MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Yamaha:
Fazer▾
FZ1 (2006-2015)
Drag Star▾
XVS1100 (1998-2008)
R1▾
YZF-R1Y(C) [7] (2009-2014)

Подробные мануалы для ремонта японских мотоциклов Yamaha R1

  • Главная
  • Ямаха
  • Р1
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Смотрите этот раздел на английском языке
Ямаха Р1 (7 поколение, 2009-2014 годов)
Данное руководство задумано как удобный, легко читаемый справочник по ремонту и обслуживанию японских спортивных мотоциклов «Yamaha R1» седьмого поколения с кодом «YZF-R1Y(C)», которые выпускались с 2009 по 2014 год.
Полезная информация для владельцев
Устройство мотоцикла
Технические приемы
Технические характеристики
Техническое обслуживание
Выявление неисправностей

Ремонт двигателей и его систем
Ремонт двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система впрыска
Трансмиссия

Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Рама и навесные элементы
Передняя подвеска и руль
Задняя подвеска
Тормозная система
Колеса и шины

Ремонт бортового электрического оборудования
Система пуска и заряда
Оборудование и приборы





Описание и история японских мотоциклов Yamaha YZF-R1



Содержание:1998-1999 2000-2001 2002-2003 2004-2005 2006 2007-2008 2009-2014 2015-2016 2017-2019 2020-

Yamaha YZF-R1 — или сокращенно R1 — это мотоцикл в категории суперспорт/супербайков из серии R японского производителя Yamaha Motor. Это один из 1000-кубовых спорткаров, выпускаемых дольше всего на сегодняшний день, с обновлениями, часто каждые два года. Последняя версия имеет семь регулируемых электронных систем помощи. Кроме того, с 2020 года R1 получил усовершенствованный двигатель, соответствующий стандарту Euro 5, улучшенные элементы подвески спереди и сзади и электронное управление дроссельной заслонкой с помощью поворотной ручки дроссельной заслонки с датчиком (APSG).

Первое поколение «RN01» (1998-1999)



Первая модель с внутренним кодовым номером 08R была представлена ​​мировой общественности в сентябре 1997 года на выставке мотоциклов EICMA в Милане. R1 был мотоциклом новой конструкции. Мощность двигателя на момент запуска составляла 110 кВт (150 л. с.) при 10000 об/мин с максимальным крутящим моментом 108 Н·м. Мотоцикл имел сухой вес 177 кг. При весе 65,3 кг двигатель с компрессией 11,8:1, объемом 998 см³ был на 9,5 кг легче и на 81 мм короче, чем у предшественника YZF 1000 R Thunderace. Топливно-воздушная смесь подавалась четырьмя 40-миллиметровыми карбюраторами Mikuni.



R1 1999 года, вид справа


Блок цилиндров и кожуха двигателя был отлит в виде одной детали и являлся несущим элементом шасси. Шасси состояло из жесткой алюминиевой мостовой рамы (Deltabox II), перевернутой вилки и алюминиевого двухстороннего маятникового рычага с верхней трубой. Короткая колесная база длиной 1395 мм, крутой угол поворота рулевой колонки (66°) и угол наклона рулевой колонки всего 92 мм стали еще одними ключевыми данными для неизменно спортивной машины. Короткий двигатель также позволил использовать длинный поворотный рычаг длиной 582 мм, который обеспечивает хорошую устойчивость на прямой даже на высоких скоростях, вплоть до максимальной скорости 270 км/ч.



R1 1998 года, вид слева


Второе поколение «RN04» (2000-2001)



R1 был пересмотрен в модельном году 2000 года. Это включает в себя более низкий механический шум двигателя, улучшенную (более линейную) подачу мощности, улучшенную функцию трансмиссии, снижение веса на 2 кг и более легкие титановые задние глушители. Положение сиденья было пересмотрено (сиденье поднято на 15 миллиметров, бак немного опущен, изменен угол наклона руля), а аэродинамика была улучшена за счет защиты от ветра, среди прочего, благодаря более высокому на 10 миллиметров ветровому стеклу.



R1 2001 года, вид слева


Третье поколение «RN09» (2002-2003)



В 2002 году Yamaha представила третье поколение R1, в котором многие детали были новыми или усовершенствованными. Мотоцикл теперь имел систему впрыска во впускной коллектор, новый обтекатель, болтовую — ранее сваренную — заднюю раму и новую раму Deltabox III. Кастер был увеличен до 103 миллиметров. Выпускные коллекторы были сделаны из титана. Максимальная мощность составляла 112 кВт (152 л.с.) при 10500 об/мин, что давало максимальную скорость 271 км/ч и расход 5,7 литров обычного бензина на 100 км по стране и до «умеренных скоростей на шоссе».



R1 2002 года, вид справа


Четвертое поколение «RN12» (2004-2005)



Четвертое поколение R1 появилось в 2004 году как реакция на Suzuki GSX-R 1000, который был серьезно переработан в 2003 году и стал победителем в сравнительных тестах специализированной прессы. В 2004 году Honda представила свой новый CBR 1000 RR Fireblade с рабочим объемом один литр. R1 снова был пересмотрен во время смены поколений.



R1 2005 года, вид справа


Благодаря более высокой степени сжатия, большему диаметру цилиндра и более короткому ходу поршня 53,6 мм, большему сечению свободного клапана и тонкой работе почти над каждой деталью, пиковая мощность теперь очень высокооборотистого двигателя была увеличена на 13% до 126 кВт (172 л.с.); он был установлен наклоненным вперед на 40°. Также новинкой стала система динамического давления Ram-Air, которая обеспечивала примерно на 10 л.с. больше мощности при максимальной скорости, которая, по заявлению производителя, составляла 285 км/ч. Аэродинамика была улучшена за счет встроенного в заднюю часть глушителя. Кастер составлял 97 мм.



R1 2004 года, приборная панель


Пятое поколение «RN12» (2006)



В 2006 году пиковая мощность была увеличена на три до 129 кВт (175 л.с.) за счет доработок впускных и выпускных каналов. Дальнейшими изменениями стали удлиненный на 20 мм маятниковый рычаг и рама Deltabox пятого поколения. В дополнение к R1 предлагалась ограниченная серия YZF-R1 SP со специальной окраской, антипробуксовочной муфтой, высококачественными элементами подвески Öhlins и легкими алюминиевыми коваными дисками Marchesini.



R1 2006 года, вид слева


Шестое поколение «RN19» (2007-2008)



Для модели 2007 года на Intermot в Кельне было представлено сильно переработанное пятое поколение YZF-R1, которое технически очень похоже на YZF-R6 2006 года. Например, Yamaha установила на новый R1 систему YCC-T drive-by-wire (Yamaha Chip Controlled Throttle, YCC-T), в которой дроссельные заслонки открываются сервомотором и закрываются тросом. Он также имеет электронно-регулируемые впускные трубы (YCC-I). После долгой традиции 5-клапанных систем Yamaha вернулась к 4 клапанам на цилиндр и спроектировала двигатель для большего крутящего момента в нижнем и среднем диапазонах оборотов. Требования стандарта выбросов Euro 3 привели к тому, что выхлопная система стала на 6 кг тяжелее. Другие инновации включают 6-поршневой передний тормоз и рулевой демпфер. Yamaha заявляет, что новый YZF-R1 имеет максимальную мощность 132 кВт (180 л.с.) и (139 кВт (189 л.с.) с системой динамического давления, при сухой массе 177 кг; максимальная скорость составляет 285 км/ч. Журнал Motorrad определил тестовый расход 8,1 литра неэтилированного бензина премиум-класса на 100 км. Бак вмещал 18 литров.



R1 2007 года, вид справа


Седьмое поколение «RN22» (2009-2014)



Начиная с модельного года 2009 года двигатель имеет коленчатый вал с крестообразным расположением коленчатых валов и балансировочный вал с встречным вращением, используемый для снижения вибрации. Конструкция двигателя обеспечивает больший крутящий момент в нижнем диапазоне скоростей, а звук также формируется порядком зажигания. Двигатель выдает 134 кВт (182 л.с.) при 12500 об/мин и имеет крутящий момент 116 Н·м при 10000 об/мин.



R1 2014 года, вид слева


Кроме того, водитель может установить три различных карты управления двигателем с помощью системы Yamaha Chip Controlled Throttle, YCC-T, которая влияет на подачу мощности: Standard (всесторонняя), Mode A с более прямым откликом, Mode B с более сдержанной подачей мощности. Выхлопная система также была изменена, и теперь видны треугольные глушители, которые подняты вверх под сиденье сзади. Алюминиевая рама Deltabox с магниевой задней частью имеет колесную базу 1415 мм и модифицированную подвеску колес.



R1 2011 года, вид справа


Угол наклона рулевой колонки составляет 66 градусов и идентичен оригинальной модели, в то время как кастер в 102 мм был на 10 мм больше. Эта модель была самой тяжелой из всех поколений R1, ее вес составлял 206-215 кг с полным баком. В отчете о вождении Focus говорилось, что он потреблял 6,8 л/100 км бензина премиум-класса. Система контроля тяги была доступна с 2012 года.



