Предупреждение!
- Выполните поиск и устранение неисправностей по каждой неисправности от [A] до [D] последовательно.
- Используйте только достаточно заряженные обычные батарейки.
[A] Проверка неисправности по контрольной лампе ABS
[B] Подробная проверка неисправности
Результаты самодиагностики отображаются на многофункциональном дисплее или карманном тестере в зависимости от работы ЭБУ.
[C] Предположение причины и положения неисправности
Найдите причину неисправности, рассмотрев место и ситуацию, в которой она произошла.
[D] Услуги системы ABS
Выполните окончательную проверку после разборки и сборки.
Предупреждение! Выполните поиск и устранение неисправностей [A] → [B] → [C] → [D] по порядку. Обязательно соблюдайте порядок, так как неправильное выполнение или невыполнение приказа приведет к неправильному диагнозу.
Основной процесс устранения неполадок
Примечание. Не удаляйте код неисправности во время процедур устранения неполадок. Обязательно удалите его после завершения службы.
Предупреждение! Всегда выполняйте «Окончательная проверка» при проверке и обслуживании компонентов, связанных с ABS.
[A] Проверка неисправности АБС с помощью контрольной лампы АБС
Поверните главный выключатель в положение «НА». (Не запускайте двигатель).
- 1. Не загорается контрольная лампа АБС. [Б-1]
- 2. Контрольная лампа ABS продолжает гореть. [БИ 2]
- 3. Мигает контрольная лампа ABS. [Б-3]
- 4. Контрольная лампа ABS загорается на 2 секунды, затем гаснет. [Б-4]
[B] Подробная проверка неисправности АБС
[B-1] Контрольная лампа ABS не загорается
Остальные индикаторы работают нормально?
- 1. Да [С-1]
- 2. Нет [С-2]
[B-2] Контрольная лампа ABS продолжает гореть
Примечание. Проверьте последовательное выполнение следующих шагов.
1. Низкое напряжение аккумулятора.
Зарядите, проверьте или замените батарею.
2. Отображаются коды неисправностей. Проверьте коды неисправностей с помощью адаптера тестового соединителя ABS. Выполните поиск и устранение неисправностей, соответствующих кодам неисправностей. [Б-5]
3. Жгут проводов, ЭБУ АБС и разъем счетчика отсоединены.
Надежно подсоедините муфту до тех пор, пока «щелкнуть» слышен звук.
4. Проверьте соединение между ЭБУ АБС и прибором (Сигнальная лампа АБС).
Проверьте проводимость жгута проводов и отремонтируйте или замените неисправную деталь.
5. Неисправность цепи счетчика.
Проверьте, выполнив следующие процедуры.
- 1. Снимите ЭБУ АБС и подсоедините адаптер тестового разъема АБС.
- 2. Подключите белый/красный провод адаптера тестового соединителя к клемме GND и установите главный выключатель в положение «НА».
- 3. Гаснет ли контрольная лампа ABS?
- 1. Да → Замените ЭБУ АБС.
- 2. Нет → Замените счетчик.
[B-3] Мигает контрольная лампа ABS
Примечание. Прежде чем продолжить, проверьте напряжение аккумулятора.
Проверьте тестовый соединитель, расположенный на левой внутренней панели (передний капот). Заземлена ли клемма термопары?
1. Да → Отсоедините заземляющий провод от клеммы термопары и установите защитный колпачок на тестовый разъем.
Примечание. Когда адаптер тестового соединителя подключен к тестовому соединителю, клемма термопары заземляется.
2. Нет → [C-3]
Устройство и функции тестовых соединителей
- ЭБУ переходит в режим диагностики неисправностей, когда клемма термопары заземлена.
- Код неисправности, который генерирует ЭБУ в режиме диагностики неисправностей (повышение и падение напряжения) выводится на терминале T/F.
- Клемма контрольной лампы ABS используется при проверке цепи контрольной лампы ABS.
- Для заземления клеммы термопары подключите адаптер тестового соединителя «А» с тестовым соединителем. Перед подключением проверьте, достаточно ли заряжен аккумулятор.
[B-4] Проверка неисправностей посредством самодиагностики АБС (прошлая неисправность)
Снимите боковую обшивку (левый) и проверьте расположение тестового соединителя «1». Снимите защитный колпачок и подсоедините адаптер тестового соединителя ABS «2» к тестовому соединителю. Терминал Т/С (голубое небо) теперь подключен к земле.
А. FZ1-SA | Б. FZ1-NА |
1. Укажите код неисправности (Пример: код неисправности 11).
2. Контрольная лампа ABS мигает каждые 0,5 секунды в течение более 6 секунд → [C-4, C-5].
Если контрольная лампа ABS мигает каждые 0,5 секунды, код предыдущей неисправности не был сохранен в памяти ЭБУ (АБС). Если на многофункциональном дисплее отображается код неисправности, мигает контрольная лампа ABS. Убедитесь, что клиент понимает возможные условия, при которых загорается контрольная лампа ABS.
