Мотоциклетные воры делятся на две категории: воры «по заказу» и воры «по случаю». Вор «по заказу» получил заказ на определенную модель, а может, на определенную машину. Он будет следить за ней, пока не украдет. Модификация внешнего вида мотоцикла может даже сбить его с толку.
Вор «по случаю» будет выбирать свою цель по принципу «что легче украсть», т. е. с минимальным риском и с наименьшими усилиями.
Не бывает 100-процентной защиты от кражи, но подсчитано, что примерно половина мотоциклов похищается «по случаю». Имейте в виду, что воры этого типа всегда смотрят, что легче украсть. Если рядом стоят два одинаковых мотоцикла, то они выберут тот, на котором меньше степеней защиты. Так что, немного поработав, можно сделать так, чтобы это был не ваш мотоцикл.
Оборудование для защиты
Есть много устройств для защиты мотоциклов от кражи и описаний положительных и отрицательных сторон таких устройств.
Если вы выбрали тип защитного устройства, которое больше всего вас устраивает, мы рекомендуем вам ознакомиться с результатами тестов защитного оборудования, которые регулярно публикуются в периодических изданиях, посвященных мотоциклам. Эти тесты сравнивают продукцию разных изготовителей и ранжируют ее по эффективности, показателю цена/качество и простоте использования. Эта информация поможет выбрать наилучшую продукцию.
Нет такого оборудования, которое бы гарантировало 100-процентную сохранность вашего любимца. Рекомендуется использовать одновременно два или больше видов защиты (например, лучшей защитой считается цепь с замком в комбинации с тревожной сигнализацией]. Чем больше защитных устройств вы установите на мотоцикл, тем меньше вероятность его похищения.
Цепь с замком
Это самый распространенный тип защиты. Его можно использовать разными способами. Убедитесь в том, что замок и цепь, которые вы купили, высокого качества. Цепь должна иметь достаточную длину, чтобы можно было прикрепить ваш мотоцикл к солидному объекту. Если вы ставите свой мотоцикл рядом с мотоциклом приятеля, цепь должна охватить оба мотоцикла.
Не оборачивайте цепь вокруг своей талии и не запирайте ее замком во время поездки - в случае аварии такой способ транспортировки может послужить причиной травмы.
Достоинства: Очень удобны для использования: мотоцикл можно прикрепить практически к любому неподвижному объекту.
Недостатки: Могут быть тяжелыми и неудобными для транспортировки, хотя некоторые наборы снабжаются сумкой, которую можно пристегнуть к заднему сиденью.
Прочная цепь и надежный замок — отличная защита. На стоянке пристегните мотоцикл к какому-нибудь серьезному неподвижному объекту, например к солидной колонне или к ограде. Это не позволит укатить машину или поднять ее в кузов «вэна». Если мотоцикл ставится изо дня в день на том же месте (например, на работе), цепь можно с собой и не возить, а замотать ее вокруг колонны или ограды.
Пользуясь цепью, следите за тем, чтобы она охватывала раму мотоцикла, а не только диск колеса. Для вора нет ничего проще, чем отвернуть гайку оси и снять колесо, а все остальное поднять и погрузить в кузов «вэна», оставив вас с единственным колесом, зато надежно пристегнутым цепью. Старайтесь не опускать цепь и замок близко к земле, чтобы сделать невозможным использование обычного зубила. Старайтесь установить замок скважиной вниз, хотя бы немного затруднив работу вора.
U-образные замки
U-образный замок (иногда его называют D-образным) отличается длинной дужкой, и им можно пристегнуть мотоцикл к достаточно солидному объекту.
Достоинства: Крайне эффективное сдерживающее устройство, которым можно прикрепить мотоцикл к колонне или к ограде. Большинство таких замков снабжено специальными держателями, с помощью которых замок можно закрепить на мотоцикле.
Недостатки: Не обладает достаточной гибкостью, как цепь с замком.
Колесные замки
Достоинства: Имеют небольшой размер и вес. Большинство таких замков можно разместить под сиденьем. Недостатки: Мотоцикл можно поднять и погрузить в кузов «вэна». Замок этому не препятствует. Будьте внимательны: не забудьте отстегнуть замок перед ездой.
Всегда крепите колесный замок за суппорт тормоза или за ногу вилки. В таком случае, если вы забудете его снять, мотоцикл никуда не поедет. Если такое произойдет, вы можете повредить колесный диск, грязевой щиток, суппорт или даже можете упасть с мотоцикла. Есть тросы, которые могут вам напомнить о заблокированном колесе. Такие тросы крепятся к рулю или к рычагам управления тормозом или сцеплением.
Замки для колес предназначены для установки на переднем тормозном диске. Замок проходит через одно из отверстий и предотвращает вращение колеса, прижимая его к тормозному суппорту. В некоторые колесные замки встроена сирена, которая издает тревожный сигнал, если тронуть замок. Это не только защита от воров — сирена предупреждает владельца, если он пытается поехать, но предварительно не снял замок.
Эффективность колесного замка можно усилить куском троса, который следует обмотать вокруг колонны или ограды.
Замок тормозного рычага
Этот замок аналогичен колесному замку по размерам и весу. Его устанавливают на руль и притягивают дужкой тормозной рычаг к рулю. Таким образом, тормоз остается включенным и сдвинуть мотоцикл с места невозможно.
Защитные болты
Эти болты для отворачивания требуют специального инструмента. Обычно специальные болты используют для крепления дополнительных глушителей и держа геля номерного знака.
Тревожная сигнализация и иммобилизаторы
Достоинства: После того как система будет установлена на мотоцикл, пользоваться ею очень просто. Если это сигнализация фирмы Thatcham, то страховая компания может даже сделать вам скидку на годовой взнос. Thatcham — это компания, устанавливающая стандарты на системы защиты мотоциклов.
Недостатки: Стоимость устройства довольно высока, кроме того, ее сложно установить. Мотоцикл вместе с сигнализацией можно поднять и погрузить в кузов «вэна». Сигнализация этому не мешает.
Электронные системы сигнализации и иммобилизаторы продаются в разных наборах, рассчитанных на разную толщину кошельков. Есть три типа наборов: одни содержат только устройство сигнализации, другие — только иммобилизаторы, системы третьего типа содержат и то и другое. Естественно, они дороже других.
Система сигнализации издает громкий сигнал тревоги, если мотоцикл пытаются потревожить. Звук привлечет внимание к мотоциклу и заставит вора скрыться из боязни быть обнаруженным.
Иммобилизатор предотвращает запуск двигателя мотоцикла, прерывая его электрическую цепь. Обычно иммобилизатор встроен в цепи стартера и зажигания.
Приобретая систему защиты, примите во внимание стоимость установки системы, если вы не собираетесь ставить ее самостоятельно. Если мотоцикл используется для поездок редко, примите во внимание также потребляемую системой энергию. Система защиты питается током от аккумулятора. Если система потребляет большой ток, то аккумулятор скоро может разрядиться.
Защитные метки
Защитные метки - это наклейки с уникальными номерами на детали мотоцикла, которые позволяют их идентифицировать и определить действительного хозяина этого мотоцикла и этих деталей, даже если идентификационные номера на двигателе и на раме уничтожены или перебиты. Вместе с набором меток вы получите форму, которую надо заполнить и отослать в адрес изготовителя для регистрации деталей, получивших метки. Регистрация позволяет дорожной инспекции проследить похищенный мотоцикл и его детали, легче обнаружить вора. Вместе с метками в набор входит и предупреждение для вора. Наклейте и это предупреждение. Умный вор не станет с вами связываться. Достоинства: Дешевое и эффективное средство защиты. Многие страховые компании сделают вам скидку на годовой взнос, если на вашем мотоцикле будут признанные защитные метки. Признанными считаются метки фирм-производителей Datatag, Smartwater, Alphadot, Ultraviolet pen.
Недостатки: He защищают мотоцикл от угона.
Якоря, захваты колес и защитные столбы
Достоинства: Отличный способ защиты от всех воров, кроме самых решительных.
Недостатки: Неудобные в установке и дорогие. Пока мотоцикл находится дома, его неплохо прикрепить к полу или к прочной стене, даже если он хранится в надежно запертом гараже. Для этой цели существует множество якорей, захватов и защитных столбов. Эти защитные средства надежно крепятся к бетонным и кирпичным конструкциям или могут быть зацементированы в землю.
Защита в домашних условиях
Большой процент мотоциклетных воров живет там же, где и владелец. Ниже перечислены несколько соображений, которые надо принять во внимание, когда ваш мотоцикл находится в домашних условиях.
Если возможно, храните свой мотоцикл в надежно запертом гараже. Не надейтесь только на стандартный гаражный замок.
Поставьте на дверь дополнительный запирающий механизм и подумайте о тревожной сигнализации в гараже. Не помешает установить в гараже датчик, обнаруживающий движущийся предмет.
Всегда прикрепляйте мотоцикл к полу или к стене, даже если ворота гаража надежно заперты.
Не оставляйте слишком часто мотоцикл рядом с домом, старайтесь убрать его с глаз по мере возможности. Если гаража нет, накрывайте мотоцикл, чтобы скрыть его марку и конфигурацию. Маловероятно, чтобы вор стал открывать мотоцикл, чтобы посмотреть его марку.
Вполне вероятно, что вор сопровождает мотоциклиста до дома, чтобы выяснить, где хранится машина. Позднее он туда вернется и украдет мотоцикл, пользуясь ночной темнотой. Часто вор прикидывается покупателем вашего мотоцикла, чтобы внимательно рассмотреть, как и где он хранится, чтобы позднее его украсть.
Защита вне дома
Ниже перечислены несколько правил, которые надо выполнять, если паркуешь мотоцикл в людном месте.
Храните машину в людном месте.
Пользуйтесь охраняемыми стоянками.
Ночью ставьте мотоцикл в хорошо освещенном месте, желательно прямо под уличным фонарем.
Зафиксируйте руль замком.
Пристегните мотоцикл к колонне или к ограде. Если это невозможно, пристегните свой мотоцикл к мотоциклу приятеля, с которым вместе путешествуете. Имейте в виду, что некоторые парковки оборудованы скобами для крепления мотоциклов.
Никогда не оставляйте багаж прикрепленным к мотоциклу, забирайте его с собой.