Цилиндр - поршневой узел
Поршни доступны в четырех размерах (A, B, C, D) для соединения с четырьмя типами цилиндров (A, B, C, D).
Доступен только один тип поршневого кольца.
![]() | ![]() |
Соединение цилиндр-поршень
Спецификация | Описание/Количество |
Соединение поршень-цилиндр Тип А | Цилиндр: 91,990 - 91,977 мм (3,6216 - 3,6219 дюйма) Поршень: 91,933 - 91,940 мм (3,6217 - 3,6197 дюйма) |
Соединение поршень-цилиндр Тип B | Цилиндр: 91,997 - 92,004 мм (3,6219 - 3,6222 дюйма) Поршень: 91,940 - 91,947 мм (3,6197 - 3,6199 дюйма) |
Соединение поршень-цилиндр Тип С | Цилиндр: 92,004 - 92,011 мм (3,6222 - 3,6225 дюйма) Поршень: 91,947 - 91,954 мм (3,6199 - 3,6202 дюйма) |
Соединение поршень-цилиндр Тип D | Цилиндр: 92,011 - 92,018 мм (3,6225 - 3,6227 дюйма) Поршень: 91,954 - 91,961 мм (3,6202 - 3,6205 дюйма) |
Монтажный зазор | 0,050 - 0,064 мм (0,00197 - 0,00252 дюйма) |
Картер - коленчатый вал - шатун
Внутренняя маркировка на картерах первого поколения
Картеры классифицируются на два класса (1 или 2) в зависимости от диаметра посадочного места коренного подшипника. Класс указан на обеих половинах картера, а именно в области заднего цилиндра на половинах картера со стороны маховика и в области переднего цилиндра на половинах картера со стороны сцепления.

Классы картера
Спецификация | Описание/Количество |
Класс картера 1 | Диаметр посадочного места втулки: 53,954 - 53,960 мм (2,1241 - 2,1244 дюйма) |
Класс картера 2 | Диаметр посадочного места втулки: 53,960 - 53,966 мм (2,1244 - 2,1246 дюйма) |
Внутренняя маркировка на картерах второго поколения
Картеры классифицируются на два класса (1 или 2) в зависимости от диаметра посадочного места коренного подшипника. Класс указан на обеих половинах картера, а именно в области шестерни стартера на половинах картера со стороны маховика и в области механизма управления коробкой передач на половинах картера со стороны сцепления.

Для каждого подшипника можно выбрать три класса коленчатого вала:
- 4 - 5 - 6 для стороны маховика;
- 7 - 8 - 9 для стороны сцепления;
Класс выбит на внешней поверхности противовеса коленчатого вала.

Примечание. На двух подшипниках возможны два разных класса коленчатого вала.
Классы коленчатых валов
Спецификация | Описание/Количество |
Классы коленчатого вала 4 - 7 | Коренные шейки - диаметр: 49,978 - 49,984 мм (1,9676 - 1,9679 дюйма) |
Классы коленчатого вала 5 - 8 | Коренные шейки - диаметр: 49,972 - 49,978 мм (1,9674 - 1,9676 дюйма) |
Классы коленчатого вала 6 - 9 | Коренные шейки - диаметр: 49,990 - 49,984 мм (1,9681 - 1,9679 дюйма) |
После проверки следующих категорий:
- картер
- коренная шейка со стороны маховика
- коренная шейка со стороны сцепления
Выберите втулки, используемые для сборки, из следующей таблицы.
Главные втулки
Основной журнал | Класс картера 1 | Класс картера 2 |
Главный журнал 4 класса (lv) | Полувтулка тип А (красная) | Полувтулка тип B (синяя) |
Главный журнал 5 класса (lv) | Полувтулка тип B (синяя) | Полувтулка тип С (желтая) |
Главный журнал 6 класса (lv) | Полувтулка типа E (зеленая) | Полувтулка тип А (красная) |
Главный журнал 7 класса (лф) | Полувтулка тип А (красная) | Полувтулка тип B (синяя) |
Главный журнал 8 класса (лф) | Полувтулка тип B (синяя) | Полувтулка тип С (желтая) |
Главный журнал 9 класса (лф) | Полувтулка типа E (зеленая) | Полувтулка тип А (красная) |
Класс картера (внутренняя маркировка на картерах первого поколения)
Доступны два различных класса картера (A или B), выбранные в зависимости от межцентрового расстояния между первичными редукторами.
Класс указан на половине картера со стороны сцепления, рядом с передней частью цилиндра.

