Предупреждение
Аккумуляторы выделяют взрывоопасный газообразный водород и содержат электролит, состоящий из ядовитой и очень едкой серной кислоты.
Поэтому всегда соблюдайте следующие профилактические меры:
- Надевайте защитные очки при обращении с аккумуляторами или работе рядом с ними.
- Заряжайте аккумуляторы в хорошо проветриваемом помещении.
- Держите аккумуляторы вдали от огня, искр и открытого огня (например, сварочное оборудование, зажженные сигареты).
- НЕ КУРИТЬ во время зарядки или обращения с батареями.
- ХРАНИТЕ БАТАРЕИ И ЭЛЕКТРОЛИТ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
- Избегайте телесного контакта с электролитом, поскольку это может вызвать серьезные ожоги или необратимую травму глаз.
Первая помощь при телесном контакте:
- Внешний
- КОЖА – Промыть водой.
- ГЛАЗА – Промывайте водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.
- Внутренний
- Пейте большое количество воды или молока, а затем магнезиального молока, взбитого яйца или растительного масла. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Осторожно!
- Это герметичный аккумулятор. Никогда не снимайте герметизирующие крышки, так как баланс между элементами не будет сохранен, и производительность батареи ухудшится.
- Время зарядки, зарядная сила тока и зарядное напряжение аккумулятора MF отличаются от таковых у обычных аккумуляторов. Аккумулятор MF следует заряжать, как описано на рисунках способа зарядки. Если аккумулятор перезаряжен, уровень электролита значительно упадет. Поэтому будьте особенно осторожны при зарядке аккумулятора.
Примечание. Поскольку аккумуляторы MF герметичны, невозможно проверить состояние заряда аккумулятора путем измерения удельного веса электролита. Поэтому заряд аккумулятора необходимо проверять, измеряя напряжение на клеммах аккумулятора.
1. Снимите: крышку аккумуляторного отсека (1)
2. Отсоедините провода аккумулятора (от клемм аккумулятора)
Осторожно! Сначала отсоедините отрицательный провод (1), то положительный вывод (2).
3. Снимите: батарею
4. Проверьте: заряд аккумулятора
а. Подсоедините карманный тестер к клеммам аккумулятора.
- Положительный провод тестера → положительная клемма аккумулятора
- Отрицательный провод тестера → отрицательная клемма аккумулятора
Примечание:
- Состояние заряда батареи MF можно проверить, измерив ее напряжение холостого хода (т. е. напряжение при отключении положительной клеммы).
- Зарядка не требуется, если напряжение холостого хода равно или превышает 12,8 В.
б. Проверьте заряд аккумулятора, как показано на диаграммах и в следующем примере.
Пример
в. Напряжение холостого хода = 12,0 В
д. Время зарядки = 6,5 часов
е. Заряд аккумулятора = 20-30 %
5. Зарядка: аккумулятор (см. иллюстрацию соответствующего метода зарядки)
Это зависит от температуры, состояния заряда пластин аккумуляторной батареи и уровня электролита.
Предупреждение! Не заряжайте аккумулятор быстро.
Осторожно!
- Убедитесь, что шланг сапуна аккумуляторной батареи и вентиляционное отверстие аккумуляторной батареи не засорены. Никогда не снимайте заглушки аккумуляторной батареи MF. Не используйте высокоскоростное зарядное устройство. Они быстро пропускают в батарею ток большой силы и могут вызвать перегрев батареи и повреждение пластин батареи.
- Если невозможно регулировать зарядный ток на зарядном устройстве, будьте осторожны, чтобы не перезарядить аккумулятор.
- При зарядке аккумулятора обязательно снимите его с мотоцикла. (Если зарядку необходимо производить с помощью аккумулятора, установленного на мотоцикле, отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора.)
- Чтобы снизить вероятность образования искр, не подключайте зарядное устройство до тех пор, пока провода зарядного устройства не будут подсоединены к аккумулятору. Прежде чем снимать зажимы зарядного устройства с клемм аккумулятора, обязательно выключите зарядное устройство.
- Убедитесь, что зажимы зарядного устройства полностью соприкасаются с клеммой аккумулятора и не закорочены. Корродированный зажим зарядного устройства аккумулятора может нагреваться в зоне контакта, а слабая пружина зажима может стать причиной искрения.
- Если аккумулятор становится горячим на ощупь в любой момент во время процесса зарядки, отсоедините зарядное устройство и дайте аккумулятору остыть, прежде чем снова подключать его. Горячие батареи могут взорваться!
- Как показано на следующем рисунке, напряжение холостого хода аккумулятора MF стабилизируется примерно через 30 минут после завершения зарядки. Поэтому подождите 30 минут после завершения зарядки, прежде чем измерять напряжение холостого хода.
Метод зарядки с использованием переменного тока (Напряжение) тип зарядного устройства
Примечание. Напряжение следует измерять через 30 минут после остановки машины.
Примечание. Установите зарядное напряжение 16–17 В. (Если значение ниже, зарядки будет недостаточно. Если оно слишком высокое, аккумулятор будет перезаряжен.)
Перед зарядкой измерьте напряжение холостого хода. | ||
↓ | ||
Подключите зарядное устройство и амперметр к аккумулятору и начните зарядку. | ||
↓ | ||
Убедитесь, что ток выше стандартного зарядного тока, указанного на аккумуляторе. | NO → | Поворачивая ручку регулировки напряжения зарядки, установите напряжение зарядки на уровне 20–25 В. |
YES ↓ | NO ↓ | |
Отрегулируйте напряжение так, чтобы ток соответствовал стандартному уровню зарядки. | ←YES | Контролируйте силу тока в течение 3–5 минут, чтобы проверить, достигнут ли стандартный зарядный ток. |
↓ | NO ↓ | |
Установите таймер в соответствии с временем зарядки, соответствующим напряжению холостого хода. См. «Шаги проверки состояния аккумулятора». | Если ток не превышает стандартный зарядный ток через 5 минут, замените батарею. | |
↓ | ||
Если зарядка занимает более 5 часов, рекомендуется проверить зарядный ток по истечении 5 часов. Если в силе тока есть заряд, отрегулируйте напряжение, чтобы получить стандартный зарядный ток. | ||
↓ | ||
Измерьте напряжение холостого хода аккумулятора после того, как аккумулятор не использовался более 30 минут. 12,8 В или более --- Зарядка завершена. 12,7 В или меньше --- Требуется подзарядка. Менее 12,0 В --- Замените аккумулятор. |
Метод зарядки с использованием зарядного устройства постоянного напряжения
Перед зарядкой измерьте напряжение холостого хода. Примечание. Напряжение следует измерять через 30 минут после остановки машины. | ||
↓ | ||
Подключите зарядное устройство и амперметр к аккумулятору и начните зарядку. | ||
↓ | ||
Убедитесь, что ток выше стандартного зарядного тока, указанного на аккумуляторе. | NO → | Этот тип зарядного устройства не может заряжать аккумулятор MF. Рекомендуется использовать зарядное устройство переменного напряжения. |
YES ↓ | ||
Заряжайте аккумулятор до тех пор, пока зарядное напряжение аккумулятора не достигнет 15 В. Примечание. Установите время зарядки на 20 часов (максимум). | ||
↓ | ||
Измерьте напряжение холостого хода аккумулятора после того, как аккумулятор не использовался более 30 минут. 12,8 В или более --- Зарядка завершена. 12,7 В или меньше --- Требуется подзарядка. Менее 12,0 В --- Замените аккумулятор. |
Метод зарядки с использованием зарядного устройства постоянного тока
Этот тип зарядного устройства не может заряжать аккумулятор MF.
6. Проверьте: шланг сапуна аккумуляторной батареи и вентиляционное отверстие аккумуляторной батареи
Препятствие → Очистить.
Повреждение → Заменить.
7. Установите: аккумулятор
Осторожно!
- При осмотре аккумулятора убедитесь, что шланг сапуна аккумулятора правильно подсоединен и проложен. Если шланг сапуна аккумулятора расположен так, чтобы электролит или газообразный водород из аккумулятора контактировали с рамой, мотоцикл и его отделка могут быть повреждены.
- Убедитесь, что шланг сапуна аккумуляторной батареи правильно проложен от приводной цепи и под маятником.
8. Подключите: провода аккумулятора (к клеммам аккумулятора)
Осторожно! Сначала подключите положительный провод (1), то отрицательный вывод (2).
9. Проверьте: клеммы аккумулятора
Грязь → Очистите проволочной щеткой.
Ослабленное соединение → Подключите правильно.
10. Смажьте: клеммы аккумулятора
- Рекомендуемая смазка: Диэлектрическая смазка
11. Установите: крышку аккумуляторного отсека