В большинстве случаев повреждения мотоцикла происходят из-за его падения при маневрах на малой скорости и из-за потери устойчивости на крутых поворотах.
Аварийные протекторы изготавливаются из нейлона высокой плотности белого или черного цвета и крепятся к мотоциклу высокопрочными стальными болтами. Длина монтажных болтов имеет большое значение для надежной работы протекторов, так что, приобретая детали, следите за тем, чтобы они подходили для вашего мотоцикла. Это особенно важно, если точкой крепления является блок двигателя. На этой панели обтекателя не было обнаружено ни одной царапины, когда мотоцикл упал. Единственное повреждение — задир на конце протектора и синяк у водителя.
Защита рычагов задней подвески
Известные как ролики или катушки, эти защитные детали предохраняют рычаги подвески и обеспечивают установку мотоцикла на стенд при ремонте На многих мотоциклах в рычагах задней подвески имеются резьбовые отверстия для крепления мотоцикла на стенде. В эти отверстия можно ввернуть и протекторы рычагов.
1. Вверните протектор рычага задней подвески в резьбовое отверстие для крепления мотоцикла на стенде.
2. Затяните болт крепления протектора ключом-шестигранником.
Протекторы выхлопной системы
Протекторы выхлопной системы защищают переднюю сторону глушителя и в то же время служа г тепловым экраном. Они крепятся регулируемой лентой, которая рассчитана на диаметр глушителя от 4.5 до 5.5 дюймов.
Протекторы могут иметь внешний вид углепластика или могут быть окрашены в светло-серебристый или черный цвет. Крепежная лента из силиконовой резины защищает глушитель.
Устанавливая защиту глушителя, следите за тем, чтобы не защемить чего-нибудь лентой и чтобы не помешать движению подвески и ее рычагов.
1. Освободите крепежную ленту и установите протектор на глушитель.
2. Протяните крепежную ленту под глушителем и обрежьте ее на нужную длину.
3. Расположите протектор нужным образом и надежно закрепите крепежную лапку. Убедитесь в том, резиновая полоса расположена между крепежной лентой и глушителем.
Торцевые протекторы руля
Торцевые протекторы руля выполняются в виде заглушек с торцевыми накладками из нейлона высокой плотности.
1. Выверните винт крепления и удалите заглушку с торца рулевой ручки.
2. Нанесите на резьбу винта компаунд против самоотвинчивания, вставьте протектор в ручку и вверните винт крепления. Проверьте правую ручку — она должна свободно вращаться, а при отпускании возвращаться в положение холостого хода.
Протекторы рамы
Протекторы рамы должны выдерживать вес мотоцикла при его падении, а потому их качество имеет решающее значение.
У разных производителен эти протекторы имеют разные названия: протекторы обтекателя, аварийные грибы, аварийные пробки, аварийные ползуны.
Большинство протекторов крепятся в месте соединения двигателя с рамой, которое считается самым прочным местом мотоцикла. Не поддавайтесь соблазну установить протектор где-нибудь в другом, менее прочном, месте. В некоторых случаях для установки протектора вам придется просверлить обтекатель.
Примечание. Процедура установки протектора зависит от конструкции конкретного мотоцикла. Выполняйте рекомендации инструкции производителя, прилагаемой к набору. Обратите внимание на расположение прилагаемых дистанционных шайб и втулок.
1. Выверните верхний болт из правого (со стороны водителя) опорного кронштейна двигателя.
2. Вверните протектор в болтовое отверстие опорного кронштейна двигателя. Не забудьте установить дистанционную шайбу 3 мм между протектором и кронштейном.
3. Затяните болт крепления протектора моментом, установленным производителем мотоцикла для опорного кронштейна двигателя. Между протектором и головкой болта должна быть шайба.
4. Имейте в виду, что установочные детали могут быть разными для правой и левой стороны. В этом случае на левой стороне между протектором и кронштейном двигателя потребовалась алюминиевая дистанционная втулка толщиной 12 мм.
