Предупреждение:
- Батарея выделяет взрывоопасные газы; держите подальше от искр, пламени и сигарет. Обеспечьте достаточную вентиляцию при зарядке или использовании аккумулятора в закрытом помещении.
- В аккумуляторе содержится серная кислота (электролит). Контакт с кожей или глазами может вызвать серьезные ожоги. Носите защитную одежду и защитную маску.
- При попадании электролита на кожу немедленно промойте его водой.
- Если электролит попал в глаза, промойте их водой в течение как минимум 15 минут и НЕМЕДЛЕННО ОБРАЩАЙТЕСЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
- При проглатывании электролита выпейте большое количество воды и НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
- ХРАНИТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Предупреждение:
- Батарея содержит вредные материалы. Всегда держите детей подальше от аккумулятора, независимо от того, установлен он на мотоцикле или нет.
- Не запускайте батарею от внешнего источника, не касайтесь кабелей батареи и не меняйте полярность кабелей, так как любое из этих действий может вызвать искру, которая может воспламенить газы батареи, что может привести к травме.
Предупреждение: Электролит аккумуляторной батареи едкий и ядовитый. Никогда не глотайте электролит аккумуляторной батареи и не допускайте попадания электролита на кожу. Всегда надевайте средства защиты глаз и кожи при регулировке уровня электролита.
Удаление батареи
1. Аккумулятор; 2. Негативный (-) Терминал; 3. Позитив (+) Терминал; 4. Ремешок для аккумулятора
1. Снимите водительское сиденье (см. страницу 16-13).
2. Отключить аккумулятор, минус (черный) вести первым.
3. Снимите ремень аккумулятора.
4. Выньте аккумулятор из чехла.
Предупреждение: Убедитесь, что клеммы аккумулятора не касаются рамы мотоцикла, так как это может вызвать короткое замыкание или искру, которая может привести к воспламенению газов аккумулятора, что может привести к травме.
Ремонт аккумулятора
Предупреждение: Убедитесь, что клеммы аккумулятора не касаются рамы мотоцикла, так как это может вызвать короткое замыкание или искру, которая может привести к воспламенению газов аккумулятора, что может привести к травме.
1. Поместите аккумулятор в батарейный отсек.
2. Подсоедините аккумулятор, плюсовой (красный) вести первым.
3. Нанесите тонкий слой смазки на клеммы во избежание коррозии.
4. Закройте клеммы защитными колпачками.
5. Установите ремень аккумулятора.
6. Установите сиденье водителя (см. страницу 16-13).
Ввод в эксплуатацию и зарядка аккумулятора
Новая батарея
Чтобы правильно и безопасно ввести в эксплуатацию новую батарею, необходимо тщательно следовать приведенной ниже процедуре ввода в эксплуатацию батареи. Это единственная процедура ввода батареи в эксплуатацию, которую рекомендует компания Triumph. Эта процедура предназначена для обеспечения наилучшего состояния аккумулятора при установке на мотоцикл и обеспечения максимально возможной производительности и надежности.
Несоблюдение этой процедуры может привести к снижению производительности аккумулятора и/или сокращению срока его службы.
Предупреждение:
- Батарея выделяет взрывоопасные газы; держите подальше от искр, пламени и сигарет. Обеспечьте достаточную вентиляцию при зарядке или использовании аккумулятора в закрытом помещении.
- В аккумуляторе содержится серная кислота (электролит). Контакт с кожей или глазами может вызвать серьезные ожоги. Носите защитную одежду и защитную маску.
- При попадании электролита на кожу немедленно промойте его водой.
- Если электролит попал в глаза, промойте их водой в течение как минимум 15 минут и НЕМЕДЛЕННО ОБРАЩАЙТЕСЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
- При проглатывании электролита выпейте большое количество воды и НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
- ХРАНИТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1. Убедитесь, что VIN-номер, напечатанный на наклейке с защитой от несанкционированного доступа, прикрепленной к аккумулятору, соответствует VIN-коду мотоцикла.
2. Прочтите инструкции и предупреждения, прилагаемые к аккумулятору.
3. Поместите аккумулятор на плоскую ровную поверхность и снимите защитную пленку.
Внимание: Убедитесь, что номер детали контейнера с электролитом соответствует номеру детали заливаемой батареи. Срок службы батареи значительно сократится, если выбран неправильный уровень громкости (либо слишком мало, либо слишком много) кислоты добавляется в аккумулятор.
4. Снимите герметизирующую ленту аккумулятора с контейнера с электролитом (если применимо) и сохраните для дальнейшего использования в этой процедуре. Поместите уплотнительную ленту на чистую поверхность верхней стороной вниз, чтобы избежать загрязнения уплотнительной ленты. Не нарушайте герметичность емкости с электролитом.
5. Поместите емкость с электролитом и адаптер (если применимо) на аккумуляторе и заполните аккумулятор в соответствии с инструкциями производителя.
