Проверка/регулировка давления воздуха
- Обратитесь к Проверка давления воздуха в главе «Периодическое обслуживание».
Проверка шин
- Обратитесь к Проверка повреждений колес/шин в главе «Периодическое обслуживание».
Снятие шин
Снять:
- Колесо (см. Снятие переднего/заднего колеса)
- Сердечник клапана (Выпустить воздух)
- Чтобы сохранить балансировку колеса, отметьте мелом положение стержня вентиля на шине, чтобы можно было повторно установить шину в то же положение.
- Меловая отметка или желтая отметка [A]
- Воздушный клапан [Б]
- Выровнять [С]
- Смажьте борта шины и борта обода с обеих сторон мыльным раствором или резиновой смазкой. Это помогает бортам шины соскальзывать с бортов обода.
Внимание: Никогда не смазывайте шину моторным маслом или нефтяными дистиллятами, поскольку они ухудшают качество шины.
- Снимите шину с обода, используя подходящий имеющийся в продаже шиномонтажный станок.
Примечание. Шины невозможно снять с помощью ручных инструментов, поскольку они слишком плотно прилегают к ободам.
Установка шин
Предупреждение: используйте шины одного и того же производителя как на передних, так и на задних колесах.
- Осмотрите обод и шину и при необходимости замените их.
- Очистите уплотнительные поверхности обода и шины, при необходимости зачистите уплотнительные поверхности обода мелкой наждачной шкуркой.
- Снимите воздушный клапан и выбросьте его.
Внимание: заменяйте воздушный клапан при каждой замене шины. Не используйте воздушный клапан повторно.
- Установите новый клапан в обод.
Снимите колпачок клапана, смажьте уплотнение штока [A] мыльным раствором или резиновой смазкой и протяните шток клапана [B] через обод изнутри наружу до щелчка.
Внимание: не используйте моторное масло или нефтяные дистилляты для смазки штока, поскольку они разрушают резину.
Воздушный клапан показан на рисунке.
- Крышка клапана [А]
- Сердечник клапана [B]
- Уплотнение штока [C]
- Шток клапана [D]
- Седло клапана [E]
- Клапан открыт [F]
- Проверьте метки вращения шин на передних и задних шинах и соответственно установите их на обод.
- Метка вращения шины [A]
- Направление вращения [B]
- Расположите шину на ободе так, чтобы вентиль [A] совпал с отметкой балансировки шины [B] (отметка мелом, сделанная при снятии, или отметка желтой краской на новой шине).
- Установите борт шины на фланец обода, используя подходящий имеющийся в продаже шиномонтажный станок.
- Смажьте борта шины и фланцы обода мыльно-водным раствором или резиновой смазкой, чтобы обеспечить посадку бортов шины на уплотнительные поверхности обода во время накачивания шины.
- Отцентрируйте обод по бортам шины и накачивайте шину сжатым воздухом до тех пор, пока борта шины не сядут на уплотнительные поверхности.
Предупреждение: Обязательно устанавливайте сердечник клапана при каждом накачивании шины и не накачивайте шину до давления более 400 кПа (4,0 кгс/см², 57 фунтов на квадратный дюйм). Чрезмерное накачивание может привести к взрыву шины, что может привести к травмам и гибели людей.
- Убедитесь, что линии обода [A] с обеих сторон боковин шины параллельны кромкам обода.
Если фланцы обода и линии обода боковины шины не параллельны, снимите сердечник клапана.
- Смажьте борта обода и борта шины.
- Установите сердечник клапана и снова накачайте шину.
- После того как борта шины сядут на закраины обода, проверьте отсутствие утечки воздуха.
Накачайте шину немного выше стандартного уровня.
Используйте мыльный раствор или погрузите шину в воду и проверьте наличие пузырьков, указывающих на утечку.
- Отрегулируйте давление воздуха до указанного давления (Смотрите Проверка давления воздуха в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
- Установите крышку воздушного клапана.
- Отрегулируйте баланс колес (Смотрите Регулировка баланса).
Ремонт шин
В настоящее время широкое распространение получили два вида ремонта бескамерных шин. Один тип называется временным (внешний) ремонт, который можно выполнить, не снимая покрышку с обода, а другой тип называется постоянным (внутренний) ремонт, требующий снятия шины. Общеизвестно, что более высокая эксплуатационная долговечность достигается за счет постоянного (внутренний) ремонт, чем временный (внешний) те. Кроме того, постоянный (внутренний) Преимущество ремонта заключается в том, что он позволяет провести тщательный осмотр на предмет вторичных повреждений, невидимых при внешнем осмотре шины. По этим причинам Kawasaki не рекомендует временные (внешний) ремонт. Только соответствующий постоянный (внутренний) рекомендуется ремонт. Методы ремонта могут незначительно отличаться от производителя к производителю. Следуйте методам ремонта, указанным производителем инструментов и материалов для ремонта, чтобы можно было получить безопасные результаты.