MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
BMW:
F-series▾
F650GS (2000-2007)
R-series▾
R1150GS (1999-2004)
K-series▾
K1200LT (1998-2009)

Руководства по ремонту немецких мотоциклов BMW K-series

  • Главная
  • БМВ
  • К-серия
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Смотрите этот раздел на английском языке
БМВ K 1200 LT (1998-2009 годов)
Данное руководство по ремонту поможет Вам правильно и качественно выполнить все основные работы по техническому обслуживанию и ремонту немецких мотоциклов «BMW K1200LT», выпущенных с 1998 по 2009 годы.
Полезная информация для владельцев
Введение в руководство
Еженедельные проверки
Техническое обслуживание

Ремонт двигателей и его систем
Ремонт двигателей
Система пуска и заряда
Топливная и выхлопная системы
Система охлаждения
Трансмиссия

Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Рама и навесные элементы
Передняя подвеска и вилка
Задний привод
Рулевое управление
Тормозная система
Колеса и шины

Ремонт бортового электрического оборудования
Оборудование и приборы





Описание и история немецких мотоциклов BMW K-серии



K75 seriesK75C K75S K75T K75RT K75 Ultima
K100 seriesK100RS K100RT K100LT K1
K1100 seriesK1100LT K1100RS
K1200 seriesK1200GT K1200LT K1200R K1200R Sport K1200RS K1200S
K1300 seriesK1300GT K1300S K1300R
K1600 seriesK1600GT K1600GTL K1600B

Серия BMW K75 (1985-1996)



Серия BMW K75 — это линия мотоциклов от бренда BMW. Серия K75 производилась с 1985 по 1996 год и включала несколько моделей.

В конце 1970-х годов BMW запустила серию /7. Это были многократно модернизированные двухцилиндровые оппозитные двигатели с воздушным охлаждением и карданным приводом, которые фактически происходили от концепции двигателя 1969 года. Однако эти оппозитные двигатели приближались к концу своего жизненного цикла. Японская конкуренция доминировала на рынке, переходя к все более мощным и быстрым мотоциклам. Кроме того, японские четырехцилиндровые двигатели работали гораздо плавнее, чем оппозитные, и были легче в управлении. Им не хватало "момента опрокидывания", который был характерен для продольно установленного коленчатого вала BMW. Более того, европейские экологические нормы становились все строже. Хотя BMW все больше сосредоточивалась на туристических мотоциклах, появление Honda GoldWing принесло конкуренцию с плавно работающим жидкостным охлаждаемым четырехцилиндровым двигателем.



K 75, 1987 год, вид слева


Уже в 1978 году немецкий журнал Motorrad опубликовал концептуальные чертежи четырехцилиндрового оппозитного двигателя BMW, упоминая, что продольно установленный четырехцилиндровый рядный двигатель или даже трехцилиндровый рядный двигатель стали возможными. Проект тогда назывался "BMW K4". В компании также исследовалась возможность создания четырехцилиндрового оппозитного двигателя, но BMW хотела построить отличительный двигатель. Таким образом, эксперименты с тяжелым, широким и высоким поперечно установленным двигателем Peugeot были отвергнуты. BMW уже рассматривала альтернативные концепции двигателей во время подготовки серии R45/R65, но в то время сохранение карданного привода было обязательным требованием. Это требование сохранялось и сейчас. Это определило выбор продольно установленного двигателя, так как он бы избегал угла в 90° в трансмиссии, что стоило бы значительной потери мощности. Выбор пал на продольно установленный двигатель с горизонтальными цилиндрами, похожий на двигатель под полом. Это сразу обеспечивало низкий центр тяжести. В 1983 году была запущена серия BMW K100. Для клиентов, предпочитающих меньший рабочий объем двигателя, модели R45 и R65, теперь оснащенные моноамортизатором с односторонней подвеской, оставались в производстве до 1985 года.



K 75, 1988 год, вид спереди


В 1985 году была представлена серия K75 с тремя моделями: "базовый" K75 без обтекателя, K75C, оснащенный небольшим обтекателем, и K75S, имеющий верхний обтекатель.

K75 получил жидкостно-охлаждаемый трехцилиндровый рядный двигатель с горизонтальными цилиндрами. Как и K100, это был двигатель с длинным ходом (диаметр × ход = 67×70 мм). Это позволило BMW продолжать применять модульную конструкцию: двигатели имели одинаковые поршни и цилиндры. Коленчатый вал с углом 180° K100 был, конечно, заменен на версию с углом 120° с тремя шатунами. Коленчатый вал располагался с правой стороны двигателя, а цилиндры были направлены влево. На правой стороне был установлен крышка картера, позволяющая полностью разобрать двигатель без его снятия с рамы. Двигатель имел по два клапана на цилиндр. Впервые была использована система впрыска топлива (Bosch L-Jetronic). Два верхних распредвала приводились в движение цепью. Чтобы противодействовать моменту опрокидывания, как можно больше компонентов (генератор, сцепление и коробка передач) вращались в противоположном направлении от коленчатого вала. Благодаря впечатляющей мощности в 75 л.с. (R 80 достигала только 50 л.с.), этот мотоцикл мог легко конкурировать с другими.



K 75, 1986 год, панель приборов


BMW все еще использовала "Baukastensystem" (модульную систему). Мостовая рама, разработанная для K100, где блок двигателя служил несущей частью, была немного модифицирована для использования в серии K75. Вся трансмиссия (двигатель, сцепление, коробка передач, карданный привод и заднее колесо) была прикреплена к раме с помощью пяти болтов. Как только эти болты были сняты (вместе с необходимыми кабелями), остальная часть мотоцикла могла быть выкатана, как тачка, с помощью переднего колеса. Этот принцип не был новым: гоночный мотоцикл Moto Guzzi V-8 1955 года также имел его. Машина была оснащена системой подвески моноамортизатора. Использовались обновленные литые колеса и тормозные диски. Однодисковое сухое сцепление было сохранено, а двигатель имел пять передач.

Радиатор был оснащен полиэфирным кожухом, в котором были видны узнаваемые "почки BMW". Чтобы подчеркнуть современную концепцию, на K100 использовался очень заметный квадратный глушитель, оснащенный черным тепловым экраном. На K75 он был заменен на треугольную версию. Как это было принято в BMW, под сиденьем был предоставлен отличный набор инструментов и аптечка. Все модели были доступны с комплектом багажа и, после 1988 года, также с ABS.

K75



K75 была базовой моделью. На ней не было установлено ни обтекателя, ни ветрового стекла, хотя туристическое ветровое стекло от K100, которое было доступно как аксессуар, также подходило этому мотоциклу из-за идентичной конструкции K75. K75 была оснащена дисковыми тормозами на переднем колесе, но имела барабанный тормоз на заднем. Она была запущена в 1986 году, и всего было произведено 18,485 единиц до 1996 года.

K75C



Хотя K75C почти не отличался от K75, этот мотоцикл выглядел гораздо спортивнее благодаря своему небольшому переднему обтекателю. Это было единственное отличие. K75C была представлена в 1985 году и оставалась в производстве до 1990 года, было продано 9,566 единиц.



K 75 C, 1985 год, вид справа


K75S



K75S также была запущена в 1985 году. Это была спортивная модель серии, оснащенная верхним обтекателем, который напоминал обтекаемый обтекатель "старшего брата" K100RS. Этот мотоцикл также получил два дисковых тормоза спереди, а также дисковый тормоз сзади, чтобы подчеркнуть спортивный характер мотоцикла. Однако мощность двигателя была равна мощности других моделей этой серии. С 1985 по 1995 год было произведено 18,649 единиц. Вместо 18-дюймового заднего колеса K75S поставлялась с 17-дюймовым колесом. Кроме того, ручки были немного ниже из-за спортивного характера. Телескопическая вилка была немного жестче по той же причине.



K 75 S, 1989 год, вид спереди


K75T



K75T была представлена в 1986 году и исчезла в 1987 году. Машина была специально разработана для американского рынка. Из-за строгих требований Агентства по охране окружающей среды мощность была немного снижена: машина развивала всего 68 л.с. Чтобы удовлетворить американских клиентов, иногда использовалось комфортное сиденье от K100LT. Кроме того, стандартно устанавливались защитные дуги. Точное количество произведенных единиц K75T неизвестно, но, вероятно, они были учтены среди 9,566 моделей K75C. Можно утверждать, что это не был успешный проект.



K 75 T, 1986 год, вид слева


K75RT



K75RT производилась с 1989 по 1995 год. Она была оснащена полным туристическим обтекателем, который также имели K100RT и LT. Как и K75S, телескопическая вилка была немного жестче, но в случае RT это было сделано для учета веса обтекателя. RT имела (снова, как и "S") меньшее 17-дюймовое заднее колесо. Поздние версии имели электрически регулируемое ветровое стекло и были доступны с ABS. RT была особенно популярна среди государственных служб. Королевская жандармерия использовала версию без ABS в качестве эскортного мотоцикла, а версию с ABS как обычный "сервисный мотоцикл", но, конечно, эти машины также использовались немецкими государственными службами.



K 75 RT, 1990 год, вид справа


K75 Ultima и K75RT Ultima



Как следует из названия, эти модели были последними из серии K75. Немцы сами называли их "Auslaufmodelle" (модели, снятые с производства). Практически не было технических различий с существующими моделями. Машины получили литые колеса с тремя спицами, Ultima имела туристическое ветровое стекло, а RT Ultima поставлялась в серо-голубом цвете с васильковыми вставками. Дополнительные приборы были добавлены к туристическому обтекателю: указатель уровня топлива слева и датчик температуры охлаждающей жидкости справа. Ветровое стекло было бесконечно электрически регулируемым.

Технические данные серии K75



K75K75CK75SK75TK75RTK75 UltimaK75RT Ultima
Период1985-19961985-19901985-19951986-19871989-199519961996
Количество произведенных18,4859,56618,649неизвестно21,264неизвестнонеизвестно
Категориятуристтуристспортивный туристтуристтуристтуристтурист
Тип двигателядвигатель с верхним расположением клапанов
Метод конструкциипродольно установленный трехцилиндровый рядный двигатель
Диаметр67 мм
Ход70 мм
Рабочий объем цилиндра740 см³
Макс. мощность55 кВт/75 л.с.51 кВт/68 л.с.55 кВт/75 л.с.
Макс. скорость200 км/ч200 км/ч210 км/чнеизвестно185 км/ч200 км/ч185 км/ч
Приводкарданный вал
Шассимостовая рама
Сухой вес227 кг227 кг229 кг227 кг258 кг227 кг258 кг
Макс. общий вес450 кг
Вместимость бака21 литр
ПредшественникнетнетнетнетR80RTK75K75RT
ПреемникK75 UltimaнетнетнетK75RT Ultimaнетнет

Серия BMW K100 (1983-1991)



BMW K100 была как новой серией мотоциклов от BMW, так и обозначением базовой модели этой серии, которая начала поставляться с 1983 года. Эти мотоциклы с рядными двигателями производились до 1991 года. Разработка, основанная на идее Йозефа Фритценвегера с 1977 года, началась в 1979 году.



K 100, 1985 год, вид слева


Мотоциклы серии K впервые вместо типичного оппозитного двигателя с воздушным охлаждением от BMW получили продольно установленный водяной охлаждаемый четырехцилиндровый рядный двигатель с двумя верхними распредвалами. Рабочий объем двигателя составил 987 см³, диаметр цилиндра — 67 мм, ход поршня — 70 мм. Относительно длинный ход был предназначен для обеспечения хорошей ускоряемости (максимальный крутящий момент 86 Нм при 6000 об/мин), но, возможно, также был выбран с учетом потенциального увеличения диаметра цилиндра в будущем (известного как расточка). Мощность составила 66 кВт (90 л.с.) при 8000 об/мин с коэффициентом сжатия 10,2:1. Двигатель был оснащен электронно управляемой системой впрыска топлива Bosch LE-Jetronic. Распредвалы приводятся в движение цепью. Водяной радиатор установлен над двигателем и закрыт алюминиевым обтекателем.



K 100, 1991 год, вид справа


Двигатель, пятиступенчатая трансмиссия и задний привод соединены в единое целое и зарегистрированы как "Компактная система привода" в патентном ведомстве Берлина. Односторонний задний маятник с карданным валом поддерживается в корпусе трансмиссии. Блок двигателя вместе с трансмиссией служит несущим элементом в открытой мостовой раме. Заднее колесо имеет пружину с внутренним амортизатором, в то время как переднее колесо управляется телескопической вилкой. K100 оснащен гидравлической тормозной системой с двумя дисками спереди и одним диском сзади, каждый диаметром 285 мм.

Варианты модели:
  • K100 - Базовый вариант без обтекателя, производился с сентября 1983 по 1990 год
  • K100RS - Спортивный вариант с небольшим обтекателем или полным обтекателем, производился с 1983 по 1989 год
  • K100RT - Туристический вариант с большим полным обтекателем и системой багажа, производился с 1984 по 1989 год
  • K100LT - Туристический вариант с большим полным обтекателем и системой багажа, производился с 1986 по 1991 год

Наследниками K100 стали модели с четырехцилиндровыми рядными двигателями с 4 клапанами, отличающиеся лишь незначительными визуальными изменениями.

В 1985 году, через два года после поставки первого K100, был предложен K75 как меньший вариант. Эта модель была оснащена трехцилиндровым двигателем. K75 производился до 1996 года, примерно на пять лет дольше, чем K100.



K 100, 1983 год, панель приборов


Прозвище K100 было "Летающий кирпич". Этот термин использовался для всех моделей серии K с 1983 по 2009 год. Эти мотоциклы BMW получили это прозвище из-за продольно установленной рядной конфигурации двигателя, наклоненного на 90 градусов в сторону движения, что напоминает кирпич по внешнему виду. Иногда "Летающий кирпич" несколько уничижительно называют "Тостером".

BMW K100RS



BMW K100RS — это туристический и спортивный мотоцикл от BMW с продольно установленным четырехцилиндровым рядным двигателем. Аббревиатура RS означает "Reise-Sport" (Туристический-Спорт) в терминологии BMW (впервые введенной с R100RS в 1976 году) и "Road-Sport" на международном уровне.



K 100 RS, 1984 год, вид слева


Как спортивно-туристический мотоцикл, K100RS является флагманом серии K100. В дополнение к оборудованию базовой версии BMW K100, RS имеет аэродинамически оптимизированный полный обтекатель, разработанный в аэродинамической трубе, с низким ветровым стеклом, оснащенным спойлером, и боковыми зеркалами с интегрированными поворотниками. Сестринская модель RT, имеющая те же технические характеристики, имеет полный обтекатель, ориентированный на комфорт, с более высоким туристическим стеклом и широким рулем, что приводит к более низкой максимальной скорости, но позволяет более расслабленно ездить.

K100RS была заменена в 1989 году на K100RS 4V. Начиная с 1988 года, RS была доступна с системой антиблокировки тормозов (ABS) как опция (примерно 10 кг дополнительного веса). Некоторые модели K100RS были дооснащены в США турбокомпрессорами Luftmeister, что не вызвало значительных проблем с производительностью двигателя и шасси.



K 100 RS, 1986 год, вид спереди


BMW инвестировала 250 миллионов немецких марок в модернизацию берлинского производственного предприятия с 1980 по 1983 год, а затем еще 200 миллионов марок до 1986 года. С 1983 по 1989 год K100RS была произведена 34804 раза, а с 1989 по 1992 год как K100RS 4V — 12666 раз на заводе BMW в Шпандау, Берлин.



K 100 RS, 1987 год, панель приборов


Жидкостно-охлаждаемый четырехцилиндровый четырехтактный двигатель, технически идентичный для всех моделей серии K100, также выдает номинальную мощность 66 кВт (90 л.с.) и максимальный крутящий момент 86 Нм при 6000 об/мин из 987 см³ рабочего объема в RS. Четыре цилиндра продольно установленного рядного двигателя имеют диаметр 67 мм. Ход поршня составляет 70 мм, а коэффициент сжатия — 10,2:1. Блок двигателя с трансмиссией изготовлен из легкого алюминиевого сплава и весит 76,5 кг. Автоматическое отключение дросселя снижает расход топлива при катании до 2000 об/мин. Система управления двигателем ограничивает угол опережения зажигания выше 8600 об/мин и отключает впрыск топлива выше 8750 об/мин, чтобы предотвратить повреждение двигателя от перегрева.



K 100 RS 16V, 1992 год, вид слева


Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды и достигает максимальной скорости 221 км/ч. Тормозной путь с 100 км/ч до полной остановки составляет 46,5 м, со средней замедляющей силой 8,3 м/с². Специфическое соотношение мощности к весу составляет 3,77 кг/кВт.

BMW K100RT



BMW K100RT — это туристический мотоцикл от бренда BMW с четырехцилиндровым рядным двигателем.

K100RT является туристическим мотоциклом серии K100, произведенным 22,335 раз на заводе BMW в Шпандау, Берлин, с 1984 по 1989 год. RT означает Road-Tourer на международном уровне. В дополнение к оборудованию базовой модели BMW K100, RT имеет большой обтекатель, оптимизированный для туризма, чтобы достичь вертикального положения при езде, стандартную боковую систему багажа BMW в цвете кузова и подготовку для радио. K100LT (Luxury Tourer) был дополнительно оснащен верхним кофром и системой BOGE Nivomat, регулируемым по давлению амортизатором, который автоматически обеспечивал постоянный дорожный просвет, несмотря на различные нагрузки от пассажиров и багажа. Однако система не работала хорошо технически; заменяющие амортизаторы больше не доступны сегодня.



K 100 RT, 1984 год, вид справа


Ранние модели имели более наклонное ветровое стекло, расположенное ближе к райдеру, с верхним краем, усиленным спойлером. Отдельно установленный спойлер был предназначен, как и на K100RS, для оптимизации воздушного потока, чтобы входящий ветер направлялся над шлемом райдера, не создавая громкой турбулентности в области шлема. Начиная с 1986 года, это первоначальное ветровое стекло было заменено из-за слабости материала на вертикальные и регулируемые по углу наклона стекла, которые были установлены на неизменной основе обтекателя до конца производства. RT в конечном итоге была заменена на K100LT в 1989 году, в то время как BMW K100LT предлагалась параллельно с RT с 1986 года. С 1988 года RT была доступна с системой антиблокировки тормозов (ABS) за дополнительную плату (в 1988 году: 1,980 DM; 10 кг дополнительного веса).