Протекторы передней вилки
Протекторы передней вилки крепятся с обеих сторон сквозь полую ось переднего колеса. Протекторы защищают от повреждений нижнюю часть вилки и суппорт переднего тормоза.
1. Выверните ось переднего колеса с правой (с места водителя)стороны мотоцикла.
2. Вверните новую ось из набора и затяните ее моментом, установленным производителем.
3. Наденьте шайбу и наверните гайку на один конец стержня, имеющегося в наборе, и заверните гайку так, чтобы из нее показались два витка резьбы.
4. Наденьте на стержень один протектор и вставьте стержень в ось колеса. Имейте в виду, что протекторы могут быть правым и левым, не путайте их места.
5. С другой стороны колеса наденьте второй протектор на конец стержня и закрепите его второй гайкой с шайбой.
6. Затяните гайки на стержне так, чтобы стержень выступал из оси на одинаковую длину с обеих сторон. Не перетягивайте гайки.
Защита ног
Щитки крепятся под рычагом задней подвески и защищают ноги водителя от контакта с цепью и задней звездочкой в случае падения мотоцикла. Этот протектор иногда называют «плавником акулы» или защитой от цепи. Установка таких щитков обязательна для гоночных мотоциклов и для езды по треку.
Щитки для защиты ног могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разный стиль. Большинство из них универсальны и их можно просто привернуть болтами или приклепать к рычагу задней подвески.
1. Приклейте кусок липкой ленты снизу к рычагу задней подвески в месте будущего крепления щитка.
2. Приложите щиток с нижней стороны к рычагу подвески и наметьте на липкой ленте два отверстия под монтажные болты.
3. Просверлите два отверстия диаметром 5 мм по разметке. Липкая лента не позволит сверлу скользить по гладкой поверхности рычага.
4. Метчиком нарежьте в отверстиях резьбу М6 под винты крепления щитка.
5. Нанесите на резьбу двух болтов М6х20 мм из набора компаунд против самоотвинчивания и привинтите ими щиток к рычагу подвески.
Детали картера двигателя
Если ваш мотоцикл свалится со стенда или опрокинется на крутом повороте, скорее всего, картеры генератора и сцепления пострадают. Обычно заметными будут только царапины на поверхности, но при сильном ударе картер может треснуть или вообще расколоться. Замена стандартных деталей картера на высокопрочные даст более надежную защиту. Как вариант, можно установить протектор двигателя. Это обойдется вам дешевле.
Высокопрочные детали картера
Замена стандартных деталей картера на высокопрочные рекомендуется для гоночных мотоциклов или для регулярного участия в заездах на треке. Убедитесь в том, что заменяющая деталь годится для вашего мотоцикла. Новую деталь картера всегда ставьте с новой прокладкой.
Имейте в виду, что при замене картерных деталей обычно требуется слив моторного масла.
Некоторые высокопрочные детали картера снабжаются сменной накладкой, изготовленной из нержавеющей стали или из нейлона высокой плотности.
Защита двигателя из углепластика
Самая дешевая форма защиты картера двигателя — это установка углепласгиковых деталей поверх стандартных. Углепластиковые детали очень долговечны, имеют малый вес и соединяются с оригинальными деталями двигателя как вторая кожа. Силиконовая прослойка между картером и углепластиковой деталью сохраняет свою пластичность и способствует поглощению сильных ударов.
Примечание. Перед выездом дайте клею полимеризоваться не менее суток. Если температура окружающего воздуха ниже 20°С, то это время должно быть еще увеличено.
1 .Снимите обтекатель для доступа к картеру двигателя.
2. Промойте картер двигателя и внутреннюю поверхность накладной детали мыльной водой. Просушите поверхности чистой сухой тряпкой, не оставляющей ворса.
3. Нанесите на картер двигателя слой клея толщиной 2...4 мм. Не наносите клей на края склеиваемых поверхностей, потому что лишний клей выдавится.
4. Приложите накладку к месту установки и прижмите ее к картеру двигателя. Излишки клея сразу удалите уайт-спиритом.