Пробовали делать это по-разному: устанавливали двигатель позади водителя, высоко под рамой, даже внутри заднего колеса. Немало было мотоциклов, у которых мотор висел за рулем, над передним колесом.
Мотоцикл с мотором, установленным над передним колесом
В конце концов, пришли к выводу, что самое лучшее место нашел Готлиб Даймлер. И мотор навсегда занял место внизу мотоцикла, между колесами, как у даймлеровского «Айншпура».
Именно так было сделано на мотоцикле братьев Михаила и Евгения Вернер, эмигрантов из России. Любопытно, что до переезда во Францию они были известными издателями детских журналов. В Париже они занялись техникой, давним своим увлечением, основали фирму и создали мотоцикл под названием «Новый Вернер».
Мотоцикл 1894 года с необычным расположением мотора
Эта машина стала примером для подражания многим конструкторам. Можно сказать, что с того времени, как она была создана, началась история современных мотоциклов.
В Европе и Америке возник настоящий мотоциклетный бум. Десятки и сотни предпринимателей кинулись производить мотоциклы. Одни фирмы процветали, другие разорялись. Так было во Франции и Англии, Италии и Бельгии, Германии и США. В начале прошлого века только в одной Америке изготовлением мотоциклов занимались около трехсот фирм.
Мотоцикл «Новый Вернер», построенный в 1901 году
Мотоциклы становились лучше, мощнее, быстрее. Совершенствовалось их механическое «сердце» — мотор. Американцы изобрели удобную вращающуюся ручку на руле для управления «газом», работой двигателя. Англичане — кикстартер, педаль для запуска мотора ногой. Бельгийцы — мотор с четырьмя цилиндрами.
Конечно, мотоциклам начала прошлого века было еще очень далеко до нынешних. В пути они могли запросто подвести водителей. Недаром тогдашние правила вождения советовали мотоциклистам брать в дорогу более тридцати различных инструментов, приспособлений и запасных деталей.
К слову сказать, вплоть до 1914 года мотоциклы имели велосипедные педали для помощи мотору на крутых подъемах и для страховки: вдруг движок откажет.
Только в конце 30-х годов минувшего века, 50 лет спустя после того как был создан первый мотоцикл, эти машины стали достаточно надежными, послушными в управлении и не очень дорогими.
Немецкий мотоцикл 1928 года, положивший начало достаточно надежным машинам