K 100 RT, 1988 год, вид слева


Транспортное средство приводится в движение жидкостно-охлаждаемым четырехцилиндровым рядным двигателем с двумя верхними распредвалами, смазкой с мокрым картером и впрыском топлива LE-Jetronic, который технически идентичен для всех моделей серии K100. Он выдает номинальную мощность 66 кВт (90 л.с.) из 987 см³ рабочего объема при 8000 об/мин и развивает максимальный крутящий момент 86 Нм при 6000 об/мин. Диаметр цилиндра составляет 67 мм, а ход поршня — 70 мм, с коэффициентом сжатия 10,2:1. Блок двигателя с трансмиссией изготовлен из легкого алюминиевого сплава и весит 76,5 кг.

Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды и достигает максимальной скорости 206 км/ч.



K 100 RT, 1987 год, панель приборов


Он оснащен рамой с поддерживающим двигателем; спереди имеется телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами, обеспечивающими 185 мм хода, а сзади — односторонний маятник BMW Monolever с 110 мм хода. Он имеет легкие литые колеса из алюминия, с передним ободом размером 2.50×18 и задним размером 2.75×17. Передние тормоза состоят из двух дисковых тормозов диаметром Ø285 мм, в то время как задний имеет один дисковый тормоз диаметром Ø285 мм.

Мотоцикл весит 253 кг при полном баке и готов к поездке, с допустимым общим весом 480 кг. Вместимость топливного бака составляет 22 литра.

BMW K100LT



BMW K100LT — это мотоцикл, произведенный BMW. Туристическая модель из серии K100 производилась с 1986 по 1991 год на заводе BMW в Шпандау, Берлин.

В течение пяти лет производства было собрано 14,899 единиц K100LT (Luxury Tourer). В дополнение к оборудованию K100RT (большой обтекатель и система багажа) LT была оснащена комфортным сиденьем, верхним кофром и крышками для багажа, окрашенными в цвет кузова.



K 100 LT, 1989 год, вид слева


LT изначально производилась параллельно с RT, но заменила ее в 1989 году. Ее преемником стала модель K1100LT, представленная в 1991 году.

K100LT приводится в движение водяным четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 987 см³, производящим номинальную мощность 66 кВт (90 л.с.) и максимальный крутящий момент 86 Нм при 6000 об/мин. Рядный двигатель установлен продольно, с диаметром цилиндра 67 мм и ходом поршня 70 мм. Коэффициент сжатия составляет 10,2:1.



K 100 LT, 1990 год, вид справа


Он оснащен четырехтактным двигателем с электронным управлением многоточечным впрыском от Bosch (LE-Jetronic) и электронной системой зажигания. Смазка с мокрым картером обеспечивает подачу масла. Стартерная батарея имеет напряжение 12 вольт и емкость 25 Ач. Генератор вырабатывает электрическую мощность 460 ватт.

K100LT имеет одно дисковое сцепление и пятиступенчатую трансмиссию с переключением с помощью кулачка. Крутящий момент передается на заднее колесо через карданный вал.



K 100 LT, 1991 год, панель приборов


Шасси состоит из мостовой рамы, одностороннего маятника Monolever с 110 мм хода сзади и телескопической вилки с диаметром стойки 41,3 мм и гидравлическими амортизаторами. Тормозная система включает два дисковых тормоза спереди и один сзади, каждый диаметром 285 мм. С 1988 года система антиблокировки тормозов была доступна как опция за дополнительную плату в 1,980 DM, добавляя 10 кг к весу.

Литые колеса изготовлены из легкого алюминия, с передним ободом размером 2.50×18 дюймов и задним размером 2.75×17 дюймов.

Сухой вес составляет 283 кг, а допустимый общий вес — 480 кг. Вместимость бака составляет 22 литра. Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды и достигает максимальной скорости 209 км/ч. В 1986 году покупная цена составляла 18,530 DM.

Технические данные серии K100



K100K100RSK100RTK100LTK100RS M-PowerK100RS SpecialK1K100RS 16 Valve
Период1983-19901984-19891984-19891986-1991198619871988-19931989-1992
Количество произведенных12,87134,80422,33514,8991,000неизвестно6,92112,666
Категориятуристспортивный туристтуристтуристспортивный туристспортивный туристспортивный мотоциклспортивный турист
Тип двигателядвигатель с верхним расположением клапанов
Метод конструкциипродольно установленный четырехцилиндровый рядный двигатель
Диаметр67 мм
Ход70 мм
Рабочий объем цилиндра987 см³
Макс. мощность66 кВт/90 л.с.73,5 кВт/100 л.с.
Макс. скорость215 км/ч220 км/ч215 км/ч215 км/ч220 км/ч220 км/ч240 км/ч232 км/ч
Приводкарданный вал
Шассимостовая рама
Сухой вес239 кг249 кг253 кг263 кг249 кг249 кг240 кг235 кг
Макс. общий вес450 кг480 кг
Вместимость бака22 литра
ПредшественникR100R100RSR100RTнетнетнетFutureK100RS
ПреемникнетK100RS 16 ValveнетK1100LTнетнетнетK1100RS

BMW K1 (1988-1993)



BMW K1 — это полностью обтеканный мотоцикл от BMW. Модель супермотоцикла была представлена 20 сентября 1988 года на IFMA в Кельне и производилась с 1988 по 1993 год, всего было собрано 6,921 единиц на заводе BMW в Шпандау, Берлин, из которых 2,050 были зарегистрированы в Германии. Продажи начались в мае 1989 года.

Мотоцикл структурно основан на BMW K100RS и, как и все модели серии K, оснащен рядным двигателем.



K 1, 1992 год, вид справа


K1 является одним из первых серийных мотоциклов с полным обтекателем, обладая коэффициентом лобового сопротивления (cw значение) всего 0.34 с райдером в лежачем положении. Семичастный обтекатель, изготовленный из стеклопластика, также является причиной его максимальной скорости в 240 км/ч. Без обтекателя максимальная скорость могла бы составить примерно 210 км/ч. K1 стал первым мотоциклом от BMW, который получил 16-клапанный двигатель.

Жидкостно-охлаждаемый четырехцилиндровый двигатель выдает номинальную мощность 74 кВт (100 л.с.) при рабочем объеме 987 см³, обеспечивая максимальный крутящий момент 100 Нм при 6750 об/мин. Четыре цилиндра продольно установленного рядного двигателя имеют диаметр 67 мм. Ход четырехтактного двигателя составляет 70 мм с коэффициентом сжатия 11.0:1. Головка цилиндра имеет два распредвала, приводимых в движение цепью, которые управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр через коромысла. В отличие от K100RS, K1 не имеет датчика массового расхода воздуха в потоке, который бы снижал мощность.



K 1, 1990 год, вид слева


Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3.9 секунды. Ограничитель оборотов срабатывает на 9170 об/мин.

Шасси основано на шасси K100. Для улучшения стабильности в быстрых поворотах были увеличены диаметры трубок решетчатой рамы, а геометрия шасси была слегка изменена, что привело к увеличению базы колес с 1516 мм до 1565 мм. Благодаря обтекателю и длинной базе колес радиус поворота составляет 6.7 м.

Переднее колесо управляется телескопической вилкой Marzocchi с гидравлическими амортизаторами и 135 мм хода. Заднее колесо установлено на одностороннем маятнике с моментной поддержкой (Paralever), предназначенной для уменьшения реакций на изменение нагрузки и оседания при торможении. Оптимизированные по весу трехспицевые колеса из легкого металла оснащены бескамерными низкопрофильными шинами. Допустимый общий вес составляет 480 кг.



K 1, 1989 год, вид спереди


Согласно ISO 7118, средний расход топлива составляет 5 литров на 100 км при скорости 120 км/ч. Вместимость топливного бака составляет 22 литра. Производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин с минимальным октановым числом 95. Система выхлопа 4-в-1 выходит с левой стороны автомобиля на уровне заднего колеса в глушитель.



K 1, 1991 год, панель приборов


За дополнительную плату были доступны подогрев рукояток и система антиблокировки тормозов (ABS), а также каталитический нейтрализатор. BMW не предлагала туристические кофры, как объяснил инженер BMW Карл Хайнц Абэ: "Большие интегральные кофры не только нарушили бы эстетику, но и негативно сказались бы на аэродинамической концепции, которая позволяла бы воздушному потоку проходить от переднего крыла к задней части". Вместо этого мотоцикл имел два отсека для хранения сзади, каждый объемом 6 литров.

