Новая батарея
Чтобы правильно и безопасно ввести в эксплуатацию новую батарею, необходимо тщательно следовать приведенной ниже процедуре ввода в эксплуатацию батареи. Это единственная процедура ввода батареи в эксплуатацию, которую рекомендует компания Triumph. Эта процедура предназначена для обеспечения наилучшего состояния аккумулятора при установке на мотоцикл и обеспечения максимально возможной производительности и надежности.
Несоблюдение этой процедуры может привести к снижению производительности аккумулятора и/или сокращению срока его службы.
Предупреждение!
- Батарея выделяет взрывоопасные газы; держите подальше от искр, пламени и сигарет. Обеспечьте достаточную вентиляцию при зарядке или использовании аккумулятора в закрытом помещении.
- В аккумуляторе содержится серная кислота (электролит). Контакт с кожей или глазами может вызвать серьезные ожоги. Носите защитную одежду и защитную маску.
- При попадании электролита на кожу немедленно промойте его водой.
- Если электролит попал в глаза, промойте их водой в течение как минимум 15 минут и НЕМЕДЛЕННО ОБРАЩАЙТЕСЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
- При проглатывании электролита выпейте большое количество воды и НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
- ХРАНИТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1. Внимательно проверьте батарею на наличие повреждений.
Осторожно! Убедитесь, что номер детали контейнера с электролитом соответствует номеру детали заливаемой батареи. Срок службы батареи значительно сократится, если выбран неправильный уровень громкости (либо слишком мало, либо слишком много) кислоты добавляется в аккумулятор.
2. Прочтите инструкции и предупреждения, прилагаемые к аккумулятору.
3. Поместите аккумулятор на плоскую ровную поверхность и снимите защитную пленку.
4. Снимите защитную ленту аккумулятора с контейнера с электролитом и сохраните ее для дальнейшего использования в этой процедуре. Поместите уплотнительную ленту на чистую поверхность верхней стороной вниз, чтобы избежать загрязнения уплотнительной ленты. Не нарушайте герметичность емкости с электролитом.
5. Поместите емкость с электролитом на батарею и заполните батарею в соответствии с инструкциями производителя.
6. После начала заполнения аккумулятора электролитом дайте аккумулятору постоять 30 минут с установленной заправочной емкостью.
7. Убедитесь, что весь электролит вытек из контейнера. Не удаляйте контейнер на этом этапе. Если контейнер слился не полностью, постучите по стенкам контейнера, чтобы электролит снова начал течь.
8. После того как электролит стечет в батарею, оставьте батарею с емкостью с электролитом на месте еще на 2 часа.
9. Осторожно извлеките контейнер с электролитом и немедленно утилизируйте.
10. СВОБОДНО наденьте защитную ленту на заливные отверстия аккумулятора.
11. Зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства BatteryMate — информацию о номерах деталей см. в последнем каталоге запчастей. См. инструкции, прилагаемые к зарядному устройству BatteryMate. Информацию о номерах деталей см. в последнем каталоге запчастей.
Осторожно! Колпачки должны быть установлены (после зарядки) в течение двух часов после заполнения аккумулятора кислотой. Если оставить батарею открытой в атмосфере дольше, чем это необходимо, химическая реакция, происходящая внутри батареи, начнет обращать вспять, что значительно сократит срок ее службы.
12. После завершения зарядки сильно нажмите обеими руками, чтобы зафиксировать колпачки (не используйте инструменты и не устанавливайте крышки на место с силой).
13. Отсоедините зарядное устройство и дайте аккумулятору постоять 1 час, прежде чем устанавливать его на мотоцикл.
14. Установите на мотоцикл плюсовую аккумуляторную батарею (красный) вести первым.
Обслуживание аккумулятора
Аккумулятор герметичного типа не требует никакого обслуживания, кроме проверки напряжения и регулярной подзарядки, например, во время хранения.
Отрегулировать уровень электролита в аккумуляторе невозможно.
Примечание. Уровень заряда аккумулятора необходимо поддерживать, чтобы продлить срок его службы.
При обычном использовании мотоцикла система зарядки будет поддерживать аккумулятор заряженным. Если мотоцикл не используется, аккумулятор будет постепенно разряжаться из-за саморазряда аккумулятора и постоянного расхода тока для часов и памяти модуля управления двигателем.
Скорость разряда аккумулятора можно значительно увеличить, установив электрические системы безопасности или другие аксессуары.
Разрядка аккумулятора или оставление его разряженным в течение определенного периода времени приводит к сульфатации свинцовых пластин внутри аккумулятора.
Сульфатация — это нормальная химическая реакция внутри аккумулятора, и с течением времени сульфат кристаллизуется на свинцовых пластинах, что затрудняет или делает невозможным зарядку. Результатом является необратимое повреждение аккумулятора, на которое не распространяется гарантия на мотоцикл.
Поддержание полной зарядки аккумулятора снижает вероятность его замерзания в холодных условиях. Замерзание аккумулятора может привести к серьезному внутреннему повреждению аккумулятора.
Оставляя мотоцикл стоять более чем на несколько дней, регулярно проверяйте напряжение аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. Если напряжение аккумулятора упадет ниже 12,8 В, зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства BatteryMate — информацию о номерах деталей см. в последнем каталоге запчастей. См. инструкции, прилагаемые к зарядному устройству BatteryMate.
Для длительного хранения (за две недели) аккумулятор следует снять, регулярно проверять напряжение аккумулятора и заряжать, если оно ниже 12,8 В.
Аккумулятор уже в эксплуатации
Примечание. Перед выполнением следующей процедуры аккумулятор необходимо отсоединить и снять с мотоцикла.
Для зарядки используйте рекомендации, приведенные в таблице ниже. Всегда проверяйте состояние аккумулятора перед зарядкой и через 30 минут после зарядки.
Примечание. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать напряжение 12,8 В или выше после того, как аккумулятор был отключен от зарядного устройства в течение 30 или более минут.
Таблица времени зарядки аккумулятора
Состояние заряда | Напряжение | Действие | Время заряда (с помощью BatteryMate 150-9) |
100% | 12,8–13,0 В | Никто. Проверка через 4 месяца с даты поставки | Ничего не требуется |
75% - 100% | 12,5–12,8 В | Зарядите и проверьте в течение 4 месяцев с даты последней проверки | 3 - 6 часов |
50% - 75% | 12,0–12,5 В | Требуется зарядка | 5 - 11 часов |
25% - 50% | 11,5–12,0 В | Требуется зарядка | Минимум 13 часов |
0% - 25% | 11,5 В или меньше | Требуется восстановление с помощью BatteryMate 150-9. Повторный тест после выздоровления | 20 часов |