R1 2009 года, приборная панель


Восьмое поколение «RN32» (2015-2016)



Спустя около 6 лет, в конце 2014 года был представлен новый преемник. Разработанный двигатель выдавал 147 кВт (200 л.с.) при 13500 об/мин. При пустом весе 199 кг (полностью заправленный) вес оригинального R1 был снова достигнут. Задняя рама изготовлена ​​из магния, двигатель весит чуть менее 60 кг. У него диаметр отверстия на один миллиметр больше, а ход поршня на 1,3 миллиметра меньше, чем у предыдущей модели, и на 7,1 миллиметра меньше, чем у оригинального R1. Клапаны приводятся в действие легкими коромыслами с DLC-покрытием вместо тарельчатых толкателей. Масляный поддон и крышка двигателя изготовлены из магния, шатуны изготовлены из титана, а поршни кованые. R1 также получил полный пакет электроники, состоящий из управления запуском, управления скольжением, контроля тяги и четырехступенчатого «управления колесом», которое предотвращает подъем переднего колеса или может использоваться для управления подъемом переднего колеса (управление подъемом, LIF), а также четыре различных «режима мощности» и ABS. Благодаря компактному, но удобному положению сиденья, которое также подходит для более высоких гонщиков, тест-пилоты RN32 сравнили ощущения от вождения с гоночным мотоциклом. В тесте на расстояние более 50000 км расход составил 6,7 литра/100 км.



R1 2015 года, вид слева


Помимо базовой модели, также была выпущена специальная модель для профессиональных гоночных команд и гонщиков. В оснащение специального выпуска входят элементы пружинно-амортизационной подвески с электронным управлением (Electronic Racing Suspension, ERS), детали обтекателя из армированного углеродным волокном пластика, CCU (Communication Control Unit) для интеграции смартфонов.



R1 2016 года, вид справа


Компания Yamaha предлагает обе модели в модифицированном виде с 2016 года в качестве версий мотоцикла Yamaha MT-10 без обвеса. Около 40 процентов двигателя не от R1.

Девятое поколение «RN49» (2017-2019)



На выставке EICMA 2017 были представлены различные усовершенствования для модели 2018 года в связи с классификацией EU-4, особенно в области электроники:
  • Электронное шасси (Electronic Racing Suspension, ERS) от Öhlins с автоматической и плавной регулировкой элементов подвески вилки и амортизатора в соответствии с условиями трассы после анализа с помощью шестиосевого инерционного датчика Inertial Measurement Unit (IMU).
  • Улучшенные настройки ERS в Yamaha Ride Control (YRC)
  • Переработанная система быстрого переключения передач (QSS) с новой функцией понижения передачи
  • Улучшенный «Wheelie Control» (Lift Control, LIF)
  • Изменения в картах блока управления двигателем («картирование ЭБУ»)
  • Снова предлагается гоночная версия R1M; задняя рама изготовлена ​​из магния, шасси полуактивное и имеет улучшенное программное обеспечение (шасси Öhlins второго поколения).



R1 2017 года, вид слева


Машины 2019 года были указаны с максимальной скоростью 285 км/ч, измеренной на уровне 299 км/ч.



R1 2018 года, приборная панель


Десятое поколение «RN65» (2020-)



В 2020 модельном году R1 подвергся более масштабному фейслифтингу со следующими основными изменениями:
  • Двигатель: недавно разработанные коромысла и профили кулачков, измененный впускной тракт, переработанная головка блока цилиндров, среди прочего, с измененным расположением узла форсунок для повышения эффективности сгорания и производительности на высоких скоростях, титановые клапаны; более крупные подшипники коленчатого вала и переработанный масляный контур с улучшенными размерами масляных каналов, что позволяет использовать масляный насос меньшего размера
  • Обтекатель KfK на основе модели M1, который увеличивает аэродинамическую эффективность на 5%; нижняя часть обтекателя, которая закрывает выхлопную систему, выполнена из титана
  • Соответствие нормам шума и выбросов Euro 5
  • Задняя рама выполнена из магния, задний обтекатель выполнен из легкого пластика, армированного углеродным волокном (KfK)
  • Телескопическая вилка Öhlins ERS NPX с газовым давлением
  • Шасси и тормозная электроника значительно расширены
  • Задние шины с поперечным сечением 200, тип Bridgestone Battlax RS11, которые относятся к классу «премиум»
  • Улучшенные приборы отображения с тонкопленочными транзисторами.



R1 2020 года, вид справа


В версии M YZF-R1 установлено новейшее поколение электронного шасси от Öhlins (Electronic Racing Suspension, ERS). Кроме того, водитель может более глубоко вмешиваться в электронику с помощью различных приложений.



R1 2023 года, вид слева




R1 2024 года, приборная панель


Технические характеристики



Модель 1998-
(RN01)
2000-
(RN04)
2002-
(RN09)
2004-
(RN12)
2006
(RN12)
2007-
(RN19)
2009-
(RN22)
2015-
(RN32)
2017-
(RN49)
Двигатель Рядный четырехцилиндровый, 4-тактный, жидкостное охлаждение, DOHC, 20 клапанов, управление выхлопом EXUP Рядный I4, 4-тактный, жидкостное охлаждение, DOHC,
16 клапанов, управление впуском YCC-I, управление выхлопом EXUP
Рядный четырехцилиндровый, 4-тактный, кривошип с перекрестным расположением, жидкостное охлаждение, DOHC, 16 клапанов, управление впуском YCC-I
Диаметр / Ход 74.0 × 58.0 мм 77.0 × 53.6 мм 78.0 × 52.2 мм 79.0 × 50.9 мм
Объем 998 см³
Степень сжатия 11.8:1 12.3:1 12.4:1 12.7:1 13.0:1
Подготовка топлива Карбю-ратор Mikuni BDSR41, Ø41 мм Карбю-ратор Mikuni BDSR41/4, Ø41 мм Топливный инжектор
Обработка выхлопа – Каталитический нейтрализатор Каталитический нейтрализатор (G-Kat)
Номинальная мощность 110 кВт (150 л.с.)
при 10000 об/мин
112 кВт (152 л.с.)
при 10500 об/мин
126 кВт (172 л.с.)
при 12500 об/мин
129 кВт (175 л.с.)
при 12500 об/мин
132 кВт (180 л.с.)
при 12500 об/мин
134 кВт (182 л.с.)
при 12500 об/мин без системы обратного давления
147 кВт (200 л.с.)
при 13500 об/мин без системы обратного давления
Макс. крутящий момент 108 Нм
при 8500 об/мин
105 Нм
при 8500 об/мин
107 Нм
при 10500 об/мин
113 Нм
при 10000 об/мин
116 Нм
при 10000 об/мин
112 Нм
при 11500 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая
Колесная база 1395 мм 1415 мм 1405 мм
Рама Алюминиевая рама Deltabox II Алюми-ниевая рама Deltabox III Алюми-ниевая рама Deltabox IV Алюминиевая рама Deltabox V Алюминиевая рама Deltabox VI
Передняя подвеска Телескопическая вилка Ø41 мм Телескопическая вилка Ø43 мм
Задняя подвеска Центральный амортизатор с резервуаром Алюминиевая маятниковая подвеска с центральным амортизатором Магниевый маятник с центральным амортизатором Алюминиевая маятниковая подвеска, магний на R1M, с центральным амортизатором
Передние тормоза Двойной дисковый тормоз, Ø298 мм с 4-поршневыми суппортами Двойной дисковый тормоз, Ø320 мм с 4-поршневыми суппортами Двойной дисковый тормоз, Ø320 мм с 6-поршневыми суппортами Двойной дисковый тормоз, Ø320 мм с 4-поршневыми суппортами
Задние тормоза Дисковый тормоз, Ø245 мм Дисковый тормоз, Ø220 мм Дисковый тормоз, Ø220 мм с плавающим суппортом на 1 поршень
Сухой вес / Готовый к поездке 177 кг / 198 кг 175 кг / 194 кг 174 кг / 193 кг 173 кг 172 кг / 203 кг 177 кг 189 кг / 214 кг 181 кг / 199 кг

Несколько новостей компании Ямаха


Yamaha демонстрирует легендарных британских гонщиков и байки в Донингтон-парке
2022.08.20
Кастом XSR700: комплект, который вы можете прикрутить отверткой
2019.08.11
Yamaha Europe представляет YZF-R1 с поддержкой GYTR только для трека
2022.09.07
Yamaha готовит свой первый автомобиль
2017.10.16
Yamaha хочет запустить гибридный двигатель Boxer
2021.08.29
Компания Yamaha представила новый мотоцикл MT-07
2020.11.03

 
YZF-R1Y(C) 7 (2009-2014) 
  • Информация для владельца
  • Устройство мотоцикла
  • Технические приемы
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия