Осторожно! Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей, внимательно прочтите общие принципы поиска и устранения неисправностей электрических устройств в начале раздела «Проверка и управление» главы «Электрическая система».
1 - Горит контрольная лампа «EFI» и отображается слово «сервис», или контрольная лампа «EFI» мигает и отображаются слова «срочное обслуживание», или имеет место одна из двух ситуаций и внезапно гаснет или исчезает это ненормальная работа двигателя
2 - подключиться к блоку управления через аксон (минимальная версия: 5.1.5)
Выбрав «Самодиагностика Aprilia, SL 750 Shiver»
3 - Отображаются ли текущие - "ATT" - или сохраненные - "MEM" - ошибки на странице экрана "Отображение ошибок"?
ДА, перейдите к 4; НЕТ, иди к 12
4 - если в центральном окне выбрана ошибка и "?" отображается, нажмите клавишу «?» чтобы получить дополнительную информацию об ошибке. затем перейдите к главе «Электрическая система/Проверки и управление» и прочтите информацию о неисправном компоненте
5 - согласно тому, что указано об ошибке/ах, действуйте, как предложено, и решите проблему
6 - решилась ли проблема заменой блока управления Marelli?
ДА, перейдите к 7; НЕТ, иди к 8
7 – прочтите процедуру активации нового блока управления в главе «Электрическая система/проверка и управление/ecu/блок управления Marelli» – конец
8 - в разделе "Активация устройств" выбрать "сброс ошибок" (инжектор) "страница экрана
9 - решилась ли проблема заменой датчика ручки газа (требовать) или дроссельная заслонка?
БЕЗ КОНЦА; ДА, перейти к 10
10 – прочтите процедуру сброса в главе «Электрическая система/Проверки и органы управления/Датчик положения рукоятки дроссельной заслонки или корпус дроссельной заслонки» – конец
11 - проверить наличие текущих или запомненных ошибок, обнаруженных щитком приборов, обратившись к главе «Диагностика», раздел «Ошибки щитка приборов». если есть ошибки, устраните неисправность и выберите «сбросить ошибки»; если ошибок нет, перейдите к 12
12 - на странице экрана «Чтение параметров двигателя» параметр «Температура воздуха» указывает значение, эквивалентное комнатной температуре?
ДА, перейдите к 13; НЕТ, примечание А
13 - на странице экрана «Чтение параметров двигателя» показывает ли параметр температуры двигателя при холодном двигателе значение, аналогичное значению параметра температуры воздуха? после запуска двигателя параметр постепенно увеличивается, указывая на правильное значение?
ДА, перейдите к 14; НЕТ, примечание Б
14 - in the "engine parameter reading" and the "lambda sensor correction" screen pages, with engine at idle and engine temperature at > 90°c, does the value vary within the 0.9-1.1 range?
ДА, перейдите к 15; НЕТ, примечание С
15 - на странице экрана «Чтение параметров двигателя» и при работе двигателя на холостом ходу находятся «Параметры коррекции переднего дросселя» или «Коррекция заднего дросселя» в пределах (-0,4°- +0,4°) диапазон? и на той же странице экрана находятся «Передняя дроссельная заслонка, горшок 1» (степени) " и "задняя дроссельная заслонка, горшок. 1 (степени) " parameters more or = to 0.5° with engine at idle? Caution: the difference of the throttle correction values between the rear and front cylinder must not be >0.4°
ДА, перейдите к 16; НЕТ, обратите внимание D
16 - проверка: датчика оборотов двигателя, давления топлива, форсунок (механическое управление), катушки (искра), механика двигателя - конец
Примечание A: См. главу «Электрическая система/Проверки и органы управления/Датчик температуры воздуха».
Примечание B: См. главу «Электрическая система/Проверки и органы управления/Датчик температуры двигателя».
Примечание C: См. главу «Электрическая система/Проверки и органы управления/лямбда-зонд».
Примечание D: См. главу «Электрическая система/Проверки и органы управления/Корпус дроссельной заслонки».
Двигатель не запускается
Осторожно! Axone должен работать правильно и быть обновлен до минимальной версии 5.1.5.
Осторожно! Прежде чем приступить к устранению неполадок, убедитесь, что:
- 1) напряжение аккумулятора выше 12 В;
- 2) главный предохранитель на 30 А не поврежден и установлен правильно;
- 3) Дополнительные предохранители не повреждены и установлены правильно.
Примечание. Указанный номер реле относится к электрической схеме. Расположение реле на автомобиле указано в главе «Электрическая система/расположение компонентов/расположение реле».
