Реплики с оригинальных деталей, выполненные из напряженного или обычного стеклопластика, делаются вручную и могут слегка отличаться от заводских.
Детали из других материалов — углепластика и «кевлара» хотя и легче, но дороже.
Обычно поставляются панели белого цвета, требующие подходящей окраски, хотя некоторые производители могут окрасить их по вашему желанию. Имейте в виду, что при установке тюнинговых панелей обычно требуется некоторая доработка.
Передний грязевой щиток, выполненный из стеклопластика
Реплики деталей
При установке реплики на дорожный мотоцикл устанавливаемая деталь должна быть приспособленной к стандартному размещению и размерам фары, индикаторов, мест забора воздуха и т. д.
Панели поставляются с заранее просверленными монтажными отверстиями, хотя небольшая регулировка их положения для обеспечения установки может все же потребоваться.
Наружные детали для спортивных мотоциклов
Для спортивных мотоциклов наилучшим выбором будет спортивный обтекатель. В отличие от реплики, он поставляется без отверстий для фары, индикаторов поворота, воздухозаборников и пр. и содержит меньшее число деталей для быстрой установки и снятия.
Спортивные панели обычно делаются из стеклопластика и стоят дешевле реплик. Кронштейны, на которых монтируется освещение, приборы и зеркала, часто заменяются более легкими деталями, удовлетворяющими спортивным целям.
Для крепления спортивного обтекателя чаще используются фиксаторы. Очи ускоряют снятие обтекателя при необходимости.
В нижней части спортивного обтекателя нет дренажного отверстия. Это сделано намеренно. Если из двигателя прорвется наружу масло, то оно останется в поддоне и не прольется на трассу. Если обтекатель этого типа устанавливается на дорожный мотоцикл, просверлите в его основании отверстие, чтобы из обтекателя могла выливаться дождевая вода. Если этого не сделать, то дождевая вода накопится в поддоне обтекателя, а затем польется через заднее колесо. Если затем вам потребуется участвовать в соревнованиях, отверстие можно заглушить, вставив в него резиновую втулку и пробку.
Одно сиденье на спортивном мотоцикле
Если вы хотите установить на мотоцикл одно спортивное сиденье, проверьте, можно ли воспользоваться подушкой старого сиденья. На некоторых моделях опора для установки сидений заполнена липкой пеной, которая держит сиденье на месте. Возможно, что сиденье можно снять, но для дорожной езды стандартное сиденье более комфортабельно.
Если заднее сиденье снято, то проверьте, годится ли одно переднее сиденье для дорожной езды.
К нему должны крепиться стоп-сигнал и задний блок фонарей.
Кожухи и грязевые щитки
В продаже имеются кожухи и щитки разных цветов и из разных материалов. Передние грязевые щитки ставятся на место старых и имеют те же точки крепления. Задние кожухи являются дополнительным оборудованием и в комплект их набора входят установочные детали. Придавая задней части мотоцикла более обтекаемый вид, задний кожух защитит водителя от воды и грязи с заднего колеса
Более подробно об установке переднего грязевого щитка сказано в параграфе «Углепластик».
Окрашенное спортивное сиденье устанавливается на оригинальный задний подрамник...
...и крепится оригинальными болтами. Возможно, потребуется небольшая регулировка точек крепления.
Большинство спортивных сидений совместимо с грязевым щитком.
Подготовка к установке
Проверьте, все ли винты и фиксаторы, необходимые для установки, есть в наборе. Возможно, что их надо приобрести отдельно.
Перед окраской обтекателя установите его панели на мотоцикл. Так вы проверите, хорошо ли они стыкуются, и сможете избежать повреждения красочного покрытия, если для подгонки панелей их придется сверлить и подпиливать.
Установив панели, проверьте, не мешают ли они каким нибудь деталям мотоцикла, например движению руля или подвески. Если панели оказались близко к выхлопной системе или другим горячим деталям, краска с панелей может сойти или даже вспыхнуть. Опилите все острые кромки, которые могут повредить шланги или проводку. Имейте в виду, что даже если в панелях просверлены установочные отверстия, их, возможно, надо будет доработать напильником для лучшего прилегания деталей.