Внимание! Перед выполнением любых работ по устранению неисправностей внимательно прочтите общие принципы устранения неисправностей электрических устройств в начале раздела "Проверка и контроль" главы "Электрическая система".
1 - Горит контрольная лампа "EFI" и отображается слово "service" или контрольная лампа "EFI" мигает и отображается слово "urgent service" или происходит одна из двух ситуаций, которая внезапно исчезает, или наблюдается ненормальная работа двигателя
2 - подключиться к блоку управления через Axone (минимальная версия: 5.1.5)
Выбрав "самодиагностика, Aprilia, SL 750 Shiver"
3 - Отображаются ли текущие - "ATT" - или сохраненные - "MEM" - ошибки на странице экрана "Отображение ошибок"?
ДА, перейти к 4; НЕТ, перейти к 12
4 - если выбрана ошибка в центральном окне и отображается "?", нажмите клавишу "?", чтобы получить дополнительную информацию об ошибке. затем перейдите к главе "Электрическая система/Проверки и управление" и прочитайте информацию о неисправном компоненте
5 - в соответствии с тем, что указано в ошибке/ях, действуйте, как предложено, и решите проблему
6 - была ли решена проблема путем замены блока управления Marelli?
ДА, перейти к 7; НЕТ, перейти к 8
7 - прочитайте процедуру активации нового блока управления в главе "Электрическая система/Проверки и управление/ЭБУ/Блок управления Marelli" - конец
8 - выберите "очистка ошибок" на странице экрана "активация устройств (инжектор)"
9 - проблема была решена заменой датчика положения дроссельной заслонки (запроса) или корпуса дроссельной заслонки?
НЕТ, КОНЕЦ; ДА, перейти к 10
10 - прочитайте процедуру сброса в главе "Электрическая система/Проверки и управление/Датчик положения дроссельной заслонки или корпус дроссельной заслонки" - конец
11 - проверьте, обнаружены ли панелью приборов текущие или сохраненные ошибки, обратившись к главе "Диагностика", разделу "Ошибки панели приборов". Если ошибки присутствуют, устраните неисправность и выберите "Сбросить ошибки"; если ошибок нет, перейдите к 12
12 - на странице экрана "считывание параметров двигателя" параметр "температура воздуха" показывает значение, эквивалентное температуре в помещении?
ДА, перейти к 13; НЕТ, примечание А
13 - на странице экрана "чтение параметров двигателя" параметр температуры двигателя при холодном двигателе показывает значение, аналогичное значению параметра температуры воздуха? После запуска двигателя параметр постепенно увеличивается, указывая на правильное значение?
ДА, перейти к 14; НЕТ, примечание Б
14 - на страницах экрана "считывание параметров двигателя" и "коррекция лямбда-зонда" при работе двигателя на холостом ходу и температуре двигателя > 90°C изменяется ли значение в диапазоне 0,9-1,1?
ДА, перейти к 15; НЕТ, примечание С
15 - на странице экрана "чтение параметров двигателя" и при работе двигателя на холостом ходу находятся ли "параметры коррекции дроссельной заслонки спереди" или "коррекция дроссельной заслонки сзади" в диапазоне (-0,4° - +0,4°)? и на той же странице экрана находятся ли параметры "фронт. дросс., пот. 1 (градусов)" и "задн. дросс., пот. 1 (градусов)" больше или = 0,5° при работе двигателя на холостом ходу? Внимание: разница значений коррекции дроссельной заслонки между задним и передним цилиндром не должна быть > 0,4°
ДА, перейти к 16; НЕТ, примечание D
16 - проверка: датчика оборотов двигателя, давления топлива, форсунок (механическая работа), катушек (искра), механики двигателя - конец
Примечание А: См. главу "Электрическая система/Проверки и управление/Датчик температуры воздуха".
Примечание B: См. главу "Электрическая система/Проверки и управление/Датчик температуры двигателя".
Примечание C: См. главу "Электрическая система/Проверки и управление/Лямбда-зонд".
Примечание D: См. главу "Электрическая система/Проверки и органы управления/Корпус дроссельной заслонки".
Двигатель не заводится
Внимание! Axone должен работать правильно и быть обновлен до версии не ниже 5.1.5.
Внимание! Перед устранением неполадок убедитесь, что:
- 1) напряжение батареи выше 12 В;
- 2) главный предохранитель 30 А не поврежден и правильно установлен;
- 3) вспомогательные предохранители не повреждены и установлены надлежащим образом.
Примечание. Указанный номер реле относится к схеме электропроводки. расположение реле на транспортном средстве указано в главе "Электрическая система/Расположение компонентов/Расположение реле".
1 - при повороте ключа в положение "вкл" панель приборов загорается, но индикация неисправности не отображается. топливный насос активирован?
ДА, перейти к 27; НЕТ, перейти к 2
2 - взаимодействует ли Axone с блоком управления?
ДА, перейти к 3; НЕТ, перейти к 4
3 - активировать один инжектор с помощью аксона (страница экрана "Активация устройств", значок инжектора): инжектор активирован?
ДА, перейти к 17; НЕТ, перейти к 12
4 - при ключе, повернутом в положение "выкл.", проверьте, есть ли напряжение на оранжево-красном кабеле главного реле впрыска (поляризованном) 41.
ДА, перейти к 6; НЕТ, перейти к 5
5 - проверьте, нет ли обрыва в оранжево-красном кабеле от главного реле инжектора (поляризованном) к положительному полюсу аккумулятора.
6 - при ключе, повернутом в положение "вкл.", проверьте наличие напряжения на зеленом/черном кабеле главного реле впрыска (поляризованном) 41.
ОК, переходим к 8; НЕ ОК, перейти к 7
7 - проверьте зеленый/черный кабель от главного реле впрыска (поляризованный) 41 до выключателя зажигания - конец
8 - Заземлен ли синий кабель?
ДА, перейти к 10; НЕТ, перейти к 9
9 - восстановить жгут проводов.
10 - проверьте наличие напряжения на красно-черном кабеле.
НЕ ОК, перейти к 11; ОК, переходим к 12
11 - заменить главное реле инжектора (поляризованное) 41 - конец
12 - проверьте наличие напряжения на оранжево-красном кабеле вспомогательного реле впрыска (поляризованном) 42.
ДА, перейти к 13; ОК, переходим к 14
13 - проверьте наличие напряжения на желто-фиолетовом кабеле.
ОК, переходим к 15; НЕ ОК, перейти к 16
14 - восстановить жгут проводов - конец
15 - установите ключ в положение "выкл.", а затем "вкл.": достигает ли напряжение на желто-фиолетовом кабеле приблизительно? 1-2 В в течение 2 секунд?
ДА, перейти к 17; НЕТ, перейти к 18
16 - заменить реле вспомогательного инжектора (поляризованное) 42 - конец
17 - при повороте ключа в положение "выкл." проверьте целостность и изоляцию на массу красно-коричневого кабеля от вспомогательного реле впрыска 42 до разъема топливного насоса.
ДА, перейти к 20; НЕТ, перейти к 19
18 - при повороте ключа в положение "выкл." проверьте целостность и изоляцию заземления желто-фиолетового кабеля от реле до контакта 62 разъема мотоцикла.
ДА, перейти к 22; НЕТ, перейти к 21
19 - восстановить жгут проводов.
20 - проверьте наличие изоляции заземления синего кабеля разъема насоса.
ОК, перейти к 24; НЕ ОК, перейти к 23
21 - восстановить жгут проводов - конец
22 - проверьте разъем мотоцикла.
ОК, переходим к 25; НЕ ОК, перейти к 26
23 - восстановить жгут проводов - конец
24 - проверьте, составляет ли сопротивление насоса приблизительно 0,5 Ом. 1 Ом. Замените насос, если значение сопротивления не соответствует указанному - конец
25 - заменить блок управления - конец
26 - восстановить жгут проводов - конец
27 - вращается ли двигатель при нажатии кнопки стартера?
ДА, перейти к 29; НЕТ, перейти к 28
28 - что означает статус "переключателя включения запуска" на Axone (страница экрана "0/1" со статусом устройства)?
ДА, перейти к 43; НЕТ, перейти к 64
29 - напряжение на желто-розовом кабеле реле удержания (логика запуска) 39
ОК, переходим к 30; НЕ ОК, перейти к 31
30 - при отключенном удерживающем реле (логика запуска) 39 удерживайте кнопку стартера нажатой и проверьте, есть ли прибл. Напряжение 1-2 В в желто-красном кабеле
ОК, перейти к 32; НЕ ОК, перейти к 33
31 - восстановить жгут проводов
32 - проверьте заземление синего кабеля реле удержания (логика запуска) 39
ОК, перейти к 34; НЕ ОК, перейти к 35
33 - восстановить жгут проводов
34 - проверьте правильность работы реле удержания (логика запуска) 39
ОК, переходим к 36; НЕ ОК, перейти к 37
35 - восстановить жгут проводов
36 - проверьте целостность розово-черного кабеля реле удержания (логика запуска) 39 к контакту 14 разъема мотоцикла
ОК, переходим к 38; НЕ ОК, перейдите к 39
37 - заменить реле удержания (логика запуска) 39
38 - проверьте разъем мотоцикла (контакт 14)
ОК, переходим к 40; НЕ ОК, перейти к 41
39 - восстановить жгут проводов
40 - см. главу "Электрическая система/Проверки и управление/Датчик оборотов двигателя"; следуйте инструкциям по устранению неполадок, приведенным в разделе "Axone: электрические ошибки".
Внимание: неисправность НЕ выявлена, перейдите к 42; выявлен сбой, КОНЕЦ
41 - восстановить жгут проводов
42 - проверьте правильность работы форсунок и двигателя, проверьте давление в топливной системе.
43 - при нажатии кнопки стартера напряжение на желто-розовом кабеле реле управления (логика запуска) 40 достигает примерно 40 В?. ноль?
ДА, перейти к 44; НЕТ, перейти к 45
44 - проверьте наличие напряжения на красном/черном кабелях на реле управления (логика запуска) 40
ДА, перейти к 50; НЕТ, перейти к 51
45 - проверьте целостность и изоляцию заземления желто-розового кабеля от реле к разъему двигателя (контакт 2)
ОК, переходим к 47; НЕ ОК, перейдите к 46
46 - восстановить жгут проводов - конец
47 - проверьте разъем блока управления
ОК, переходим к 49; НЕ ОК, перейдите к 48
48 - восстановить жгут проводов - конец
49 - заменить блок управления - конец
50 - нажав кнопку стартера, отсоедините разъем
Бело-голубой и бело-красный кабели пускового реле 36, и проверьте, есть ли напряжение на желто-красном кабеле реле управления - логика пуска - 40
ОК, перейти к 52; НЕ ОК, перейдите к 53
51 - заменить реле - конец
52 - нажав кнопку стартера, проверьте наличие напряжения на желто-красном кабеле пускового реле
ОК, перейти к 54; НЕ ОК, перейдите к 55
53 - заменить реле - конец
54 - проверьте, заземлен ли синий кабель пускового реле 36
ОК, переходим к 56; НЕ ОК, перейдите к 57
55 - восстановить жгут проводов - конец
56 - при ключе, повернутом в положение "выкл.", проверьте наличие напряжения на заднем красном кабеле (с защитной крышкой) пускового реле 36
ОК, переходим к 58; НЕ ОК, перейдите к 59
57 - восстановить жгут проводов - конец
58 - нажав кнопку стартера, проверьте наличие напряжения на переднем красном кабеле пускового реле 36
ОК, переходим к 60; НЕ ОК, перейдите к 61
59 - восстановить жгут проводов
60 - проверьте целостность красного кабеля между пусковым реле 36 и стартером
ДА, перейти к 62; НЕТ, перейти к 63
61 - заменить пусковое реле 36 - конец
62 - замена стартера - конец
63 - восстановить жгут проводов - конец
64 - что означает статус "датчика падения" на Axone (страница экрана статуса устройства/значка "0/1")?
Если отображается "НОРМАЛЬНО", перейдите к пункту 65; Если отображается сообщение "ОПИНАНИЕ", перейдите к пункту 68
65 - при переключателе, установленном в положение "запуск", что означает статус "переключатель "запуск-остановка" на Axone (страница экрана "0/1" со статусом устройства/значком)?
Если отображается "RUN", перейдите к пункту 66; Если отображается "СТОП", перейдите к пункту 67
66 - с помощью Axone проверьте правильность работы боковой подставки, датчика нейтрали и датчика сцепления; управляйте любым устройством и проверяйте соответствующую индикацию на странице экрана состояния устройства/значка "0/1"
Если отображается "НЕИСПРАВНОСТЬ", перейдите к пункту 71; Если отображается "ПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА", перейдите к пункту 72
67 - см. главу "Электрическая система/Проверки и управление/Датчик падения"; указание на аксон всегда стоп - конец
68 - датчик расположен вертикально?
ДА, перейти к 69; НЕТ, перейти к 70
69 - см. главу "Электрическая система/Проверки и управление/Датчик падения"; указание на аксон всегда опрокидывается - конец
70 - установите датчик в правильное положение - конец
71 - В зависимости от неисправности см. главу "Электрическая система/Проверки и управление/Датчик нейтральной передачи", или "Датчик рычага сцепления", или "Датчик боковой подставки" - конец
72 - заменить блок управления - конец