный мотоциклтуристический мотоцикл
Тип двигателядвухцилиндровый DOHC двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и впрыском топлива
Способ конструкциипоперечно установленный параллельный двигатель
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Объем двигателя798 см³
Макс. мощность63,5 кВт/85 л.с. при 8 000 об/мин (заявлено)
66 кВт/90 л.с. при 8 400 об/мин (измерено)
53 кВт/71 л.с. при 7 000 об/мин55 кВт/75 л.с. при 7 300 об/мин64 кВт/87 л.с. при 8 000 об/мин66 кВт/90 л.с. при 8 000 об/мин
Макс. крутящий момент85 Нм при 5 800 об/мин83 Нм при 5 750 об/мин75 Нм при 4 500 об/мин77 Нм при 5 500 об/мин86 Нм при 6 000 об/минследует
Макс. скорость224 км/ч224 км/ч204 км/ч≥200 км/ч185 км/ч192 км/ч223 км/чследует
Сухой вес182 кг182 кг185 кг191 кг179 кг186 кг179 кгследует
Снаряженная масса210 кг204 кг207 кг214 кг199 кг209 кг199 кгследует
Объем топливного бака16 литров
Рамаалюминиевая мостовая рамастальная рама-колоннаалюминиевая мостовая рама
Приводременной приводцепной приводременной привод
Несколько новостей компании БМВ
Компания BMW прекращает продажу всех своих мотоциклов, кроме электрического
2023.09.22
Раскрыли стоимость первого супербайка от BMW M для РФ
2020.09.29
BMW презентовала iRace Kit для S1000RR
2019.04.02
Компания BMW представила новый мотоцикл BMW R 18 Roctane
2023.05.12
 
F650GS (2000-2007) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Рулевое управление
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия