MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Yamaha:
Fazer▾
FZ1 (2006-2015)
Drag Star▾
XVS1100 (1998-2008)
R1▾
YZF-R1Y(C) [7] (2009-2014)

Онлайн мануалы по ремонту японских мотоциклов Yamaha Fazer

  • Главная
  • Ямаха
  • Фазер
Поделитесь с друзьями в:
Поиск только в этом разделе сайта:
Смотрите этот раздел на английском языке
Ямаха ФЗ1 (2006-2015 годов)
В данном разделе находится подробная инструкция для самостоятельного технического обслуживания и ремонта японских дорожных мотоциклов компании Yamaha FZ1 Fazer второго поколения, выпускавшихся с 2006 года по 2015 год.
Полезная информация для владельцев
Приборы управления
Руководство по эксплуатации
Технические характеристики
Техническое обслуживание
Выявление неисправностей

Ремонт двигателей и его систем
Ремонт двигателей
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система пуска и заряда
Трансмиссия

Ремонт элементов рамы, шасси и ходовой части
Рама и навесные элементы
Колеса и шины
Тормозная система
Передняя подвеска
Задняя подвеска

Ремонт бортового электрического оборудования
Оборудование и приборы
АБС (антиблокировочная система)
Электрические схемы





Описание и история японских мотоциклов Yamaha Fazer



Содержание:FZ1 FZ6 FZ8 FZ16

Yamaha FZ1 (2001-2015)



Yamaha FZ1 — мотоцикл-нейкед, выпускаемый японским производителем мотоциклов Yamaha с 2001 по 2015 год.

Оборудованный рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 998 см³ и перевернутой вилкой, мотоцикл выпускался в двух поколениях, первое из которых изначально называлось FZS 1000 Fazer или Fazer 1000 (2001-2005), а второе называлось FZ1 Fazer (2006-2015).



FZ1, 2008 год, вид справа


Первое поколение, известное как FZ1 в Соединенных Штатах и ​​FZS 1000 Fazer в Европе, характеризуется трубчатой ​​стальной рамой, двигателем, полученным от YZF-R1 с 5 клапанами на головку цилиндра, в общей сложности 20 клапанов, и карбюраторной подачей топлива. Это поколение оставалось практически неизменным на протяжении многих лет, за исключением появления версии FZS 1000S, которая отличалась черным двигателем и была оснащена катализаторами в некоторых европейских странах в 2005 году.



FZ1, 2007 год, вид слева


В 2006 году мотоцикл был полностью переделан. В Европе и на других рынках он продавался в двух различных версиях: полуобтекаемая, известная как FZ1-S Fazer, и обнаженная версия (без обтекателя), известная как FZ1-N. Основные изменения по сравнению со старой серией включали новую раму, подвеску, кузов и двигатель. Рама Diamond из литого алюминия с двигателем в качестве несущего элемента заменила предыдущую трубчатую стальную раму. Новый двигатель сохранил распределение DOHC 20-клапанный, но выдавал 150 л.с. и был разработан на основе двигателя YZF-R1 2004-2006 годов с особой настройкой для улучшения крутящего момента в среднем диапазоне. Основные изменения коснулись маховика и балансировочного вала, которые стали на 40% тяжелее. Также имеются новые распредвалы для лучшей работы на низких оборотах и ​​более длинных пятой и шестой передач.



FZ1, 2010 год, приборная панель


Это поколение претерпело несколько изменений за эти годы.

В 2006 году была установлена ​​более жесткая задняя пружина. В 2007 году задняя пружина амортизатора была снова изменена и смягчена, система впрыска топлива была обновлена, а проблема с дроссельной заслонкой была устранена путем замедления открытия вторичной дроссельной заслонки. В 2010 году была пересмотрена карта ECU для лучшего отклика дроссельной заслонки в среднем диапазоне. В 2011 году карта ECU была пересмотрена снова для лучшего отклика дроссельной заслонки в нижнем диапазоне. В 2014-2015 годах карта ECU была дополнительно изменена для улучшения подачи мощности в среднем диапазоне.

В 2015 году модель была снята с производства. В Европе голый FZ1-N и полуобтекаемый FZ1-S Fazer были заменены на MT-10.

Характеристики



2001-2005 2006-2008
Двигатель
Тип 998 см³, 4-тактный, DOHC, рядный 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение
Диаметр x Ход 74 x 58 мм 77 x 53.6 мм
Карбюрация (4) 37 мм Mikuni CV Топливный инжектор
Степень сжатия 11.40:1 11.50:1
Дифференциал Цепь с O-образным кольцом
Зажигание Цифровое TCI
Трансмиссия 6-ступенчатая с многодисковым сцеплением
Шасси
Передний тормоз Двойной дисковый тормоз Двойные плавающие диски 320 мм; кованые 4-поршневые суппорты
Задний тормоз Один дисковый тормоз Диск 245 мм с суппортом и одним поршнем
Передняя подвеска Телескопическая вилка; 140.0 мм хода Телескопическая вилка 43 мм с регулируемым преднатяжением, регулировкой сжатия и отскока; 130 мм хода
Задняя подвеска Один амортизатор с резервуаром и регулируемым преднатяжением, регулируемым сжатием и отскоком; 135 мм хода Один амортизатор с регулируемым преднатяжением пружины и отскоком; 130 мм хода
Передние шины 120/70-ZR17
Задние шины 180-55-ZR17 190/50-ZR17
Габариты
Длина 2125 мм 2141 мм
Ширина 765 мм 770 мм
Высота 1190 мм 1204 мм
Высота сиденья 820 мм 815 мм
Колесная база 1450 мм 1461 мм
Угол наклона/кастера 26.0° 25.0°
Трейл 104.0 мм 109 мм
Емкость топливного бака 21.0 Л 18.0 Л
Емкость масла 3.0 Л 3.8 Л
Сухой вес 231 кг (влажный) 199 кг

Yamaha FZ6 (2004-2009)



Yamaha FZ6, часто называемый FZ6 FAZER, — это мотоцикл объемом 600 см³, который Yamaha выпустила в 2004 году. Он разработан как универсальный уличный мотоцикл среднего веса, использующий двигатель от YZF-R6 2003 года, но модифицированный для повышения мощности в среднем диапазоне для повседневной езды. Эта модель отлично подходит для различных сценариев езды, включая спортивную езду, туризм и ежедневные поездки на работу. К 2010 году на смену FZ6 в Северной Америке пришел полностью обтекаемый FZ6R, в то время как на европейском рынке появились XJ6 Diversion, XJ6 N и XJ6 Diversion F. Элементы дизайна FZ6 были перенесены в модели 2011 года Yamaha FZ8 и FAZER8.



FZ6, 2007 год, вид справа


Одной из выдающихся особенностей FZ6 является его полуобтекатель, который в сочетании с вертикальной посадкой и выхлопной трубой под сиденьем создает уникальный опыт езды, который заполняет пробел между полноценным суперспортивным мотоциклом и открытым стритфайтером. В Европе и Австралии гонщики также могли выбрать открытый вариант FZ6N.

В 2006 году FZ6 претерпел значительные обновления, включая переделанный двигатель, раму, подрамник, ручку, задний маятник и окрашенные в черный цвет колеса. Он также был оснащен металлическим сотовым каталитическим нейтрализатором, который соответствовал стандартам выбросов EU2 и CARB, а также оптимизированной системой впрыска топлива для повышения крутящего момента на низких оборотах.



FZ6, 2005 год, вид слева


Yamaha представила обновленную версию FZ6 для модельного года 2007 в октябре 2006 года. Эта итерация отличалась улучшенной картой впрыска топлива, переработанным обтекателем и ветровым стеклом, новой панелью приборов с аналоговым тахометром и цифровым спидометром (похожей на FZ1), модернизированными четырехпоршневыми моноблочными тормозными суппортами спереди, передними вилками с алюминиевым покрытием и измененным демпфированием, трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, обновленным дизайном сиденья, новым задним маятником и переработанными подножками для пассажира.

Модель 2008 года сохранила технические характеристики версии 2007 года, но внесла косметические изменения: передний обтекатель, окружающий фары, теперь был черным, независимо от цвета мотоцикла. Европейский вариант, известный как «FZ6 Fazer S2 ABS», в стандартной комплектации имел ABS и электронный иммобилайзер.



FZ6, 2006 год, приборная панель


Модель 2009 года, выпущенная 8 сентября 2008 года, в значительной степени не отличалась от своих предшественников, за исключением введения более удобного сиденья, которое стало стандартным оборудованием.

Для модельного года 2010 Yamaha продолжила предлагать FZ6 Fazer S2 (полуобтекаемый) и FZ6 S2 (голый) в Европе, обе модели могли похвастаться полной выходной мощностью 98 л.с. и ABS. Варианты с пониженной мощностью были сняты с производства, их заменил XJ6, который включал дополнительную функцию ABS. В Северной Америке полностью обтекаемый XJ6 Diversion F, без ABS и электронного иммобилайзера, продавался как FZ6R, фактически заменив FZ6 на втором году его существования на рынке.

