Введение
Предупреждение! Перед переключением передачи сцепление необходимо полностью выпустить. Если сцепление не отпущено полностью, двигатель мотоцикла может быть поврежден.
Рисунок 21. Рычаг переключения передач (переключение на более высокие передачи)
Последовательность переключения передач следующая: первая передача – нажать вниз, следующие пять передач – вверх.
Примечание. Всегда запускайте двигатель при нейтральной передаче. Всегда заводите мотоцикл вперед, на первой передаче.
1. При работающем двигателе мотоцикла и снятой подставке (втянулся), выжимаем сцепление (прижмите рычаг сцепления к ручке рулевого колеса), в этом случае сцепление необходимо полностью выпустить.
2. Нажмите рычаг ножного переключения передач до упора и отпустите его. Теперь коробка передач переведена на первую передачу.
3. Чтобы начать движение вперед, медленно отпустите рычаг сцепления и одновременно постепенно откройте дроссельную заслонку.
Переключение на более высокие передачи (ускорение движения)
См. Таблицу 21. Как только мотоцикл достигнет скорости, достаточной для переключения передач, включите вторую передачу.
Таблица 21. Переключение передач с пониженной на повышенную (ускорение мотоцикла)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | МИЛЬ/ЧАС | КМ/ЧАС |
От первого ко второму | 15 | 25 |
Со второго на третий | 25 | 40 |
С третьего на четвёртый | 35 | 55 |
С четвертого по пятый | 45 | 72 |
1. Закройте дроссельную заслонку.
2. Отпустите сцепление (прижмите рычаг сцепления к ручке).
3. См. рисунок 21. Поднимите рычаг ножного переключения передач до упора и отпустите его.
4. Постепенно отпустите рычаг сцепления и одновременно откройте дроссельную заслонку.
5. Чтобы переключиться на третью, четвертую и пятую передачи, повторите действия, перечисленные выше.
Примечания:
- Полностью отпустите сцепление, прежде чем переключиться на следующую передачу.
- Частично закройте дроссельную заслонку, чтобы избежать перегрузки двигателя при повторном включении сцепления (то есть рычаг ручного сцепления отпускается).
Переключение на меньшие передачи (замедление мотоцикла)
Предупреждение! Не переключайтесь с более высокой передачи на более низкую на скорости, превышающей необходимую (см. таблицу скоростей переключения передач ниже). Если вы переключитесь на пониженную передачу на слишком высокой скорости, заднее колесо может потерять сцепление с дорогой. Это может привести к потере контроля над мотоциклом, что может привести к серьезным травмам или смерти.
Последовательность переключения передач следующая: первая передача – нажать вниз, следующие четыре передачи – вверх. Скорость переключения передач см. в Таблице 22.
Таблица 22. Переключение передач с высшей на пониженную (замедление мотоцикла): модели мотоциклов VRSC
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | МИЛЬ/ЧАС | КМ/ЧАС |
С пятого на четвёртый | 40 | 65 |
С четвертого на третий | 30 | 50 |
С третьего на второй | 20 | 30 |
От второго к первому | 10 | 15 |
Примечание. Рекомендуемые скорости переключения указаны в таблицах. Владелец мотоцикла может самостоятельно выбирать скорости переключения передач, соответствующие его стилю вождения; они могут отличаться от приведенных в таблицах.
См. рисунок 22. Когда скорость снижается, например, при подъеме в гору или при движении на низкой скорости, переключите коробку передач на более низкую передачу, частично закрыв дроссельную заслонку, чтобы мотоцикл ускорялся при отпускании рычага сцепления.
Рисунок 22. Рычаг переключения передач (переключение на пониженные передачи)
Примечания:
- Полностью отпустите сцепление, прежде чем переключиться на следующую передачу.
- Частично закройте дроссельную заслонку, чтобы не перегружать двигатель при повторном включении сцепления (то есть рычаг ручного сцепления отпускается).
Предупреждение! Прежде чем остановить двигатель, установите селектор передач в нейтральное положение. Если переключать передачи при остановленном двигателе, механизм переключения передач может быть поврежден.
Механизм переключения передач позволяет переключать коробку передач в нейтральное положение с первой или второй передачи.