Серия BMW K1100



BMW K1100LT (1991-1998)



BMW K1100LT — это мотоцикл, предлагаемый BMW с 1991 по 1998 год. Этот туристический мотоцикл заменил технически устаревшую предшествующую модель K100LT после пяти лет производства. K1100LT стал первым мотоциклом BMW с продольно установленным четырехклапанным рядным двигателем, который был увеличен в объеме с 987 см³ до 1092 см³ и использовал заднюю подвеску Paralever от спортивных версий K100 и K1. При запуске в 1991 году его базовая цена составляла 22,850 DM, что делало его самой дорогой моделью в линейке мотоциклов BMW в то время. Впервые он стал доступен с регулируемым каталитическим нейтрализатором за дополнительную плату, а начиная с 1993 года, "Специальная версия" представила первую модель BMW с антиблокировочной системой второго поколения (ABS II). Обозначение LT означает Luxury Tourer, внутренний заводской код — 89V2, а номер идентификации транспортного средства — 0526.



K 1100 LT, 1995 год, вид справа


Туристические модели K100RT и K100LT имели достаточный успех, с более чем 37,000 проданных единиц к 1991 году, чтобы продолжить концепцию. Однако, несмотря на обновления, они отставали от более современных конкурентов по технологии и производительности. Двухклапанный двигатель с рабочим объемом 987 см³ не мог обеспечить желаемую отдачу мощности на высоких передачах и при сильной нагрузке, что клиенты требовали от туристических мотоциклов. Основой стал четырехклапанный двигатель с тем же рабочим объемом от K1, который производился с 1988 года и позже использовался в K100RS 4V. Этот двигатель уже обеспечивал лучшую отдачу мощности и был дополнительно усилен за счет увеличения рабочего объема до 1092 см³. Диаметр цилиндра был увеличен с 67 мм до 70.5 мм, в то время как ход остался прежним. Двигатель мощностью около 100 л.с. с максимальным крутящим моментом 107 Нм мог быть ограничен на заводе до 72 кВт (98 л.с.) для удобства страхования, что не влияло на производительность при езде. Этот двигатель в K1100LT контролировался впервые с помощью новейшей разработанной Bosch Motronic 2.2 с отключением дросселя. Задний маятник Paralever также был заимствован от двух спортивных моделей и имел боковой многофункциональный газонаполненный амортизатор. Он заменил Monolever от предшествующей модели и уменьшил реакции на изменение нагрузки карданного привода, которые в противном случае привели бы к подъему и жесткости подвески во время ускорения.



K 1100 LT, 1993 год, вид спереди


Снаружи K1100LT выглядит лишь слегка модифицированным; полный обтекатель был немного смещен вперед, но был удлинен вниз вокруг двигателя. Это изменение было направлено на обеспечение лучшей защиты от ветра с немного увеличенным пространством для ног райдера. Ранее жесткий экран обтекателя был заменен на электрически регулируемый по высоте и углу, а плоский верхний кофр был заменен на более высокий, предлагающий 35 литров пространства для хранения, который так же легко снимался, как и два боковых кофра. Обширный список дополнительного оборудования включал регулируемый каталитический нейтрализатор, ABS I, подогрев рукояток или резиновые рукоятки, радиокассетный плеер с дистанционным управлением на руле, дополнительные 12-вольтовые розетки, боковые защитные дуги и сигнализацию. С полным оборудованием вес машины увеличивался с стандартных 290 кг до более чем 300 кг, а общая цена уже возросла до около 28,500 DM в 1992 году на заводе в Берлине-Шпандау.



K 1100 LT, 1992 год, панель приборов


В 1993 и 1994 годах предлагалась номерная Специальная версия (SE), которая включала некоторые дополнительные функции и была первой, оснащенной доработанной и более чувствительной ABS II. Кроме того, теперь тяжелый более 9 кг верхний кофр был оснащен спинкой для пассажира и двумя дополнительными динамиками для стандартной стереосистемы. В общем, регулируемый каталитический нейтрализатор был стандартным, но K1100LT SE также можно было заказать без него. С полным оборудованием была ценовая выгода около 500 DM по сравнению с полностью оборудованной стандартной моделью. В 1997 году была представлена модель Highline; за 29,600 DM она была аналогично оснащена, как SE четырехлетней давности, но с дополнительными визуальными особенностями, такими как специальные цвета и полированные и хромированные детали двигателя и подвески.

BMW K1100RS (1992-1996)



BMW K1100RS — это полностью обтеканный мотоцикл, производимый BMW, предлагаемый с сентября 1992 года по 1996 год. Этот спортивный турист дальнего следования технически практически идентичен по мощности BMW K100RS 16V и позволяет как спортивный, так и умеренный стиль езды. Всего было произведено 12,179 единиц K1100RS на заводе BMW в Шпандау, Берлин.



K 1100 RS, 1992 год, вид слева


1100-литровый рядный двигатель — это развитие лежащего четырехцилиндрового двигателя от K100, с увеличением рабочего объема на 10% за счет расточки цилиндров. В соответствии с добровольным саморегулированием мотоциклетной промышленности в Германии в 1990-х годах, максимальная мощность была ограничена до 100 л.с. Большинство поставленных единиц были ограничены на заводе до 72 кВт (98 л.с.) по причинам страхования, что едва заметно при езде. Тем не менее, двигатель обеспечивает огромный крутящий момент. При частоте вращения двигателя 3500 об/мин привод производит более 90 Нм крутящего момента, превышая 100 Нм с 4500 об/мин и поддерживая это до максимальной мощности на 7500 об/мин. Для езды это означает, что в почти каждой повседневной ситуации есть достаточная тяга. Расход топлива (с использованием супер неэтилированного бензина) варьируется от 5.0 до 8.5 литров, при езде на полном газу по шоссе расход достигает до 10 литров на 100 км.



K 1100 RS, 1994 год, вид справа


У двигателя есть некоторые недостатки, включая расход масла от 0.3 до 1.0 литра на 1000 км и значительное нагревание (блок двигателя K100 остался без изменений), а также заметные вибрации в среднем диапазоне оборотов в зависимости от вариабельности производства.

В последние два года производства K1100RS получила доработанную ABS II, характеризующуюся более чувствительной технологией управления. Модуляторы давления для передней и задней тормозных систем, которые ранее были ярко выражены с ABS I, теперь были интегрированы в единый блок управления ABS внутри машины.

Чтобы лучше рассеивать теплоту двигателя, полный обтекатель K1100RS имеет вентиляционные отверстия, напоминающие жабры, по бокам, однако тестировщики и владельцы жаловались на значительное накопление тепла на бедрах, особенно летом. Эта проблема сохранялась на протяжении всего периода производства RS, и даже BMW не смогла предложить удовлетворительное решение. Вибрации были подавлены грузами на концах руля и виброизолированными подножками.



K 1100 RS, 1993 год, вид спереди


K1100RS обладает выдающейся эргономикой и отличной защитой от ветра для райдера. Например, зеркала были расположены так, чтобы создавать теневую зону для рук. Его по-прежнему считают практически неразрушимым при регулярном обслуживании. Кроме того, несмотря на его сухой вес в 268 кг (готов к езде), он удивительно маневренный в узких поворотах и изгибах. Пассажир наслаждается комфортным и просторным сиденьем, в то время как райдер едва ли замечает присутствие пассажира с точки зрения производительности. Также совместимы и доступны туристические кофры BMW. Однако K1100RS является чисто дорожной машиной и совершенно не подходит для гравийных или внедорожных условий.



K 1100 RS, 1995 год, панель приборов


Как молодtimer, K1100RS набирает популярность, особенно поскольку (по состоянию на 2021 год) хорошо сохранившиеся экземпляры все еще можно найти за относительно небольшие деньги, они могут конкурировать с управляемостью и производительностью современных мотоциклов, а большой пробег из-за общей надежной технологии не является дисквалифицирующим фактором. Однако все больше моделей K модифицируются более или менее радикально, например, в стиле кафе рейсера.

Розничная цена в начале продаж в 1992 году составляла 21,950 DM. Весной 1997 года была представлена BMW K1200RS как ее преемник.

Серия BMW K1200



BMW K1200GT (2002-2005)



BMW K1200GT — это мотоцикл, производимый немецким производителем BMW AG. Этот спортивный турист характеризуется мощным двигателем, хорошей защитой от ветра, комфортным положением сидения и хорошо продуманным шасси. GT означает Grand Tourismo, что, по словам BMW, символизирует утонченную спортивность в сочетании с высоким туристическим комфортом для экипажа. Код модели для двух поколений — K41 и K44.



K 1200 GT K41, 2004 год, вид справа


1-е поколение (K41, 2002-2005)

Под именем BMW K1200GT на самом деле скрываются два совершенно разных мотоцикла. Первая версия была представлена на Intermot 2002. Эта модель была основана на практически идентичном BMW K1200RS; среди прочего, двигатель, шасси и тормоза такие же, как у RS. Основные отличия от BMW K1200RS включают: более высокий (электронно регулируемый) экран, расширения кузова в области рук и ног, а также стандартные боковые кофры, окрашенные в цвет кузова. Кроме того, уровень шума более приглушен, чем у RS. Другие преимущества включают больший комфорт сидения благодаря лучше расположенным половинам руля и более высокому сиденью, что позволяет создать более комфортный угол колена.



K 1200 GT K41, 2005 год, вид слева


Эта версия была оснащена продольно установленным рядным четырехцилиндровым двигателем (прозванным "Летающим кирпичом") и поставлялась в стандартной комплектации с интегральной ABS от FTE automotive. Двигатель является преемником двигателя K100 с 1983 года и оснащен современной технологией, такой как впрыск топлива, каталитический нейтрализатор, образцовые низкие выбросы и достойный расход топлива (6 литров на 100 км). Производство прекратилось в 2005 году.

2-е поколение (K44, 2006-2008)

K1200GT, представленная в 2006 году, является полностью новым мотоциклом. Только название и основная философия Grand Tourismo остались. За гораздо более угловатым кузовом скрывается поперечно установленный четырехцилиндровый двигатель от серий K1200S и K1200R, разработанный для большего крутящего момента и меньшей пиковой мощности. Эта модель также оснащена частичной интегральной ABS от Continental Teves (без усилителя тормозов).



K 1200 GT K44, 2006 год, вид справа


Второе поколение K1200GT было заменено на BMW K1300GT в конце 2008 года.



K 1200 GT K44, 2007 год, панель приборов


BMW K1200LT (1998-2009)



BMW K1200LT (Luxury Tourer) — это туристический мотоцикл, доступный от BMW с 1998 по 2009 год, первоначально предлагаемый за 34,400 DM, и он заменил модель K1100LT. Как мотоцикл в категории супер туристов, K1200LT позиционировался как конкурент Honda Gold Wing и другим.

K1200LT уже был богато оснащен в своей первой версии с завода в Берлине-Шпандау. Стандартные функции включали круиз-контроль, помощь при заднем ходе, активируемую стартером, бортовой компьютер, радио/кассетный комбайн и электрически регулируемое ветровое стекло. В отличие от предшествующей модели, неразъемная система багажа с верхним кофром и двумя боковыми кофрами имеет объем хранения около 120 литров (с стандартным оборудованием; дополнительное CD-устройство уменьшает объем в правом кофре на несколько литров). Однако это увеличивало сухой вес до более чем 385 кг, с максимальной полезной нагрузкой 213 кг.



K 1200 LT, 2005 год, вид слева


Жидкостно-охлаждаемый четырехцилиндровый двигатель был дальнейшим развитием горизонтально установленного рядного двигателя с рабочим объемом 1100 см³ от предшествующей серии K1100. Этот двигатель уже был расширен и модифицирован до 1200 см³ для K1200RS в 1996 году; номинальная мощность возросла до 130 л.с. Однако для версии LT двигатель был настроен для более широкого, полезного диапазона крутящего момента (более 90 Нм сразу после холостого хода и 115 Нм максимального крутящего момента при 4750 об/мин) и уменьшенной пиковой мощности до удобных для страхования 98 л.с. Вместо дросселя, как в предшествующей модели, был установлен автоматический холодный старт с электронным управлением дроссельной заслонкой; регулируемый трехходовой каталитический нейтрализатор был стандартным с самого начала (первоначально только по запросу для K1100LT). Трансмиссия имеет пять передач, последняя из которых предназначена для повышенной передачи. Охлаждение двигателя осуществляется через два радиатора с поддержкой вентиляторов.



K 1200 LT, 2008 год, вид справа


Шасси построено на очень прочной алюминиевой раме, при этом двигатель не является несущим элементом, чтобы избежать вибраций. За исключением заднего маятника Paralever, карданного привода, оно имеет мало общего с предшествующей моделью. Передний маятник Telelever совершенно отличается от ранее используемой традиционной телескопической вилки. Геометрия шасси обеспечивает хорошую управляемость и классическую "легкость" маневрирования, несмотря на большой вес транспортного средства. Обтекатель, топливный бак, сиденья, кофры и выхлопная система интегрированы в кузов.

На переднем колесе торможение обеспечивается двойным дисковым тормозом диаметром 305 мм с 4-поршневыми суппортами, в то время как задний колесо имеет плавающий дисковый тормоз диаметром 285 мм. Антиблокировочная система в своей доработанной второй версии требует больших усилий на руку, поэтому осенью 2000 года интегральная ABS с усилением тормозов от FTE automotive была принята в серию в качестве полной интегральной версии. Эта система также была установлена в K1200LT после августа 2006 года, а не новую интегральную ABS от Continental-Teves, которая с тех пор использовалась во всех других мотоциклах BMW серии K и R (за исключением R1200S).



K 1200 LT, 2007 год, панель приборов


В модельном году 2004 была представлена обновленная модель. Самыми важными новшествами стали более мощный двигатель с 85 кВт (116 л.с.) и максимальным крутящим моментом 120 Нм, электогидравлическая центральная подножка, новый элемент задней подвески с нагрузочной зависимой амортизацией и опциональное ксеноновое освещение. Базовая цена в августе 2006 года составила 20,500 евро.

BMW K1200R (2005-2008)



BMW K1200R — это мотоцикл без обтекателя, производимый BMW с 2005 по 2008 год на заводе BMW в Шпандау, Берлин. Naked bike был представлен прессе 15 сентября 2004 года на Intermot в Мюнхене, а продажи начались 4 июня 2005 года.

K1200R технически очень похож на BMW K1200S, но у него отсутствует полный обтекатель, он имеет более высокий руль, измененную отдачу мощности и изменения в базе колес и угле наклона. Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2.9 секунды и был самым мощным массовым мотоциклом в мире до презентации Suzuki B-King в 2007 году.



K 1200 R, 2007 год, вид справа


Жидкостно-охлаждаемый четырехцилиндровый двигатель выдает номинальную мощность 120 кВт (163 л.с.) при рабочем объеме 1157 см³ и обеспечивает максимальный крутящий момент 127 Нм при 8250 об/мин. Головка цилиндра поперечно установленного рядного двигателя имеет два верхних распредвала, которые управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр через коромысла. Четыре цилиндра четырехтактного двигателя имеют диаметр 79 мм, а поршни имеют ход 59 мм с коэффициентом сжатия 13:1. Максимальная скорость составляет 262 км/ч.

Первичный привод осуществляется через спиральные шестерни. Разделение мощности осуществляется с помощью многодискового сцепления, работающего в масляной ванне, с преобразованием крутящего момента через кулачковую шестиступенчатую трансмиссию. Вторичный привод осуществляется через карданный вал.



K 1200 R, 2006 год, вид слева


Цифровая система управления двигателем регулирует электронный впрыск топлива с интегрированным контролем детонации (BMS-K). Средний расход топлива составляет 5.5 литров на 100 км при скорости 120 км/ч. Топливный бак изготовлен из пластика и имеет емкость 19 литров, из которых 4 литра резервируются. Производитель рекомендует использовать моторное топливо с минимальным октановым числом 98. Обработка выхлопных газов осуществляется с помощью регулируемого трехходового каталитического нейтрализатора, который соответствует предельным значениям загрязняющих веществ стандарту Euro-3.

Шасси построено на алюминиевой мостовой раме, при этом двигатель и трансмиссия служат несущим элементом. Переднее колесо управляется Duolever с центральным пружинным амортизатором и 110 мм хода. Заднее колесо поддерживается алюминиевым односторонним маятником с Paralever. Передний тормоз имеет двойной диск диаметром 320 мм, в то время как задний имеет один дисковый тормоз диаметром 265 мм. Доступна опциональная переключаемая антиблокировочная система. Литые алюминиевые колеса имеют передние размеры 120/70 ZR 17 и задние размеры 180/55 ZR 17.



K 1200 R, 2005 год, панель приборов


По сравнению с полностью обтекаемым BMW K1200S, R имеет более широкий руль и более короткий топливный бак, что позволяет водителю сидеть дальше вперед и более вертикально. В сочетании с на 11 мм меньшим углом наклона переднего колеса это приводит к немного большей маневренности.

BMW K1200R Sport (2007-2008)



BMW K1200R Sport — это частично обтекаемый мотоцикл, произведенный компанией BMW. Спортивный турист был представлен прессе 11 октября 2006 года на выставке Intermot в Мюнхене. Продажи четвертой модели серии K1200 начались в июле 2007 года, с 1,347 единиц, собранных на заводе BMW в Спандау, Берлин, с 2007 года по сентябрь 2008 года.



K 1200 R Sport, 2007 год, вид слева


K1200R Sport основан на голом мотоцикле BMW K1200R и использует ту же технологию привода и шасси, но дополнен полукаркасным обтекателем с асимметричными фарами от BMW R1200S. Электроника зажигания и впрыска была перенастроена для более плавной реакции на газ и более утонченной работы двигателя.

Жидкостно-охлаждаемый четырехцилиндровый двигатель развивает номинальную мощность 120 кВт (163 л.с.) при рабочем объеме 1157 см³ и обеспечивает максимальный крутящий момент 127 Нм при 8250 об/мин. Головка блока цилиндров поперечного рядного двигателя имеет два верхних распредвала, которые управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр через коромысла. Четыре цилиндра четырехтактного двигателя, наклоненного вперед на 55 градусов, имеют диаметр 79 мм, а поршни имеют ход 59 мм с степенью сжатия 13:1.



K 1200 R Sport, 2008 год, вид справа


Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды и достигает максимальной скорости 264 км/ч согласно регистрационному свидетельству.

Основной привод использует косозубые шестерни. Гидравлически управляемое многодисковое сцепление в масляной ванне разделяет мощность, в то время как шестиступенчатая коробка передач с кулачковым переключением преобразует крутящий момент. Вторичный привод осуществляется через вал.



K 1200 R Sport, 2007 год, панель приборов


Цифровая система управления двигателем регулирует электронный впрыск топлива с интегрированным контролем детонации (BMS-K). Средний расход топлива на загородных дорогах составляет 5,8 литра на 100 км. Топливный бак выполнен из пластика и имеет объем 19 литров, из которых 4 литра зарезервировано. Производитель рекомендует использовать моторное топливо с минимальным октановым числом 98. Регулируемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор обрабатывает выхлопные газы, обеспечивая соответствие предельным значениям загрязняющих веществ стандарту выбросов Euro-3.

Сухой вес мотоцикла составляет 211 кг, а допустимая полная масса — 450 кг. Мотоцикл предлагался в цветах "Aluminium White Metallic" и "Cosmic Blue".

BMW K1200RS (1997-2005)



BMW K1200RS — это дальнобойный мотоцикл от BMW с валовым приводом. Этот спортивный турист представляет собой финальную эволюцию рядных четырехцилиндровых двигателей BMW с продольной компоновкой (в разговорной речи называемым "Летающий кирпич"). С 1997 по 2005 год было произведено всего 37,992 единиц на заводе BMW в Спандау, Берлин, из которых 13,352 были зарегистрированы в Германии.

RS имеет полностью заправленный вес 295 кг (по другим источникам, 285 кг). До 2000 года заводской код был K589. В 2001 году RS был переработан под новым модельным кодом K547. Обтекатель был изменен спереди, лобовое стекло увеличено, а посадка была сделана немного менее спортивной за счет понижения подножек и повышения руля. Кроме того, ABS II был заменен на изначально опциональный интегральный ABS.



K 1200 RS, 1999 год, вид справа


Производство K1200RS с продольным двигателем прекратилось в 2005 году. Практически идентичный K1200GT (версия с продольным двигателем) также был снят с производства в 2006 году. Единственной моделью, продолжившей производство до 2007 года, был роскошный турист K1200LT. Прямыми преемниками K1200RS являются ориентированные на туризм K1200GT (производился с 2006 по 2008 год) и спортивный K1200S (производился с 2004 по 2009 год), обе модели с поперечной компоновкой двигателя.

Жидкостно-охлаждаемый рядный четырехцилиндровый двигатель имеет рабочий объем 1171 см³ (диаметр 70,5 мм, ход 75 мм). Номинальная мощность составляет 96 кВт (130 л.с.), с максимальным крутящим моментом 117 Нм при 6750 об/мин. Продольно установленный двигатель оснащен двумя распредвалами, приводимыми цепью, которые управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр через коромысла. По сравнению с предшествующим двигателем K1100, ход был увеличен на 5 мм. Впускная система поддерживается системой наддува, которая подает воздух через отверстие в переднем обтекателе.



K 1200 RS, 2001 год, вид слева


Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды и достигает максимальной скорости 245 км/ч. Из-за самоограничения производителя мотоцикл в основном поставлялся в Германии и Франции в версии, ограниченной до 72 кВт (98 л.с.) до 2001 года. Эта версия имеет немного больший крутящий момент при значительно более низких оборотах (118 Нм при 5500 об/мин), что делает ее более подходящей для поездок вдвоем и расслабленного cruising. Она также достигает своей максимальной мощности значительно раньше при 7000 об/мин. K1200RS оснащен одной из первых полностью цифровых систем зажигания и впрыска топлива, Motronic от Robert Bosch GmbH.

Мощность передается от двигателя к трансмиссии через шестерни (первичный привод). Сцепление представляет собой гидравлически управляемое однодисковое сухое сцепление, а трансмиссия имеет шесть передач. Вторичный привод осуществляется через вал с моментной опорой, известной как Paralever, которая уменьшает подъем задней части при резком ускорении.

Подготовка топлива управляется впрыском топлива, контролируемым Bosch Motronic MA 2.4 с отключением дросселя. Топливный бак имеет объем 22 литра, из которых 4 литра зарезервировано. Производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не менее 95 и указывает теоретическую дальность 312 км. Средний расход топлива составляет 6,9 литра на 100 км.



K 1200 RS, 2002 год, панель приборов


Для доочистки выхлопных газов K1200RS имеет два регулируемых каталитических нейтрализатора и соответствует стандарту выбросов Euro-2.

Шасси построено на алюминиевом литом каркасе. Оно оснащено двойным рычагом с одной стороны сзади, в то время как переднее колесо управляется системой Telelever. Заднее колесо смещено на 5 мм, чтобы сбалансировать небольшое смещение веса вправо.

Переднее колесо оснащено двойным дисковым тормозом от Brembo с четырехпоршневыми суппортами, в то время как сзади установлено дисковое тормоз с двухпоршневым суппортом. Стандартная система антиблокировки тормозов (ABS) поддерживает торможение на обоих тормозах. Угол наклона составляет 50 градусов.

BMW снизила неприятные вибрации ранних моделей K, отделив силовую установку от рамы и используя резиноизоляторы. Длинная база в 1549 мм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Высота сиденья регулируется от 769 до 793 мм.

BMW K1200S (2004-2008)



BMW K1200S — это спортивный туристический мотоцикл от немецкого производителя автомобилей BMW и был самым мощным серийным мотоциклом из Германии до конца 2008 года. Полностью обтекаемый мотоцикл был представлен в июле 2004 года и поступил в продажу в начале лета 2005 года. Изначально запуск продаж был запланирован на сентябрь 2004 года, но его пришлось отложить из-за проблем с качеством на заводе. В августе 2008 года производство было прекращено в пользу модели-преемника, BMW K1300S.

Сравнимыми конкурентами являются Suzuki Hayabusa 1300 и Kawasaki ZZR1400. "S" в названии модели означает Спорт, а внутренний заводской код — K40.



K 1200 S, 2007 год, вид справа


Официальные показатели расхода топлива составляют 4,7 литра (Super Plus, при постоянной скорости 90 км/ч) и 5,5 литра (при постоянной скорости 120 км/ч). Во время интенсивных тестовых заездов были зафиксированы смешанные показатели расхода в 6,3 литра Super Plus. Розничная цена базовой версии составила 15,200 евро осенью 2006 года.

От K1200S также существуют модели-собратья K1200R (Power roadster K43), K1200R Sport (полуобтекаемый спортивный турист K43 HV) и туристическая модель K1200GT (K44).

Для моделей K, начиная с K1200S, BMW Motorrad разработала совершенно новый водяной четырехцилиндровый двигатель. Двигатель жестко крепится в шасси с помощью 8 болтов. Рядный двигатель установлен поперечно, с наклоном цилиндров вперед на 55°. Это положение установки требует второго углового привода, поскольку конечный привод осуществляется с помощью карданного вала вместо типичного цепного привода. Шестиступенчатая трансмиссия также может быть заказана с системой быстрого переключения передач.



K 1200 S, 2005 год, вид слева


Двигатель оснащен двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, электронной системой впрыска и регулируемым трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Балансировка вибраций достигается с помощью двух противовращающихся балансировочных валов по принципу Ланчестера.

При рабочем объеме 1,157 см³ двигатель развивает номинальную мощность 123 кВт (167 л.с.) при 10,250 об/мин. Максимальный крутящий момент, по данным производителя, составляет 130 Нм при 8,250 об/мин. Максимальная скорость, согласно данным производителя, составляет "более 200 км/ч"; согласно тестовым отчетам, она составляет около 280 км/ч. Показатели ускорения по результатам этих тестов составляют 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды и 0 до 200 км/ч примерно за 8,5 секунд.

Шасси является совершенно новой разработкой. Это было необходимо, поскольку двигатель был установлен поперечно по сравнению с предшественником K1200RS, а задняя колесная база Evo Paralever была выполнена с Pro-Link и верхней опорой крутящего момента. Односторонний маятник был выполнен с высокой жесткостью на кручение из алюминиевого литья.



K 1200 S, 2006 год, панель приборов


Основной рама представляет собой сварную конструкцию из алюминия, состоящую из литых компонентов, экструзионных профилей и профилей гидроформования. Она состоит из рулевой колонки, которая принимает на себя управление, опорной скобы, которая поддерживает два продольных рычага и передний амортизатор, двух опор двигателя и четырехчастной задней секции. Передняя и задняя основные рамы соединены двумя профилями гидроформования. Основная рама была разработана Хартвином Фалком, который также отвечал за рамы K75, K100RS, K1, K1100 и K1200. Задняя рама весом менее 2 кг является эталоном в этом классе транспортных средств, поскольку K1200S имеет грузоподъемность 200 кг. Она была спроектирована Франком Ланнером. Рамы изготавливаются на заводе BMW в Берлине.

Заднее колесо управляется односторонним маятником из алюминиевого литья с Paralever. Задний амортизатор соединен с рамой и маятником с помощью системы Pro-Link. Переднее колесо управляется системой рычагов Duolever с центральным амортизатором, которая впервые была использована в серийном мотоцикле.

Серия BMW K1300



BMW K1300GT (2009-2011)



BMW K1300GT — это полностью обтекаемый мотоцикл от Bayerische Motoren Werke. Спортивный турист был представлен прессе 7 октября 2008 года на выставке мотоциклов Intermot в Кельне. Как и все модели серии K, мотоцикл был произведен на заводе BMW в Спандау, Берлин, и был заменен моделью K1600GT в 2011 году. Аббревиатура GT означает Grand Tourismo.

Сравнимые конкурирующие модели включают спортивные туристы Yamaha FJR1300, Kawasaki 1400GTR, Moto Guzzi Norge 1200/GT 8V и Honda ST1300 Pan European.



K 1300 GT, 2010 год, вид слева


BMW K1300GT — это спортивный турист с мощным двигателем, хорошей защитой от ветра, комфортной посадкой и хорошо продуманным шасси. Эта модель основана на BMW K1200GT.

Жидкостно-охлаждаемый четырехцилиндровый двигатель развивает номинальную мощность 118 кВт (160 л.с.) при рабочем объеме 1293 см³ на скорости 9000 об/мин и обеспечивает максимальный крутящий момент 135 Нм при 8000 об/мин. Четыре цилиндра рядного двигателя имеют диаметр 80 мм, а ход поршня составляет 64,3 мм. Степень сжатия очень высокая — 13,0:1. Два верхних распредвала, приводимые цепью, управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр через коромысла.

Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды и достигает максимальной скорости 260 км/ч.



K 1300 GT, 2009 год, вид справа


В первичном приводе шестерни соединяют коленчатый вал с валом сцепления. Гидравлически управляемое многодисковое сцепление вращается в масляной ванне и разделяет двигатель и трансмиссию. Трансмиссия с кулачковым переключением имеет спиральные зубья и шесть передач. Во вторичном приводе карданный вал передает крутящий момент двигателя от выходного вала трансмиссии на задний мост. Эластомерные элементы в двухступенчатом карданном валу предназначены для уменьшения реакций изменения нагрузки. Опорная система, известная как Paralever, расположенная над односторонним маятником, снижает разрушительные реакционные силы карданного привода во время ускорения и замедления.

Аккумулятор стартера имеет емкость 19 ампер-часов и питает электрический стартер, в то время как генератор вырабатывает 945 ватт. Бортовой компьютер взаимодействует с электронными управляющими компонентами двигателя и шасси через шину CAN. Задний фонарь оснащен стандартными лампами. Опциональные функции включают ксеноновое освещение, подогрев сиденья и рукояток, а также систему круиз-контроля.



K 1300 GT, 2011 год, панель приборов


Двигатель оснащен компьютерным управлением впрыском топлива и транзисторным зажиганием. Средний расход топлива составляет 5,8 литра на 100 км. Топливный бак имеет объем 24 литра, из которых 4 литра зарезервировано. Производитель рекомендует использовать безсвинцовый бензин с октановым числом не менее 95. Теоретическая дальность составляет 414 км. Регулируемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор снижает уровень загрязняющих веществ ниже пределов стандарта выбросов Euro-3. Система выхлопа 4 в 1 выходит с правой задней стороны транспортного средства в глушитель.

Шасси построено на алюминиевом мостовом каркасе, задняя рама крепится болтами. Угол наклона рулевой колонки составляет 60,6 градуса, что приводит к следованию 112 мм. Переднее колесо управляется подвеской Duolever с ходом 115 мм и тормозится двойными дисковыми тормозами с четырехпоршневыми суппортами. Заднее колесо прикреплено к одностороннему маятнику с двойным шарниром из алюминия и тормозится дисковым тормозом с плавающим двухпоршневым суппортом. Система антиблокировки тормозов (ABS) поддерживает торможение на обоих тормозах, при этом ножной тормоз действует на заднее колесо, а ручной тормоз — на оба колеса. В качестве опции предлагается автоматическая система контроля устойчивости (ASC) и система поддержки подвески под названием Электронная регулировка подвески (ESA). Мотоцикл может замедляться с 100 км/ч до полной остановки со средней декелерацией 10,13 м/с², требуя тормозного пути в 38 метров. GT весит 298 кг при полной заправке, с максимальной полезной нагрузкой 222 кг.

BMW K1300S (2008-2015)



BMW K1300S — это мотоцикл, произведенный компанией BMW. Спортивный турист был представлен на выставке мотоциклов Intermot в Кельне 7 октября 2008 года и производился до сентября 2015 года на заводе BMW в Спандау, Берлин. Этот полностью обтекаемый мотоцикл является конструктивной эволюцией BMW K1200S и, как и все модели серии K, оснащен рядным двигателем.

По случаю 25-летия серии K в 2008 году была представлена разработка K1200S, из которой было произведено всего 60,000 единиц. Увеличив диаметр цилиндра на один миллиметр и ход поршня на 5,3 миллиметра, рабочий объем вырос на 136 см³. Переработкой двигателя руководил Рикардо, который также спроектировал трансмиссию для Bugatti Veyron. Улучшенный карданный вал в заднем приводе снизил уровень шума и улучшил переключение передач. Для оптимизации воздушного потока были изменены воздушный фильтр и впускные каналы. Также была пересмотрена трансмиссия и электронно управляемая поддержка подвески. Мощность двигателя увеличилась на 6 кВт (8 л.с.), а максимальный крутящий момент увеличился на 10 Нм.



K 1300 S, 2012 год, вид справа


Продажи начались в феврале 2009 года по базовой цене 15,750 евро. Мотоциклы с сопоставимыми характеристиками двигателя и геометрией шасси включают Suzuki Hayabusa 1300, Kawasaki ZX12R и Honda CBR1100XX.

Жидкостно-охлаждаемый четырехцилиндровый двигатель развивает номинальную мощность 129 кВт (175 л.с.) при рабочем объеме 1293 см³ на скорости 9250 об/мин, обеспечивая максимальный крутящий момент 140 Нм при 8250 об/мин. Цилиндры имеют диаметр 80 мм, ход поршня составляет 64,3 мм, а степень сжатия — 13,0:1. Два верхних распредвала, приводимые цепью, управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр через коромысла. Поперечный четырехтактный двигатель весит 82,8 кг и наклонен вперед на 55 градусов, чтобы понизить общий центр тяжести.

Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды и достигает максимальной скорости 285 км/ч. Тормозной путь с 100 км/ч до полной остановки составляет 37,3 метра, со средним замедлением 10,3 м/с².



K 1300 S, 2010 год, вид спереди


В первичном приводе шестерни соединяют коленчатый вал с валом сцепления. Гидравлически управляемое многодисковое сцепление вращается в масляной ванне и разделяет двигатель и трансмиссию. Трансмиссия с кулачковым переключением имеет спиральные зубья и шесть передач. Карданный вал соединяет выход трансмиссии с задним мостом во вторичном приводе. Опорная система, известная как Paralever, расположенная над односторонним маятником, снижает собственные реакционные силы карданного привода во время ускорения и замедления.

Доступна опциональная система быстрого переключения передач, которая устанавливается между рычагом переключения и валом трансмиссии, позволяя производить переключения вверх без включения сцепления. При нажатии на рычаг переключения зажигание и впрыск прерываются на 50 миллисекунд.



K 1300 S, 2009 год, вид слева


Компьютерная система управления впрыском топлива прокачивает топливо через инжекторы в цилиндры, где оно воспламеняется транзисторной системой зажигания. Средний расход топлива составляет 5,8 литра на 100 км. Топливный бак имеет объем 19 литров, из которых 4 литра зарезервировано. Производитель рекомендует использовать безсвинцовый бензин с октановым числом не менее 95. Теоретическая дальность составляет 327 км. Регулируемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор снижает уровень загрязняющих веществ ниже пределов стандарта выбросов Euro-3. Четыре выхлопных коллектора системы выхлопа выходят с правой задней стороны транспортного средства в глушитель.

Шасси построено на алюминиевом мостовом каркасе, задняя рама крепится болтами. Переднее колесо управляется подвеской Duolever с ходом 115 мм и тормозится двойными дисковыми тормозами с четырехпоршневыми суппортами. Заднее колесо прикреплено к одностороннему маятнику из алюминия и тормозится дисковым тормозом с плавающим двухпоршневым суппортом. Частичная интегральная система антиблокировки тормозов (ABS) поддерживает торможение на обоих тормозах, при этом ножной тормоз действует только на заднее колесо, а ручной тормоз — на оба колеса. В качестве опции предлагается автоматическая система контроля устойчивости (ASC). Наклоненная вперед цилиндрическая банка с профилями рамы, охватывающими двигатель, позволяет обеспечить узкое закрытие коленей.



K 1300 S, 2011 год, панель приборов


Система Электронной Регулировки Подвески (ESA2) доступна в качестве аксессуара. ESA2 электронно управляет демпфированием отскока передних и задних амортизаторов, а также базой пружины заднего амортизатора, регулируя жесткость пружины через эластомерный элемент. Это позволяет электронно адаптировать демпфирование подвески к стилю вождения, нагрузке и дорожным условиям.