1 - при повороте ключа в положение «вкл» панель приборов загорается, но индикация неисправности не отображается. бензонасос активирован?
ДА, перейдите к 27; НЕТ, иди к 2
2 - связывается ли аксон с блоком управления?
ДА, перейдите к 3; НЕТ, иди к 4
3 - активировать один инжектор посредством аксона (Страница экрана «Активация устройств», значок инжектора): инжектор активирован?
ДА, перейдите к 17; НЕТ, иди к 12
4 - при повороте ключа в положение «выкл.» проверить наличие напряжения на оранжевом/красном проводе главного реле впрыска (поляризованный) 41.
ДА, перейдите к 6; НЕТ, переходи к 5
5 – проверить, нет ли обрыва оранжевого/красного кабеля от главного реле форсунок (поляризованный) к плюсу аккумулятора.
6 - при повороте ключа в положение «вкл» проверить наличие напряжения на зелено-черном кабеле главного реле впрыска (поляризованный) 41.
Хорошо, переходим к 8; НЕ ОК, перейдите к 7
7 — осмотреть зелено-черный кабель от главного реле впрыска (поляризованный) 41 к ключевому выключателю – конец
8 – заземлен ли синий кабель?
ДА, перейдите к 10; НЕТ, иди к 9
9 – восстановить жгут проводов.
10 – проверьте наличие напряжения на красном/черном кабеле.
НЕ ОК, перейдите к 11; ОК, переходи к 12
11 — замена главного реле форсунок (поляризованный) 41 - конец
12 — проверить наличие напряжения на оранжево-красном проводе вспомогательного реле впрыска (поляризованный) 42.
ДА, перейдите к 13; ок, переходи на 14
13 – проверьте наличие напряжения на желто-фиолетовом кабеле.
Хорошо, переходим к 15; НЕ ОК, иди к 16
14 — восстановление жгута проводов — конец
15 – установить ключ в положение «выкл.», а затем «вкл.»: достигает ли напряжение на желтом/фиолетовом кабеле ок. 1-2 В в течение 2 секунд?
ДА, перейдите к 17; НЕТ, иди на 18
16 — замена реле вспомогательных форсунок (поляризованный) 42 - конец
17 - при повороте ключа в положение «выкл.» проверить целостность и изоляцию на массу красно-коричневого кабеля от вспомогательного реле впрыска 42 к разъему топливного насоса.
ДА, перейдите к 20; НЕТ, иди на 19
18 - при повороте ключа в положение «выкл.» проверить целостность и изоляцию заземления желтого/фиолетового кабеля от реле к контакту 62 разъема автомобиля.
ДА, перейдите к 22; НЕТ, иди на 21
19 – восстановить жгут проводов.
20 – проверьте наличие изоляции заземления синего кабеля разъема насоса.
Хорошо, переходим к 24; НЕ ОК, перейдите к 23
21 — восстановление жгута проводов — конец
22 – проверьте разъем автомобиля.
Хорошо, переходим к 25; НЕ ОК, перейдите к 26
23 — восстановление жгута проводов — конец
24 – проверьте, составляет ли сопротивление насоса ок. 1 Ом. замените насос, если значение сопротивления не соответствует указанному - конец
25 — замена блока управления — конец
26 — восстановление жгута проводов — конец
27 - вращается ли двигатель при нажатии кнопки стартера?
ДА, перейдите к 29; НЕТ, иди на 28
28 - что означает статус "выключатель включения запуска" на аксоне (страница состояния/значка устройства «0/1») иметь в виду?
ДА, перейдите к 43; НЕТ, иди на 64
29 - напряжение на желто-розовом кабеле реле удержания (логика запуска) 39
Хорошо, переходим к 30; НЕ ОК, перейдите к 31
30 - с реле удержания (логика запуска) 39 отсоединен, удерживайте кнопку стартера нажатой и проверьте, есть ли прим. Напряжение 1-2 В в желтом/красном кабеле
Хорошо, переходим к 32; НЕ ОК, перейдите к 33
31 — восстановить жгут проводов
32 — проверка заземления синего кабеля реле удержания (логика запуска) 39
Хорошо, переходим к 34; НЕ ОК, перейдите к 35
33 — восстановить жгут проводов
34 - проверить исправность реле удержания (логика запуска) 39 работает правильно
Хорошо, переходим к 36; НЕ ОК, перейдите к 37
35 — восстановить жгут проводов
36 - проверка целостности розового/черного кабеля реле удержания (логика запуска) 39-контактный 14 разъем автомобиля
Хорошо, переходим к 38; НЕ ОК, перейдите к 39
37 — замена реле удержания (логика запуска) 39
38 — проверка разъема автомобиля (контакт 14)
Хорошо, переходим к 40; НЕ ОК, перейдите к 41
39 — восстановить жгут проводов
40 - см. главу «Электрическая система/Проверки и органы управления/Датчик оборотов двигателя»; выполните действия по устранению неполадок, описанные в разделе «axone: электрические ошибки».
Внимание: неисправность НЕ выявлена, перейдите к 42; обнаружена неисправность, КОНЕЦ
41 — восстановить жгут проводов
42 - проверить форсунки и двигатель на исправность механической работы, проверить давление в топливной системе.
43 - при нажатии кнопки стартера подается ли напряжение на желто-розовый провод реле управления (логика запуска) 40 достигают ок. нуль?
ДА, перейдите к 44; НЕТ, иди на 45
44 — проверить наличие напряжения в красном/черном кабелях реле управления (логика запуска) 40
ДА, перейдите к 50; НЕТ, иди на 51
45 - проверка целостности и изоляции заземления желтого/розового кабеля от реле к разъему двигателя (контакт 2)
Хорошо, идем на 47; НЕ ОК, перейдите к 46
46 — восстановить жгут проводов — конец
47 — проверка разъема блока управления
Хорошо, идем на 49; НЕ ОК, перейдите к 48
48 — восстановить жгут проводов — конец
49 — замена блока управления — конец
50 – нажав кнопку стартера, отсоедините разъем разъема
Белый/голубой и бело-красный кабели пускового реле 36 и проверьте наличие напряжения на желтом/красном кабеле управляющего реле-логики запуска- 40
Хорошо, переходим к 52; НЕ ОК, перейдите к 53
51 — замена реле — конец
52 - нажатием кнопки стартера проверить наличие напряжения на желтом/красном проводе пускового реле
Хорошо, идем на 54; НЕ ОК, перейдите к 55
53 — замена реле — конец
54 - проверить, заземлен ли синий провод пускового реле 36
Хорошо, идем на 56; НЕ ОК, перейдите к 57
55 — восстановить жгут проводов — конец
56 - при повороте ключа в положение «выкл» проверить наличие напряжения на заднем красном кабеле (с защитной крышкой) пускового реле 36
Хорошо, идем на 58; НЕ ОК, перейдите к 59
57 — восстановить жгут проводов — конец
58 - нажатием кнопки стартера проверить наличие напряжения на переднем красном проводе пускового реле 36
Хорошо, переходим к 60; НЕ ОК, перейдите к 61
59 — восстановить жгут проводов
60 - проверка целостности красного кабеля между пусковым реле 36 и стартером
ДА, перейдите на 62; НЕТ, иди на 63
61 – замена пускового реле 36 – конец
62 — замена стартера — конец
63 — восстановить жгут проводов — конец
64 - что означает статус "датчик падения" на аксоне (страница состояния/значка устройства «0/1») иметь в виду?
Если отображается «НОРМАЛЬНОЕ», перейдите к 65; Если отображается сообщение «опрокидывание», перейдите к 68
65 - при переключателе в положении "бег", что означает состояние "переключатель ход-стоп" на аксоне (Страница состояния/значка устройства «0/1») иметь в виду?
Если отображается «RUN», перейдите к 66; Если отображается «СТОП», перейдите к 67
66 - с помощью аксона проверить правильность работы боковой подножки, датчика нейтрали и датчика сцепления; используйте любое устройство и проверьте соответствующую индикацию на странице экрана «Состояние устройства/значок «0/1»
Если отображается «НЕИСПРАВНОСТЬ», перейдите к 71; Если отображается сообщение «ПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА», перейдите к 72
67 – см. главу «Электрическая система/Проверки и управление/Датчик падения; индикация на аксоне всегда стоп – конец»
68 - датчик стоит вертикально?
ДА, перейдите на 69; НЕТ, иди на 70
69 – см. главу «Электрическая система/контроль и управление/датчик падения; индикация на аксоне всегда опрокидывается – конец
70 – установка датчика в правильное положение – конец
71 - В зависимости от неисправности см. главу «Электрическая система/проверки и органы управления/датчик нейтральной передачи», или «Датчик рычага сцепления» или «Датчик боковой подножки» - конец
72 — замена блока управления — конец