Выпрямитель генератора расположен под головкой блока цилиндров, за радиатором. Чтобы получить доступ к выпрямителю, снимите радиатор (см. страницу 10-91).
Статор представляет собой сборку из 18 катушек, распределенных по трем фазам. Можно проверить целостность и замыкание через катушки и на массу.
Примечание:
- Ремонтируйте только жгут статора между выпрямителем и местом входа жгута в картер.
- Не пытайтесь ремонтировать катушки статора.
- Если аккумулятор заряжен не полностью, напряжение зарядки может быть ниже указанного при проверке при 2000 об/мин.
- Убедитесь, что все дополнительные аксессуары (дополнительные фары, ручки с подогревом и т. д.) выключены.
Вина | Возможная причина | Действие |
Аккумулятор не заряжается | Батарея | Проверьте состояние аккумулятора. Проверьте аккумулятор с помощью BatteryMate 150-9. См. инструкции, прилагаемые к BatteryMate 150-9. Убедитесь, что аккумулятор исправен: |
Генератор | Перейдите к точному тесту 1: | |
Выпрямитель/Регулятор | Проверьте выпрямитель/регулятор (см. страницу 17-24) |
Точные тесты
Test | Результат | Действие |
1. Проверьте целостность кабеля и клемм: Батарея положительная (+) Батарея отрицательная (-) Черный разъем выпрямителя/регулятора, контакт 1 Контакт 3 черного разъема выпрямителя/регулятора Контакт 1 серого разъема выпрямителя/регулятора Контакт 2 серого разъема выпрямителя/регулятора Контакт 3 серого разъема выпрямителя/регулятора | OK | Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи (черный) вести первым. Отсоедините черный разъем выпрямителя/регулятора и перейдите к проверке 2 |
Неисправный | Устраните неисправность, перейдите к проверке 4 | |
2. Проверьте целостность кабеля Контакт 1 черного разъема выпрямителя/регулятора к отрицательному разъему аккумулятора Контакт 3 черного разъема выпрямителя/регулятора к положительному разъему провода аккумулятора | OK | Подсоедините положительный провод аккумуляторной батареи (красный) вести первым. Подсоедините черный разъем выпрямителя/регулятора. Отсоедините серый разъем выпрямителя/регулятора и перейдите к проверке 3 |
Открытая цепь | Найдите и устраните неисправность проводки, перейдите к проверке 4 | |
3. Проверьте сопротивление катушек: Контакт 1 генератора переменного тока к контакту 2 Контакт 2 генератора на контакт 3 Контакт 3 генератора к контакту 1 | от 0,14 Ом до 0,18 Ом | Переходим к тесту 4 |
Обрыв цепи или короткое замыкание | Если неисправность между выпрямителем и картером, отремонтируйте жгут. Перейдите к проверке 4. Если неисправность находится за картером, замените узел. Переходим к тесту 5 | |
4. Подсоедините жгут проводов и запустите двигатель. Проверьте напряжение зарядки при 2000 об/мин: | 13,5-15В | Действие завершено – выйти из теста |
Неисправность все еще присутствует | Отсоедините серый разъем выпрямителя/регулятора и перейдите к проверке 5 | |
5. Проверьте выходное напряжение переменного тока генератора при 850 об/мин, проверив 3-контактный разъем статора следующим образом: Позитивный (+) щуп к контакту 1 минус (-) щуп к контакту 2 Позитивный (+) щуп на контакте 2 минус (-) щуп к контакту 3 Позитивный (+) щуп на контакте 3 минус (-) щуп к контакту 1 | от 15 В переменного тока до 25 В переменного тока | Тестовый выпрямитель/регулятор (см. страницу 17-24) |
Менее 15 В переменного тока | Замените блок. Переходим к тесту 6 | |
6. Подсоедините жгут проводов и запустите двигатель. Проверьте напряжение зарядки при 2000 об/мин: | 13,5-15В | Действие завершено – выйти из теста |
Неисправность все еще присутствует | Связаться с сервисом Триумф |
Принципиальная схема
1. Аккумулятор; 2. Генератор; 3. Выпрямитель/Регулятор; 4. Реле стартера