Характеристики



Модель 2004-2006 2007-2009
Двигатель
Тип двигателя 600 см³, жидкостное охлаждение, рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра 65.5 x 44.5 мм
Степень сжатия 12.1:1 12.2:1
Максимальная мощность 72 кВт (98 л.с.) @ 12000 об/мин 57 кВт (78 л.с.) @ 11500 об/мин для стандартной версии,
72 кВт (98 л.с.) @ 12000 об/мин для версии S2.
Максимальный крутящий момент 63.1 Н·м @ 10000 об/мин 51.7 Н·м @ 10000 об/мин,
63.1 Н·м @ 10000 об/мин для версии S2
Клапаны DOHC, 4 клапана на цилиндр
Зажигание Цифровое TCI
Трансмиссия 6-ступенчатая
Привод #530 цепь с O-образным кольцом Цепь с O-образным кольцом
Шасси/Подвеска/Тормоза
Передняя подвеска Вилка 43 мм, 130 мм хода
Задняя подвеска 130 мм хода
Передний тормоз Двойные суппорты слайд-пин 298 мм Двойные моноблочные суппорты 298 мм
Задний тормоз Суппорт с поршнем 245 мм
Передняя шина 120/70ZR-17M/C 58W
Задняя шина 180/55ZR-17M/C 73W
Габариты
Сухой вес 192 кг 186 кг
Емкость топливного бака 19.4 л
Высота 1214 мм 1210 мм
Длина 2095 мм
Высота сиденья 800 мм 795 мм
Колесная база 1440 мм
Ширина 750 мм
Клиренс 145 мм

Yamaha FZ8 (2010-2015)



FZ8 — серия мотоциклов японского производителя Yamaha Motor. Мотоцикл доступен как открытый мотоцикл FZ8 или как спортивно-туристический Fazer 8. В отличие от FZ8, Fazer 8 имеет частичный обтекатель. Следуя типичной для класса тенденции спортивных моделей среднего класса к большему объему двигателя, FZ8 заменил предыдущую модельную серию FZ6. Мощность 78 кВт (106 л.с.) также находится в диапазоне конкурентов: Aprilia SL 750 Shiver, BMW F800R, Ducati Monster 796, Honda Hornet, Kawasaki Z750, Suzuki GSR 750 и Triumph Street Triple.



FZ8, 2013 год, вид слева


При прямом сравнении с FZ1 заметны некоторые небольшие различия в дизайне: FZ1 был больше похож на стритфайтер, в то время как FZ8 был разработан немного более сдержанно как современный нейкед-байк.

ABS устанавливалась в стандартной комплектации. Однако на рынке также была доступна версия без ABS. Версию без ABS очень легко узнать по отсутствию выхлопной трубы и крышки двигателя. Модели с ABS имеют двухсекционный спойлер двигателя, который закрывает компоненты системы ABS.



FZ8, 2012 год, вид справа


Двигатель представляет собой уменьшенную версию FZ1. Рабочий объем (ход поршня 53,6 мм) был уменьшен за счет меньшего диаметра цилиндра 68,0 мм, коленчатый вал был сделан легче, и была использована головка блока цилиндров только с четырьмя клапанами. Это снизило мощность со 150 до 106 л.с. Заимствованный из R1 2008 года, четырехцилиндровый двигатель объемом 779 см³ развивает мощность 106 л.с. (78 кВт) при 10000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 82 Н·м при 8000 об/мин. Это позволило развить максимальную скорость 218 км/ч. Машина имеет регулируемый каталитический нейтрализатор. В ходе испытаний было заявлено, что расход топлива составляет от 5 до 7,3 л/100 км неэтилированного бензина. Бак вмещает 17 л.



FZ8, 2011 год, приборная панель


Алюминиевая рама и маятниковый рычаг также идентичны FZ1. Главное отличие — регулируемые пружинные элементы FZ1. На FZ8 можно регулировать только основание пружины амортизатора. Подвеска была подтянута в 2013 году.

