Контур
При возникновении неисправности в системе светодиодный индикатор FI (Светодиод) На панели счетчика загорается свет, предупреждающий водителя. Кроме того, условие проблемы сохраняется в памяти ЭБУ (электронный блок управления). При остановленном двигателе и его включении в режим самодиагностики сервисный код [А] отображается количеством миганий светодиодного индикатора FI.
Если из-за неисправности светодиодный индикатор FI продолжает гореть, спросите водителя об условиях [B], при которых возникла проблема, и попытайтесь определить причину [C].
Сначала проведите самодиагностику, а затем проверку без самодиагностики. Элементы, не подлежащие самодиагностике, не обозначаются светодиодным индикатором FI. Не полагайтесь исключительно на функцию самодиагностики DFI, руководствуйтесь здравым смыслом.
Даже когда система DFI работает нормально, светодиодный индикатор FI [A] может загореться при сильных электрических помехах. Ремонт не требуется. Выключите зажигание, чтобы индикатор погас.
Когда загорится светодиодный индикатор FI и мотоцикл будет доставлен в ремонт, проверьте сервисные коды.
После завершения ремонта светодиодная лампа не загорается. Но сервисные коды, хранящиеся в памяти, не стираются, чтобы сохранить историю проблем, а светодиодный индикатор может отображать коды в режиме самодиагностики. История проблемы рассматривается при решении нестабильных задач.
Когда мотоцикл опускается, датчик падения автомобиля выключается, а ЭБУ отключает топливные форсунки и систему зажигания. Светодиодный индикатор FI мигает, но сервисный код не может быть отображен. Замок зажигания остается включенным. Если нажать кнопку стартера, электростартер вращается, но двигатель не запускается. Чтобы снова запустить двигатель, поднимите мотоцикл, выключите, а затем включите зажигание. Датчик падения автомобиля включается, а светодиодный индикатор гаснет.
Разъемы детали DFI [A] имеют уплотнения [B], включая ЭБУ.
Соедините разъем и вставьте игольчатые адаптеры [C] внутрь уплотнений [B] сзади разъема, пока адаптер не достигнет клеммы.
Специальный инструмент — набор игольных адаптеров: 57001-1457
Осторожно! Вставьте игольчатый адаптер прямо вдоль клеммы разъема, чтобы предотвратить короткое замыкание между клеммами.
Перед измерением убедитесь, что точки измерения в разъеме правильные, отметив положение замка [D] и цвет провода. Не меняйте местами соединения ручного тестера или цифрового измерительного прибора.
Будьте осторожны, чтобы не закоротить выводы DFI или частей электрической системы при контакте между адаптерами.
Включите зажигание и измерьте напряжение на подключенном разъеме.
Осторожно! Неправильное, обратное подключение или короткое замыкание игольчатых адаптеров может привести к повреждению DFI или деталей электрической системы.
После измерения снимите адаптеры иглы и нанесите силиконовый герметик на уплотнения [A] разъема [B] для гидроизоляции.
Силиконовый герметик (Кавасаки Бонд: 56019-120) — Уплотнения разъема датчика опускания автомобиля.
Всегда проверяйте состояние аккумулятора перед заменой деталей DFI. Полностью заряженная батарея необходима для проведения точных испытаний системы DFI.
Проблема может касаться одного или, в некоторых случаях, всех элементов. Никогда не заменяйте неисправную деталь, не определив причину проблемы. Если проблема была вызвана каким-либо другим элементом или элементами, их тоже необходимо отремонтировать или заменить, иначе новая запасная часть вскоре снова выйдет из строя.
Измерьте сопротивление обмотки катушки, когда часть DFI холодная (при комнатной температуре).
Убедитесь, что все разъемы в цепи чистые и затянуты, а также проверьте провода на наличие признаков подгорания, изнашивания, короткого замыкания и т. д. Изношенные провода и плохие соединения могут вызвать повторное появление проблем и нестабильную работу системы DFI.
★ Если какая-либо проводка изношена, замените ее.
Разъедините каждый разъем [A] и осмотрите его на предмет коррозии, грязи и повреждений.
★ Если разъем корродирован или загрязнен, тщательно очистите его. Если он поврежден, замените его. Надежно соедините разъемы.
Проверьте проводку на целостность.
Используйте электрическую схему, чтобы найти концы провода, который предположительно является неисправным.
Подсоедините ручной тестер к концам проводов.
Установите тестер на диапазон x 1 Ом и считайте показания тестера.
★ Если тестер не показывает сопротивление 0 Ом, провод неисправен. Замените провод, основной или дополнительный жгут.
Если оба конца жгута [A] расположены далеко друг от друга, заземлите [B] один конец [C] с помощью перемычки [D] и проверьте непрерывность между концом [E] и землей [F]. Это позволяет проверить целостность длинного жгута. Если жгут открыт, отремонтируйте или замените его.
При проверке жгута [A] на короткое замыкание разомкните один конец [B] и проверьте целостность цепи между другим концом [C] и массой [D]. Если непрерывность есть, значит, в жгуте проводов имеется короткое замыкание на массу, и его необходимо отремонтировать или заменить.
Определите подозрительные места, повторив проверку целостности разъемов ЭБУ.
★ Если в проводке или разъемах не обнаружено никаких отклонений, следующими вероятными подозрениями являются детали DFI. Проверьте деталь, начиная с входного и выходного напряжения. Однако возможности проверить сам ЭБУ нет.
★ Если обнаружена неисправность, замените неисправную деталь DFI.
★ Если в проводке, разъемах и деталях DFI не обнаружено неисправностей, замените ЭБУ.
Цветовые коды свинца:
БК: Черный | Г: Зеленый | П: Розовый |
БЛ: Синий | ГЯ: Серый | ПУ: Фиолетовый |
БР: Коричневый | LB: Голубой | Р: Красный |
CH: Шоколад | LG: Светло-зеленый | Ж: Белый |
ДГ: Темно-зеленый | О: Оранжевый | Д: Желтый |
Есть два способа проверить систему DFI. Один из них — метод проверки напряжения, а другой — метод проверки сопротивления.
(Метод проверки напряжения)
Этот метод осуществляется путем измерения сначала входного напряжения [B] на датчике [A], а затем выходного напряжения [C] датчика.
Иногда этим методом можно обнаружить неисправность ЭБУ.
Подробные сведения см. в разделе проверки каждого датчика в этой главе.
Используйте полностью заряженную батарею и цифровой измеритель [D], на котором можно считывать напряжение или сопротивление с двумя десятичными знаками.
(Метод проверки сопротивления)
Этот метод прост. Нет необходимости в полностью заряженном аккумуляторе и игольном адаптере. Просто сделайте следующее, особенно если подозрителен датчик [A].
Выключите зажигание и отсоедините разъемы.
Проверьте сопротивление датчика с помощью цифрового измерителя (см. каждую проверку датчика в этой главе).
Проверьте проводку и разъемы [B] на целостность с помощью ручного тестера [C] (аналоговый тестер) а не цифровой счетчик.
Специальный инструмент — ручной тестер: 57001-1394.
★ Если датчик, проводка и соединения в порядке, проверьте ЭБУ на предмет заземления и питания (см. эту главу). Если заземление и питание в порядке, подозрение на ЭБУ. Замените ЭБУ.
Блок-схема диагностики DFI
Обращение к гонщику
Каждый гонщик по-разному реагирует на проблемы, поэтому важно уточнить, с какими симптомами столкнулся гонщик.
Постарайтесь выяснить, какая именно проблема возникла и при каких условиях, спросив гонщика; знание этой информации может помочь вам воспроизвести проблему.
Следующий образец диагностического листа поможет вам не упустить из виду какие-либо области и решить, является ли это проблемой системы DFI или общей проблемой двигателя.