6. После начала заполнения аккумулятора электролитом дайте аккумулятору постоять 30 минут с установленной заправочной емкостью.
7. Убедитесь, что весь электролит вытек из контейнера. Не удаляйте контейнер на этом этапе. Если контейнер слился не полностью, постучите по стенкам контейнера, чтобы электролит снова начал течь.
8. После того, как электролит стечет в батарею, дайте батарее постоять с установленным контейнером с электролитом еще 30 минут для батарей 3–12 Ач или 1 час для батарей емкостью более 12 Ач.
9. Осторожно снимите контейнер с электролитом и адаптер и немедленно утилизируйте.
10. СВОБОДНО наденьте защитную ленту на заливные отверстия аккумулятора.
11. Зарядите аккумулятор с помощью BatteryMate 150-9. См. инструкции, прилагаемые к BatteryMate 150-9.
Внимание: колпачки должны быть установлены (после зарядки) в течение двух часов после заполнения аккумулятора кислотой. Если оставить батарею открытой в атмосфере дольше, чем это необходимо, химическая реакция, происходящая внутри батареи, начнет меняться, что значительно сократит срок ее службы.
12. После завершения зарядки сильно нажмите обеими руками, чтобы зафиксировать колпачки (не используйте инструменты и не устанавливайте крышки на место с силой).
13. Отсоедините зарядное устройство и дайте аккумулятору постоять 1 час, прежде чем устанавливать его на мотоцикл.
14. Установите на мотоцикл плюсовую аккумуляторную батарею (красный) вести первым.
Обслуживание аккумулятора
Аккумулятор герметичного типа не требует никакого обслуживания, кроме регулярной подзарядки, например, во время хранения.
Отрегулировать уровень электролита в аккумуляторе невозможно.
Примечание. Уровень заряда аккумулятора необходимо поддерживать, чтобы продлить срок его службы.
При обычном использовании мотоцикла система зарядки будет поддерживать аккумулятор заряженным. Если мотоцикл не используется, аккумулятор постепенно разряжается из-за саморазряда аккумулятора и постоянного расхода тока для часов и памяти модуля управления двигателем.
Скорость разряда аккумулятора можно значительно увеличить, установив электрические системы безопасности или другие аксессуары.
Если мотоцикл используется для очень коротких поездок, генератор не успеет пополнить заряд, использованный для его запуска и работы. Поэтому аккумулятор следует заряжать после каждой обратной поездки, следуя инструкциям и рекомендациям, приведенным здесь и в руководстве пользователя в разделах «Разрядка аккумулятора» и «Разрядка аккумулятора при хранении и нечастом использовании мотоцикла».
Разрядка аккумулятора или оставление его разряженным в течение определенного периода времени приводит к сульфатации свинцовых пластин внутри аккумулятора.
Сульфатация — это нормальная химическая реакция внутри аккумулятора, и с течением времени сульфат кристаллизуется на свинцовых пластинах, что затрудняет или делает невозможным зарядку. Результатом является необратимое повреждение аккумулятора, на которое не распространяется гарантия на мотоцикл.
Поддержание полной зарядки аккумулятора снижает вероятность его замерзания в холодных условиях. Замерзание аккумулятора может привести к серьезному внутреннему повреждению аккумулятора.
Оставляя мотоцикл стоять более чем на несколько дней, регулярно проверяйте напряжение аккумуляторной батареи с помощью цифрового мультиметра. Если напряжение аккумулятора упадет ниже 12,8 В, зарядите аккумулятор с помощью BatteryMate 150-9. См. инструкции, прилагаемые к BatteryMate 150-9.
Для длительного хранения (за две недели) аккумулятор следует снять, а напряжение аккумулятора регулярно проверять и заряжать, если оно ниже 12,8 В
Аккумулятор уже в эксплуатации
Для зарядки используйте рекомендации, приведенные в таблице ниже. Всегда проверяйте состояние аккумулятора перед зарядкой и через 30 минут после зарядки.
Примечание. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать напряжение 12,8 В или выше после того, как аккумулятор был отключен от зарядного устройства в течение 30 минут или
Таблица времени зарядки аккумулятора
Состояние заряда | Напряжение | Действие | Время зарядки (с помощью BatteryMate 150-9) |
100% | 12,8 В-13,0 В | Никто. Проверка через 6 месяцев с даты изготовления | Ничего не требуется |
75%-100% | 12,5 В-12,8 В | Может потребоваться небольшая зарядка. Если плата не взимается, проверьте через 3-4 месяца | 3-6 часов |
50%-75% | 12,0 В-12,5 В | Требуется зарядка | 5-11 часов |
25%-50 В | 11,5 В-12,0 В | Требуется зарядка | минимум 13 часов |
0%-25% | 11,5 В или меньше | Требуется восстановление с помощью BatteryMate 150-9. Повторный тест после выздоровления | 20 часов |