Проверка зазоров клапанов Для проверки и регулировки зазоров клапанов сначала необходимо снять все те детали, которые затрудняют доступ к деталям клапанов. Примечание. Для наглядности на рисунках показана головка блока цилиндров, снятая с двигателя. Снимите свечи зажигания,...
Регулировка зазоров клапанов Следует помнить, что в десмодромных системах газораспределения любое увеличение зазоров открытия автоматически уменьшает зазоры закрытия, и наоборот. Если вы меняете регулятор открытия, вам необходимо также заменить регулятор закрытия. Прежде чем...
Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ Примечание. Для наглядности на рисунках показан блок двигателя, снятый с рамы. Отверните винты крепления крышек ремня ГРМ и снимите крышки. Ослабление стопорных винтов (1) на подвижных натяжителях и установите сервисный манометр (А, код №....
Отсоединение трубки вентиляции картера Ослабьте зажим (А) и отсоедините трубку вентиляции картера от блока цилиндров. Осторожно! Заблокируйте отверстие, чтобы предотвратить попадание грязи или посторонних предметов.
Снятие двигателя Ослабьте, а затем снимите гайки болтов крепления двигателя к раме. Извлеките пластиковые заглушки с двух концов шарнира поворотного рычага. Чтобы освободить шарнирный вал поворотного рычага, снимите одно из двух стопорных колец, фиксирующих вал на...
Специальные инструменты для разборки/сборки и проверки двигателя исх. код описание 1) 88765.0968 датчик ВМТ 2) 88713.0262 Штифт для установки коромысел 3) 88713.0146 Ключ для зажима барабана сцепления 4) 88713.0144 Съемник для снятия крышки цепи/генератора 5) 88700.5644 Ключ для зажима шкива системы...
Последовательность разборки двигателя Эта последовательность используется для разборки компонентов двигателя. Определите компонент, который необходимо разобрать, и следуйте стрелкам, чтобы найти детали, которые необходимо снять.
Разборка ремней и шкивов системы ГРМ Снимите свечи зажигания с головок цилиндров. Отверните винты крепления крышек ремня ГРМ. Ослабьте крепежные винты и снимите регулируемый натяжитель каждого ремня. Для извлечения ремней также снимите фиксированный натяжитель. Пометьте внешнюю...
Разборка головки блока цилиндров Открутите крепежные винты и снимите резиновый колпачок. Ослабьте гайки головки блока цилиндров, работая по диагонали. Осторожно! Выполняйте эту операцию при холодном двигателе. Слегка вытяните головку блока цилиндров, при необходимости используя...
Разборка цилиндра и поршня Извлеките уплотнительные кольца из гнезд на поверхности цилиндра. Ослабьте юбилейные хомуты и снимите соединительный шланг цилиндра крышки насоса. Доведите поршень до верхней мертвой точки. Осторожно извлеките цилиндр, при необходимости слегка...
Разборка левой боковой крышки На этой крышке установлены статор генератора, датчик двигателя и водяной насос. При необходимости разборки можно снять крышку водяного насоса (1) открутив четыре винта крепления. Снимите левую боковую крышку следующим образом: открутить винты...
Разборка маховика Вытащите маховик и обгонную муфту в сборе, включая ведомую шестерню запуска. Вытащите сепаратор роликового подшипника.
Разборка газораспределительного механизма Вытащите стальную втулку и шайбу. Выпрямите предохранительную шайбу гайки крепления распределительного механизма. Зафиксируйте вал распределительной шестерни и зафиксируйте его от вращения, установив сервисный инструмент 88700.5644 на внешний шкив...
Разборка первичной ведущей шестерни Выпрямите предохранительную шайбу гайки крепления первичной ведущей шестерни. Зафиксируйте первичную ведущую шестерню с помощью сервисного инструмента 88713.0137 и отверните гайку. Снимите шестерню с помощью съемника 88713.1178, поместив алюминиевую...
Разборка шкивов системы ГРМ Используя сервисный инструмент 88700.5644, закрепите зубчатые шкивы и снимите самоконтрящуюся кольцевую гайку. Удалите следующее: шайба; проставка; шкивы; ключи; направляющая шайба. Если вытащить шкивы сложно, используйте съемник 88713.0144 для двух...
Разборка арматуры блока двигателя Отвинтите запорный винт клапана регулировки давления (А) и снимите пружину и штифт. Выверните шпильку и снимите сальник, пружину и крышку механизма переключения передач. Отвинтите винт (Б) на правой половине картера и снимите храповик, шайбу и...
Разборка половинок картера Выверните соединительные винты из половины картера. Повторно используйте левую боковую крышку или сервисную крышку с установленным съемником 88713.0144. Закрепите его оригинальными винтами к половине картера и начните разделение, поворачивая...
Разборка клапанных крышек и верхних коромысел Примечание. При разборке компонентов головки блока цилиндров их необходимо тщательно разложить или промаркировать, чтобы их можно было снова собрать в точном положении. Отверните болты крепления и снимите клапанные крышки. Отверните крепежные винты...
Разборка клапанов Вытащите регулятор коромысла. Поверните кулачковый вал и с помощью отвертки поднимите торцевую часть закрывающего коромысла, оснащенную выколоткой. Снимите разрезные кольца и возвратную крышку. Вытащите клапаны.
Разборка распредвала и нижних коромысел Вытащите распределительный вал. Не повредите и не потеряйте прокладки. Зацепите концевую часть пружины закрывающего коромысла за сервисный инструмент 88713.0143. Снимите штифты закрывающего коромысла с помощью сервисного инструмента 88713.0120....
Общие указания по капитальному ремонту двигателя Чистящие компоненты Все металлические детали необходимо очистить топливом и высушить сжатым воздухом. Предупреждение! Во время очистки образуются легковоспламеняющиеся пары, а металлические частицы могут выбрасываться из двигателя. Поэтому работайте...
Капитальный ремонт цилиндра Примечание. Следующие параграфы посвящены измерению деталей двигателя на предмет их износа. Убедитесь, что стены идеально гладкие. Измерьте диаметр цилиндра (Д) на трех разных высотах и в двух направлениях на расстоянии 9CF друг от друга. Это...
Капитальный ремонт поршня Очистите головку поршня и поршневые выемки от нагара. Внимательно проверьте размеры поршня: на нем не должно быть следов усадки, задиров, трещин и повреждений. Диаметр поршня (Д1) должно быть измерено на расстоянии 10 мм/0,39 дюйма от основания юбки...
Ремонт поршневого пальца Он должен быть идеально гладким, без задиров, ступенек и синеватых пятен от перегрева. Примечание. Если вы меняете поршневой палец, необходимо также заменить малую головку шатуна. Поршневая муфта поршневого типа Зазор муфты при сборке: 0,004–0,012...
Ремонт поршневых колец Поршневые кольца не должны иметь следов воздействия или задиров. Примечание. Запасные поршни поставляются с поршневыми кольцами и поршневым пальцем. Муфта поршневое кольцо-поршневая канавка На рисунке показан осевой зазор поршневых колец. Предел...
Капитальный ремонт шатунов Малая концевая втулка шатуна должна быть в хорошем состоянии и прочно сидеть на своем месте. Проверьте погрешность параллельности, измеренную на расстоянии 100 мм/3,93 дюйма от продольной оси шатуна: она должна быть Hh меньше 0,02 мм/0,00078 дюйма....
Капитальный ремонт коленвала На коренных подшипниках и подшипниках больших головок шатунов не должно быть канавок или задиров; резьба, корпуса ключей и пазы должны быть в хорошем состоянии. С помощью микрометра измерьте овальность и конусность шатунных вкладышей. Измерьте эти...
Капитальный ремонт головки блока цилиндров Удалите нагар из камеры сгорания. Очистите внутренние каналы охлаждения от отложений. Убедитесь, что на уплотнительных поверхностях нет трещин, канавок, ступенек или каких-либо повреждений. Он должен быть совершенно плоским, а резьба свечи зажигания...
Ремонт клапанов и седел клапанов Седло клапана Седло клапана не должно быть слишком утоплено и не должно иметь признаков выбоин или трещин. Если седло слегка повреждено, отшлифуйте клапаны, а затем отфрезеруйте седло, используя однолезвийные фрезы под углом 45°. Направляющая...
Капитальный ремонт коромысел Убедитесь, что рабочие поверхности находятся в идеальном состоянии, без следов износа, бороздок и разрывов хромированного покрытия. Проверьте состояние и диаметры отверстия коромысла и соответствующего отверстия под штифт: Номинальный диаметр...
Капитальный ремонт распредвала Убедитесь, что рабочие поверхности кулачков не имеют царапин, выемок, ступенек и волнистости. Изношенные кулачки часто являются причиной неравномерности синхронизации, что снижает мощность двигателя. Вставьте кулачковый вал между двумя задними...
Капитальный ремонт роликов — натяжителей — бейтс На шкивах не должно быть никаких признаков износа или каких-либо повреждений. Проверьте гнездо ключа: оно не должно быть повреждено или изношено при контакте с ключом. Осторожно! Во избежание случайного ослабления, которое может привести к...
Капитальный ремонт свободного колеса и стартера Убедитесь, что обгонная муфта работает правильно и что на направляющих роликов нет никаких признаков износа или повреждений. Если устройство работает неправильно, можно снять стопорное кольцо (2) а затем извлеките свободное колесо (1) от фланца. При...
Капитальный ремонт половинок картера Внимательно осмотрите блок двигателя. Проверьте на контрольной поверхности, что поверхности половин картера идеально ровные. Убедитесь, что подшипники и втулки находятся в идеальном состоянии. При необходимости замены коренных подшипников их...
Капитальный ремонт коренных подшипников Коренные подшипники всегда следует заменять парами и устанавливать в соответствующих полувтулках картера в правильном направлении. Осмотрите подшипник, чтобы установить боковую (1) в котором толщина (С) наружного кольца ниже. Подшипник должен быть...
Общие правила сборки двигателя Для правильной сборки выполните процедуры разборки в обратном порядке, уделяя особое внимание отдельным упомянутым операциям. Уплотнения, сальники, стопорные кольца, фиксаторы, прокладки (например, медь, алюминий, волокно и т. д.,) и самоконтрящиеся...
Сборка частей головы Поместите втулку сальника на направляющую клапана, обратив внимание на цвет: зеленый для выпускного клапана и черный для впускного клапана. Вставьте клапаны. Установите нижний коромысло и пружину на сервисный инструмент 88713.0143. Вставьте узел...
Регулировка шатуна Убедитесь, что гибкие центрирующие штифты находятся между каждой крышкой и шатуном. Установите крышку и шатун так, чтобы маркировка находилась на одной стороне. Обильно смажьте моторным маслом и установите шатуны и крышки на коленчатый вал. Вставьте...
Закрытие половины картера Прежде чем вставлять коробку передач в левую половину картера, убедитесь, что внутренняя дорожка качения (А) подшипника на конце первичного вала Установлен в подшипнике и не остался на концевой части первичного вала. То же самое относится и к...
Обратная сборка шкивов ГРМ Если оно было снято, установите уплотнительное кольцо на место (1) на правой половине картера с помощью выколотки. Расположите его стороной пружины внутрь. Чтобы предотвратить повреждение кольцевого уплотнения, наденьте на конец вала...
Сборка первичной ведущей шестерни и масляного насоса Тщательно обезжирьте коническую поверхность коленчатого вала и соответствующую поверхность первичной передачи. Установите шпонку и шестерню первичной передачи на коленчатый вал. Установите предохранительную шайбу и закрепите шестерню с помощью...
Сборка шестерни системы газораспределения Установите распределительную шестерню, совместив метку с меткой на шестерне коленчатого вала. Установите предохранительную шайбу и затяните гайку указанным моментом. Согните шайбу.
Сборка маховика Вставьте внутреннее кольцо (Б) и стиральная машина (А), центрируя его в упомянутом выше кольце. Затем установите роликовый сепаратор, ведомую шестерню стартера с обгонной муфтой и маховик. Если во время разборки свободное колесо было снято с...
Сборка левого кожуха Перед установкой убедитесь, что на левом корпусе правильно установлены следующие детали: статор генератора; подшипник коленвала; датчик двигателя; куст; уплотнительное кольцо вала рычага коробки передач; узел водяного насоса. Обезжирьте и удалите...
Сборка блока цилиндров-поршней Если при разборке поршни были отделены от цилиндров, перед установкой расположите отверстия поршневых колец на расстоянии 12СР друг к другу (перфорированная надпись TOP всегда должна быть обращена к головке поршня). С помощью универсального...
Сборка шкивов ГРМ Если кулачковый вал или опорные подшипники были заменены при разборке, снятые детали необходимо установить на место: Сначала вставьте внутреннюю прокладку (1) а затем внешний подшипник (2). Подшипник необходимо вставлять с помощью трубчатой оправки,...
Повторная сборка ремней ГРМ Поскольку его необходимо вращать, установите сервисный инструмент 88713.0123 на левую сторону коленчатого вала. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на крышке сцепления. Поворачивайте шкивы...
Проверка синхронизации двигателя Синхронизацию необходимо проверять и сбрасывать всякий раз, когда основные компоненты синхронизации (например, валы ГРМ, клапаны или шкивы) были заменены или при капитальном ремонте очень изношенных двигателей. Действуйте следующим образом, всегда...
Проверка воздушного зазора датчика двигателя Воздушный зазор между торцами датчика двигателя и передней поверхностью зубьев распределительной шестерни должен составлять: 0,6–0,8 мм/0,0236–0,0314 дюйма. Есть вилка (А) с уплотнением для облегчения проверки воздушного зазора на левой половине...