BMW K1300R (2009-2016)



BMW K1300R — это мотоцикл, произведенный компанией BMW, который производился с 2009 по 2016 год на заводе BMW в Спандау, Берлин. Этот голый мотоцикл технически во многом идентичен BMW K1300S, но у него отсутствует полный обтекатель и установлены более высокие рули. Преемник BMW K1200R был представлен прессе 7 октября 2008 года на выставке Intermot в Мюнхене.



K 1300 R, 2009 год, вид слева


Жидкостно-охлаждаемый четырехцилиндровый двигатель развивает номинальную мощность 127 кВт (173 л.с.) при рабочем объеме 1293 см³ на скорости 9250 об/мин, обеспечивая максимальный крутящий момент 140 Нм при 8250 об/мин. Поперечный рядный двигатель имеет четыре клапана на цилиндр. Четыре цилиндра имеют диаметр 80 мм и ход 64,3 мм. Четырехтактный двигатель имеет степень сжатия 13:1.



K 1300 R, 2013 год, вид справа


Шасси состоит из алюминиевой мостовой рамы и несущего двигателя. Переднее колесо управляется Duolever с центральным пружинным амортизатором и ходом 115 мм, в то время как заднее колесо поддерживается односторонним маятником из алюминиевого литья с Paralever и ходом 135 мм. Размер передней шины составляет 120/70 ZR 17, а размер задней шины — 180/55 ZR 17. Топливный бак имеет объем 19,0 литров, из которых 4,0 литра зарезервировано. Сухой вес составляет 217 кг, а снаряженная масса — 243 кг.



K 1300 R, 2012 год, панель приборов


Мощность передается через многодисковое сцепление в масляной ванне, трансмиссию с кулачковым переключением на шесть передач и карданный привод. Переднее колесо тормозится двойным дисковым тормозом диаметром 320 мм, в то время как заднее оснащено дисковым тормозом диаметром 265 мм. Опциональная частичная интегральная система антиблокировки тормозов регулирует тормозную систему. Средний расход топлива составляет 7,2 литра супербензина на 100 км при скорости 120 км/ч. Стандартные функции включают цифровую систему управления двигателем (BMS-K) с электронной системой впрыска, интегрированным контролем детонации и отключением дросселя.

Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды и достигает максимальной скорости 270 км/ч.

Серия BMW K1600



BMW K1600GT (2011-настоящее время)



BMW K1600GT — это мотоцикл, произведенный компанией BMW. Он был представлен на выставке мотоциклов Intermot в октябре 2010 года, а запуск продаж состоялся в марте 2011 года по базовой цене 19900 евро; к 2017 году эта цена выросла до 22,050 евро. До обновления модели в феврале 2022 года было продано около 68,000 единиц.

BMW K1600GT оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем, разработанным для компактной ширины, высокого крутящего момента при низких оборотах (с более чем 100 Нм, доступными сразу после холостого хода) и низкого веса. Блок двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Диаметр цилиндров составляет 72 мм, между цилиндрами находятся ребра толщиной 5 мм. Благодаря конструктивным мерам, таким как (приводимый роликовой цепью) распредвал с толщиной стенки 3 мм, общий вес достигает 102,6 кг. Это делает двигатель на 25 кг тяжелее примерно равноценного двигателя BMW K1300GT, от которого он также унаследовал наклон цилиндров на 55 градусов. Однако он на 7,5 кг легче большого оппозитного двигателя, представленного в модели R18 в 2020 году.



K 1600 GT, 2014 год, вид справа


Двигатель оснащен электронным дроссельным узлом диаметром 52 мм вместо обычных дроссельных заслонок, которые используются на мотоциклах, поскольку в противном случае он превысил бы заданную ширину в 555 мм из-за привода коленчатого вала. Двигатель использует электронно регулируемый впрыск топлива в коллектор. Степень сжатия составляет 12,2:1.

Двигатель позволяет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды. Газета Die Welt сообщила в 2018 году, что более тяжелая модель Grand America имела расход топлива от 5,2 до 7,0 литров на 100 км. В 2022 году двигатель был обновлен с добавлением дополнительного каталитического нейтрализатора, двух дополнительных лямбда-зондов, корректировок для датчика детонации и нового блока управления двигателем для соответствия стандартам выбросов Euro 5. Выбросы CO2 составляют 137 г/км. 118 кВт теперь достигается при 6750 об/мин, а крутящий момент увеличился на 5 Нм до 180 Нм. Электронно управляемый предел оборотов установлен на 9000 об/мин.



K 1600 GT, 2018 год, вид слева


Мостовая рама выполнена из алюминия. Заднее колесо управляется односторонним маятником с двойным шарниром, также выполненным из алюминия. Переднее колесо управляется конструкцией Duolever с центральным пружинным амортизатором. Три режима езды ("Дождь" (который изменяет реакцию на дроссель и ограничивает мощность до 112 кВт), "Дорога" и "Динамика") могут переключаться с помощью кнопки на правом руле, а ABS является стандартным оборудованием. Электронно регулируемая подвеска (ESA II) доступна в качестве опции, позволяя адаптировать ее к условиям асфальта, нагрузке и стилю вождения.

Как первый мотоцикл в мире, K1600GT предлагает опциональные адаптивные поворотные фары, которые обеспечивают лучшее освещение дороги при ночных поворотах. Поворотное зеркало в дизайне ксенонового ближнего света компенсирует до 25 градусов наклона. С обновлением модели 2022 года были введены светодиоды, которые теперь также включают поворотный свет с горизонтальным наклоном на два градуса для компенсации ускорения. Кроме того, аналоговые приборы были заменены 10,25-дюймовым TFT-дисплеем.



K 1600 GT, 2016 год, панель приборов


С 2017 года предлагается электрический помощник для заднего хода, который использует электрический стартер, и система быстрого переключения передач как дополнительные опции. Приборы были немного переработаны.

BMW K1600GTL (2011-настоящее время)



K1600GTL был дополнительно разработан как туристический мотоцикл для дальних поездок, предлагая дополнительные удобства, такие как более комфортное одноцелое сиденье, более выраженный изгиб руля в сторону водителя, резиновые подножки и увеличенную емкость топливного бака с 24 до 26,5 литров.



K 1600 GTL, 2012 год, вид слева


BMW K1600GTL поставляется в стандартной комплектации с верхним кофром, который может быть дополнительно оснащен вторым, приподнятым стоп-сигналом за дополнительную плату. Больше хромированных деталей на боковом обтекателе, ветровых дефлекторах и хромированных концевых глушителях еще больше отличают его от K1600GT; они способствуют более тихому, приглушенному звуку двигателя по сравнению с версией GT. Розничная цена в Германии при запуске составила 21,850 евро, увеличившись до 27,950 евро с обновлением модели 2022 года.



K 1600 GTL, 2019 год, вид справа




K 1600 GTL, 2013 год, панель приборов


BMW K1600B (2017-настоящее время)



В марте 2017 года BMW представила K1600B. Эта версия имеет пониженный задний каркас и сумки в форме капли с вертикально ориентированными, изогнутыми задними фонарями и коваными колесами диаметром 17 дюймов. При запуске цена составила 21,900 евро.



K 1600 B, 2018 год, вид справа


В ноябре 2017 года BMW запустила модель Grand America, которая является производной от версии bagger: она включает верхний кофр, как у GTL, а также подножки, защитные дуги для двигателя и электрический помощник для заднего хода. Для обеспечения безопасной езды, особенно при загрузке верхнего кофра, максимальная скорость ограничена до 162 км/ч.



K 1600 B, 2019 год, вид слева




K 1600 B, 2021 год, панель приборов


Технические данные серии 1600



K1600GTK1600GTL
Период2011-2011-
Категориятуристический мотоцикл
Тип двигателяжидкостно-охлаждаемый шестицилиндровый - DOHC - четырехтактный двигатель
Метод конструкциипоперечно установленный рядный двигатель
Диаметр72 мм
Ход поршня67,5 мм
Рабочий объем цилиндра1,649 см³
Макс. мощность118 кВт/160,5 л.с. при 7,750 об/мин
Макс. крутящий момент175 Нм при 5,250 об/мин
Максимальная скоростьпримерно 260 км/ч
Приводкарданный привод
Шассиалюминиевая мостовая рама
магниевый передний подрамник
алюминиевая задняя рама
Снаряженная масса319 кг348 кг
Объем топливного бака24 литра26,5 литров
ПредшественникK1300GTK1200LT Edition
КонкурентыHonda ST1300 Pan European
Kawasaki GTR1400
Yamaha FJR1300
Honda GL1800 GoldWing

Несколько новостей компании БМВ


Zillers представил футуристичную сборку байка BMW R 18
2021.09.20
Кастом BMW R600 с 1 500-кубовым мотором Volkswagen
2019.08.26
Представили новый мотоцикл BMW S 1000 R
2020.11.20
BMW представила новый S1000RR на 2023 год
2022.09.10
Появились подробности о новом BMW R 1250 R 2023 года
2022.09.23
Ares представляет BMW R nineT Bullet Series
2021.08.17

 
K1200LT (1998-2009) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система пуска и заряда
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и вилка
  • Задний привод
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия