MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Honda:
Africa Twin▾
XRV750 (1989-2003) CRF1000L (2015-2020)
CB series▾
CB400SF [1] (1992-1999)
VTX series▾
VTX1800C (2001-2008)

Меры безопасности при обслуживании и ремонте мотоцикла (Honda CB400SF/1)

  • Главная
  • Хонда
  • СБ серия
  • СБ400СФ [1]
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Меры безопасности при обслужив…
0
Прежде чем начинать ремонт или работы по обслуживанию мотоцикла, следует позаботиться о соблюдении правил безопасности. Многие пренебрегают этим, а зря! Сколько травм, пожаров и других бед случилось, казалось бы, из-за пустяка.

Перед тем как отправиться в гараж, обязательно предупредите об этом своих близких и захватите с собой мобильный телефон.

Маленькие дети любят наблюдать за работой взрослых, но им не место в гараже, если предстоит долгий и серьезный ремонт. Особенно если мы работаем с растворителями, производим сварку или снимаем тяжелые агрегаты. Домашние животные также пусть останутся дома.

Двери гаража должны свободно и быстро открываться изнутри и снаружи, а если позволяет погода, то их вообще лучше держать открытыми. Проход к дверям не должен быть загроможден.

На видном месте обязательно разместите полностью укомплектованную аптечку. Срок годности ее препаратов не должен быть просрочен.



Исправный огнетушитель всегда должен быть в буквальном смысле под рукой, причем не маленький, автомобильный, а специальный, гаражный, емкостью не менее 5 л.



Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО), или угарный газ, — вещество крайне опасное для жизни, к тому же не имеющее запаха и цвета. Поэтому перед запуском двигателя мотоцикла следует обеспечить интенсивную вентиляцию помещения гаража (просто открытой двери мало). Необходимо открыть ворота нараспашку или, если ремонт производится в холодное время года, обеспечить отвод газов наружу через шланги, плотно надетые на выхлопные трубы.

Во время ремонта, центральная подставка или боковой упор должны надежно опираться на твердую поверхность. Иначе мотоцикл может упасть, со всеми вытекающими отсюда травмами и повреждениями.

Начинать работу следует, только дождавшись полного остывания деталей мотоцикла, особенно это относится к быстронагревающимся деталям выпускной системы.

Одежда должна быть удобной, не стесняющей движений, без свисающих краев и лямок, которые могут попасть во вращающиеся механизмы. Для защиты глаз при работе с электроинструментом понадобятся очки с пластмассовыми стеклами (лучше специальная прозрачная маска). Перчатки на руках тоже иногда не помешают, а при некоторых видах работ они просто необходимы.



Перед началом работы выньте ключ из замка зажигания и по возможности отсоедините отрицательный провод от вывода аккумуляторной батареи.

Будьте особенно осторожны при любых операциях с топливной системой, даже небольшое количество пролитого топлива немедленно удалите ветошью (которую сразу вынесите за дверь) и проветрите помещение. Пока запах бензина не исчезнет, нельзя работать с открытым пламенем, включать и выключать электроприборы, снимать и надевать клеммы на выводы аккумуляторной батареи. Несмотря на малый размер, аккумуляторная батарея мотоцикла при работе и зарядке выделяет водород, который в смеси с кислородом образует взрывоопасную смесь. Чтобы избежать взрыва, не работайте с электроприборами вблизи заряжаемого аккумулятора, а перед подключением или отключением зарядного устройства к аккумулятору, помашите над ним фанерой. Все вышесказанное относится не только к бензину, но и к различным растворителям, концентрация которых в воздухе может стать опасно высокой при окрасочных работах или промывке деталей.

Курить в помещении гаража нельзя, даже если при работе непосредственного контакта с топливом и другими огнеопасными жидкостями нет.

Инструмент и различные приспособления должны быть по возможности высокого качества и исправны. Рожковые и разводные ключи, а также ключи с трещоткой следует использовать только в тех случаях, когда другой инструмент неприменим либо для второстепенных соединений. Для «серьезных» болтов и гаек нужны инструментальные головки с надежным воротком, в крайнем случае прочные накидные ключи. Прикладывая большое усилие, тяните ключ на себя, так уменьшится вероятность травмы, если ключ сорвется.

Электроинструмент с рабочим напряжением 220 В должен быть надежно заземлен, если заземление предусмотрено его конструкцией.

В аккумуляторе залит электролит — водный раствор серной кислоты. Он ядовит и вызывает ожоги кожи и слизистой оболочки, а кроме того, приводит к коррозии деталей и прожигает насквозь любую ткань. Будьте осторожны! Попавший в глаза электролит необходимо смыть большим количеством холодной воды. При попадании электролита на кожу следует нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды (не мылом!). Чистая вода и сода всегда должны быть рядом, если мы имеем дело с аккумуляторной батареей.

Избегайте попадания на кожу не только электролита, но и любых смазок, растворителей, отработанного моторного масла, тормозной жидкости. Все они в той или иной степени вредны. После работы можно воспользоваться специальными препаратами для сухой чистки рук или хотя бы растительным маслом, а затем вымыть руки теплой, но не горячей водой со средством для мытья посуды. Стиральный порошок для этого лучше не применять.

Еда и гараж несовместимы, соблюсти здесь правила гигиены затруднительно.

Закончив работу, утилизируйте промасленную ветошь. Не оставляйте легковоспламеняющиеся жидкости (в том числе масло) в открытой посуде.

Покидая гараж, не забудьте выключить все электроприборы.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Honda CB400SF 1: Руководство по эксплуатации
Следующая ▶

Идентификационные данные
Основные размеры и технические параметры мотоцикла
Органы управления и контрольные приборы
Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы
Универсальный инструмент
Специальные инструменты и приспособления
Эксплуатационные и ремонтные материалы
Подготовка к выезду
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Сузуки Булевард M109R (2006-2025): Меры предосторожности при обслуживании Триумф Стрит Трипл 765 (2017-2024): Меры предосторожности при обслуживании тормозной системы Кавасаки Версус 650 (2007-2025): Меры предосторожности при обслуживании ABS Харлей-Дэвидсон XL 1200 (2012-2023): Схема безопасности мотоцикла Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Информация по безопасности БМВ R 1150 GS (1999-2004): Сервисные данные мотоцикла Дукати СТ2 (1997-2003): Вес и габариты мотоцикла Априлия РС 125/3 (1998-2005): Информация по безопасности
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 31 + 16

       



 

 
CB400SF 1 (1992-1999) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Колеса и шины
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Рама и навесные элементы
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия