Подготовить
1. Снимите колесо. Смотрите Переднее колесо или Заднее колесо.
2. Проверьте колеса на наличие бокового и радиального биения. Смотрите Биение колеса.
Удалять
Примечание. При замене шины соблюдайте осторожность, чтобы не допустить косметического повреждения колеса.
1. Спустите шину.
2. Ослабьте оба борта шины от фланца обода.
3. Снимите шину.
Установить
Предупреждение: Подберите шины, камеры, ободья или уплотнения, воздушные клапаны и колпаки к нужному колесу. Свяжитесь с дилером Harley-Davidson. Несоответствие может привести к повреждению шины, проскальзыванию шины на колесе или выходу из строя шины, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение: Используйте только шины, рекомендованные Harley-Davidson. Обратитесь к дилеру Harley-Davidson. Использование шин, не рекомендованных производителем, может отрицательно повлиять на устойчивость, управляемость или торможение, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение: передние и задние шины Harley-Davidson не одинаковы. Замена передних и задних шин местами может привести к выходу из строя шины, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение: Не превышайте рекомендованное производителем давление для посадки буртиков. Превышение рекомендуемого давления в посадке борта может привести к взрыву обода шины, что может привести к смерти или серьезной травме.
Предупреждение. Убедитесь, что шины правильно накачаны, сбалансированы, неповреждены и имеют достаточный протектор. Регулярно проверяйте свои шины и обращайтесь к дилеру Harley-Davidson для замены. Езда на чрезмерно изношенных, несбалансированных, неправильно накачанных, перегруженных или поврежденных шинах может привести к выходу из строя шин и отрицательно повлиять на устойчивость и управляемость, что может привести к смерти или серьезной травме. Устанавливайте только оригинальные шинные вентили и колпачки вентилей. Слишком длинный или слишком тяжелый клапан или комбинация клапана и крышки могут ударить соседние компоненты и повредить клапан, вызывая быстрое сдувание шины. Быстрое спускание воздуха в шинах может привести к потере контроля над автомобилем, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Примечания:
- Установите шины так, чтобы стрелки были на боковине шины и указывали в направлении вращения вперед.
- Если на боковине шины имеется цветная балансировочная точка, найдите ее рядом со штоком клапана.
1. Установите шину.
2. Накачайте шину. Информацию о давлении в шинах см Осмотрите шины.
3. Балансировка шины.
Очистите и осмотрите
Общий
Предупреждение: замените проколотые или поврежденные шины. В некоторых случаях небольшие проколы в области протектора могут быть устранены изнутри снятой шины у дилера Harley-Davidson. Скорость НЕ должна превышать 50 миль в час (80 км/ч) в течение первых 24 часов после ремонта, а отремонтированную шину НИКОГДА нельзя использовать со скоростью более 80 миль в час (130 км/ч). Несоблюдение этого предупреждения может привести к выходу из строя шины и стать причиной смерти или серьезной травмы.
1. Очистите шину изнутри.
2. При необходимости очистите обод.
3. Осмотрите шину на предмет износа и повреждений.
4. Проверьте глубину протектора, см Осмотрите шины, Заменять.
5. Замените при необходимости.
Биение шин
Примечание. Не измеряйте биение шин на выступающих буквах или вентиляционных отверстиях.
1. Проверьте давление в шинах. Смотрите Осмотрите шины, Заменять.
2. Проверьте боковое биение шины.
- а. Установите колесо и шину на подставку для колес.
- б. См. Рисунок 3-21. Прокрутите колесо и измерьте боковое биение шины от фиксированной точки до гладкого участка на боковине шины.
- в. Сравните показания со спецификациями. См. Таблицу 3-4.
- д. Если биение шины превышает допустимое, снимите шину и проверьте боковое биение колеса. Смотрите Биение колеса. Если колесо соответствует техническим характеристикам, замените шину.
3. Проверьте радиальное биение шины.
- а. Установите колесо и шину на подставку для колес.
- б. См. Рисунок 3-22. Прокрутите колесо и измерьте радиальное биение шины по осевой линии протектора.
- в. Сравните показания со спецификациями. См. Таблицу 3-4.
- д. Если биение шины превышает допустимое, снимите шину и проверьте радиальное биение колеса. Смотрите Биение колеса. Если колесо соответствует техническим характеристикам, замените шину.
Таблица 3-10. Биение шин
ЗАКОНЧИТЬСЯ | mm | in |
Боковой | 2.29 | 0,090 |
Радиальный | 2.29 | 0,090 |
Рисунок 3-21. Проверка бокового биения шины
Рисунок 3-22. Проверка радиального биения шины
Баланс
Статический против динамического
Для улучшения управляемости рекомендуется выполнить балансировку колес. Балансировка колес снижает вибрацию, особенно на высоких скоростях.
Статическая балансировка даст удовлетворительные результаты при нормальной скорости движения по шоссе. Динамическая балансировка может дать лучшие результаты при замедлении.
Веса
Максимально допустимый вес для балансировки составляет 99,2 г (3,5 унции) (общий вес, приложенный к ободу). Если более 99,2 г (3,5 унции) требуемого веса, поверните шину на ободе на 180 градусов и снова сбалансируйте узел. Балансировка колес с точностью до 14 г (0,5 унции).
Все противовесы, поставляемые в настоящее время Harley-Davidson, изготовлены из цинка, который легче свинца. Вес каждого цинкового сегмента — 5 г (0,18 унции) по сравнению с 7 г (0,25 унции) для свинца. Вес проштампован для облегчения идентификации.
Примечания:
- Если добавить более 43 г (1,5 унции) веса в одном месте, разделите его так, чтобы половина была приложена к каждой стороне обода.
- На литых колесах без ровной зоны возле борта поместите грузики через отверстие крест-накрест.
1. См. Рисунок 3-24. Поместите грузы на гладкую поверхность обода колеса так, чтобы центробежная сила удерживала их на месте. Убедитесь, что область нанесения полностью чистая, сухая и не содержит масла и смазки.
Примечание. См. Рисунок 3-23. При установке колесных грузов учитывайте косметику. Продолжайте змеиться (1) в пределах 1,02 мм (0,040 дюйма) (2) прямых. Также сохраняйте угловое выравнивание отдельных сегментов (3) в пределах 3 градусов.
2. Снимите бумажную подложку с гири. Сильно нажмите на место и удерживайте десять секунд.
Рисунок 3-23. Выравнивание весового сегмента: 1. Змейка; 2. Не более 1,02 мм (0,040 дюйма); 3. Не превышать 3 градусов
Рисунок 3-24. Размещение веса колеса: 1. В ролях (типичный с плоской поверхностью борта); 2. В ролях (специальный, без плоской зоны борта)
Полный
1. Установите колесо. Смотрите Переднее колесо или Заднее колесо.