- Чтобы проинформировать водителя о том, что система впрыска топлива не работает, при нажатии пускового переключателя для запуска двигателя мигает сигнальная лампа неисправности двигателя.
- Если с помощью функции самодиагностики в системе обнаруживается неисправность, ЭБУ обеспечивает соответствующую замену характеристики и предупреждает водителя об обнаруженной неисправности, зажигая сигнальную лампу неисправности двигателя.
- После остановки двигателя на ЖК-дисплее одометра/счетчика пройденного пути/счетчика запаса топлива появляется наименьший номер кода неисправности. После отображения кода неисправности он сохраняется в памяти ЭБУ до тех пор, пока не будет удален.
Сигнальная световая индикация | работа ЭБУ | операция ФИ | Эксплуатация автомобиля |
Мигает* | Предупреждение, если невозможно запустить двигатель | Операция остановлена | Невозможно эксплуатировать |
Остается включенным | Обнаружена неисправность | Эксплуатируется с замещающими характеристиками в соответствии с описанием неисправности | Может или не может работать в зависимости от кода неисправности |
* Сигнальная лампа мигает при наличии любого из перечисленных ниже условий и нажатии пускового выключателя:
11: | Датчик идентификации цилиндра | 30: | Датчик угла наклона (обнаружена защелка) |
12: | Датчик положения коленчатого вала | 41: | Датчик угла наклона (обрыв или короткое замыкание) |
19: | Переключатель боковой подножки (обрыв в проводе к ЭБУ) | 50: | Внутренняя неисправность ЭБУ (неисправна память ЭБУ) |
Проверка сигнальной лампы неисправности двигателя
Сигнальная лампа неисправности двигателя загорается на 1,4 секунды после поворота главного выключателя в положение «НА» и загорается при нажатии на пусковой выключатель. Если контрольная лампа не загорается в этих условиях, контрольная лампа (ВЕЛ) может быть неисправен.
а. Главный выключатель «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ»; б. Главный выключатель «НА»; в. Сигнальная лампа неисправности двигателя не горит; д. Сигнальная лампа неисправности двигателя горит на 1,4 секунды
Таблица функций самодиагностики
Если ЭБУ обнаруживает ненормальный сигнал от датчика во время движения автомобиля, ЭБУ зажигает сигнальную лампу неисправности двигателя и предоставляет двигателю альтернативные инструкции по эксплуатации, соответствующие типу неисправности.
При получении от датчика аномального сигнала ЭБУ обрабатывает заданные значения, запрограммированные для каждого датчика, чтобы предоставить двигателю альтернативные инструкции по эксплуатации, которые позволяют двигателю продолжать работать или прекращать работу в зависимости от условий.
Код неисправности №. | Элемент | Симптом | Можно/невозможно начать | Умеет/не умеет водить машину |
11 | Датчик идентификации цилиндра | При запуске двигателя или во время движения автомобиля от датчика идентификации цилиндров не поступают нормальные сигналы. | Не могущий | Способный |
12 | Датчик положения коленчатого вала | От датчика положения коленчатого вала не поступают нормальные сигналы. | Не могущий | Не могущий |
13 | Датчик давления воздуха на впуске (обрыв или короткое замыкание) | Датчик давления воздуха на впуске: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | Способный | Способный |
14 | Шланг датчика давления впускного воздуха (система трубопроводов) | Датчик давления воздуха на впуске: неисправна система датчика давления воздуха на впуске. | Способный | Способный |
15 | Датчик положения дроссельной заслонки (обрыв или короткое замыкание) | Датчик положения дроссельной заслонки: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | Способный | Способный |
16 | Датчик положения дроссельной заслонки (застрявший) | Датчик положения дроссельной заслонки заклинил. | Способный | Способный |
17 | Цепь управления серводвигателем EXUP (обрыв или короткое замыкание) | Цепь управления серводвигателем EXUP: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | Способный | Способный |
18 | EXUP серводвигатель (застрявший) | Серводвигатель EXUP застрял. | Способный | Способный |
19 | Переключатель боковой подножки (обрыв в проводе к ЭБУ) | Обрыв цепи во входной линии клеммы ЭБУ №24 обнаруживается при нажатии пускового переключателя с переключателя боковой подножки на ЭБУ. | Не могущий | Не могущий |
20 | Датчик давления воздуха на впуске или датчик атмосферного давления | Когда главный выключатель повернут в положение «НА», напряжение датчика атмосферного давления и напряжение датчика давления всасываемого воздуха сильно различаются. | Способный | Способный |
