Ваша ответственность
Как владелец транспортного средства, вы несете ответственность за безопасную и правильную эксплуатацию мотоцикла. Мотоциклы являются одноколейными транспортными средствами. их безопасная эксплуатация зависит от использования правильной техники вождения и от опыта водителя. Каждый водитель до начала вождения мотоцикла должен знать следующие требования. Он должен:
- Получить из компетентного источника исчерпывающие инструкции по всем аспектам функционирования мотоцикла.
- Соблюдать требования всех предупреждений и правила проведения технического обслуживания данного руководства.
- Пройти квалифицированное обучение приемам безопасного и правильного вождения.
- Обеспечивать мотоциклу профессиональное техническое обслуживание в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации и/или с условиями эксплуатации.
Безопасное вождение
Всегда проверяйте мотоцикл перед поездкой, чтобы убедиться, что он находится в безопасном состоянии. В случае не проведения проверки вероятность несчастного случая или повреждения оборудования растет. См. перечень проверок на странице 4-1.
Конструкция этого мотоцикла предусматривает перевозку водителя и пассажира.
Ошибки водителей в обнаружении и распознавании мотоциклов в условиях дорожного движения являются основной причиной столкновений автомобилей и мотоциклов. Многие аварии были вызваны тем, что водитель автомобиля не заметил мотоцикл. Привлекающий внимание внешний вид является эффективным средством снижения возможности подобных аварий.
Поэтому:
- Надевайте куртку яркой расцветки.
- Будьте особо осторожны, приближаясь к перекресткам и пересекая их, поскольку перекрестки являются наиболее вероятным местом аварий с участием мотоциклов.
- Выбирайте траекторию движения так, чтобы другие водители могли видеть вас. Избегайте езды в «мертвых» зонах обзора других водителей.
Многие аварии происходят с неопытными водителями. Действительно, многие водители, попавшие в аварии, даже не имели действующих водительских документов.
- Удостоверьтесь в собственных навыках и доверяйте управление вашим мотоциклом только квалифицированным водителям.
- Трезво оценивайте пределы своих возможностей. Соблюдение пределов ваших возможностей позволит избежать аварии.
- Рекомендуем вам попрактиковаться в вождении мотоцикла в местах, где отсутствует интенсивное движение, пока вы не освоитесь полностью с мотоциклом и его органами управления.
Многие аварии вызваны ошибками мотоциклистов. Типичной ошибкой является «широкий заход» в поворот из-за ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ или «недоворот» (недостаточный для данной скорости угол наклона).
- Всегда подчиняйтесь требованиям ограничения скорости и никогда не превышайте безопасные пределы, определяемые условиями дорожного покрытия и дорожного движения.
- Перед поворотом или сменой полосы движения всегда подавайте соответствующий сигнал. Убедитесь, что другие участники движения могут вас видеть.
Положение водителя и пассажира является важным фактором правильного управления.
- Во время управления, для сохранения контроля над мотоциклом, водитель должен держать руль обеими руками и обе ноги держать на подножках водителя.
- Пассажир должен всегда держаться двумя руками за водителя, за ремень сиденья или поручень и обе ноги держать на подножках места пассажира.
- Никогда не перевозите пассажиров, если они не держат ноги на подножках.
Никогда не садитесь за руль, будучи под воздействием алкоголя или других наркотических средств.
Данный мотоцикл сконструирован только для езды по дорогам. Он не предназначен для внедорожной эксплуатации.
Защитная одежда
Большинство смертельных исходов в авариях мотоциклистов вызвано травмами головы. Использование защитного шлема является единственным наиболее важным фактором предотвращения или снижения тяжести травм головы.
Всегда надевайте шлем одобренной в соответствующих инстанциях конструкции.
Носите защитный щиток или защитные очки. Попадая в незащищенные глаза, ветер может вызвать ухудшение зрения, которое может привести к несвоевременному распознаванию опасной ситуации.
Использование куртки, прочной обуви, брюк, перчаток и т.д. эффективно предохраняет или уменьшает последствия ссадин и травм.
Никогда не надевайте просторную одежду, иначе она может зацепиться за рычаги управления, подножки или колеса и привести к телесным повреждениям или аварии.
Надевайте защитную одежду, закрывающую ноги, лодыжки и ступни. Двигатель и система выхлопа сильно разогреваются и могут стать причиной ожогов.
Пассажиру также следует соблюдать вышеприведенные рекомендации.
Избегайте отравления угарным газом
Выхлопные газы содержат смертельно ядовитую окись углерода. Вдыхание угарного газа может стать причиной головных болей, головокружения, тошноты, сонливости, потери ориентации а в конце концов, к смерти.
Угарный газ - бесцветный газ без запаха и вкуса, который может присутствовать в воздухе, даже если выхлопные газы не видны. Смертельная концентрация угарного газа достигается быстро, и достаточно скоро вы уже не сможете спастись. Кроме того, газ может часами или даже днями сохраняться в запертом или плохо вентилируемом помещении. Если вы почувствуете какие-либо симптомы отравления угарным газом, немедленно покиньте помещение, выйдите на свежий воздух и ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.
Не запускайте двигатель в помещении. Даже если вы попробуете обеспечить вентиляцию при помощи вентилятора, или открыв окна и двери, концентрация угарного газа может быстро стать опасной.
Не запускайте двигатели в плохо вентилируемых или частично замкнутых местах, например, в гаражах или под навесами.
Не запускайте двигатель, если выхлопные газы могут проникнуть в дом, например, через окна или двери.
Перевозка грузов и дополнительное оборудование
Добавление дополнительного оборудования или груза на ваш мотоцикл может неблагоприятно сказаться на устойчивости и управляемости, если изменится распределение масс мотоцикла. Чтобы исключить возможность аварии, будьте предельно осторожны, добавляя на ваш мотоцикл груз или дополнительное оборудование. Будьте крайне внимательны, управляя мотоциклом с грузом или дополнительным оборудованием. Добавляя груз или дополнительное оборудование, соблюдайте следующие основные правила:
Общая масса водителя, пассажира, дополнительного оборудования и груза не должна превышать максимально допустимый предел.
Езда на перегруженном мотоцикле может стать причиной несчастного случая!
Максимальная нагрузка:
- FZ1-S 190 кг
- FZ1-SA184 кг
Нагружая мотоцикл в указанных пределах, учитывайте следующее:
Груз и дополнительное оборудование должны быть размещены, как можно ниже и ближе к мотоциклу.
Постарайтесь, насколько это возможно, равномерно распределить груз по обеим сторонам мотоцикла для минимизации дисбаланса и неустойчивости.
Плохо закрепленный груз может привести к внезапному проявлению неустойчивости мотоцикла во время движения. Перед началом движения убедитесь, что дополнительное оборудование и груз надежно закреплены. Регулярно проверяйте крепление дополнительного оборудования и груза.
- Регулируйте подвеску (только для моделей с такой возможностью) и проверяйте состояние шин и давление в них.
- Никогда не закрепляйте крупные или тяжелые предметы на руле, передней вилке или переднем крыле. Такие предметы как спальные мешки или палатки могут послужить причиной нестабильного управления мотоциклом или его замедленной реакции.
Мотоцикл не предназначен для перевозки прицепа или крепления коляски.
Аксессуары Yamaha
Выбор аксессуаров для мотоцикла очень важен. Аксессуары Yamaha, имеющиеся в продаже только у дилеров компании, предназначены для вашего мотоцикла, опробованы и одобрены компанией Yamaha. Многие компании, не имеющие отношения к Yamaha, производят запчасти и дополнительные приспособления, а также предлагают модификации изделий Yamaha.
Yamaha не намерена испытывать эти устройства. Поэтому Yamaha не одобряет и не рекомендует использование аксессуаров, произведенных другими компаниями, а также модификаций, не рекомендованных Yamaha специальным образом, даже если они продаются и устанавливаются дилером продукции Yamaha.
Запчасти, дополнительные приспособления и модификации
Если вы найдете в продаже изделия, по дизайну и качеству похожие на оригинальные запчасти Yamaha, поймите, что некоторые из них не пригодны к использованию из-за потенциальной опасности для вашего здоровья и здоровья окружающих. Установка таких деталей или модификация мотоцикла, которая изменит любую из характеристик конструкции, может подвергнуть вас или кого-либо другого серьезному риску травмы и смерти.
За травмы, вызванные модификацией мотоцикла, несете ответственность вы.
При установке дополнительного оборудования соблюдайте следующие основные правила, а также правила, изложенные в разделе «Нагрузка».
Никогда не устанавливайте дополнительное оборудование и не перевозите груз, который может ухудшить характеристики вашего мотоцикла. Перед использованием тщательно проверяйте дополнительное оборудование, чтобы убедиться, что оно ни в коем случае не уменьшает дорожный просвет или угол крена при повороте, не ограничивает ход подвески, углы поворота руля или работу органов управления, или не перекрывает приборы освещения и отражатели.
Дополнительное оборудование, установленное на руле или в зоне передней вилки, может вызвать неустойчивость из-за неправильного распределения масс или изменений в аэродинамике. Если дополнительное оборудование устанавливается на руле или в зоне передней вилки, оно должно быть как можно более легким и сведено к минимуму.
Громоздкое или крупноразмерное дополнительное оборудование может серьезно повлиять на устойчивость мотоцикла из-за аэродинамических эффектов. Встречный поток воздуха может стремиться приподнять мотоцикл или мотоцикл может стать неустойчивым при боковом ветре. Подобное дополнительное оборудование может также стать причиной неустойчивости при проезде крупноразмерных транспортных средств или проезде мимо них.
Некоторые виды дополнительного оборудования могут вынудить водителя сместиться из положения нормальной посадки. Неправильная посадка ограничивает свободу движений водителя и может снизить эффективность управления, поэтому подобное дополнительное оборудование не может быть рекомендовано.
Будьте осторожны при установке дополнительного электрооборудования. Если потребляемая мощность дополнительного электрооборудования превышает возможности электрической системы мотоцикла мотоцикла, это может привести к опасному снижению эффективности приборов освещения или мощности двигателя.
Шины и колеса
Шины и колеса, поставляемые вместе с мотоциклом, соответствуют его характеристикам и обеспечивают наилучшее сочетание управляемости, торможения и комфорта. Другие типы, размеры и сочетания шин и колес могут не подойти для мотоцикла. См. технические характеристики шин.