Описание и история итальянских мотоциклов Aprilia RS
| Содержание: | RS50 (Mk1 Mk2 Mk3 Tech data) RS125 (Mk1 Mk2 Mk3 Mk4 Tech data) RS250 (Mk1 Mk2 Tech data) |
Aprilia RS — это спортивный мотоцикл от Aprilia, выпускавшийся с 1992 года с объемами двигателя 50, 125 и 250 см³ с двухтактным двигателем. Производство было прекращено в конце 2013 года и заменено моделью Aprilia RS4.
С моделями серии «RS» — аббревиатура от немецкого термина «Rennsport», что соответствует итальянскому «Corse» — Aprilia следовала тренду дорожных мотоциклов, происходящих от гоночных, которые были очень популярны среди молодежи в первой половине 1990-х годов. В то время все крупные производители мотоциклов предлагали такие модели в своем ассортименте. Несмотря на относительно невысокие затраты на покупку и обслуживание, эти мотоциклы обеспечивали достойные показатели производительности.
Серия «RS» была задумана в первую очередь для замены устаревшей «AF1» в линейке продукции, но также и для того, чтобы воспользоваться многочисленными спортивными успехами, достигнутыми компанией из Ноале: уже в 1991 году Aprilia удалось занять второе место в Чемпионате мира по мотогонкам как в классе 125, так и в классе 250, а сезон 1992 года принес ей первый мировой титул по скорости.
После этих побед весной 1992 года была представлена серия «RS Extrema», и в июне 1992 года началось производство версии с объемом 125 см³, за которой последовала версия «Replica Reggiani», которая поступила в производство осенью того же года.
Оснащенные отличными компонентами подвески, включая литую алюминиевую раму с ребрами жесткости, плавающие дисковые тормоза, перевернутую вилку и многие другие технические усовершенствования, мотоциклы оборудованы мощными и сложными двухтактными двигателями. Они также тщательно проработаны с точки зрения кузова и графики.
Версия «125» также включала оборудование «Sport Pro», предназначенное для молодых гонщиков, намеревающихся участвовать в Итальянском чемпионате по спортивному производству, ныне называемом Кубок Италии.
В 1994 году линейка была дополнена версией «250», оснащенной двухцилиндровым двигателем производства Suzuki. Эта модель также широко использовалась для гонок на скорость, предназначенных для мотоциклов, происходящих из серийных моделей. Ее производство закончилось в 2003 году после введения новых европейских стандартов по выбросам.
Aprilia RS 50
Aprilia RS 50 — это самая маленькая спортивная модель компании. Как и модель 125, она меняла свои расцветки на протяжении многих лет, имитируя свою старшую сестру, а также некоторые компоненты.
Первое поколение (1992-1996)
Первое поколение, производившееся с 1992 по 1996 год, характеризуется 16-дюймовым передним колесом и задней подвеской с моно-рычагом. Трансмиссия и задняя тормозная система расположены с левой стороны колеса.
Aprilia RS 50 является преемником модели AF1 50. Изначально использовался двигатель Minarelli AM5 (экстремальные модели), жидкостного охлаждения и с электрическим стартером. Силуэт явно напоминал большие спортивные мотоциклы, что было большим преимуществом. Для своего времени силуэт транспортного средства был модным и выдержал испытание временем — он по-прежнему популярен и сегодня. Мопед был оснащен стальной рамой, задним маятником с моно-рычагом и прогрессивной подвеской, трехспицевыми колесами и тормозной системой Brembo.
RS50 I, 1992 год, вид справа
На протяжении лет было проведено несколько рестайлингов, включая изменения передней фары и зеркал в 1995 году.
RS50 I, 1993 год, вид слева
Второе поколение (1997-2005)
Второе поколение, производившееся с 1997 по 2005 год, увеличило переднее колесо до 17 дюймов, с более широкими каналами обоих колес спереди (2,50" вместо 2,15") и сзади (3,00" вместо 2,75"), и использованием более традиционной двухрычажной подвески, что привело к раздельному расположению трансмиссии и задней тормозной системы. Также рама была полностью изменена по сравнению со старой серией. Обтекатель стал более объемным, стараясь подражать версиям 125/250 для Гран-при. Вес снизился с примерно 92–93 кг до 89 кг.
Второе поколение Aprilia RS 50 претерпело значительные изменения в дизайне. Боковые обтекатели полностью закрывают двигатель. Пассажирское сиденье и задняя часть автомобиля приобрели округлую форму. Эти две особенности стали причиной критики, подчеркивающей псевдоспортивный характер маленькой "пятидесятки". Мопед получил новую литую алюминиевую раму, используется обычный двухрычажный задний маятник с одним пружинно-демпферным элементом (моноамортизатор). Новая модель использует двигатель Minarelli AM6 с шестиступенчатой коробкой передач. Новая тормозная система очень эффективна, стоит обратить внимание на передний тормоз — очень легко заблокировать переднее колесо.
RS50 II, 2001 год, вид справа
В 2003 году мопед был модифицирован для соответствия стандарту выбросов Euro 2. Простой карбюратор Dellorto SHA 14/12 был заменен на более точный Dellorto PHBN 16, отличающийся в первую очередь наличием иглы и жиклера холостого хода.
RS50 II, 2004 год, вид слева
Изначально модель конкурировала с другими, включая Honda с NSR 50 и Cagiva Mito 50. RS 50 оказалась хорошим компромиссом между качеством и ценой. Со временем большинство конкурентов исчезли и были заменены другими, столь же конкурентоспособными и современными соперниками, такими как TZR 50 и GPR 50.
Третье поколение (2006-2013)
Третье поколение, производившееся с 2006 по 2013 год, тесно связано с Derbi GPR 50. Как и его испанский «кузен», оно оснащено первоклассными компонентами, учитывая, что это мопед. Различия, следовательно, только эстетические. Купол, переднее крыло и боковые обтекатели теперь принимают те же формы, что и четвертая серия RS 125, чтобы поддерживать семейное чувство с RSV 1000. Механически мы переходим на колеса с более широким каналом как спереди (2,75" вместо 2,50"), так и сзади (3,50" вместо 3,00"), чтобы можно было использовать более крупные шины (100 вместо 90 спереди и 130 вместо 110 сзади). Также используется новый двигательный блок Derbi D50B.
RS50 III, 2008 год, вид справа
Третье поколение — это большой скачок в дизайне и технологиях. В результате включения Aprilia в группу Piaggio в 2003 году, новая модель была унифицирована с другим транспортным средством, производимым группой Piaggio — Derbi GPR 50. 90% его компонентов были использованы. Видны только незначительные стилистические изменения — в основном в форме обтекателей, передней лампы и счетчика. Aprilia использовала множество современных технических решений в своей наименьшей модели, ранее известных по спортивным мотоциклам, что заслуживает особого внимания. Это очень легкая алюминиевая рама, алюминиевый задний маятник, перевернутые передние телескопы от Marzocchi, тормозная система от AJP — радиально установленный передний тормозной суппорт и радиальный тормозной насос. Светодиодные указатели поворота, выхлопная труба, расположенная под сиденьем, цифрово-аналоговый счетчик и агрессивный стиль с резкими линиями добавляют изюминку. Двигатель — это Piaggio D50B1, соответствующий стандарту выбросов EURO 2, результат модернизации двигателя Derbi компанией Piaggio.
Технические характеристики Aprilia RS 50 до 2005
| Размеры и вес | |
| Размеры (длина × ширина × высота) | 1875 мм × 640 мм × 1090 мм (с 1996 года: 1920 мм × 720 мм × 1155 мм) |
| Высота сиденья: | 780 мм, с 1996 года: 810 мм |
| Минимальный дорожный просвет: | с 1996 года: 170 мм Подножки: 355 мм |
| Колесная база: 1280 мм | Бак: 12,2 л, с 1996 года 13 л |
| Механика | |
| Тип двигателя: Одноцилиндровый 2-тактный Minarelli AM6 | Охлаждение: жидкостное |
| Объем | 49,75 см³ (Диаметр 40,3 × Ход 39 мм) |
| Распределение: | лепестковый клапан |
| Питание: | карбюратор Dell'Orto SHA 14/12, с 2001 года PHBN 16 HS |
| Мощность: Крутящий момент: | Степень сжатия: 12±0,5:1 |
| Сцепление: | Многодисковое в масляной ванне |
| Коробка передач: | 5-ступенчатая последовательная (постоянное зацепление) 1-я 12/36 (3,000); 2-я 16/33 (2,062); 3-я 19/29 (1,526); 4-я 22/27 (1,227); 5-я 24/25 (1,042) с 1996 года 6 передач (всегда в зацеплении) 1-я 12/36 (3,000); 2-я 16/33 (2,062); 3-я 19/29 (1,526); 4-я 22/27 (1,227); 5-я 24/25 (1,042); 6-я 25/24 (0,960) |
| Зажигание | электронное |
| Трансмиссия | первичная передача 20/71 (3,550); вторичная цепь |
| Запуск | электрический CDI (фиксированный угол опережения) |
| Ходовая часть | |
| Рама | двухбалочная алюминиевая |
| Подвески | Передняя: 30 мм гидравлическая вилка Задняя: моноамортизатор с регулировкой преднатяга |
| Тормоза | Передний: один диск 290 мм, с 1996 года: один диск 280 мм Задний: один диск 180 мм |
| Шины | передние 90/90 16 или альтернативно 80/100 16 на ободах с каналом 2,15"; задние 110/80 17 или альтернативно 100/80 на ободах с каналом 2,75"; с 1996 года передние 90/80 17 на ободах с каналом 2,5"; задние 110/80 17 на ободах с каналом 3" |
Технические характеристики Aprilia RS 50 после 2006
| Размеры и вес | |
| Размеры (длина × ширина × высота) | 1965 × 720 × (максимальная на обтекателе) 1100 мм |
| Высота | Сиденье: 810 мм |
| Колесная база: 1310,5 мм | Снаряженная масса: 112 кг в рабочем состоянии, сухая масса 89 кг | Бак: | 13 л |
| Механика | |
| Тип двигателя: | Одноцилиндровый 2-тактный Derbi D50B (группа Piaggio) |
| Охлаждение: | жидкостное |
| Объем | 49,9 см³ (Диаметр 39,86 × Ход 40,00 мм) |
| Распределение: лепестковый клапан | Питание: карбюратор Dell'Orto PHVA 17.5 |
| Мощность: | Крутящий момент: |
| Степень сжатия: | 11,5:1 |
| Сцепление: | Многодисковое в масляной ванне |
| Коробка передач: | 6-ступенчатая последовательная (постоянное зацепление) 1-я 11/34 (3,091); 2-я 15/30 (2,000); 3-я 18/27 (1,500); 4-я 20/24 (1,200); 5-я 22/23 (1,045); 6-я 23/22 (0,956) |
| Зажигание | электроника CDI (фиксированный угол опережения) |
| Трансмиссия | первичная передача 21/78 (3,714); вторичная цепь 14/53 (3,785) |
| Запуск | электрический |
| Ходовая часть | |
| Рама | двухбалочная алюминиевая рама с внутренним усилением экструдированного профиля |
| Подвески | Передняя: телегидравлическая вилка типа "up-side-down" (с перевернутыми стойками) с диаметром стоек 40 мм и ходом 120 мм Задняя: алюминиевый маятник с усиленным двойным экструдированным рычагом и усиливающей фермой, не регулируемый гидравлический моноамортизатор, ход колеса 110 мм |
| Тормоза | Передний: диск из нержавеющей стали Ø300 мм Задний: диск из нержавеющей стали Ø180 мм |
| Шины | передние 100/80 17" бескамерные на ободах 2,75"; задние 130/70 17" бескамерные на ободах 3,5". |
Aprilia RS 125
Aprilia RS 125 — одна из самых успешных моделей Aprilia. Она участвует в различных скоростных чемпионатах, как в Итальянском чемпионате по спортивному производству, так и в Европейском чемпионате. Кроме того, Aprilia официально посвятила этой модели, а также ее сестре с двойным объемом двигателя, соответствующий монобрендовый чемпионат.
