лямбда-зонд контролирует содержание кислорода в выхлопных газах и мгновенно передает соответствующие данные в ЭБУ. Чтобы обеспечить эффективную работу каталитических нейтрализаторов в выхлопной системе, ЭБУ управляет впрыском топлива, поддерживая соотношение воздух/топливо в пределах допуска, близкого к оптимальному значению, добиваясь минимально возможных выбросов углеводородов (HC), монооксид углерода (CO) и оксид азота (NOx). Трехходовые каталитические нейтрализаторы завершают процесс очистки выхлопных газов, преобразуя остатки CO, HC и NOX в выхлопных газах, обеспечивая тем самым соответствие выбросов выхлопных газов нормам ЕВРО-3.
Как убедиться в правильной работе каталитического нейтрализатора
Для правильной работы каталитический нейтрализатор должен достигать температуры около 800°C и никогда не опускаться ниже 300°C. Указанную максимальную температуру нельзя превышать, иначе каталитический нейтрализатор может быть безвозвратно поврежден. По этой причине важно, чтобы в элементе доочистки выхлопных газов не накапливалось значительное количество несгоревшего топлива, поскольку в противном случае оно сгорело бы, что привело бы к резкому повышению температуры. Именно поэтому система зажигания-впрыска всегда должна быть в идеальном рабочем состоянии (пропуски зажигания недопустимы). Кроме того, никогда не следует толкать мотоцикл, когда ключ зажигания и кнопка ENGINE STOP находятся в положении ON. Фактически, в этом случае, если двигатель не запустится, несгоревшее топливо попадет в выхлопную систему и отложится в каталитических нейтрализаторах. Мотоциклы, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, должны эксплуатироваться исключительно на неэтилированном бензине. В противном случае свинец, содержащийся в бензине, будет откладываться на активированных веществах и ограничивать их действие на вредные компоненты выхлопных газов.