В этом руководстве приведены инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоцикла Harley-Davidson V-Rod (VRSCA), не требующего обращения в сервисный центр, а также основные виды капитального ремонта, которые выполняются как в сервисном центре, так и самостоятельно при соответствующих навыках.
The Harley-Davidson VRSC, также известный как V-Rod (V-twin Racing Street Custom), представляет собой серию мотоциклов-круизеров с V-образным двухцилиндровым двигателем, производимых Harley-Davidson с 2002 по 2017 год. Эти мотоциклы часто называют мускульными байками из-за их впечатляющей мощности. V-Rod стал первыми дорожными мотоциклами от Harley-Davidson, которые были оснащены верхними распредвалами и жидкостным охлаждением.
VRSC дебютировал в 2001 году с представлением модели V-Rod, разработанной для конкуренции с японскими и американскими мускульными байками. Двигатель Revolution, который приводил в движение V-Rod, был разработан для дорожного использования компанией Porsche Engineering в сотрудничестве с несколькими инженерами Harley-Davidson, которые работали над гоночным двигателем VR1000 V-twin.
Вариация двигателя Revolution, известная как Revolution X, позже была использована в начальном уровне Harley-Davidson Street, который был запущен в 2014 году.
Двигатель Revolution был создан Harley-Davidson с помощью нескольких инженеров Porsche, которые имели опыт работы с гоночным двигателем Harley-Davidson VR-1000 Superbike.
Марка Миллер, инженер Harley-Davidson, отвечал за разработку двигателя VR-1000, включая проектирование, предложенное Эриком Бьюэллом, Cosworth и Джерри Бранчем из Branch Flowmetrics. Головка цилиндра и система электронного впрыска топлива были разработаны компанией Roush Industries, которая также производила серийные двигатели.
Harley-Davidson ранее сотрудничал с Porsche в проекте Nova в 1970-х годах, который, как и V-Rod, представлял собой значительный сдвиг от традиционных предложений Harley-Davidson. Однако проект Nova в конечном итоге был отменен в 1981 году в пользу двигателя Evolution.
Двигатель Revolution представляет собой жидкостно-охлаждаемый, с двойным верхним распредвалом, с четырьмя клапанами на цилиндр, с электронным впрыском топлива, внутренне сбалансированный 60-градусный V-twin с рабочим объемом 1131 см³. Он выдает заявленные 115 лошадиных сил (86 кВт) при 8250 об/мин на коленчатом валу, с красной чертой на уровне 9000 об/мин. Этот двигатель был представлен с модельной линейкой V-Rod в 2001 году для модельного года 2002, начиная с модели VRSCA.
В 2005 году была представлена версия двигателя Revolution объемом 1247 см³ Screamin' Eagle, которая оставалась доступной в одной серийной модели до 2007 года. К 2008 году двигатель Revolution объемом 1247 см³ стал стандартом для всей линейки VRSC. Harley-Davidson утверждает, что модель 2008 года VRSCAW выдает 123 лошадиные силы (92 кВт) на коленчатом валу. VRXSE Destroyer оснащен двигателем Screamin' Eagle объемом 1300 см³ с удлинителем (75 мм ход коленчатого вала), который генерирует более 165 лошадиных сил (123 кВт).
Двигатель V-Rod также использовался в Campagna V13R и Campagna T-Rex примерно с 2008 по 2013 год. Соглашение позволяло компании использовать эти двигатели в своих моторизованных трайках. Однако в 2013 году Campagna заменила двигатель в T-Rex на K1600 от BMW, продолжая использовать двигатель V-Rod в V13R.
В отличие от других мотоциклов Harley-Davidson, VRSC имеет радиатор и гидроформованные компоненты рамы, которые поддерживают крышку воздушного фильтра с круглой верхней частью. Топливный бак расположен под сиденьем, что делает водителя сидящим прямо над ним, в отличие от традиционного переднего размещения. В этом случае «фальш-бак» служит крышкой для воздушного фильтра и резервуара для заливки охлаждающей жидкости. Черпая вдохновение из VR-1000 Superbike, Harley-Davidson разработал V-Rod как платформу для драг-рейсинга. Все модели VRSC производились на заводе Harley-Davidson по производству транспортных средств и трансмиссий в Канзас-Сити, штат Миссури.
VRSCA (V-Rod; 2002-2006)
Оригинальный V-Rod был оснащен двигателем Revolution объемом 1131 см³, выдающим заявленные 115 л.с. (86 кВт) на коленчатом валу. Он имел передние вилки диаметром 49 мм и заднюю шину шириной 180 мм, установленную на сплошных дисковых колесах. Все VRSCA комплектовались топливными баками объемом 14 литров. В 2006 году VRSCA стал комплектоваться тормозами Brembo. Эта модель была доступна исключительно с педалями управления, вынесенными вперед, а издания 2003 года стали частью празднования 100-летия компании.
V-Rod VRSCA, 2003 год, вид справа
V-Rod VRSCA, 2003 год, панель приборов
VRSCB (V-Rod; 2004-2005)
VRSCB V-Rod производился в течение двух лет и был механически идентичен VRSCA, с косметическими обновлениями, такими как черная рама, полированный алюминий и черный матовый двигатель, а также слегка измененный фальш-бак, корпуса приборов и ручки управления. VRSCB также предлагался исключительно с вынесенными вперед педалями управления.
V-Rod VRSCB, 2005 год, вид справа
VRSCR (Street Rod; 2006-2007)
Рекламируемый как «вдохновленный родстером» вариант линейки VRSC, Street Rod стал первой моделью, использующей перевернутую вилку (производства Showa Corporation) с крутым углом наклона и первой, которая была оснащена тормозами Brembo. У него была самая высокая высота сиденья среди всех моделей VRSC — 760 мм, и он заявлял о наибольшем угле наклона вилки в 40°, превышая 32° других моделей VRSC. Street Rod был оснащен исключительно педалями управления со средним расположением и стал первым, кто получил 19-литровый бак в модели 2006 года, который стал стандартом для линейки в 2007 году.
Street Rod VRSCR, 2006 год, вид слева
Среди различных версий V-Rod, VRSCR Street Rod был в первую очередь ориентирован на европейский рынок и отлично справлялся с мощностью двигателя в 120 л.с. Motorcycle News отметил: «Harley-Davidson Street Rod имеет более резкое управление, четырехпоршневые тормоза, разработанные Brembo, новые поднятые выхлопные трубы для улучшенной дорожного просвета и пересмотренную посадку, что делает его Harley-Davidson, не похожим на другие — тот, который охотно справляется с поворотами».
VRSCD (Night Rod; 2006-2008)
Night Rod был запущен в 2006 году как «новый мотоцикл, вдохновленный хот-родом», сосредоточенный вокруг двигателя Revolution. Он имел средние педали управления, аналогичные тем, что были у Street Rod 2006 года, что делало их единственными двумя моделями V-Rod с этой конфигурацией. Прямые глушители способствовали заявленной мощности в 120 л.с. (89 кВт) на коленчатом валу.
Night Rod VRSCD, 2007 год, вид справа
Night Rod демонстрировал черную раму, черный и хромированный двигатель, тормоза Brembo, дисковые колеса из алюминия с прорезями и обтекатель в цвет кузова. В 2008 году объем двигателя был увеличен с 1131 до 1247 см³, обеспечивая заявленный крутящий момент в 115 Н⋅м при 7000 об/мин и максимальную мощность в 125 л.с. (93 кВт) на коленчатом валу. Эта модель также представила скользящую муфту и опциональную систему ABS. Для модельного года 2008 VRSCD стал последней оставшейся моделью VRSC с задней шиной шириной 180 мм или среднеустановленными педалями управления, что ознаменовало его последний год производства.
VRSCAW (V-Rod; 2007-2010)
VRSCAW V-Rod стал преемником VRSCA, впервые произведенного в 2007 году. Эта модель в основном сохранила дизайн VRSCA, но включала новую раму для установки задней шины шириной 240 мм и стандартный топливный бак на 19 литров. Алюминиевые детали кузова VRSCA использовались в нескольких ранних моделях VRSCAW, но позже от них отказались. В результате VRSCAW стал примерно на 17 кг тяжелее своего предшественника. В своем первом производственном году он сохранил неизменный двигатель Revolution объемом 1130 см³ и предлагался только с передними педалями управления. Сочетание увеличенного веса и большей задней шины без соответствующего увеличения мощности сделало 2007 VRSCAW самым медленным серийным VRSC.
V-Rod VRSCAW, 2008 год, вид слева
В 2008 году двигатель VRSCAW был обновлен с 1131 см³ до 1247 см³, производя заявленный крутящий момент в 114 Н⋅м при 7000 об/мин и максимальную мощность в 123 л.с. (92 кВт) на коленчатом валу. Кроме того, была введена скользящая муфта и система антиблокировки тормозов. Для модельного года 2009 VRSCAW заменил VRSCD в качестве «базовой модели» для линейки VRSC с уменьшенной рекомендованной розничной ценой.
V-Rod VRSCAW, 2007 год, вид сзади
VRSCDX (Night Rod Special; 2007-2017)
VRSCDX представлен как фабрично-кастомная версия стандартного Night Rod и принадлежит к серии «Dark Custom» от Harley-Davidson. Он оснащен задней шиной шириной 240 мм, при этом большинство хромированных компонентов VRSCD заменены черными элементами. Колеса — черные прорезные диски с темно-оранжевыми полосками. Применение прямой двойной выхлопной системы заявляет о мощности в 120 л.с. (89 кВт) на коленчатом валу, с стандартным топливным баком на 19 литров. Модель DX также имеет гоночные полосы. В 2008 году двигатель VRSCDX был обновлен с 1131 до 1247 см³, обеспечивая заявленный крутящий момент в 115 Н⋅м при 7000 об/мин и максимальную мощность в 125 л.с. (93 кВт) на коленчатом валу, а также добавление скользящей муфты и опции ABS.
Night Rod Special VRSCDX, 2011 год, вид справа
Для модельного года 2012 Harley-Davidson представил юбилейное издание Night Rod Special. Эта версия имела прямой выхлоп с двойными хромированными глушителями со срезом и хромированным защитным экраном, разделенные пятиспицевые литые алюминиевые колеса с алмазной отделкой, полированный руль с обратным наклоном, перевернутая передняя вилка с серебряной и полированной отделкой, стилизованный хромированный визор спидометра, графику, включая эмблему 10-летия V-Rod, хромированный силовой агрегат с платиновым картером и головками.
Night Rod Special VRSCDX, 2012 год, панель приборов
VRSCF (V-Rod Muscle; 2009-2017)
V-Rod Muscle был представлен летом 2008 года на шоу дилеров Harley-Davidson в Лас-Вегасе для модельного года 2009. Для продвижения Muscle Harley-Davidson привлекла американскую модель Марису Миллер для рекламной кампании, нацеленной на молодых городских байкеров. Эта модель была одной из трех предложений VRSC на 2009 год. Как и другие две модели, Muscle использовал двигатель Revolution объемом 1247 см³, заднюю шину шириной 240 мм, топливный бак на 19 литров, скользящую муфту и передние управления.
V-Rod Muscle VRSCF, 2014 год, вид справа
В отличие от других моделей VRSC, Muscle имел прямые двойные выхлопные трубы по обе стороны мотоцикла, что отличалось от конфигурации 2→1→2, используемой на всех других моделях. Кроме того, Muscle включал воздушный фильтр с декоративными элементами, встречающимися на многих американских пони и мускульных автомобилях, хотя эти элементы были чисто косметическими в серийной версии. VRSCF также демонстрировал укороченное заднее крыло с интегрированными поворотниками и боковым креплением номерного знака. Впервые поворотники были интегрированы в зеркала заднего вида как стандартная функция на мотоцикле Harley-Davidson. VRSCF заявлял о крутящем моменте в 117 Н⋅м при 6500 об/мин, немного превышающем таковой у других моделей VRSC на более низких оборотах.
V-Rod Muscle VRSCF, 2017 год, вид слева
Заявленная максимальная мощность была немного ниже, чем у Night Rod Special, составив 122 л.с. (91 кВт) при 500 об/мин меньше, чем у его аналога.
V-Rod Muscle VRSCF, 2016 год, панель приборов
VRSCSE (Screamin' Eagle CVO V-Rod; 2005-2006)
В 2005 году Custom Vehicle Operations Harley-Davidson выпустили свой первый V-Rod, произведенный в ограниченном количестве. Хотя его размеры совпадали с размерами VRSCA, VRSCSE имел дополнительные хромированные акценты, индивидуальную окраску и дизайн, который отклонялся от типичного стиля «ракушки», наблюдаемого в других моделях VRSC. Он был оснащен двигателем Revolution объемом 1247 см³ с головками, обработанными на станках с ЧПУ.
CVO V-Rod VRSCSE2, 2006 год, вид справа
В 2006 году VRSCSE2 стал первым V-Rod или моделью VRSC, которая продемонстрировала заднюю шину шириной 240 мм, также использовав двигателем Screamin' Eagle объемом 1247 см³.
CVO V-Rod VRSCSE, 2005 год, панель приборов
VRSCX (V-Rod; 2007)
В 2007 году Harley-Davidson выпустил VRSCX в знак уважения к Screamin' Eagle во время второго подряд чемпионата NHRA для Harley-Davidson V-Rod. VRSCX имел такие же размеры, как и VRSCAW 2007 года, с задней шиной шириной 240 мм, топливным баком на 19 литров и передними управлениями. Однако он также имел окраску, напоминающую о про-стоковом V-Rod, затемненное драг-стекло и двигатель Screamin' Eagle объемом 1247 см³. Было произведено всего 1400 единиц.
V-Rod VRSCX, 2007 год, вид слева
VRXSE (V-Rod «Destroyer»; 2006)
В 2006 году Harley-Davidson представил драг-байк, не предназначенный для уличной эксплуатации, известный как «Destroyer». Эта модель имела двигатель Revolution с удлиненным коленчатым валом и увеличенным диаметром, высоко-компрессионные кованые поршни, большие клапаны, большие дроссельные заслонки, настроенные на динамометре воздухозаборники и кулачки с высоким подъемом. Модификации для гонок включали легкий маховик, многослойное сцепление, пневматический переключатель и программируемый свет переключения. Всего было произведено 646 единиц, из которых 625 были доступны для дилеров. Destroyer вдохновил четырехкратного чемпиона NHRA Pro Stock мотоциклов, Harley-Davidson Screamin' Eagle/Vance&Hines V-Rod, который достиг впечатляющего времени в четверть мили за 6.815 секунд и приблизился к скорости почти 200 миль в час.