21 | Датчик температуры охлаждающей жидкости (обрыв или короткое замыкание) | Датчик температуры охлаждающей жидкости: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | Способный | Способный |
22 | Датчик температуры впускного воздуха (обрыв или короткое замыкание) | Датчик температуры всасываемого воздуха: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | Способный | Способный |
23 | Датчик атмосферного давления (обрыв или короткое замыкание) | Датчик атмосферного давления: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | Способный | Способный |
24 | датчик О2 | От датчика O2 не поступает нормальный сигнал. | Способный | Способный |
30 | Датчик угла наклона (обнаружена защелка) | От датчика угла наклона не поступает нормальный сигнал. | Не могущий | Не могущий |
33 | Катушка зажигания цилиндра №1 (разомкнутая цепь) | Первичный провод катушки зажигания цилиндра №1: обнаружен разрыв цепи. | Способный (в зависимости от количества неисправных цилиндров) | Способный (в зависимости от количества неисправных цилиндров) |
34 | Катушка зажигания цилиндра №2 (разомкнутая цепь) | Первичный провод катушки зажигания цилиндра №2: обнаружен разрыв цепи. | Способный (в зависимости от количества неисправных цилиндров) | Способный (в зависимости от количества неисправных цилиндров) |
35 | Катушка зажигания цилиндра №3 (разомкнутая цепь) | Первичный провод катушки зажигания цилиндра №3: обнаружен разрыв цепи. | Способный (в зависимости от количества неисправных цилиндров) | Способный (в зависимости от количества неисправных цилиндров) |
36 | Катушка зажигания цилиндра №4 (разомкнутая цепь) | Первичный провод катушки зажигания цилиндра №4: обнаружен разрыв цепи. | Способный (в зависимости от количества неисправных цилиндров) | Способный (в зависимости от количества неисправных цилиндров) |
39 | Инжектор (разомкнутая цепь) | Форсунка: обнаружен разрыв цепи. | Способный (в зависимости от количества неисправных цилиндров) | Способный (в зависимости от количества неисправных цилиндров) |
41 | Датчик угла наклона (обрыв или короткое замыкание) | Датчик угла наклона: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | Не могущий | Не могущий |
42 | Датчик скорости | От датчика скорости не поступают нормальные сигналы. | Способный | Способный |
Нейтральный переключатель | Нейтральный переключатель: обнаружено обрыв или короткое замыкание. | |||
43 | Напряжение топливной системы (напряжение контроля) | Неисправность питания форсунок и топливного насоса. | Способный | Способный |
44 | Ошибка записи величины корректировки CO в EEPROM | Обнаружена ошибка при чтении или записи EEPROM (Значение регулировки CO). | Способный | Способный |
46 | Электропитание системы автомобиля (напряжение контроля) | Неисправность электропитания системы впрыска топлива. | Способный | Способный |
47 | Мощность серводвигателя вспомогательной дроссельной заслонки (обрыв или короткое замыкание) | Потенциал серводвигателя вспомогательной дроссельной заслонки: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | Способный | Способный |
48 | Серводвигатель вспомогательной дроссельной заслонки (замок) | Обнаружена блокировка серводвигателя дополнительной дроссельной заслонки. | Способный | Способный |
50 | Внутренняя неисправность ЭБУ (ошибка проверки памяти) | Память ЭБУ неисправна. (При обнаружении этой неисправности в ЭБУ номер кода неисправности может не отображаться на приборе). | Не могущий | Не могущий |
— | Начать предупреждение о невозможности | Реле не включается, даже если сигнал запуска подается при включенном пусковом выключателе. Когда пусковой переключатель включен, когда обнаружена ошибка с кодом неисправности № 11, 12, 19, 30, 41 или 50. | Не могущий | Не могущий |
Ошибка связи со счетчиком
Код неисправности №. | Элемент | Симптом | Можно/невозможно начать | Умеет/не умеет водить машину |
Эр-1 | Внутренняя неисправность ЭБУ (ошибка выходного сигнала) | Никакие сигналы от ЭБУ не поступают. | Не могущий | Не могущий |
Ер-2 | Внутренняя неисправность ЭБУ (ошибка выходного сигнала) | Никакие сигналы от ЭБУ не поступают в течение указанного времени. | Не могущий | Не могущий |
Ер-3 | Внутренняя неисправность ЭБУ (ошибка выходного сигнала) | Данные от ЭБУ не могут быть получены корректно. | Не могущий | Не могущий |
Ер-4 | Внутренняя неисправность ЭБУ (ошибка входного сигнала) | Со счетчика получены незарегистрированные данные. | Не могущий | Не могущий |
Метод устранения неполадок
Двигатель работает неправильно, загорается сигнальная лампа неисправности двигателя.
1. Проверьте:
- Номер кода неисправности
а. Проверьте номер кода неисправности, отображаемый на счетчике.
б. Определите неисправную систему по коду неисправности. Подробнее смотрите «Таблица функций самодиагностики».
в. Определите возможную причину неисправности. Подробнее смотрите «Таблица диагностических кодов».
2. Проверка и устранение возможной причины неисправности.
Код неисправности №. | Код неисправности №. |
Проверьте и отремонтируйте. Контролировать работу датчиков и исполнительных устройств в режиме диагностики. Подробнее смотрите «Таблица работы датчика» и «Таблица эксплуатации привода». | Проверьте и отремонтируйте. См. таблицу функций самодиагностики. |
3. Выполните действия по восстановлению ЭБУ.
Подробнее смотрите «Метод восстановления» стола в «Подробности устранения неполадок».
4. Поверните главный выключатель в положение «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ» и обратно в «НА», затем убедитесь, что номер кода неисправности не отображается.
Примечание. Если отображаются коды неисправностей, повторите шаги (1) к (4) до тех пор, пока не перестанет отображаться номер кода неисправности.
5. Стереть историю неисправностей в режиме диагностики. Подробнее смотрите «Таблица работы датчика (Диагностический код №62)».
Примечание. Повернув главный выключатель в положение «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ» не сотрет историю неисправностей.
Двигатель работает неправильно, но контрольная лампа неисправности двигателя не загорается.
1. Проверьте работу следующих датчиков и исполнительных механизмов в режиме диагностики. Подробнее смотрите «Таблица работы датчика» и «Таблица эксплуатации привода».
- 01: Датчик положения дроссельной заслонки (угол дроссельной заслонки)
- 02: Датчик атмосферного давления
- 05: Датчик давления воздуха на впуске
- 06: Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 07: Импульс скорости автомобиля
- 09: Напряжение топливной системы (аккумуляторный болт)
- 21: Нейтральный переключатель
- 30: Катушка зажигания №1
- 31: Катушка зажигания №2
- 32: Катушка зажигания №3
- 33: Катушка зажигания №4
- 36: Инжектор №1
- 37: Инжектор №2
- 38: Инжектор №3
- 39: Инжектор №4
- 48: Соленоид системы AI
- 53: Серводвигатель EXUP
- 56: Серводвигатель вспомогательной дроссельной заслонки
При обнаружении неисправности в датчиках или исполнительных устройствах отремонтируйте или замените все неисправные детали.
Если в датчиках и исполнительных механизмах неисправностей не обнаружено, проверьте и отремонтируйте внутренние детали двигателя.
Режим диагностики
Настройка режима диагностики
1. Поверните главный выключатель в положение «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ» и установите переключатель остановки двигателя в положение «д».
2. Отсоедините разъем жгута проводов от топливного насоса.
3. Нажмите и удерживайте кнопку «ВЫБИРАТЬ» и «ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ» кнопки, поверните главный выключатель в положение «НА», и продолжайте нажимать кнопки в течение 8 или более секунд.
Примечания:
- Все показания на счетчике исчезнут, за исключением дисплея одометра/счетчика пройденного пути/счетчика запаса топлива.
- «ди я» появляется на ЖК-дисплее одометра/счетчика пройденного пути/счетчика запаса топлива.
4. Нажмите кнопку «ВЫБИРАТЬ» кнопка выбора режима диагностики «ди я».
5. После выбора «ди я», одновременно нажмите кнопку «ВЫБИРАТЬ» и «ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ» кнопки и удерживайте их в течение 2 секунд или более, чтобы активировать диагностический режим. Номер диагностического кода «d01» появится на ЖК-дисплее часов.
6. Установите переключатель остановки двигателя в положение «→».
7. Выберите номер диагностического кода, соответствующий номеру кода неисправности, нажав кнопку «ВЫБИРАТЬ» и «ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ» кнопки.
Примечания:
- Номер диагностического кода отображается на ЖК-метре (д01-70).
- Чтобы уменьшить выбранный номер диагностического кода, нажмите кнопку «ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ» кнопка. нажмите «ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ» удерживайте кнопку в течение 1 секунды или дольше, чтобы автоматически уменьшить номера диагностических кодов.
- Чтобы увеличить выбранный номер диагностического кода, нажмите кнопку «ВЫБИРАТЬ» кнопка. нажмите «ВЫБИРАТЬ» удерживайте кнопку в течение 1 секунды или дольше, чтобы автоматически увеличить номера диагностических кодов.
8. Проверьте работу датчика или исполнительного механизма.
- Работа датчика. Данные, отображающие условия работы датчика, отображаются на ЖК-дисплее одометра/счетчика пройденного пути/счетчика запаса топлива.
- Работа привода. Установите переключатель остановки двигателя в положение «д» для работы привода.
Примечание. Если переключатель остановки двигателя установлен в положение «о», установите его на «GF, а затем установите его на «д» снова.
9. Поверните главный выключатель в положение «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ» для отмены режима диагностики.
Таблица кодов неисправностей
Код неисправности | № Симптом | Вероятная причина неисправности | Номер диагностического кода. |
11 | При запуске двигателя или во время движения автомобиля от датчика идентификации цилиндров не поступают нормальные сигналы. | • Обрыв или короткое замыкание в дополнительном жгуте проводов. • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправен датчик идентификации цилиндра. • Неправильно установлен датчик. • Неисправность в ЭБУ. | — |
12 | От датчика положения коленчатого вала не поступают нормальные сигналы. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправен датчик положения коленчатого вала. • Неисправность ротора подборщика. • Неправильно установлен датчик. • Неисправность в ЭБУ. | — |
13 | Датчик давления воздуха на впуске: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Обрыв или короткое замыкание в дополнительном жгуте проводов. • Неисправен датчик давления воздуха на впуске. • Неисправность в ЭБУ. | 03 |
14 | Датчик давления воздуха на впуске: неисправна система датчика давления воздуха на впуске. | • Шланг датчика давления впускного воздуха отсоединен, засорен, перегнут или пережат. • Неисправность в ЭБУ. | 03 |
15 | Датчик положения дроссельной заслонки: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Обрыв или короткое замыкание в дополнительном жгуте проводов. • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. • Неправильно установлен датчик положения дроссельной заслонки. • Неисправность в ЭБУ. | 01 |
16 | Датчик положения дроссельной заслонки: заклинило | • Заклинил датчик положения дроссельной заслонки. • Неисправность в ЭБУ. | 01 |
17 | Цепь управления серводвигателем EXUP: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | • Обрыв или короткое замыкание в дополнительном жгуте проводов. • Серводвигатель детектива EXUP (цепь потенции). | 53 |
18 | Серводвигатель EXUP застрял. | • Обрыв или короткое замыкание в дополнительном жгуте проводов. • Завис серводвигатель EXUP (механизм). • Завис серводвигатель EXUP (мотор). | 53 |
19 | Обнаружен разрыв цепи во входной линии клеммы № 24 ЭБУ, когда нажат пусковой переключатель. | • Разомкнутая цепь в жгуте проводов (Соединитель ЭБУ). • Неисправность в ЭБУ. | 20 |
20 | Когда главный выключатель повернут в положение «НА», напряжение датчика атмосферного давления и напряжение датчика давления всасываемого воздуха сильно различаются. | • Шланг датчика атмосферного давления засорен. • Шланг датчика давления впускного воздуха засорен, перегнут или пережат. • Неисправность датчика атмосферного давления в промежуточном электрическом потенциале. • Неисправность датчика давления воздуха на впуске в промежуточном электрическом потенциале. • Неисправность в ЭБУ. | 02 03 |
21 | Датчик температуры охлаждающей жидкости: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. • Неправильно установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. • Неисправность в ЭБУ. | 06 |
22 | Датчик температуры всасываемого воздуха: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха. • Неправильно установлен датчик температуры всасываемого воздуха. • Неисправность в ЭБУ. | 05 |
23 | Датчик атмосферного давления: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | • Обрыв или короткое замыкание в дополнительном жгуте проводов. • Неисправен датчик атмосферного давления. • Неправильно установлен датчик атмосферного давления. • Неисправность в ЭБУ. | 02 |
24 | От датчика O2 не поступает нормальный сигнал. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправный датчик O2. • Неправильно установлен датчик O2. • Неисправность в ЭБУ. | — |
30 | От датчика угла наклона не поступает нормальный сигнал. | • Автомобиль перевернулся. • Неисправен датчик угла наклона. • Неправильно установлен датчик угла наклона. • Неисправность в ЭБУ. | 08 |
33 | Обнаружен разрыв цепи в первичном проводе катушки зажигания цилиндра №1. | • Разрыв в жгуте проводов. • Неисправность катушки зажигания. • Неисправность в компоненте системы отключения зажигания. • Неисправность в ЭБУ. | 30 |
34 | Обнаружен разрыв цепи в первичном проводе катушки зажигания цилиндра №2. | • Разрыв в жгуте проводов. • Неисправность катушки зажигания. • Неисправность в компоненте системы отключения зажигания. • Неисправность в ЭБУ. | 31 |
35 | Обнаружен разрыв цепи в первичном проводе катушки зажигания цилиндра №3. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправность катушки зажигания. • Неисправность в компоненте системы отключения зажигания. • Неисправность в ЭБУ. | 32 |
36 | Обнаружен разрыв цепи в первичном проводе катушки зажигания цилиндра №4. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправность катушки зажигания. • Неисправность в компоненте системы отключения зажигания. • Неисправность в ЭБУ. | 33 |
39 | Обнаружен разрыв цепи в форсунке. | • Обрыв или короткое замыкание дополнительного жгута проводов. • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неправильно установлен инжектор. • Неисправная форсунка. | 36 37 38 39 |
41 | Датчик угла наклона: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправен датчик угла наклона. • Неисправность в ЭБУ. | 08 |
42 | От датчика скорости не поступают нормальные сигналы. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправность датчика скорости. • Неисправность в ЭБУ. | 07 |
Нейтральный переключатель: обнаружено обрыв или короткое замыкание. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправность нейтрального переключателя. • Неисправность в ЭБУ. | 21 | |
43 | Неисправность питания форсунок и топливного насоса. | • Разрыв в жгуте проводов. • Неисправность в ЭБУ. | 09 |
44 | Обнаружена ошибка при чтении или записи EEPROM (Значение регулировки CO). | • Неисправность в ЭБУ. (Значение настройки CO неправильно записывается или считывается из внутренней памяти). | 60 |
46 | Неисправность питания реле системы впрыска топлива. | • Неисправность в системе зарядки. Подробнее смотрите «Система зарядки». | — |
47 | Цепь управления серводвигателем вспомогательной дроссельной заслонки: обнаружен обрыв или короткое замыкание. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Серводвигатель вспомогательной дроссельной заслонки «Детектив» (цепь потенции). | 56 |
48 | Серводвигатель вспомогательной дроссельной заслонки застрял. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Заклинило серводвигатель вспомогательной дроссельной заслонки (механизм). • Заклинило серводвигатель вспомогательной дроссельной заслонки (мотор). | 56 |
50 | Неисправна память ЭБУ. (При обнаружении этой неисправности в ЭБУ номер кода неисправности может не отображаться на приборе). | • Неисправность в ЭБУ. (Программа и данные неправильно записываются или считываются из внутренней памяти). | — |
Эр-1 | Никакие сигналы от ЭБУ не поступают. | • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. • Неисправность счетчика. • Неисправное соединение проводов разъёма ЭБУ. • Неисправность в ЭБУ. | — |
Ер-2 | Никакие сигналы от ЭБУ не поступают в течение указанного времени. | • Неправильное соединение в жгуте проводов. • Неисправность счетчика. • Неисправность в ЭБУ. | — |
Ер-3 | Данные от ЭБУ не могут быть получены корректно. | • Неправильное соединение в жгуте проводов. • Неисправность счетчика. • Неисправность в ЭБУ. | — |
Ер-4 | Со счетчика получены незарегистрированные данные. | • Неправильное соединение в жгуте проводов. • Неисправность счетчика. • Неисправность в ЭБУ. | — |