Характеристики



Двигатель 4-тактный двухцилиндровый
Объем (cc) 779
Трансмиссия 6-ступенчатая
Мощность HP (кВт)/Обороты 106.2 (78.1) / 10000
Передний тормоз Двойной дисковый
Задний тормоз Дисковый
Передняя шина 120/70 - 17"
Задняя шина 180/55 - 17"
Высота сиденья 82 см
Вес 211 кг
Емкость топливного бака 17 литров
Габариты:
Колесная база 1460 мм
Длина 2140 мм
Высота сиденья 820 мм

Yamaha FZ16 (2008-настоящее время)



Yamaha FZ-16 и FZ-S — мотоциклы, производимые Yamaha Motor Company India. Вдохновленный концепцией мотоцикла-нейкеда, FZ-16 представляет собой версию популярного Yamaha FZ1 с уменьшенным объемом двигателя до 153 см³, который лучше подходит для индийского рынка и азиатских дорог. Он также очень популярен в Шри-Ланке. FZ-16 использует заднюю радиальную бескамерную шину размером 140/60. Он получил награду «Мотоцикл года» от UTVi/Autocar, Zigwheels и Business Standard Motoring, а также награду «Выбор зрителей» на UTVi и Autocar India Awards 2009.



FZ16, 2011 год, вид слева


В марте 2009 года Yamaha Motors India также выпустила Yamaha FZ-S — вариант FZ-16 с передним ветровым стеклом, продаваемый в Индии.



FZ16, 2016 год, вид спереди


Некоторые модели экспортируются из Индии в Японию (местонахождение ее материнской компании). Специализированные японские тюнинговые компании, такие как Daytona, производят для него специальные детали. В Индонезии FZ16 известен как Yamaha Byson, с небольшими изменениями в спецификации. Yamaha FZ16 также производится в Колумбии и Аргентине, откуда он экспортируется в остальную часть Латинской Америки с необычайным успехом. FZ16 был самым продаваемым мотоциклом в своей категории до 200 см³. В Чили и Аргентине его трудно приобрести из-за его привлекательного спортивного вида и высокого спроса. В Аргентине дилеры Yamaha могут запрашивать до 40% сверх его цены из-за его дефицита. Motomel, аргентинский производитель мотоциклов, намеренно скопировал дизайн модели, чтобы «создать» Motomel Sirius 200 с объемом двигателя 200 см³.



FZ16, 2013 год, приборная панель


Характеристики



Год модели 2008-2012
Двигатель
Тип двигателя Воздушное охлаждение, 4-тактный, SOHC
Объем 153.00 см3 (9.337 кубических дюймов)
Диаметр / Ход 58.0 мм x 57.9 мм (2.28 x 2.28)
Степень сжатия 9.5:1
Максимальная мощность 10.3 кВт (14 л.с.) @ 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 13.6 Нм @ 6000 об/мин
Подача топлива Карбюратор
Тип сцепления Мокрое, многодисковое
Процедура запуска Электрический и кик-стартер
Трансмиссия
Трансмиссия 5-ступенчатая с многодисковым сцеплением
Первичное передаточное число 3.409 / 2.857
Шасси / Подвеска / Тормоза
Передняя подвеска Телескопическая вилка; пружинно-масляный амортизатор; 130 мм
Задняя подвеска Маятниковая с пружинно-масляным амортизатором; 120 мм
Передние тормоза Один плавающий диск 320 мм
Задние тормоза Барабанный тормоз
Передняя шина 100/80ZR-17M/C 52P (MRF/ZAPPER-FX)
Задняя шина 140/60-R17M/C 63P (MRF/revz)
Габариты
Сухой вес 135 кг
Емкость топливного бака / Резерв 12.0 Л / 1.4 Л
Система смазки Мокрый поддон
Масло для двигателя Тип - SAE20W40 или SAE 20W50
Рекомендуемый класс масла для двигателя - API тип SE или выше, стандарт JASO MA
Емкость масла для двигателя Общее количество - 1.2 л
Без замены картриджного фильтра - 1.00 л
С заменой картриджного фильтра - 1.10 л
Колесная база 1334 мм
Ширина 770 мм
Клиренс 160 мм
Минимальный радиус разворота 2340 мм

Несколько новостей компании Ямаха


Показан спорткар от Yamaha
2020.04.28
Почти готовый Yamaha Niken турбо
2019.04.03
Yamaha Motor CIS представила новинки от компании на российском рынке
2017.06.22
Huaying представил обновления для Yamaha R6
2021.09.08
Компания Yamaha представила новый мотоцикл MT-07
2020.11.03
Yamaha вскоре представит экстремальный эндуро Ténéré 700?
2019.12.12

 
FZ1 (2006-2015) 
  • Информация для владельца
  • Приборы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • АБС (антиблокировочная система)
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия