Общая информация
Педаль заднего тормоза управляет тормозом заднего колеса и расположена с правой стороны мотоцикла. Педаль тормоза заднего колеса управляется правой ногой.
Рычаг переднего тормоза управляет тормозом переднего колеса и расположен с правой стороны руля. Ручной рычаг управляется пальцами правой руки.
Предупреждение! Не помещайте пальцы между рычагом ручного управления и рукояткой рулевого колеса. Неправильное положение рук может ухудшить управление рычагом, что приведет к потере управления мотоциклом, что может привести к серьезной травме или смерти.
Некоторые модели оснащены тормозной системой, предотвращающей блокировку колес.
Тормозная система без предотвращения блокировки колес
Чтобы не заблокировать колеса, тормозить нужно постепенно и равномерно. Для достижения наилучших результатов тормозите плавно одновременно передними и задними тормозами.
Предупреждение! Не тормозите слишком сильно, чтобы не заблокировать колесо. Если хотя бы одно колесо заблокировано, мотоцикл может потерять управление, что может привести к серьезной травме или смерти.
Тормозная система, предотвращающая блокировку колес (АБС)
Антиблокировочная система Harley-Davidson помогает водителю сохранять контроль при торможении в опасных ситуациях. АБС работает независимо от передних и задних тормозов, обеспечивает постоянное движение колес и предотвращает неконтролируемую блокировку колес – как на сухих мощеных улицах, так и на скользких дорогах, покрытых гравием или листьями, или мокрых от дождя.
Система АБС: принципы работы
ABS использует датчики для измерения скорости передних и задних колес мотоцикла. Если система обнаруживает, что одно из колес замедляется слишком быстро (что указывает на возможность блокировки), или скорость замедления не соответствует критерию, сохраненному в памяти, система ABS начинает реагировать. Система быстро открывает и закрывает клапаны, которые модулируют тормозное давление, применяемое водителем (в зависимости от усилий, прилагаемых водителем к рычагам переднего и заднего тормоза). Когда система ABS работает, она электронным способом выполняет работу, эквивалентную ручной прокачке тормозов, при этом циклы прокачки выполняются до 7 раз в секунду.
Водитель может обнаружить работу ABS, почувствовав легкую пульсацию рычага ручного тормоза или ножной педали заднего тормоза. Ощущение пульсации может сопровождаться характерным щелчком, издаваемым модулем ABS. Оба эти явления указывают на нормальную работу. См. таблицу 18.
Система АБС: работа
Хотя ABS дает преимущества при экстренном торможении, она не заменяет правила безопасной езды на мотоцикле. Самый безопасный способ остановить мотоцикл — плавно затормозить, пока он стоит в вертикальном положении, используя передние и задние тормоза.
ABS Harley-Davidson — это вспомогательная система. В ситуации экстренного торможения тормозное давление учитывается во всех событиях ABS. Не меняйте схему торможения, не тормозите прерывисто. Колеса не заблокируются до конца поездки, когда скорость мотоцикла упадет до 4 миль в час и система ABS больше не будет нужна.
Предупреждение! ABS не может предотвратить блокировку заднего колеса из-за торможения двигателем. АБС не следует использовать при прохождении поворотов, а также на неровных или рыхлых дорогах. Если хотя бы одно колесо заблокировано, мотоцикл может потерять управление, что может привести к серьезной травме или смерти.
Система ABS: шины и диски
На мотоциклах, оснащенных ABS, всегда должны использоваться шины и колеса, идентичные оригинальным. ABS контролирует скорость колес с помощью отдельных датчиков, установленных на колесах. При изменении диаметра колеса или размера шин скорость вращения колес также может измениться. Это может ухудшить калибровку ABS и отрицательно повлиять на ее способность обнаруживать и предотвращать блокировку колес. Значительно более низкое давление в шинах также может иметь негативный эффект.
Таблица 18. Признаки работы системы АБС и соответствующие им условия
ЗНАК | СОСТОЯНИЕ |
Пульсация тормозного рычага или педали при срабатывании ABS | Нормальное явление |
Щелчки при срабатывании ABS | Нормальное явление |
лампочка АБС мигает | Нормальное явление – ключ повернут в положение ЗАЖИГАНИЕ – скорость менее 5 км/ч (3 мили в час). |
Торможение резкое | Нормально – заметно при торможении одним тормозом (только спереди или только сзади). В результате может снизиться замедление, что может быть связано с выбоинами и трещинами на дорожном покрытии, торможением двигателем (на высоких оборотах двигателя заднее колесо тормозит медленнее переднего), резкое торможение на низкой скорости и другие условия. Это происходит потому, что система ABS модулирует давление в тормозном суппорте, чтобы предотвратить блокировку колес. |
Педаль заднего тормоза иногда тугая | Нормальное явление – наблюдается при торможении двигателем (При высоких оборотах двигателя заднее колесо замедляется медленнее) или при переключении на пониженную передачу может сработать ABS. Если одновременно или сразу после этого задействовать задний тормоз, АБС может закрыть клапан, чтобы предотвратить передачу давления на задний тормоз. Это происходит потому, что система ABS модулирует давление в тормозном суппорте, чтобы предотвратить блокировку колес. |
Шины визжат | Это нормально, что в зависимости от дорожного покрытия шины могут визжать, но колеса не блокируются. |
Черные полосы на асфальте | Это нормально, что в зависимости от дорожного покрытия шины могут оставлять черные полосы, но колеса не блокируются. |
Блокировка колес на низкой скорости | Нормально — ABS не включает переднее колесо на скорости менее 3 миль в час (5 км/ч) или вилли на скорости менее 5 миль в час (8 км/час) |