Этот мотоцикл является эволюцией Aprilia Futura, последнего потомка линейки AF1, родившейся в 80-х с Проектом 108 (название проекта заднего моно-рычага, который также стал предметом судебного разбирательства с Honda, представившей VFR750R-RC30) и продолжившейся с различными версиями.
Первое поколение (1992-1994)
В результате прогресса современности в 1992 году было представлено «первое поколение», которое продлилось до 1994 года. Эта серия называется «Extrema», и она отличается от Aprilia AF1 двойным маятником вместо моно-рычага, а также новой рамой и обтекателями, происходящими от модели 1991 года Aprilia RSW 125. Двигатель остается известным Rotax 123, модифицированным в последний раз на модели 1994 года Extrema с немного более сжатой головкой и улучшенным картером, аналогичным RX того же года.
Существует три модели в год, легко различимые по раме:
- В 1992 году рамы были серыми с рифленым покрытием (окрашенные), а цветовые схемы — «сливовая» и реплика Reggiani. Однако на самом деле это должна быть реплика Gramigni, гонщика, выигравшего титул в 125 в 1992 году. Эта цветовая схема появилась только через несколько месяцев — черные обода на всех моделях и номерные таблички только с белым контуром, есть спонсор «Unlimited jeans» и технические спонсоры внизу обтекателя;
- В 1993 году рамы все еще окрашены, но с полуматовым серым цветом, который на многих экземплярах склонен к желтизне. Продавалась в цветовых схемах желтый/масляный синий, пурпурный/черный и реплика Reggiani (обода черные, в то время как у Reggiani пурпурные обода, черные номерные таблички, наклейки реплики вместо «Unlimited jeans», нет технических спонсоров, и слово Reggiani на плексигласе).
- С 1994 года рама глянцевая как для RS125R (официальное обозначение «красного обтекателя»), так и для RS125 Replica (которая является Chesterfield). Вилка меняется как по цветам (черные ножки и немного более темное серое анодирование по сравнению с предыдущей), так и по крышкам, которые имеют внешний шестиугольник. В 1994 году головка имеет большее сжатие, гидравлика вилки пересмотрена, и есть последняя серия, называемая Extrema. Спидометр становится черного цвета, а суппорты тормозов золотисто-карамельного цвета. Версия SP все еще имеет регулировки вилки и имеет литой картер другой формы для обеспечения лучших механических качеств (неясно, относится ли это также к стандартной версии). Выхлоп имеет несъемный алюминиевый терминал, но покрытый настоящей карбоновой трубой. Передние воздухозаборники, к которым прикреплены стрелки, становятся карбонового вида. Хотя официально не является Биаджи Реплика, стоит помнить, что в 1994 году римский гонщик с 250 Chesterfield выиграл чемпионат мира.
Набор наклеек Reggiani '93 включал надписи sport pro и replica, в то время как полная серия Chesterfield существует как в версиях replica, так и sport-pro с наклейками "двойная replica и sport-pro".
Версии sport-pro имеют карбюратор 28, более ценные и легкие колеса Marchesini (в '94 задний канал становится 4"), обычно более узкие шины, специфический выхлоп и цилиндр, специальное зажигание (ЭБУ имеет надпись aprilia racing) и кик-стартер. Шасси обычной Rs имеет код GS, в то время как у SP код LA. Эти "префиксы" кодов омологации можно найти на надписях расширения и глушителя. Вилки регулируемые (в верхней части правой вилки) как моноамортизатор. Кажется, что передние воздухозаборники '94 черные, а не карбонового вида. Также для версии 1994 года суппорты SP черные вместо золотисто-карамельных. Без описанных специальных компонентов, мотоцикл является "собранным заново", историческая ценность которого заключается в том, что он неоригинальный/неполный.
RS125 I, 1994 год, вид слева
В 1995 году родилось второе поколение RS, которое все еще будет иметь надпись Extrema на наклейках рамы и включит "Биаджи реплика" с памятной наклейкой о победе в 125 (с Казуто Саката и чьим спонсором не был Chestefiled) и 250 чемпионатах мира. Первая "Chesterfield" Extrema вышла в 1994 году и является, наряду с Reggiani (первым чемпионом мира с мотоциклами из Ноале в 250), вехой в образе итальянского спортивного мотоциклизма и Aprilia. Более того, в 1994 году Aprilia выиграла как 125, так и 250 чемпионаты мира.
Второе поколение (1995-1998)
Второе поколение заменило предыдущее в 1995 году и продлилось до 1998 года. Оно отличается фарой, которая больше не является перевернутой равнобедренной трапецией, а полукруглой, с центральной и верхней частью слегка углубленной. Кроме того, оно принимает двойные боковые воздухозаборники на обтекателе, но упрощенные (интегрированные прямо в обтекатели) и расширенные по сравнению с первой серией, где они были выступающими. Были внесены также механические изменения, включая принятие нового двигателя (Rotax 122 вместо Rotax 123) и электрической системы с зажиганием с переменным опережением (SEM), с новым трехфазным генератором на 180 Вт, заменившим предыдущий двухфазный генератор на 185 Вт. Тормозная система теперь полностью поставляется Grimeca, с суппортами, подписанными Aprilia.
RS125 II, 1996 год, вид справа
Эта серия продолжала привлекать внимание благодаря своему истинному спортивному характеру, вдохновленному линией нового Aprilia RSW 125 из чемпионата мира по мотоциклам. Она продавалась в различных версиях, таких как версия Silver и реплика Валентино Росси.
RS125 II, 1997 год, вид спереди
Третье поколение (1998-2005)
Третье поколение, представленное в 1998 году и находившееся на рынке до 2005 года, вдохновлено моделью Moto GP, с довольно округлой аэродинамической установкой с уменьшенным обтекателем. Оно включает использование одного воздухозаборника справа и более центральное расположение, более узкие обтекатели без прорезей для радиатора и хвост в форме капли. Для этой модели также были произведены различные цветовые схемы и реплики чемпионата мира по мотоциклам. Кроме того, произошли изменения в типе тормозного диска, который теперь толще на один миллиметр (5 мм вместо 4 мм), но все еще с диаметром 320 мм, в паре с новыми колесами с пятью спицами вместо трех, с соответствующими каналами 3" спереди и 4" сзади.
RS125 III, 1999 год, вид справа
Чтобы соответствовать европейским нормам по борьбе с загрязнением и особенно чтобы позволить шестнадцатилетним начинающим водителям управлять им, Aprilia Rs 125, начиная с 1995 года, была значительно ограничена по мощности с примерно 30 лошадиных сил до 15, чтобы соответствовать ограничениям лицензии A1.
Эти ограничения состоят из механизмов, которые частично ограничивают подачу топливной смеси в двигатель, ограничений в расширительной камере выхлопа, электронных ограничений из-за отсутствия ЭБУ привода клапана и принятия фиксированного ограничительного клапана, который больше не действует как регулятор резонанса расширительной камеры, а как дополнительный ограничитель оборотов и крутящего момента на высоких оборотах.
RS125 III, 2004 год, вид спереди
Чтобы восстановить мощность мотоцикла для использования на треке, начиная с 1995 года, Aprilia выпустила легкий в установке комплект (позже названный Full Power), который включал функциональный клапан RAVE и другую расширительную камеру. Этот комплект можно было использовать для восстановления полной мощности мотоцикла, как это было в предыдущие годы или за пределами Италии.
Четвертое поколение (2006-2013)
Представленное в 2005 году, четвертое поколение RS 125, как «модель 2006 года», вышло на рынок в 2006 году и производилось до декабря 2013 года. Оно имеет полностью пересмотренные обтекатели и механические компоненты, такие как тормоза с радиальными суппортами, что делает его похожим на своего старшего спортивного собрата, RSV1000.
RS125 IV, 2007 год, вид спереди
В 2007 году была выпущена версия, которая, хотя и эстетически похожа, приняла электронный карбюратор VHST 28 от Dell'Orto с мыльным клапаном (в отличие от предыдущего цилиндрического клапана PHBH 28), каталитический нейтрализатор в выхлопе, новый ЭБУ Piaggio и новый тахометр на 14,000 об/мин вместо предыдущего на 12,000 об/мин. ЭБУ заменил как старый Nippon-Denso, так и полезный ЭБУ выхлопного клапана, объединив оба в одном блоке, и также представил вариант для увеличения мощности мотоцикла. Кроме того, был введен новый индикатор под названием EFI (Electronic Fuel Injection) для любых неисправностей. Все эти изменения были сделаны для соответствия нормам Euro 3 и продолжения конкуренции не только с Mito, но теперь и с Derbi GPR 125 Racing и Gilera SC 125 на рынке.
RS125 IV, 2010 год, вид слева
В 2008 году были выпущены три новые цветовые схемы: Spain's #1 (Replica Jorge Lorenzo #1), Nero Aprilia и Rosso Fluo.
Aprilia RS может похвастаться сложными компонентами шасси: алюминиевый литой маятник с асимметричными рычагами, один из которых имеет усилительную скобу, рама с внутренними ребрами, напрямую заимствованная из гоночного отдела Ноале, и в последних моделях более утонченная передняя часть с тормозным диском с 4-поршневым противоположным радиальным суппортом, обеспечивающим более эффективное и модулированное торможение. Она также включает легкосплавные колеса и облегченный и визуально привлекательный руль.
Технические характеристики Aprilia RS 125 Extrema с 1992 года
| Размеры и вес | |
| Размеры (длина × ширина × высота) | 1970 × 780 × 1100 мм |
| Высота | Сиденье: 800 мм Минимальный дорожный просвет: 130 мм |
| Колесная база: 1345 мм | Пустой вес: 121 кг |
| Бак: | 14 л |
| Механика | |
| Тип двигателя: Rotax 123, одноцилиндровый 2-тактный | Охлаждение: жидкостное |
| Объем | 124,8 см³ (Диаметр 54,0 × Ход 54,5 мм) |
| Распределение: лепестковый клапан | Питание: карбюратор Dell'Orto VHSB 34 LD мм |
| Мощность: | 32,34 л.с. при 11,500 об/мин |
| Крутящий момент: | 2,02 кг·м при 11,500 об/мин |
| Степень сжатия: | |
| Сцепление: Многодисковое в масляной ванне | Коробка передач: 6-ступенчатая последовательная с постоянным зацеплением |
| Зажигание | электроника CDI (с переменным углом опережения) |
| Трансмиссия | цепная |
| Запуск | электрический |
| Ходовая часть | |
| Рама | двухбалочная алюминиевая |
| Подвески | Передняя: 40 мм перевернутая гидравлическая вилка "MARZOCCHI" Задняя: моноамортизатор с регулировкой преднатяга "SACHS" |
| Тормоза | Передний: Одинарный диск Brembo 320 мм Задний: Одинарный диск 220 мм |
| Шины | 110/70 ZR 17 передние; 150/60 ZR 17 задние |
Технические характеристики Aprilia RS 125 с 2006 года
| Размеры и вес | |
| Размеры (длина × ширина × высота) | 1955 × 720 × 1100 мм |
| Колесная база: 1345 мм | Пустая масса: |
| Бак: | 14 литров (из них 3,5 литра резерв) |
| Механика | |
| Тип двигателя: Rotax 122, одноцилиндровый двухтактный | Охлаждение: жидкостное |
| Объем | 124,8 см³ (Диаметр 54,0 × Ход 54,5 мм) |
| Распределение: | лепестковый клапан |
| Питание: | карбюратор Dell'Orto PBHB 28 с 2007 года электронный карбюратор Dell'Orto VHST 28 |
| Мощность: | 11 кВт - 15 л.с. (сниженная мощность) 21 кВт - 28,5 л.с. (полная мощность) |
| Крутящий момент: | Степень сжатия: 12,5 ± 0,5:1 |
| Сцепление: | Многодисковое, в масляной ванне |
| Коробка передач: | 6-ступенчатая последовательная (постоянное зацепление) 1-я 10/30 (3,000); 2-я 14/29 (2,071); 3-я 17/27 (1,588); 4-я 19/25 (1,316); 5-я 21/24 (1,143); 6-я 22/23 (1,045) |
| Зажигание | ЭБУ CDI (с переменным углом опережения) |
| Трансмиссия | первичная передача: 19/63 (3,316) конечная цепь: 17/40 (2,353) с 2010 года 16/40 |
| Запуск | Электрический |
| Ходовая часть | |
| Рама | Двойная наклонная балка из литого алюминия, с тонкостенной оболочковой структурой и перекрестными ребрами жесткости |
| Подвески | Передняя: перевернутая гидравлическая вилка, Ø40 мм, ход колеса 120 мм Задняя: литой алюминиевый маятник с асимметричными рычагами и тонкостенной оболочковой структурой, гидравлический моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины, ход колеса 120 мм |
| Тормоза | Передний: плавающий диск Ø320 мм, с радиальным суппортом с четырьмя поршнями различного диаметра Ø32 мм – Ø27 мм Задний: одинарный диск Ø220 мм, суппорт с двумя поршнями Ø30 мм; тормозные шланги с металлической оплеткой |
| Шины | Бескамерные радиальные, передние 110/70 17”, задние 150/60 17” Обода: из алюминиевого сплава, передние 3.00 x 17”, задние 4.00 x 17” |
Aprilia RS 250
Aprilia RS 250 — это итальянский мотоцикл с двухцилиндровым двигателем объемом 249 см³, основанным на двигателе Suzuki RGV Gamma 250, но слегка доработанным для достижения большей мощности на высоких оборотах. Размеры алюминиевой рамы с двойным лонжероном, передняя тормозная система с двойными дисками, регулируемая перевернутая вилка и мощный двигатель сделали его одним из культовых мотоциклов 1990-х годов.
Его появление почти совпало с необъяснимым уходом японских производителей из сектора 250 куб. см, которые присутствовали до начала 1990-х годов с различными моделями, такими как TZR, RGV Gamma, RGV R и NSR. Aprilia не испугалась сокращающегося рынка мотоциклов 250 куб. см и решила инвестировать в эту категорию. Результаты продаж и общественное признание качеств мотоцикла подтвердили их правоту.
Первое поколение (1995-1997)
Aprilia оказалась без прямой конкуренции в секторе, поэтому «первая серия» RS 250 (производившаяся с 1995 по 1997 год) добилась неожиданного успеха, также благодаря очень спортивным характеристикам мотоцикла. Единственными недостатками, о которых сообщали энтузиасты, были подача крутящего момента, которая, хотя и была очень линейной, была недостаточной на низких оборотах, не очень вместительный топливный бак и проблемы, вызванные поломкой клапанов управления выхлопом, которые могли упасть в цилиндр и вызвать значительные повреждения двигателя.
RS250 I, 1995 год, вид слева
Второе поколение (1998-2002)
Модель была обновлена в различных настройках и компонентах, с так называемым «вторым поколением» с 1998 года, производившимся до 2002 года вместе с RS 50 и 125. Задняя часть приобрела форму капли, боковые прорези для радиатора были устранены, и воздухозаборник был перемещен на обтекатель, напрямую вдохновленный мотоциклами Aprilia RSW, которые участвовали в гонках GP 125 и 250. Он был оснащен баком большей емкости и доработанным двигателем, чтобы обеспечить больший крутящий момент на низких оборотах без ущерба для мощности на высоких оборотах, при этом соответствуя все более строгим нормам по выбросам. Передняя система (тормозные диски, суппорты и соответствующий насос) также была пересмотрена. Первая доступная цветовая схема была репликой Валентино Росси, вдохновленной версией GP, в фиолетовом, оранжевом и сером цветах.
Мотоцикл сохранил свою чисто спортивную натуру, характеризующуюся только кик-стартером, множеством возможностей регулировки для идеальной настройки как для повседневной езды, так и для трека, очень низким весом, что давало ему высокую маневренность, особенно учитывая его мощность.
RS250 II, 2000 год, вид справа
Разные годы второй серии можно узнать (если они оригинальные) по цветовой схеме обтекателей, обычно отражающей цвета, в которых гонщики Aprilia выступали на чемпионате мира по мотоциклам в предыдущем году.
Технические характеристики Aprilia RS 250
| Размеры и вес | |
| Размеры (длина × ширина × высота) | 1980 × 690 × 1090 мм |
| Высота | Сиденье: 810 мм Минимальный дорожный просвет: 135 мм |
| Колесная база: | 1370 мм, с 1998 года 1360 мм |
| Снаряженная масса: | 149 кг сухая, с 1998 года полная масса 167 кг |
| Бак: | 16,5 л, с 1998 года 19,5 л |
| Механика | |
| Тип двигателя: 90° L-Twin 2-тактный | Охлаждение: жидкостное |
| Объем | 249,25 см³ (Диаметр 56 × Ход 50,6 мм) |
| Распределение: | лепестковый клапан |
| Питание: | 2 карбюратора Mikuni TM 34 SS |
| Мощность: | на валу 45 кВт при 11,000 об/мин |
| Крутящий момент: | 4,08 кгс·м / 10,750 об/мин |
| Степень сжатия: | 12±0,7:1 |
| Сцепление: | Многодисковое в масляной ванне |
| Коробка передач: | 6-ступенчатая последовательная с постоянным зацеплением 1-я 11/27 (2,454) 2-я 16/26 (1,625) 3-я 17/21 (1,235) 4-я 22/23 (1,045) 5-я 24/22 (0,916) 6-я 25/21 (0,840) |
| Зажигание | Цифровое CDI (переменное опережение 3D) |
| Трансмиссия | первичная передача: 23/59 (2,565); конечная цепь: 14/42 (3,000) |
| Запуск | ножной стартер |
| Ходовая часть | |
| Рама | двойная балка с литейными элементами и штампованными алюминиевыми листами |
| Подвески | Передняя: 40 мм многонастраиваемая перевернутая гидравлическая вилка "MARZOCCHI" (с '98 41 мм "SHOWA") / Задняя: многонастраиваемый моноамортизатор |
| Тормоза | Передний: 298 мм двойной диск Brembo Задний: 220 мм одинарный диск |
| Шины | 110/70 ZR 17 передние на ободах с каналом 3.00"; 150/60 ZR 17 задние или альтернативно 160/60 ZR 17 на ободах с каналом 4.50" с 1998 года передние 110/70 ZR 17 или 120/60 ZR 17 на ободах с каналом 3.50"; задние 150/60 ZR 17 или 160/60 ZR 17 |
| Заявленные характеристики | |
| Максимальная скорость | 205 км/ч, с 1998 года 200 км/ч |
| Ускорение | 0-400 метров: 12,6 с, с 1998 года 13,3 с; 0-100 км/ч за 4,5 с, с 1998 года 5 с |
| Расход | вне города 15,9; при 120 км/ч 13,2; на пределе 7 |




