Данный мануал предназначен для обслуживания и ремонта мотоциклов «Triumph Tiger 800» (800XC), включая модели с ABS, выпускавшиеся с 2010 года по 2019 год.
Triumph Tiger 800 — модель мотоцикла от английского бренда мотоциклов Triumph Motorcycles. Этот туристический эндуро выпускается в двух версиях в Англии и Таиланде с 2010 года.
Идея «маленького тигра» под индексом 1050 возникла в 2007 году. Характерный утконос, двойные фары, силуэт и цветовая гамма напоминают BMW F 800 GS. Также нельзя отрицать, что «маленький» GS, среди прочих, послужил источником вдохновения для разработки. Многие из элементов, определяющих стиль GS, не были введены BMW, например, утконос происходит от Suzuki DR Big 750 S. Triumph также имеет долгую историю в секторе внедорожников и, после того как вся компания временно закрылась, снова имела модели Tiger в своем портфолио с начала 1990-х годов.
Tiger 800, 2011 год, вид слева
Вначале предлагалось два варианта.
Базовая модель без дополнительного названия предназначена как мотоцикл для повседневного использования и туризма; он ниже с более коротким ходом подвески и в первую очередь предназначен для использования на асфальтовых дорогах.
Вариант с дополнительным обозначением «XC» (cross country) отличается от него тем, что у него спицованные колеса, передняя часть которых больше, чем у дорожного варианта, шипованные шины и более длинный ход подвески, что также должно сделать мотоцикл пригодным для использования на бездорожье.
Обе модели были опционально доступны с отключаемой антиблокировочной системой тормозов (ABS) и обширным набором аксессуаров.
Tiger 800, 2015 год, вид справа
Tiger 800 был фундаментально переработан для модельного года 2015 года. Рама, шасси и базовая концепция остались прежними, но в дополнение к детальным изменениям в комфорте (работа бортового компьютера, регулировка ветрового стекла и т. д.), управление двигателем в частности было доработано до современной концепции. Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет использовать различные настройки двигателя, круиз-контроль, контроль тяги и другие функции.
С 2018 года уличный вариант получил дополнительное название XR и предлагался в четырех подвариантах:
XR: базовая модель
XRx: дополнительный цветной экран TFT, подсвечиваемые элементы управления, регулируемое ветровое стекло в пяти направлениях и четыре режима вождения
XRx low: как XRx, но с более низкой высотой сиденья (регулируемой)
XRt: по сравнению с XRx, дополнительные функции, такие как пять режимов вождения, сиденье и подогрев ручек.
Вариант XC получил подварианты XCx и немного более качественный XCa. Все варианты используют одну и ту же платформу.
С 2020 модельного года Tiger 800 был заменен на Tiger 900. В отличие от обновлений модели в 2015 и 2018 годах, это полностью новый мотоцикл.
Tiger 800, 2012 год, приборная панель
Трехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением развивает номинальную мощность 70 кВт (95 л. с.) при рабочем объеме 799 см³ и максимальный крутящий момент 79 Н·м при частоте вращения 7850 мин-1. Три цилиндра имеют диаметр отверстия 74 мм, поршни имеют ход 61,9 мм и степень сжатия 11,1:1. Два верхних распределительных вала с цепным приводом вращаются в головке блока цилиндров поперечно установленного рядного двигателя, которые управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами через коромысла.
Мотоцикл разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды и достигает максимальной скорости 210 км/ч. В дальнем тесте на расстояние более 50000 км журнал Motorrad измерил средний расход топлива в 5,8 литра на 100 километров.
Tiger 900 "T400" (1993-1998)
Triumph Tiger 855i (первоначально назывался Tiger 900, но также Tiger T400 или просто Tiger) — мотоцикл, выпускавшийся английским производителем мотоциклов Triumph с 1993 по 1999 год.
Представленный в 1993 году Tiger представляет собой эндуро с большим рабочим объемом. Он оснащен наклоненным вперед трехцилиндровым рядным двигателем объемом 855 см³ (заимствованным у Triumph Daytona 900) с 12-клапанным DOHC и 6-ступенчатой коробкой передач с цепной главной передачей. Четыре клапана на цилиндр приводятся в действие двумя верхними распределительными валами с цепным приводом. Мощность составляет примерно 78 л.с.
Tiger 900 "T400", 1993 год, вид справа
Мотоцикл построен на трубчатой стальной раме, поддерживаемой системой подвески, состоящей из одностороннего алюминиевого маятника сзади и телескопической вилки спереди.
В 1999 году он был сильно модифицирован (модель, известная как T709), с использованием инжекторной версии двигателя объемом 885 см³. В 2001 году его сменил Triumph Tiger 955i.
Tiger 955i (2001-2006)
Triumph Tiger 955i — мотоцикл, выпускавшийся английским производителем мотоциклов Triumph Motorcycles с 2001 по 2006 год. Впоследствии он был заменен Triumph Tiger 1050, представленным в 2007 году.
Tiger 955i, 2002 год, вид справа
Двигатель — трехцилиндровый, объемом 955 см³, с 12-клапанным двойным верхним распределительным валом, 4 клапана на цилиндр с непосредственным впрыском и 6-ступенчатой коробкой передач.
Tiger 955i, 2004 год, вид слева
Торможение обеспечивается двумя 4-поршневыми радиальными суппортами с дисками диаметром 310 мм спереди и диском 285 мм сзади, но с 2-поршневыми суппортами.
Tiger 955i, 2003 год, приборная панель
В 2005 году был проведен технический и эстетический рестайлинг. Ходовая часть была доработана: укорочен ход подвески, установлен новый задний маятник, новые легкосплавные диски с бескамерными шинами, а рама окрашена в серебристый цвет.
Tiger 1050 (2007-2021)
Triumph Tiger 1050 — мотоцикл, произведенный английским производителем мотоциклов Triumph Motorcycles, представленный в 2006 году и выпускавшийся до 2021 года.
Двигатель тот же 1050 см³ с тремя цилиндрами, что и у нейкеда Speed Triple 1050, хотя и «смягченный» для адаптации к многоцелевому использованию.
Tiger 1050, 2013 год, вид справа
Новый Tiger, в отличие от предыдущего Tiger 955i, не имеет внедорожного призвания. Скорее, он относится к новому типу многоцелевых мотоциклов, подходящих как для городских дорог, так и для загородных дорог, гор и даже автомагистралей, как, например, Kawasaki Versys. Дизайн Tiger 1050 разработан Родольфо Фрасколи из Marabese Design.
Tiger 1050, 2009 год, вид слева
С переходом на новый трехцилиндровый двигатель объемом 1050 см³ новый Tiger также меняет свои установки, и, несмотря на то, что шасси сохраняет свою структуру эндуро, он приобретает все атрибуты спортивного туриста. Переднее колесо фактически варьируется от 19" до 17" в диаметре, всегда с перевернутой вилкой, теперь регулируемой, что дает удобную в обращении и легкую переднюю часть, подходящую для выезда из пробок.
Tiger 1050, 2008 год, приборная панель
На первый взгляд, внушительная масса мотоцикла создает впечатление его тяжести, но внешность обманчива, поскольку заявленный сухой вес составляет всего 200 кг, что на 17 кг меньше, чем у предыдущей версии. Это должно гарантировать определенное удобство использования, даже если он окажется более подходящим для высоких людей (тем, кто ниже 1,75 м ростом, даже при опущенном седле с трудом дотрагивается до земли).
Торможение обеспечивается двумя радиальными суппортами с 4 поршнями с дисками диаметром 320 мм спереди и диском 255 мм сзади, но с 2-поршневыми суппортами и с возможностью установки системы ABS.
Хотя это тот же трехцилиндровый двигатель, который установлен на спортивной модели Speed Triple 1050, двигатель был переработан, чтобы обеспечить более плавную выдачу «лошадиных сил», даже если при своих 117 л.с. Tiger в 2007 году, когда он был выпущен, был самым мощным уличным мотардом на рынке. Это двигатель, способный плавно толкать в городе, но способный впечатлить своей энергией на дороге, поскольку можно открыть дроссельную заслонку при чуть более 1000 об/мин на шестой передаче и раскрутить до 10000. Короче говоря, это «легкий» двигатель, но не слишком, не подходящий для тех, у кого нет опыта работы с двигателями выше 100 л.с.
Tiger Explorer (2012-настоящее время)
Triumph Tiger Explorer — мотоцикл, выпускаемый британским производителем мотоциклов Triumph Motorcycles с 2012 года.
Tiger Explorer, 2012 год, вид слева
Представленный на EICMA в ноябре 2011 года и произведенный в Хинкли, Англия, он доступен в двух моделях: Tiger 1200 GT и Tiger 1200 Rally. Обе модели имеют схожие характеристики, но Rally отличается ориентированной на бездорожье установкой со спицами вместо литых алюминиевых колес, которые есть у GT.
Tiger Explorer, 2014 год, вид справа
Двигатель — трехцилиндровый, объемом 1215 см³, с распределением DOHC и 12 клапанами, по 4 на цилиндр с непрямым впрыском топлива, с 6-ступенчатой коробкой передач с главной передачей вала. Четыре клапана на цилиндр приводятся в действие двумя верхними распредвалами, приводимыми в действие цепью. Цилиндры имеют диаметр 85,6 мм, ход поршня 71,4 мм и степень сжатия 11:1. Очистка выхлопных газов осуществляется каталитическим нейтрализатором, который при своем дебюте соответствовал классу загрязняющих веществ Евро 3, но с 2016 года он был обновлен до Евро 4. Три выпускных коллектора впадают в задний глушитель из нержавеющей стали с правой стороны.
Tiger Explorer, 2013 год, приборная панель
Мотоцикл построен на трубчатой стальной раме, поддерживаемой системой подвески, состоящей из одностороннего алюминиевого маятника сзади и перевернутой телескопической вилки диаметром 46 мм спереди. Торможение гарантируется двумя 4-поршневыми радиальными суппортами с дисками диаметром 305 мм спереди и диском 282 мм сзади, но с 2-поршневыми суппортами.
Tiger 1200, 2018 год, вид слева
В 2017 году он претерпел серьезный рестайлинг как технически, так и эстетически, изменив свое название на Tiger 1200.
Tiger 900 (2020-настоящее время)
Triumph Tiger 900 — мотоцикл, выпускаемый английским производителем мотоциклов Triumph Motorcycles с 2020 года.
Представленный в начале декабря 2019 года и выпускаемый на заводе в Бангкоке (Таиланд) с 2020 года, это эндуро с большим рабочим объемом. Мотоцикл берет название, которое уже использовалось на Triumph Tiger 900 T400, выпущенном в 90-х годах, но эта модель совершенно другая и заменяет Triumph Tiger 800.
Tiger 900, 2021 год, вид слева
Он оснащен новым 888-кубовым трехцилиндровым рядным двигателем с наклоном вперед, который развивает мощность 95 л.с. при 8750 об/мин и крутящий момент 87 Н·м при 7250 об/мин. Трехцилиндровый двигатель имеет 12-клапанное распределение, многоточечный непрямой впрыск и поддерживается 6-ступенчатой коробкой передач с цепной главной передачей. Четыре клапана на цилиндр приводятся в действие двумя верхними распредвалами, приводимыми в действие цепью.
Tiger 900, 2024 год, вид справа
Очистка выхлопных газов осуществляется каталитическим нейтрализатором, который соответствует классу загрязняющих веществ Euro 5. Мотоцикл построен на трубчатой стальной раме, поддерживаемой системой подвески, состоящей из одностороннего алюминиевого маятника сзади и перевернутой телескопической вилки спереди.
По сравнению с предыдущей моделью 800, Tiger 900, в дополнение к новому двигателю (со специальным коленчатым валом под названием «T-Plane») и больше, имеет больший топливный бак и полностью светодиодные фары. Кроме того, были внесены существенные изменения в подвеску и установлены новые дисковые тормоза Brembo.
Tiger 900, 2022 год, приборная панель
Существует шесть вариантов: базовая модель, GT, GT Low, GT Pro, Rally и Rally Pro. Версии GT, GT Pro, Rally и Rally Pro оснащены 7-дюймовым TFT-дисплеем, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой контроля тяги. Модели GT больше ориентированы на дорожные условия; как и базовая модель, они оснащены стальными дисками. GT Low (сокращение от «Low Ride Height») имеет другую настройку подвески и более низкую высоту сиденья. Модели Rally больше ориентированы на бездорожье и оснащены спицованными дисками с бескамерными шинами и сиденьем на 40 миллиметров выше, чем у GT.
Tiger Sport 660 (2022-настоящее время)
Triumph Tiger Sport 660 — мотоцикл среднего объема (660 см³), выпускаемый английским производителем мотоциклов Triumph с 2022 года.
Tiger Sport 660, 2023 год, вид слева
Tiger Sport — кроссовер спортивно-туристического класса среднего объема, оснащенный рамой из стальных труб по периметру.
Tiger Sport 660, 2022 год, вид справа
Двигатель, разработанный на базе 660-кубового Triumph Street Triple S, представляет собой 660-кубовый трехцилиндровый рядный четырехтактный двигатель с жидкостной системой охлаждения, который выдает максимальную мощность 81 л.с. и обеспечивает крутящий момент 64 Н·м. Распределение осуществляется с помощью двух верхних распределительных валов (DOHC) с 12 клапанами (4 на цилиндр), питаемых непрямой многоточечной электронной системой впрыска. Двигатель управляется шестиступенчатой коробкой передач с фронтальными сцеплениями.
Tiger Sport 660, 2024 год, приборная панель
Два плавающих дисковых тормоза спереди имеют диаметр 310 мм и приводятся в действие двухпоршневыми суппортами. Сзади установлен дисковый тормоз диаметром 255 мм и однопоршневой суппорт. Размер шин спереди составляет 120/70 ZR 17, а сзади — 180/55 ZR 17.