Данное руководство подготовлено для ремонта и обслуживания итальянских спортивных мотоциклов «Ducati ST2», которые производились с 1997 года по 2003 год.
Серия Ducati ST представляет собой коллекцию итальянских спортивных туристических мотоциклов, произведенных Ducati с 1997 по 2007 год. В эту линейку входило пять уникальных моделей, выпущенных последовательно: ST2, ST4, ST4S, ST3 и ST3S. Разработанные для конкуренции с другими спортивными туристическими мотоциклами, такими как Honda VFR, модели ST имели полный обвес, просторное двойное сиденье и комфортную посадку как для водителя, так и для пассажира. Каждый мотоцикл был оснащен центральной подножкой и опцией для соответствующего багажа.
Хотя пять моделей в серии ST имели общую эстетику, включая одну и ту же раму, кузов и компоненты циклов, они были оснащены различными двигателями — все из них были жидкостно-охлаждаемыми десмодромными V-образными двухцилиндровыми. Число, следующее за "ST" (2, 3 или 4), указывало на количество клапанов на цилиндр. В соответствии с философией дизайна Ducati, рамы были изготовлены из трубчатой стальной решетки, дополненной традиционной подвеской с перевернутыми вилками и задним моноамортизатором. В 2004 году серия претерпела обновление, получив обновленный передок, новый дизайн фар, добавление ABS и снижение веса.
Серия ST дебютировала в Европе в 1997 году, а модели достигли Соединенных Штатов к 1998 году. Первая модель, ST2, была оснащена 944-кубовым двигателем Desmodue с двумя клапанами. Она заменила модель Paso и ознаменовала более целенаправленный вход Ducati в растущий сегмент спортивных туристических мотоциклов.
В 1999 году Ducati расширила линейку моделью ST4, которая была оснащена четырехклапанным двигателем Desmoquattro, заимствованным от культового Ducati 916, хотя и перенастроенным для спортивно-туристической категории. После появления супербайка 996 Desmoquattro позже в том же году Ducati начала поэтапно выводить двигатель 916 из производства, с его последним использованием в ST4 2003 года.
К концу 2001 года Ducati представила ST4s, оснащенный двигателем 996 Desmoquattro, который benefited от улучшенной подвески и стал доступен в 2002 году.
В 2004 году модели ST2 и ST4 были сняты с производства и заменены на ST3, который имел новый трехклапанный двигатель Desmotre с рабочим объемом 992 см³. Двигатель Desmotre требовал меньше обслуживания по сравнению с ST4s, который имел репутацию высоких затрат на обслуживание. Несмотря на это, ST4s оставался флагманской моделью серии.
Производство ST4s прекратилось в 2006 году, что дало начало варианту ST3s, который включал в себя усовершенствованные компоненты подвески от ST4s, сохраняя неизменным двигатель ST3 Desmotre. Прекращение производства ST4s было связано с тем, что двигатель 996 не соответствовал строгим стандартам выбросов Euro-3, что ST3 успешно преодолел. В 2005 году многие модели, включая модели серии ST, получили мокрый сцепление, что снизило усилия, необходимые для включения сцепления.
Обе модели "S", ST4s и ST3s, могли быть оснащены ABS, начиная с 2003 года. Обновление 2004 года для линейки ST представило улучшения, такие как переработанный обвес передней части и приборная панель, регулируемая эргономика, бортовой компьютер, четырехсторонние аварийные сигналы, цифровой спидометр, регулируемая фара, управляемая с приборной панели, новый дизайн сиденья, катализатор, соответствующий Euro-2, и упрощенная проводка CAN-bus. Сухой вес мотоциклов был уменьшен на 11 кг благодаря более легкой проводке и упрощенной конструкции передней опоры.
Серия ST завершила свое существование в 2008 году, причем модели ST3 и ST3s в совокупности продали всего 1,011 единиц по всему миру в 2007 году. После этих разочаровывающих показателей продаж Ducati решила сосредоточиться на спортивных мотоциклах, таких как Panigale. В своем заводском плане на 2008-2010 годы Ducati заявила, что больше не будет преследовать рынок спортивных туристических мотоциклов.
Ducati ST2 (1997-2003)
Ducati ST2 производился с 1997 по 2003 год и был разработан специально для туризма, предлагая место для двух райдеров и улучшенную защиту от ветра благодаря полному обвесу. Как спортивный туристический мотоцикл, ST2 выделялся жесткими багажниками, более расслабленной посадкой по сравнению с традиционными спортивными мотоциклами и мощным двигателем, который превосходил стандартные туристические мотоциклы. Его рама имеет трубчатую решетчатую конструкцию, которая близка к торсионной жесткости и легким характеристикам рамы Ducati 916.
Ducati ST 2, 1997 год, вид слева
Двигатель ST2 основан на двигателе 907 Ducati Paso и имеет характерную для Ducati конфигурацию 90° V-образного (или L-образного) двухцилиндрового двигателя с одним верхним распредвалом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. Двигатель выдает заявленную мощность в 83 лошадиные силы при 8,500 об/мин и оснащен выхлопными системами Remus, имеет степень сжатия 10.2:1 и электронное впрыск топлива Weber-Marelli, использующее один инжектор и одну свечу зажигания для каждого цилиндра. Объем двигателя увеличен до 944 см³, и он оснащен более тяжелым маховиком, что делает его хорошо подходящим для туристических приложений.
Ducati ST 2, 2003 год, вид справа
Подвеска на ранних моделях полностью регулируемая, включает перевернутые вилки Showa спереди и задний амортизатор Sachs, которые используются также на супербайке Ducati 916, но настроены с более мягкими характеристиками демпфирования для повышения комфорта. Тормозная система ST2 оснащена двумя плавающими дисками Brembo диаметром 320 мм и четырехпоршневыми суппортами спереди, в то время как сзади установлен один диск Brembo диаметром 245 мм и двухпоршневой суппорт. Шины оригинального оборудования — это либо Michelin Macadam, либо Metzeler MEZ4 спортивные радиальные, размером 120/70 ZR17 спереди и 170/60 ZR17 сзади, установленные на колесах Brembo.
Ducati ST4 и ST4s (1999-2005)
Ducati ST4 производился с 1999 по 2005 год и оснащался модифицированной версией культового двигателя Ducati 916.
Обе версии ST4 используют детюненные супербайковые двигатели: стандартный ST4 оснащен 916-кубовым двигателем, который выдает 107 л.с. и 89 Нм крутящего момента. Более мощная версия ST4S имеет двигатель объемом 996 см³, генерирующий 117 л.с. и 98 Нм крутящего момента. Хотя двигатели могут казаться несколько грубыми на низких оборотах — требуя внимательного управления сцеплением — как только мотоциклы достигают скорости, плавная подача мощности V-образного двигателя идеально соответствует требованиям спортивного туризма. Обе модели предлагают обильную мощность в среднем диапазоне, позволяя им достигать пиковой производительности до 9,000 об/мин, что исключает необходимость в высоких оборотах. Некоторые водители могут заметить вибрации, характерные для V-образного двигателя; однако они, как правило, мягкие и могут быть уменьшены установкой более тяжелых грузов на конце руля, если это необходимо.
Ducati ST 4, 2000 год, вид спереди
Ducati всегда придавала приоритет спортивной производительности в своих спортивно-туристических моделях, и модели ST4 превосходны в управлении. Как стандартная, так и S версии оснащены полностью регулируемыми вилками Showa, при этом версия S имеет покрытие из титана нитрида (TiN) для улучшения производительности. ST4S также комплектуется задним амортизатором Öhlins, тогда как стандартная модель оснащена амортизатором Showa, оба из которых полностью регулируемы. Хотя цвет рамы был обновлен в 2000 году, ее геометрия осталась неизменной. ST4 прекрасно проявляет себя на извилистых дорогах, обеспечивая стабильность на середине поворота, хотя может показаться слегка вялым в узких поворотах. Как и многие итальянские мотоциклы этого периода, подвеска изначально настроена слишком жестко, но это можно легко отрегулировать. Стоит отметить, что стандартный амортизатор Showa не подлежит восстановлению, в то время как единица Öhlins на версии S может быть обслужена, что означает, что замена амортизатора может обойтись примерно в £400, если производительность демпфирования снизится.
Ducati ST 4S, 2004 год, вид слева
Хотя ST4, возможно, и не идеален для гонок на треке из-за низко расположенных выхлопных труб, ограничивающих дорожный просвет, он дарит захватывающие ощущения на извилистых дорогах.
Ducati ST 4, 2000 год, приборная панель
И ST4, и ST4S оснащены теми же высокопроизводительными тормозами Brembo, которые установлены на супербайках Ducati, обеспечивая отличную тормозную мощность. Благодаря плетеным тормозным магистралям в стандартной комплектации тормозная способность надежна, хотя некоторым гонщикам может показаться, что ощущения не хватает. Для ST4S 2003 года была введена дополнительная ABS, но стандартный ST4 не предлагал этой функции.
Ducati ST3 & ST3s (2004-2007)
Представленный в 2004 году, Ducati ST3 стал продолжением успешной линейки моделей ST2 и ST4, добавив свой собственный уникальный стиль. Он был оснащен уникальной трехклапанной конфигурацией двигателя, использующей два впускных клапана и один выпускной клапан, производя достойные 107 л.с. и 98 Нм крутящего момента. Этот инновационный дизайн головки сочетал низкий крутящий момент двухклапанного ST2 с спортивной производительностью на высоких оборотах четырехклапанного ST4, что привело к универсальной подаче мощности.
Ducati ST 3, 2006 год, вид справа
Садясь на ST3, вы сразу же ощущаете очарование расслабленного V-образного двигателя, идеально подходящего для спортивного туризма. Хотя на низких оборотах может быть некоторое дрожание, двигатель быстро оживает, наслаждаясь мощностью, пока вы проходите повороты. Хотя это может не быть самым быстрым спортивным туристом на рынке — Ducati намеренно настроила его на улучшенное ускорение — он воплощает дух Болоньи с минимальными недостатками. Шасси также впечатляет своей стабильностью и управляемостью.
Ducati ST 3S, 2005 год, вид спереди
ST3 построен на шасси ST2, но имеет несколько продуманных усовершенствований. Он включает в себя цифровую приборную панель от Multistrada, а руль можно легко регулировать вверх или вниз на 20 мм всего лишь с помощью двух болтов. Рычаги тормоза и сцепления имеют регулировку по размаху, сиденье было улучшено и стало толще и мягче, а обвес стал шире и выше для улучшенной аэродинамики. Кроме того, положение фары можно регулировать электронным способом, что делает ST3 по сути более усовершенствованной версией ST2. Выбор модели S дополнительно улучшает впечатления благодаря улучшенной подвеске и наличию ABS.
Ducati ST 3S, 2007 год, приборная панель
Хотя ST3 производился всего четыре года, он получил обновления в течение своего выпуска и даже обзавелся более спортивным вариантом. В 2005 году двигатель получил прибавку в 5 л.с. и 5.3 Нм крутящего момента, а также была введена мокрая сцепление для уменьшения шума. В следующем году в линейке появилась ST3 S, оснащенная задним амортизатором Öhlins, вилками с покрытием TiN и ABS. К сожалению, эта усовершенствованная модель просуществовала недолго и была снята с производства вместе со стандартным ST3 в конце 2007 года.
Решение Ducati прекратить производство ST3 не было отражением способностей мотоцикла, а скорее ответом на изменения рыночной динамики. Появление приключенческих мотоциклов начало переопределять сегмент спортивного туризма, и Multistrada заняла эту нишу, в конечном итоге сделав ST3 устаревшим.