Этот мануал описывает процедуры ремонта английских мотоциклов «Triumph Rocket Rocket III», выпускавшихся с 2004 года по 2018 год с трехцилиндровым двигателем объемом 2,3 литра.
Rocket III — это кастомная модель мотоцикла, созданная британской фирмой Triumph. Две версии следовали одна за другой, первая продавалась с 2004 по 2017 год, а вторая с 2019 года, переименованная в Rocket 3.
В 2004 году Triumph представила самый большой мотоцикл, который когда-либо производила. Rocket III получил свое название от прославленного предка: BSA Rocket 3 из 1960-х годов, копии 750 Trident. Этот мотоцикл, предлагаемый от €18000, был создан для Соединенных Штатов. Его производство было остановлено в 2017 году из-за стандартов Euro 4 для мотоциклов.
Rocket III, 2006 год, вид справа
Двигатель трехцилиндровый объемом 2294 см³, что дает размеры диаметра и хода поршня 101,6 мм и 94,3 мм. Для сравнения, диаметр поршня такой же, как у Dodge Viper. Он выдает 142 лошадиные силы при 5750 об/мин. Мощность не исключительная, многие четырехцилиндровые суперспорты имеют более высокие значения. Самым впечатляющим является крутящий момент 197 Н·м всего при 2500 об/мин. Завод заявляет, что 90% крутящего момента, или 177 Н·м, доступно с 1800 об/мин, а ускорение было измерено и составило 1,2 g.
Rocket III, 2014 год, вид слева
Трансмиссия осуществляется через кардан к задней шине шириной 240 мм. Два передних тормозных диска диаметром 320 мм и один задний диск диаметром 316 мм, зажатые суппортами Daytona 955i, должны остановить 362 кг машины. Четырехпоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади соответственно Nissin и Brembo.
Rocket III, 2007 год, приборная панель
Эстетикой руководил Джон Мокетт с помощью Дэвида Страйда, Гарета Дэвиса и Рода Сцивьера. Обе фары взяты у Speed Triple. Блок двигателя массивный, защищен радиатором. С правой стороны две хромированные выхлопные трубы затем сводятся в одну. Сзади брызговик огибает колесо и заканчивается фонарем, напоминающим каплю воды.
Rocket III, 2010 год, приборная панель
Rocket III
Модель была представлена в 2004 году. Внешний вид мотоцикла соответствовал предсерийной версии мотоцикла с небольшими изменениями, такими как изменение цвета двигателя с серебристого на черный. Мотоцикл получил множество наград. Эта модель является экспонатом в Национальном музее мотоциклов Великобритании.
Rocket III Classic
В 2006 году версия под названием Rocket III Classic предлагала немного больше комфорта и удовольствия. В стандартной комплектации были большие рули, широкое и удобное гелевое сиденье как для водителя, так и для пассажира, передние органы управления в стиле Harley-Davidson и двухцветная окраска, примерно на 400 евро дороже стандартной модели. В том же году двигатель всей линейки был черным.
Rocket III Touring
В конце 2007 года Triumph представил Rocket III Touring, прямого конкурента Harley-Davidson Electra Glide. Двигатель был модифицирован. Теперь он выдает 106 л.с. при 5400 об/мин для 206 Н·м при 2025 об/мин.
Он оснащен одной круглой хромированной фарой, ветровым стеклом, 39-литровыми жесткими кофрами. Новый 22-литровый бак поддерживает новую приборную панель. Диски заменены на литые алюминиевые сплавные с 25 спицами. Он весит 362 кг в сухом виде и продается за 19290 евро.
Rocket III, 2009 год, Touring
Rocket III Roadster
В конце 2009 года Triumph заменил стандартную и классическую версии на Rocket III Roadster.
Описание и история мотоциклов Triumph Rocket 3
После применения стандарта Euro 4 для мотоциклов и скутеров 1 января 2017 года первое поколение Rocket было снято с рынка. Затем Triumph разработала его замену, более ориентированную на спортивность и адаптированную под нормы выбросов. Она была анонсирована в экстремальной версии TFC (Triumph Factory Custom) в январе 2019 года. С новым 3-цилиндровым двигателем объемом 2458 см³ он по-прежнему выделяется как серийный мотоцикл с самым большим рабочим объемом. Мощность составляет 123-134 кВт (165-180 л.с.) при 6000 об/мин, а крутящий момент — 221-225 Н·м при 4000 об/мин.
Rocket 3, 2020 год, вид справа
Теперь у него четыре режима езды (Rain, Road, Sport, Rider). Новый Rocket, облегченный на сорок килограммов благодаря новой алюминиевой раме, модифицированному картеру двигателя и инновационным балансирам коленчатого вала, весит 291 кг в версиях R и TFC и 294 кг в версии GT.
Rocket 3, 2021 год, вид слева
Что касается стилистики, новый Rocket 3 имеет двойную светодиодную фару со световой подписью и логотип Triumph в центре. Подножки для пассажиров практически не видны, когда они подняты. Доступно около пятидесяти аксессуаров, включая комплект Highway, включающий седельные сумки, выдвижной комплект для крепления и помощника по переключению передач, доступный в двух распространенных версиях.
Rocket 3, 2022 год, приборная панель
В качестве оборудования Rocket 3 имеет стандартный круиз-контроль, порт USB под седлом и подогрев ручек на модели GT (опционально на модели R). Версия GT имеет пассажирскую спинку в дополнение к R. Модельный ряд Rocket 3 оснащен системой Bluetooth-подключения Triumph и противоугонной системой слежения.
В январе 2019 года был анонсирован Rocket 3 TFC с 182 л.с. и 225 Н·м крутящего момента на заднем колесе с односторонним маятником. Rocket 3 TFC на 35 кг легче первого поколения, он выпускается тиражом 750 экземпляров по цене 29500 евро.