[B-5] Проверка неисправностей посредством самодиагностики АБС (текущая неисправность)
Примечание. Прежде чем приступить к чтению части «Устройство и функция тестового соединителя».
Снимите боковую обшивку (левый) и проверьте расположение тестового соединителя. Подключите адаптер тестового соединителя к тестовому соединителю, чтобы заземлить клемму термопары (голубое небо). (Фигура- «А») Установите диапазон карманного тестера на 20 В постоянного тока. Подключите отрицательный провод (-) терминал тестера к терминалу T/F (светло-зеленый) и позитивный (+) терминал к позитиву (+) клемма аккумулятора. (Фигура- «Б») Прочтите показания тестера. (Фигура- «С»)
Примечание. Прочитайте код с помощью этого средства, чтобы «в настоящее время неисправен» код не указан на счетчике.
1. Тестовая муфта ABS; 2. Стопорная пластина; 3. Защитный колпачок; 4. Заземление; 5. Терминал Т/С; 6. Терминал Т/Ф; 7. Клемма контрольной лампы ABS (Белый/Красный); 8. Адаптер тестовой муфты; 9. Светло-зеленый; 10. Черный; 11. Белый/Красный
В качестве примера, «10 цифр/1 цифра» показаний тестера показано ниже.
А. В этом примере показан код неисправности 12
С. Время (второй)
B. В этом примере показан код неисправности 21
[C] Определение причины и места неисправности
[C-1] Только контрольная лампа ABS не загорается, когда главный выключатель находится в положении «НА»
1. Подтверждение с помощью адаптера тестового соединителя.
Подсоедините адаптер тестового соединителя к тестовому соединителю.
Примечание. Проверьте последовательное выполнение следующих шагов.
1. Жгут проводов закорочен на массу между ЭБУ ABS и счетчиком (Сигнальная лампа АБС). Проверьте, выполнив следующие процедуры.
- 1. Снимите ЭБУ АБС и измерительный прибор и подсоедините адаптер тестового соединителя АБС.
- 2. Проверьте проводимость между белым/красным проводом тестового адаптера и заземлением.
- 3. Если есть проводимость, проблема вызвана коротким замыканием жгута проводов. Отремонтируйте или замените неисправную деталь.
2. Неисправность цепи счетчика.
- 1. Снимите с разъема только ЭБУ АБС.
- 2. Если при включении главного выключателя загорается контрольная лампа ABS «НА», счетчик нормальный. Это означает неисправность ЭБУ АБС. Замените ЭБУ.
[C-2] Контрольная лампа ABS и все остальные индикаторы не загораются
Примечание. Проверьте последовательное выполнение следующих шагов.
1. Проверьте систему электропитания.
- 1. Проверьте правильность подключения аккумулятора.
- 2. Проверьте напряжение аккумулятора. (Подробнее смотрите «Проверка и зарядка аккумулятора»).
- 3. Проверьте, не перегорел ли главный предохранитель. Если главный предохранитель перегорел, определите причину и устраните ее. Замените новым предохранителем. (Подробнее смотрите «Проверка предохранителей»).
2. Проверьте соединения.
- 1. Убедитесь, что главный предохранитель надежно подсоединен.
- 2. Убедитесь, что соединитель главного выключателя надежно подсоединен.
- 3. Убедитесь, что соединитель узла счетчика надежно подсоединен. (Подробнее смотрите «Схема расположения разъема абс»).
- Когда эти проверки будут завершены, вернитесь к [A] и еще раз проверьте АБС.
[C-3] Мигает контрольная лампа ABS
1. Когда мигает сигнальная лампа «НА» на 0,25 секунды и «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ» на 0,75 секунды проверьте стопор или 3-4 секунды), 5).
2. Когда мигает сигнальная лампа «НА» в течение 0,75 секунды и «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ» в течение 0,25 секунды – неисправен монитор стартера. То же, что и код ошибки 22 или 3-1), 2), 3).
3. Когда мигает сигнальная лампа «НА» на 1 секунду и «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ» в течение 1 секунды – это еще одна неисправность. То же, что и код ошибки 28. Ниже приведены возможные причины, объясняющие, почему сигнальная лампа ABS мигала во время езды, а затем перестала мигать или перестала мигать при включении главного выключателя «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ» к «НА».
- 1. Заднее колесо было повернуто, а автомобиль находился на центральной подставке. → Система в норме.
- 2. Заднее колесо было разбито. → Система в норме.
- 3. Автомобиль ездил на заднем колесе с поднятым передним колесом. → Система в норме.
- 4. Автомобиль постоянно ездил по крайне неровным дорогам. → Система в норме.
- 5. Тормозной выключатель неисправен или неправильно отрегулирован. → Замените или отрегулируйте.
[C-4] Контрольная лампа ABS мигает каждые 0,5 секунды
Если контрольная лампа ABS мигает каждые 0,5 секунды, код предыдущей неисправности не был сохранен в памяти ЭБУ ABS. Если на многофункциональном дисплее отображается код неисправности, мигает контрольная лампа ABS. Убедитесь, что клиент понимает возможные условия, при которых загорается контрольная лампа ABS.
1. Падение напряжения.
Для правильной работы АБС напряжение всегда должно быть выше указанного. Если напряжение падает ниже 10 В, загорается контрольная лампа ABS и ABS не работает. Когда напряжение восстанавливается до уровня выше 10 В, срабатывает АБС. Однако магнето, аккумулятор и выпрямитель/регулятор необходимо проверить. Соблюдайте обычные процедуры обслуживания системы электропитания.
2. АБС отключается ЭБУ АБС.
ЭБУ АБС может остановить работу АБС, если он подвергнется воздействию чрезвычайно сильных электромагнитных волн или статического электричества. Когда ЭБУ АБС больше не подвергается воздействию электромагнитных волн, статического электричества и контрольная лампа АБС не мигает, это не влияет на работу АБС. Объясните клиенту, что АБС будет работать нормально.
[C-5] Диагностика по коду неисправности
Коды неисправностей используются для определения возникших неисправностей. (Подробнее смотрите «[B-4] ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПУТЕМ САМОДИАГНОСТИКИ АБС (ПРОШЛАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ)» и «[B-5] ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПУТЕМ САМОДИАГНОСТИКИ АБС (ПРИСУТСТВУЮЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ)»). Коды неисправностей поясняются в следующей таблице.
Примечание. Запишите все отображаемые коды неисправностей и проверьте контрольные точки.
* Код неисправности 11 отображается, если заднее колесо вращается более 20 секунд при остановленном переднем колесе.
Примечание: код неисправности 15 (датчик переднего колеса) или 16 (датчик заднего колеса) отображается, если обнаружено неисправное соединение с передним или задним датчиком независимо от того, находится ли автомобиль в движении.
Код неисправности 11 (Сигнал датчика переднего колеса не принимается должным образом)
Поверните главный выключатель в положение «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ», затем вернемся к «НА» после снятия адаптера тестового соединителя.
1. Контрольная лампа ABS продолжает гореть.
- → Неисправное соединение в цепи датчика переднего колеса.
- Разъем датчика переднего колеса отсоединен. → [Д-3]
- Провод датчика переднего колеса или внутренняя цепь разорваны. → [Д-3]
- Жгут проводов (АБС) Цепь датчика разорвана. → (Подробнее смотрите «Принципиальная электрическая схема (fz1-sa)»).
- Клемма разъема ЭБУ АБС отсоединена. → [Д-1]
2. Контрольная лампа ABS загорается на 2 секунды, а затем гаснет.
- 1. При остановленном переднем колесе заднее колесо вращалось более 20 секунд. Это не является неисправностью.
- 2. Не генерируется сигнал на датчике переднего колеса.
- Датчик переднего колеса установлен неправильно. → [Д-3]
- Ротор датчика переднего колеса неисправен. → [Д-3]
- 3. Цепь датчика переднего колеса закорочена.
- Датчик или провод переднего колеса закорочен. → [Д-3]
- Жгут проводов (АБС) Цепь датчика замкнута. → (Подробнее смотрите «Принципиальная электрическая схема (fz1-sa)»).
- 4. Выходной сигнал датчика переднего колеса падает.
- Выходной сигнал датчика может упасть из-за неисправности подшипников, оси колеса, колеса или корпуса датчика переднего колеса. Проверьте эти компоненты при установке на предмет ослабления, деформации и изгибов.
- Код неисправности 12 (Сигнал датчика заднего колеса не принимается должным образом).
- Поверните главный выключатель в положение «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ», затем вернемся к «НА» после снятия адаптера тестового соединителя.
- 1. Контрольная лампа ABS продолжает гореть.
- → Неисправное соединение в цепи датчика заднего колеса.
- Разъем датчика заднего колеса отсоединен. → [Д-4]
- Разрыв провода или внутренняя цепь датчика заднего колеса. → [Д-4]
- Жгут проводов (АБС) Цепь датчика отключена. → (Подробнее смотрите «Принципиальная электрическая схема (fz1-sa)»).
- Клемма разъема ЭБУ АБС отсоединена. → [Д-1]
2. Контрольная лампа ABS загорается на 2 секунды, а затем гаснет.
- 1. При остановленном заднем колесе переднее колесо вращалось со скоростью более 11 км/ч. Это не является неисправностью.
- 2. Не генерируется сигнал на датчике заднего колеса.
- Датчик заднего колеса установлен неправильно. → [Д-4]
- Ротор датчика заднего колеса неисправен. → [Д-4]
- 3. Цепь датчика заднего колеса закорочена.
- Задний датчик или провод закорочены. → [Д-4]
- Жгут проводов (АБС) Цепь датчика замкнута. → (Подробнее смотрите «Принципиальная электрическая схема (fz1-sa)»).
- 4. Выходной сигнал датчика заднего колеса падает.
- Выходной сигнал датчика может упасть из-за неисправности подшипника, колеса или кронштейна тормозного суппорта заднего колеса. Проверьте эти компоненты при установке на предмет ослабления, деформации и изгибов.
