Поддомкрачивание и подъем
Предупреждение:
- Всегда проверяйте, чтобы любое подъемное устройство имело достаточную грузоподъемность и безопасную способность для поднимаемого веса. Убедитесь, что мотоцикл надежно закреплен, чтобы предотвратить любую возможность падения машины во время подъема или подъема домкратом, а также во время ремонта и обслуживания.
- Никогда не полагайтесь на одну опору при работе с мотоциклом. Используйте дополнительные страховочные опоры и ремни, чтобы предотвратить опрокидывание.
- Не оставляйте инструменты, подъемное оборудование, пролитое масло и т.п. в местах, где они могут представлять опасность для здоровья. Всегда работайте в чистом и опрятном месте и по окончании работы убирайте все инструменты.
Меры предосторожности против повреждений
Не допускайте попадания тормозной жидкости или аккумуляторной кислоты на какие-либо части кузова. Немедленно смойте пролитую жидкость водой.
Перед началом работы отсоедините заземляющий провод аккумулятора, см. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Всегда используйте рекомендованный сервисный инструмент, если он указан.
Защищайте открытые поверхности подшипников и уплотнений, а также резьбу винтов от повреждений.
Охлаждающая жидкость
Внимание: Смесь охлаждающей жидкости, смешанная с антифризом и ингибиторами коррозии, содержит токсичные химические вещества, вредные для организма человека. Никогда не глотайте антифриз, ингибиторы коррозии или охлаждающую жидкость мотоцикла.
Предупреждение: Не снимайте крышку радиатора, если двигатель горячий. Когда двигатель горячий, охлаждающая жидкость внутри радиатора горячая и также находится под давлением. Контакт с охлаждающей жидкостью может привести к ожогам и повреждению кожи.
Внимание: антифриз охлаждающей жидкости содержит ингибитор коррозии, который помогает предотвратить повреждение металлических поверхностей внутри системы охлаждения. Без этого ингибитора охлаждающая жидкость будет «атаковать» металлы, и возникающая в результате коррозия вызовет закупорку системы охлаждения, что приведет к перегреву и повреждению двигателя. Всегда используйте правильный антифриз, указанный в Руководстве пользователя. Никогда не используйте антифриз на основе метанола, поскольку он не обладает необходимыми антикоррозионными свойствами.
Осторожность:
- С антифризом необходимо использовать дистиллированную воду (см. спецификацию антифриза) в системе охлаждения.
- Если в системе используется жесткая вода, это приводит к скоплению накипи в водяных каналах и значительно снижает эффективность системы охлаждения. Снижение эффективности системы охлаждения может привести к перегреву и повреждению двигателя.
Очистка компонентов
Для снижения опасности возгорания рекомендуется использовать растворитель с высокой температурой вспышки.
Всегда следуйте инструкциям на упаковке относительно использования любого растворителя.
Всегда используйте рекомендованное чистящее средство или его эквивалент.
Не используйте оборудование для обезжиривания компонентов, содержащих предметы, которые могут быть повреждены в результате этого процесса. По возможности очищайте компоненты и область вокруг них перед снятием. Всегда соблюдайте строгую чистоту при очистке демонтированных компонентов.
Смазка
Основная часть износа двигателя происходит во время прогрева двигателя и до того, как все трущиеся поверхности покроются достаточной смазочной пленкой. Во время сборки масло или смазка (смотря что больше подходит) следует наносить на любую трущуюся поверхность, потерявшую смазочную пленку. Старую смазку и грязное масло следует очистить. Это связано с тем, что использованные смазочные материалы теряют некоторые смазочные свойства и могут содержать абразивные посторонние частицы.
Используйте рекомендованные смазочные материалы. В частности, некоторые масла и смазки следует использовать только в определенных случаях, и они могут быть вредными, если используются там, для которых они не предназначены. В данном руководстве упоминается использование смазки на основе дисульфида молибдена при сборке некоторых деталей двигателя и шасси. Всегда проверяйте рекомендации производителя перед использованием таких специальных смазочных материалов.
Суставы и суставы лиц
Собирайте соединения всухую, если иное не указано в данном руководстве.
Если рекомендуется использовать прокладки и/или соединительный состав, перед повторной сборкой удалите все следы старого соединительного материала. Не используйте инструмент, который может повредить поверхности соединения, а любые царапины и заусенцы на поверхности соединения сгладьте с помощью масляного камня. Не допускайте попадания грязи или соединительного материала в резьбовые отверстия.
Прокладки, уплотнительные кольца
Не используйте повторно прокладку или уплотнительное кольцо после их эксплуатации. Сопрягаемые поверхности вокруг прокладки должны быть очищены от посторонних материалов и идеально гладкие, чтобы избежать утечек масла или компрессионных утечек.
Жидкая прокладка, непостоянный фиксирующий агент
Следуйте инструкциям производителя по очистке и подготовке поверхностей, на которых будут использоваться эти составы. Наносите осторожно, так как чрезмерное количество герметика может заблокировать каналы моторного масла и привести к серьезному повреждению.
Перед повторной сборкой продуйте все трубы, каналы и щели сжатым воздухом.
Предупреждение: Во избежание травм всегда используйте средства защиты глаз, лица и ушей при использовании сжатого воздуха. Всегда надевайте защитные перчатки, если сжатый воздух должен быть направлен вблизи кожи.
Винтовые резьбы
Используются метрические резьбы по стандарту ISO.
Поврежденные гайки, болты и винты всегда следует выбрасывать.
Корончатые гайки нельзя ослаблять назад, чтобы установить шплинт, за исключением тех рекомендуемых случаев, когда это является частью регулировки.
Не допускайте попадания масла или смазки в глухие резьбовые отверстия. Гидравлическое воздействие при вкручивании болта или шпильки может привести к расколу корпуса.
Всегда затягивайте гайку или болт с рекомендованным моментом затяжки. Поврежденная или корродированная резьба-.- может повлиять на показания крутящего момента.
Если не указано иное, резьбовые крепления всегда следует устанавливать в сухом виде (нет смазки).
Предупреждение:
- Никогда не смазывайте резьбу, если это не указано в инструкции.
- При смазке резьбы крепления трение резьбы уменьшается. Когда крепление затянуто, уменьшение трения приведет к чрезмерному затягиванию и возможному повреждению крепления.
- Исправление, которое не работает, может привести к повреждению компонента. отрыв, ведущий к потере управления и аварии.
Запирающие устройства
Всегда освобождайте стопорные язычки и устанавливайте новые стопорные шайбы, не используйте стопорные язычки повторно.
Установка шплинта
Всегда устанавливайте новые шплинты подходящего размера для отверстия в болте или шпильке. Не ослабляйте корончатые гайки при установке шплинта, за исключением тех рекомендуемых случаев, когда это является частью регулировки.
Всегда устанавливайте в отверстие новые роликовые штифты с натягом.
Стопорные кольца, стопорные кольца
Замените все снятые стопорные кольца и стопорные кольца. Снятие ослабляет и деформирует стопорные кольца, вызывая ослабление канавки стопорного кольца. При установке стопорных колец и стопорных колец старайтесь сжимать или расширять их ровно настолько, чтобы их можно было установить.
Всегда используйте подходящее сменное стопорное кольцо, рекомендованное в каталоге запчастей Triumph.
Самоконтрящиеся гайки
Самоконтрящиеся гайки можно использовать повторно, при этом при прохождении стопорной части по резьбе болта или шпильки можно почувствовать сопротивление.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ повторно самоконтрящиеся гайки в критических местах, например, в компонентах подвески. Всегда используйте подходящую сменную самоконтрящуюся гайку.
Инкапсулированные болты
Герметичный болт можно отличить по цветному участку резьбы, обработанному фиксирующим веществом.
Если в указанной процедуре ремонта не указано иное, инкапсулированные болты не могут использоваться повторно и ДОЛЖНЫ быть заменены, если они повреждены или удалены.
Предупреждение: отказ от замены герметизированного болта может привести к опасным условиям езды. Всегда заменяйте герметизированные болты.
Масляные и смазочные уплотнения
Замените все снятые масляные или смазочные уплотнения. Снятие приведет к повреждению сальника, а его повторное использование может привести к утечке масла.
Убедитесь, что на поверхности, на которой будет установлено новое уплотнение, нет заусенцев и царапин. Замените компонент, если исходную уплотнительную поверхность невозможно полностью восстановить.
Защищайте уплотнение от любых поверхностей, которые могут привести к повреждению кромок уплотнения при установке. Используйте защитную манжету или ленту, чтобы закрыть соответствующую поверхность и не прикасаться к уплотнительной кромке.
Смажьте уплотнительные кромки рекомендованной смазкой. Это поможет предотвратить повреждение при первом использовании. На двугубых уплотнениях смажьте область между губами соответствующей смазкой.
При вдавливании уплотнения с маркировкой производителя нажимайте маркировкой наружу.
Уплотнения необходимо запрессовать на место с помощью подходящей отвертки. Использование неподходящих инструментов может повредить уплотнение.
Нажимать
Деталь, установленную с помощью пресса или отвертки, например ступичный подшипник, следует сначала покрыть маслом или смазкой по ее внешней или внутренней окружности, чтобы она располагалась плавно.
Шарикоподшипники
При установке шарикоподшипника обойму подшипника, имеющую посадку с натягом, следует подтолкнуть подходящей отверткой. Это предотвращает серьезные нагрузки или повреждения несущих компонентов. Нажимайте на шарикоподшипник до тех пор, пока он не коснется буртика в отверстии или на валу.
Надавите или вставьте уплотнения на глубину корпуса так, чтобы уплотняющая кромка была обращена к удерживаемой смазке, если корпус имеет заплечик, или заподлицо с лицевой поверхностью корпуса, если заплечик не предусмотрен.
Смазка подшипников шасси
Примечание:
- Эта информация относится только к смазке подшипников. Для получения информации о процедурах, необходимых для замены подшипника, всегда обращайтесь к соответствующему разделу данного руководства по техническому обслуживанию.
- Данная информация не распространяется на подшипники, установленные в двигателях и трансмиссиях. Дополнительную информацию см. в главе о смазке или соответствующей главе о двигателе.
Общий
Чтобы подшипник оставался работоспособным в течение ожидаемого срока службы, его необходимо проверять, регулировать и смазывать через регулярные промежутки времени, как указано в графиках обслуживания, приведенных в руководстве пользователя и настоящем руководстве по техническому обслуживанию. -
Правильно смазанный подшипник будет иметь смазочную пленку, которая разделяет движущиеся части, рассеивает тепло и защищает поверхности подшипника от коррозии.
Примечание:
- Во всех случаях используйте смазку, рекомендованную в руководстве seiVice.
- Смазывайте подшипник, а не полость, где он находится.
- Срок службы подшипника, который не проверяется и не смазывается регулярно, сокращается.
Новые подшипники
Новые подшипники обычно защищаются консервантом для масла во избежание коррозии и т. д. во время хранения. Это НЕ смазка для подшипника, но ее НЕ нужно смывать перед сборкой и смазкой в процессе эксплуатации.
При смазке нового подшипника консистентной смазкой необходимо выполнить следующие действия:
- 1. Не удаляйте консервантное масло.
- 2. Смазка должна поступать между элементами ролика и сепаратором ролика.
- 3. Проворачивайте подшипник, чтобы смазка распределилась по всей окружности внутренних деталей.
- 4. Излишки смазки следует смазать с внешней стороны роликов.
Смазка и проверки при установке подшипника
- 1. Разберите детали, необходимые для доступа к подшипнику. Обратитесь к соответствующему руководству по обслуживанию.
- 2. Осмотрите старую смазку, покрывающую подшипник, на наличие признаков повреждения подшипника, например, хлопьев или пятен металла.
- 3. Удалите старую смазку.
- 4. Проверьте плавность работы подшипника и визуально проверьте наличие коррозии, вмятин и отслаивания на обойме подшипника, роликах или сепараторе. При необходимости замените. Обратитесь к соответствующему руководству по обслуживанию.
Ниже/на обороте указаны несколько распространенных типов подшипников и процедуры смазки для каждого из них:
Герметичные подшипники (подшипники колес и поворотный рычаг, в зависимости от модели)
Примечание:
- Подшипники с уплотнениями можно отличить по встроенным уплотнениям.
- Закрытые подшипники смазываются производителем на весь срок службы.
- Любая попытка заменить смазку в герметичном подшипнике приведет к повреждению встроенных уплотнений. Если уплотнения повреждены, в них попадет грязь и вода, что значительно сократит срок службы подшипника.
Конические подшипники (поворотный рычаг и головка бабки в зависимости от модели)
- 1. Смазка должна быть заправлена между внутренним кольцом и опорой ролика.
- 2. Поверните подшипник, чтобы убедиться, что смазка распределилась по всей окружности внутренних частей.
- 3. Излишки смазки следует смазать с внешней стороны роликов.
Радиально-упорные и шарикоподшипники (гриф)
- 1. Смажьте кольца подшипника и корпус шарикоподшипника.
- 2. Проворачивайте подшипник, чтобы смазка распределилась по всей окружности внутренних деталей.
Игольчатые роликоподшипники (качающийся рычаг, задняя ступица, тяги задней подвески, в зависимости от модели)
- 1. Смажьте игольчатые ролики смазкой.
- 2. Убедитесь, что игольчатые ролики вращаются так, чтобы смазка распределилась по всей окружности внутренних деталей.
- 3. Соберите детали, при необходимости отрегулируйте и проверьте.
Металлические втулки
- 1. Разберите детали, необходимые для доступа к втулке. Обратитесь к соответствующему руководству по обслуживанию.
- 2. Удалите старую смазку.
- 3. Нанесите свежую смазку на металлическую втулку.