Примечание. В случае замены картера первичный редуктор поставляется в готовом зацеплении.
Классы картера 01
Спецификация | Описание/Количество |
Класс картера А | Расстояние между центрами: 110,50–110,54 мм (4,3504–4,3519 дюйма) |
Класс картера B | Расстояние между центрами: 110,46 - 110,50 мм (4,3488 - 4,3504 дюйма) |
Класс картера (внутренняя маркировка на картерах второго поколения)
Доступны два различных класса картера (A или B), выбранные в зависимости от межцентрового расстояния между первичными редукторами.
Класс указан на половине картера со стороны сцепления, в районе механизма управления коробкой передач.

Примечание. В случае замены картера первичный редуктор поставляется в готовом зацеплении.
Классы картера 02
Спецификация | Описание/Количество |
Класс картера А | Расстояние между центрами: 110,50–110,54 мм (4,3504–4,3519 дюйма) |
Класс картера B | Расстояние между центрами: 110,46 - 110,50 мм (4,3488 - 4,3504 дюйма) |
Класс один
Доступны два различных класса шестерен (A или B), выбираемых в зависимости от межцентрового расстояния между первичными шестернями редуктора.
Только для шестерен класса B класс указан на самой шестерне.

Класс коленчатого вала (шатунная шейка)
Доступны четыре различных класса коленчатых валов (0, 1, 2, 3), выбранных в зависимости от диаметра шатунной шейки.
Доступны четыре различных класса коленчатых валов (E1, E2,...), которые можно выбрать в зависимости от веса шатуна.

Ключ:
- Класс по массе шатуна.
- *Класс по диаметру шатунной шейки.
- **Серийный номер для отслеживания и указания даты.
Категория вала
Сорт | Диаметр шатунной шейки (мм) |
0 | 42,000 - 42,006 мм (1,65354 - 1,65377 дюйма) |
1 | 41,994 - 42,000 мм (1,65330 - 1,65354 дюйма) |
2 | 41,988 - 41,994 мм (1,65307 - 1,65330 дюйма) |
3 | 41,982 - 41,988 мм (1,65283 - 1,65307 дюйма) |
Выбор втулок
Для шатуна существует только один размерный класс. В связи с этим используемые втулки необходимо выбирать в соответствии с классом размеров шатунной шейки.
Втулки
Диаметр шатунной шейки | Шатун класс 1 |
Класс коленчатого вала 0 | Полувтулка типа E (зеленая) |
Класс коленчатого вала 1 | Полувтулка тип А (красная) |
Коленчатый вал класс 2 | Полувтулка тип B (синяя) |
Класс коленчатого вала 3 | Полувтулка тип С (желтая) |
Выбор шатунов
Не все весовые категории доступны в качестве запасных частей. Доступны только две наиболее значимые весовые категории — для выбора обратитесь к следующей таблице:
Шатуны
Класс по массе коленвала | Оригинальный класс шатуна |
E1 | Коричневый шатун |
E2 | Синий шатун |
E3 | Желтый шатун |
E4 | Зеленый шатун |
E5 | Розовый шатун |
E6 | Черный шатун |
E7 | Белый шатун |
Осторожно!
- Шатуны, установленные на одном двигателе, должны быть одного цвета и должны использовать один и тот же тип сборки с коленчатым валом.
- При повторной установке также убедитесь, что все полувтулки относятся к одному классу.