Примечание. Если автомобиль постоянно движется по очень неровным дорогам, в зависимости от состояния может мигать контрольная лампа ABS и записываться код неисправности 11 или 12.
Код неисправности 13 (переднее колесо) и код неисправности 14 (Заднее колесо) (Неправильный сигнал обнаружен передней (13) или сзади (14) датчик колеса).
1. Датчики колес или роторы датчиков установлены неправильно.
- 1. Установка датчика переднего или заднего колеса
- Убедитесь, что датчик колеса правильно установлен в корпусе. → [Д-3, 4]
- Проверьте, нет ли люфта между корпусом и передним колесом. → [Д-3, 4]
- Проверьте, нет ли ослабления крепления кронштейна суппорта заднего тормоза и заднего колеса. → [Д-3, 4]
- 2. Установка ротора датчика переднего или заднего колеса
- Убедитесь, что ротор датчика правильно прижат к переднему колесу. → [Д-3, 4]
- Убедитесь, что ротор датчика правильно установлен на заднем колесе. → [Д-3, 4]
- Проверьте ротор и внутреннюю часть корпуса ротора на наличие посторонних материалов. → [Д-3, 4]
2. Поверхности зубьев роторов датчиков повреждены.
- Проверьте наличие дефектов на поверхностях зубьев роторов датчиков передних или задних колес.
- Также проверьте наличие посторонних материалов. → [Д-3, 4]
3. Выходной сигнал датчика упал.
- Выходной сигнал датчика может упасть из-за неисправности подшипников, оси колеса, колеса кронштейна суппорта заднего тормоза или корпуса датчика (передний) переднее или заднее колесо. Проверьте эти компоненты при установке на предмет ослабления, деформации и изгибов.
Код неисправности 15 (датчик переднего колеса) и код неисправности 16 (датчик заднего колеса) (Нет непрерывности в цепях датчика переднего или заднего колеса).
Обнаружен разрыв цепи датчика переднего или заднего колеса.
- Разъем датчика переднего или заднего колеса сломан. → [Д-3, 4]
- Датчик переднего или заднего колеса или провод поврежден. → [Д-3, 4]
- Дополнительный жгут проводов (АБС) Цепь датчика разорвана. → (Подробнее смотрите «Принципиальная электрическая схема (fz1-sa)»).
- Дополнительный жгут проводов (АБС) отсоединен от клеммы разъема ЭБУ АБС. → [Д-1]
Примечания:
- Убедитесь, что разъемы датчиков передних и задних колес надежно подсоединены.
- Если на автомобиле ездят после кода неисправности 15 (датчик переднего колеса) или 16 (датчик заднего колеса) отображается код неисправности будет перезаписан с 15 на 11 (сигнал датчика переднего колеса) или с 16 до 12 (сигнал датчика заднего колеса).
1. Проверьте сигнал датчика колеса
- Измерьте выходное напряжение сигнала датчика колеса. Подробнее смотрите «ПРОВЕРКА КОЛЕСНОГО ДАТЧИКА» на стр. 8–149.
2. Проверьте внешний вид.
3. Проверьте жгут проводов.
- 1. Отсоединение клеммы разъема ЭБУ АБС
- 2. Снимите разъем ЭБУ ABS и разъем датчика колеса и проверьте проводимость, замкните на GND и на SSR-VCC в жгуте проводов.
- Проводимость жгута проводов
- Проверьте проводимость между «А» - «Б», и «С» - «Д».
- Короткое замыкание на землю
- Проверьте короткое замыкание на массу между «А» - «Б», и «С» - «Д».
- Короткое замыкание между жгутами проводов
- Проверьте короткое замыкание между «А» - «С», и «Б» - «Д».
1. ЭБУ АБС; 2. Датчик переднего колеса; 3. Датчик заднего колеса; 4. Синий; 5. Синий/Белый; 6. Синий/Красный; 7. Синий/Черный; 8. Белый; 9. Серый
4. Когда предметы «1» к «4» в норме, замените датчик колеса.
5. Замените ЭБУ АБС, если его состояние не нормализуется даже после замены датчика колеса.
Код неисправности 18 (Отсутствуют зубцы ротора датчика)
1. Отсутствует зубец ротора заднего датчика.
- Замените ротор заднего датчика.
Код неисправности 21 (Отсоединение и короткое замыкание соленоида гидроблока).
1. Электромагнитная муфта гидроблока.
- Проверьте, не отсоединена ли клемма муфты соленоида гидравлического блока. (Подробнее смотрите «Схема расположения разъема абс»).
- Проверьте соленоиды передних и задних колес на целостность → [D-5]
- Проверьте изоляцию всех клемм соленоида и отрицательной клеммы аккумулятора. → [Д-5]
3. Жгут проводов (АБС).
- Проверьте цепи соленоида гидравлического блока на целостность. (См. иллюстрацию ниже). Непрерывность между: «А» - «Б», «А» - «С», «Д» - «г», «Э» - «Ф».
- Проверьте изоляцию цепей электромагнитов гидроблока и отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Батарея.
- Клемма аккумулятора отсоединена
1. ЭБУ АБС; 2. Красный; 3. Красный; 4. Красный; 5. Передний соленоид; 6. Задний соленоид; 7. Зеленый; 8. Белый/Красный
Код неисправности 22 (Неисправность монитора стартера)
1. Отсоединение жгута проводов цепи системы запуска
- → Проверьте проводимость жгута проводов и отремонтируйте или замените неисправную деталь.
2. Отключение монитора стартера
- → Проверьте проводимость жгута проводов и отремонтируйте или замените неисправную деталь.
1. Реле стартера; 2. Синий/Белый
* Непрерывность между: «А» - «Б».
Примечание. Если вы не запускаете двигатель с помощью выключателя стартера, а многократно повторяете запуск двигателя, этот код может быть введен.
Код неисправности 24 (Неисправность подножки [Цепь тормозной системы неисправна]).
1. Отсоединение жгута проводов тормозной цепи.
- → Проверьте проводимость жгута проводов и отремонтируйте или замените неисправную деталь.
2. Отключение монитора стоп-сигналов.
- → Проверьте проводимость жгута проводов и отремонтируйте или замените неисправную деталь.
1. Выключатель переднего стоп-сигнала; 2. Выключатель заднего стоп-сигнала; 3. Зеленый/Желтый; 4. Желтый; 5. Желтый; 6. Стоп-сигнал; 7. Желтый; 8. ЭБУ АБС
* Непрерывность между: «А» - «Б».
Код неисправности 25 (В начале пробега нет импульса от датчика переднего колеса).
- Заднее колесо поворачивалось, когда автомобиль стоял на стенде.
- Заднее колесо буксовало.
- Колесо попробовал.
- Неправильная установка датчика скорости переднего колеса.
Код неисправности 28 (Прочие неисправности [Неисправность памяти в ЭБУ АБС]).
1. Прочие неисправности.
- → Замените ЭБУ АБС.
Код неисправности 31 (Обнаружено разъединение между аккумуляторной батареей и системой ЭБУ ABS).
Примечание. Проверьте последовательное выполнение следующих шагов.
1. Перегорел предохранитель электродвигателя АБС.
- Замените предохранитель двигателя ABS.
2. Муфта между аккумулятором и ЭБУ АБС.
- Надежно подсоедините муфту до тех пор, пока «щелкнуть» слышен звук.
3. Отсоединение жгута проводов между аккумулятором и ЭБУ АБС.
- Проверьте проводимость жгута проводов и отремонтируйте или замените неисправную деталь.
1. Аккумулятор; 2. Красный; 3. Предохранитель двигателя АБС; 4. Коричневый; 5. ЭБУ АБС
* Непрерывность между: «А» - «Б».
4. Если пункты 1–3 в норме, замените ЭБУ АБС.
Код неисправности 32 (Обнаружена неисправность цепи ЭБУ АБС. Входная сторона электромагнитного реле).
Примечание. Проверьте последовательное выполнение следующих шагов.
1. Короткое замыкание между положительной клеммой аккумулятора и клеммой контроля отказобезопасного реле
- Проверьте проводимость жгута проводов и отремонтируйте или замените неисправную деталь.
2. Короткое замыкание между клеммой зажигания аккумуляторной батареи и клеммой контроля реле безопасности
- Проверьте проводимость жгута проводов и отремонтируйте или замените неисправную деталь.
1. Аккумулятор; 2. Красный; 3. Главный выключатель; 4. Коричневый/Белый; 5. ЭБУ АБС; 6. Красный; 7. Красный; 8. В ХУ
* Непрерывность между: «А» - «С», «Б» - «С».
3. Если пункты 1–2 в норме, замените ЭБУ АБС.
Код неисправности 33 (Обнаружена неисправная работа мотора ABS. [Мотор АБС останавливается и не вращается]).
Примечание. Проверьте последовательное выполнение следующих шагов.
1. Предохранитель двигателя АБС.
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель двигателя ABS рядом с аккумулятором.
2. Реле двигателя АБС.
- Проверьте, правильно ли работает реле двигателя ABS. → [Д-2]
3. Жгут проводов.
- Снимите реле электродвигателя ABS и предохранитель электродвигателя ABS, а затем проверьте целостность цепи между коричневым проводом (Подробнее смотрите «Схема расположения разъема абс» на чертеже разъема реле двигателя ABS). клемма жгута проводов (АБС) и жгут проводов (АБС) конец (терминал А показан на рисунке) клеммы предохранителя электродвигателя ABS рядом с аккумулятором. (Подробнее смотрите «Принципиальная электрическая схема (fz1-sa)»).
- Проверьте целостность цепи между положительной клеммой аккумулятора и выводом аккумулятора клеммы предохранителя двигателя ABS (Терминал «Б» показано на иллюстрации выше).
- Снимите ЭБУ АБС и реле электродвигателя АБС с жгута проводов (АБС), а затем проверьте целостность цепи между белыми/черными клеммами разъема ЭБУ ABS и белыми/красными выводами разъема двигателя ABS.
А. Терминал А; Б. Терминал Б
Код неисправности 34 (Обнаружена неисправная работа мотора ABS. [Мотор АБС продолжает работать и не останавливается.])
Проверьте следующее:
- 1. Двигатель АБС
- Проверьте, правильно ли подсоединен разъем двигателя ABS, расположенный под топливным баком.
- Проверьте электродвигатель ABS на целостность. → [Д-5]
- 2. Жгут проводов (АБС)
- Снимите разъем двигателя ABS и проверьте целостность цепи между черной клеммой разъема двигателя ABS жгута проводов (АБС) и отрицательную клемму аккумулятора.
- Снимите разъем ЭБУ ABS и проверьте целостность цепи между красно-белой клеммой разъема ЭБУ ABS и красно-белой клеммой разъема двигателя ABS. → [Д-1]
- Снимите реле двигателя ABS и проверьте целостность цепи между красно-белой клеммой соединителя двигателя ABS жгута проводов (АБС) и положительная клемма аккумулятора.
- 3. Реле электродвигателя АБС
- Проверьте, правильно ли работает реле двигателя ABS. → [Д-2]
Код неисправности 35 (Обнаружено разъединение между ЭБУ АБС и электромагнитной системой. Выходная сторона электромагнитного реле).
1. Отсоединенная муфта между ЭБУ АБС и соленоидом ГУ
- Надежно подсоедините муфту до тех пор, пока «щелкнуть» слышен звук.
2. Отсоединение жгута проводов между ЭБУ АБС и соленоидом ГУ
- Проверьте проводимость жгута проводов и отремонтируйте или замените неисправную деталь.
1. ЭБУ АБС; 2. Красный; 3. Красный; 4. Красный; 5. Зеленый; 6. Белый/Красный
* Непрерывность между: «А» - «Б», «А» - «С».
3. Клемма аккумулятора отсоединена.
4. Если пункты 1–3 в норме, замените ЭБУ АБС.
Код неисправности 41 (Переднее колесо не восстанавливается после тенденции к блокировке, даже если от ЭБУ ABS постоянно передается сигнал о выходе из состояния гидравлики [при нормальном напряжении аккумулятора]).
Проверьте следующее:
- 1. Вращение переднего колеса
- Проверьте, нет ли тормозного диска на переднем колесе, и убедитесь, что он вращается плавно.
- Проверьте ось переднего колеса на предмет ослабления подшипников и изгибов, а также тормозной диск на предмет деформации.
- 2. Главный тормозной цилиндр и тормозной суппорт
- Убедитесь, что давление тормозной жидкости правильно передается на тормозной суппорт при использовании тормозного рычага и что давление снижается при отпускании рычага.
- 3. Тормозная жидкость
- Визуально проверьте тормозную жидкость в бачке главного тормозного цилиндра и жидкость на наличие воды, посторонних материалов, затвердевания и загрязнений.
- Проверьте наличие воздуха в тормозных шлангопроводах.
- 4. Тормозные шланги
- Проверьте тормозные шланги на наличие перегибов и износа.
- Проверьте правильность соединений тормозных шлангов от главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку и к суппорту переднего тормоза от гидравлического блока.
Предупреждение! Используйте только оригинальные детали Yamaha. Использование других тормозных трубок, шлангов и соединительных болтов может привести к перекрытию тормозных шлангопроводов.
Предупреждение! Передний тормоз не будет работать должным образом, если соединения перепутаны.
- Передний тормозной шланг «1» впуск: из главного тормозного цилиндра переднего тормоза
- Передний тормозной шланг «2» выход: к переднему тормозному суппорту
Примечания:
- Если впускное и выпускное соединения переднего тормозного шланга перепутаны на гидравлическом блоке, тормозной рычаг вытягивается до полного хода без реакции и будет медленно, без пульсаций, отведен назад при выполнении окончательной проверки в [D-6].
- Если соединения переднего и заднего тормозных шлангов перепутаны на гидравлическом блоке, при выполнении окончательной проверки в [D-6] пульсирующее действие в тормозном рычаге и педали тормоза будет выполняться в обратном порядке.
5. Клемма муфты соленоида гидравлического блока.
- Проверьте, исправны ли клеммы муфты соленоида переднего и заднего гидроблока (гидравлический блок и жгут проводов [ABS]) перевернуты.
Цвет терминала | ||
Сторона соленоида | Сторона жгута проводов (АБС) | |
Передний | Красный зеленый | Красный зеленый |
Задний | Красно синий | Красный, Белый/Красный |
6. Гидравлический блок.
Если неисправность не устранена после выполнения шагов с 1 по 5, замените гидравлический блок. Обязательно правильно и надежно подсоедините тормозные шланги и муфты. Проверьте работу гидроблока. (Подробнее смотрите «[D-6] ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА» на странице 8-130).
Код неисправности 42 (Заднее колесо не восстанавливается после тенденции к блокировке, даже несмотря на то, что от ЭБУ ABS постоянно передается сигнал о выходе из состояния гидравлики [при нормальном напряжении аккумулятора]).
Проверьте следующее:
- 1. Вращение заднего колеса
- Убедитесь, что заднее колесо не тормозит, и убедитесь, что оно вращается плавно.
- Проверьте тормозной диск на предмет деформации.
- 2. Главный тормозной цилиндр и тормозной суппорт
- Убедитесь, что давление тормозной жидкости правильно передается на тормозной диск при нажатии педали тормоза и что давление снижается при отпускании педали.
- 3. Тормозная жидкость
- Визуально проверьте тормозную жидкость в бачке главного тормозного цилиндра и проверьте ее на наличие воды, посторонних материалов, затвердевания и загрязнений.
- Проверьте наличие воздуха в тормозных шлангопроводах.
- 4. Тормозные шланги
- Проверьте тормозные шлангопроводы на наличие перегибов и износа (особенно между гидравлическим блоком и суппортом заднего тормоза).
- Проверьте правильность соединений тормозных шлангов от главного тормозного цилиндра к гидравлическому блоку и к суппорту заднего тормоза от гидравлического блока.
Предупреждение! Используйте только оригинальные детали Yamaha. Использование других тормозных трубок, шлангов и соединительных болтов может привести к перекрытию тормозных шлангопроводов.
Предупреждение! Задний тормоз не будет работать должным образом, если соединения перепутаны.
- Задний тормозной шланг «1» впуск: из главного тормозного цилиндра заднего тормоза
- Задний тормозной шланг «2» выход: к заднему тормозному суппорту
Примечания:
- Если впускное и выпускное соединения заднего тормозного шланга перепутаны на гидравлическом блоке, педаль тормоза нажимается до полного хода без реакции и будет медленно отведена назад без пульсаций при выполнении окончательной проверки.
- Если соединения переднего и заднего тормозных шлангов перепутаны на гидравлическом блоке, при окончательной проверке пульсирующее действие в тормозном рычаге и педали тормоза будет выполняться в обратном порядке.
5. Клемма муфты соленоида гидравлического блока.
- Проверьте, исправны ли клеммы муфты соленоида переднего и заднего гидроблока (гидравлический блок и жгут проводов [ABS]) перевернуты.
Цвет терминала | ||
Сторона соленоида | Сторона жгута проводов (АБС) | |
Передний | Красный зеленый | Красный зеленый |
Задний | Красно синий | Красный, Белый/Красный |
6. Гидравлический блок.
- Если неисправность не устранена после выполнения шагов с 1 по 5, замените гидравлический блок. Обязательно правильно и надежно подсоедините тормозные шланги и муфты. Проверьте работу гидроблока. (Подробнее смотрите «[D-6] ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА» на странице 8-130).
Код неисправности 51 (Переднее колесо не восстанавливается после тенденции к блокировке, даже если от ЭБУ ABS постоянно передается сигнал о выходе из состояния гидравлики [при низком напряжении аккумулятора]).
Проверьте следующее:
- 1. Вращение переднего колеса. Подробнее смотрите «Код неисправности 41».
- 2. Главный тормозной цилиндр и тормозной суппорт. Подробнее смотрите «Код неисправности 41».
- 3. Тормозная жидкость. Подробнее смотрите «Код неисправности 41».
- 4. Тормозные шланги. Подробнее смотрите «Код неисправности 41».
- 5. Клеммы муфты соленоида гидравлического блока. Подробнее смотрите «Код неисправности 41».
- 6. Гидравлический блок. Подробнее смотрите «Код неисправности 41».
- 7. Напряжение аккумулятора. Измерьте напряжение аккумулятора.
Код неисправности 52 (Заднее колесо не восстанавливается после тенденции к блокировке, даже если от ЭБУ ABS постоянно передается сигнал о выходе из состояния гидравлики [при низком напряжении аккумулятора]).
Проверьте следующее:
- 1. Вращение заднего колеса. Подробнее смотрите «Код неисправности 42».
- 2. Главный тормозной цилиндр и тормозной суппорт. Подробнее смотрите «Код неисправности 42».
- 3. Тормозная жидкость. Подробнее смотрите «Код неисправности 42».
- 4. Тормозные шланги. Подробнее смотрите «Код неисправности 42».
- 5. Клеммы муфты соленоида гидравлического блока. Подробнее смотрите «Код неисправности 42».
- 6. Гидравлический блок. Подробнее смотрите «Код неисправности 42».
- 7. Напряжение аккумулятора. Измерьте напряжение аккумулятора.
Код неисправности 61 (передний), 62 (задний) (Низкий уровень питания датчика)
1. Низкое напряжение аккумулятора.
- Зарядите, проверьте или замените аккумулятор.
2. Клемма аккумулятора отсоединена.
- Код неисправности 63 (передний), 64 (задний) (Сбой питания датчика)
1. Замыкание жгута проводов на массу.
- Снимите разъем ЭБУ ABS и разъем датчика колеса и проверьте проводимость между жгутом проводов и массой.
- При обнаружении короткого замыкания замените жгут проводов, поскольку причиной является неисправность жгута проводов.
1. ЭБУ АБС; 2. Датчик переднего колеса; 3. Датчик заднего колеса; 4. Синий; 5. Синий/белый; 6. Синий/Красный; 7. Синий/Черный; 8. Белый; 9. Серый
* Непрерывность между: «А» - «С», «Б» - «С».
2. Неисправность датчика колеса.
- Проверьте проводимость между проводами датчика колеса (белый) и земля.
- При обнаружении короткого замыкания замените датчик колеса, поскольку причиной является неисправность датчика колеса.
3. Клемма аккумулятора отсоединена.
4. Если пункты 1–3 в норме, замените ЭБУ АБС.
[D-6-4] Удаление кода неисправности
1. Подключите адаптер тестового соединителя «1» к тестовому соединителю «2». Подробнее смотрите «[B-5] ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПУТЕМ САМОДИАГНОСТИКИ АБС (ПРИСУТСТВУЮЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ)».
А. FZ1-SA | Б. FZ1-NА |
2. Включите главный выключатель.
- На многофункциональном дисплее отображаются ранее записанные коды неисправностей.
Примечание. Код ошибки ABS не отображается во время диагностики системы впрыска топлива.
3. Выключите выключатель двигателя.
Внимание: Если нажать на выключатель стартера, не выключив выключатель остановки двигателя, это может привести к повреждению шестерен стартера или других деталей, поэтому обязательно выключите его.
4. Нажмите выключатель стартера более 10 раз в течение 4 секунд, чтобы удалить коды неисправности.
Примечание. Если коды неисправности не могут быть удалены, причиной может быть отсоединение проводов контроля выключателя стартера.
5. Выключите главный выключатель.
6. Снова включите главный выключатель.
- Убедитесь, что контрольная лампа ABS загорается на 2 секунды, затем гаснет на 3 секунды и начинает мигать.
а. сигнальная лампа АБС; б. НА; в. Главный выключатель включен; д. Главный выключатель выключен; е. Мигает; ф. 2 секунды; г. 3 секунды; час 0,5 секунды
7. Выключите главный выключатель.
8. Отсоедините адаптер тестового соединителя от тестового соединителя и установите на него защитный колпачок. Удаление кода неисправности завершено.
Примечание. Не забудьте установить защитный колпачок.
Внимание: Поскольку ЭБУ остается в памяти до тех пор, пока код неисправности не будет удален, всегда удаляйте код неисправности после завершения работ по техническому обслуживанию.
[D-6-6] Удаление функциональной проверки
1. Поставьте автомобиль на боковую подножку.
2. Установите главный выключатель в положение «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ».
3. Подсоедините адаптер тестового соединителя к тестовому соединителю.
4. Установите главный выключатель в положение «НА».
5. Проверьте:
- Напряжение ЭБУ
- Подключите карманный тестер (20 В постоянного тока) к разъему ЭБУ.
- Положительный зонд тестера → Коричневый/Белый «1»
- Отрицательный зонд тестера → Черный/Белый «2»
Напряжение аккумулятора: выше 12,8 В.
Ниже 12,8 В → Зарядите или замените аккумулятор.
6. Проверьте:
- Непрерывность провода от ЭБУ к пусковому выключателю
- Подключите карманный тестер (Ом х 1) к разъему ЭБУ и разъему переключателя запуска.
- Положительный зонд тестера → Синий/Белый «1» (пусковой переключатель)
- Отрицательный зонд тестера → Зеленый/Белый «2» (ЭБУ)
- Нет целостности → Замените или отремонтируйте жгут проводов.
7. Проверьте:
- Напряжение ЭБУ
- Подключите карманный тестер (20 В постоянного тока) к разъему ЭБУ.
- Положительный зонд тестера → Зеленый/Белый «1»
- Отрицательный зонд тестера → Черный/Белый «2» Нажмите пусковой выключатель.
Пусковой переключатель ВКЛ: менее 1 В.
Пусковой выключатель ВЫКЛ: более 12 В.
Не соответствует техническим характеристикам → Замените переключатель на руле.
8. Если результаты вышеупомянутой проверки соответствуют техническим требованиям, замените ЭБУ.
[D-6] Последняя проверка
Процедуры проверки:
- 1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и бачке тормозной жидкости. Подробнее смотрите «ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ» на странице 3-23.
- 2. Проверьте корпуса датчиков колес и датчики колес на правильность установки. Подробнее смотрите «Установка переднего колеса» и «УСТАНОВКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА» на стр. 4–24.
- 3. Выполните проверку работы гидравлического агрегата 1 или 2. См «Проверка работы гидроагрегата».
- 4. Удалите коды неисправностей. Подробнее смотрите «[D-6-4] УДАЛЕНИЕ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ» на стр. 8–128.
- 5. Выполните пробный запуск. Подробнее смотрите «[D-6-5] ПРОБНЫЙ ЗАПУСК» на стр. 4–57.