Снятие переднего колеса
Снять:
- Болты крепления тормозного суппорта [A] (Обе стороны)
- Передние тормозные суппорты [B]
Ослабьте:
- Болт зажима оси [A]
- Передний мост [Б]
- Снимите нижний обтекатель (Смотрите Снятие нижнего обтекателя в главе «Рама»).
- Поднимите переднее колесо с земли с помощью домкрата.
Специальный инструмент – домкрат: 57001-1238
Джек Приложение: 57001-1608
- Вытяните ось вправо и вытащите переднее колесо из вилки.
Внимание: Не кладите колесо на землю дисками вниз. Это может привести к повреждению или деформации диска. Подложите под колесо деревянные бруски так, чтобы диск не касался земли.
Установка переднего колеса
Примечание: Направление вращения колеса [A] показано стрелкой [B] на спице колеса.
- Проверьте метку вращения колеса на переднем колесе и установите ее.
- Нанесите высокотемпературную смазку на кромки сальника.
- Установите кольца [A] с обеих сторон ступицы.
- Вставьте переднюю ось и затяните ось.
Крутящий момент — передний мост: 108 Нм (11,0 кгс·м 80 фут·фунт)
- Прежде чем затягивать болт зажима оси на правой передней стойке вилки, покачайте переднюю вилку вверх и вниз 4 или 5 раз, чтобы позволить правой передней стойке вилки сесть на переднюю ось.
Примечание. Поставьте блок перед передним колесом, чтобы остановить движение.
- Затяните болт крепления оси [А].
Момент затяжки — болт зажима переднего моста: 20 Н·м (2,0 кгс·м, 15 фут·фунтов)
- С помощью толщиномера проверьте зазор [B] между правой ножкой вилки [C] и буртиком [D]. Должно быть около 2,0 мм (0,08 дюйма) разрешения.
Если зазор выходит за пределы этого диапазона, снова снимите переднее колесо и проверьте ось, ступицу колеса и другие сопутствующие детали на предмет повреждений.
- Установите нижний обтекатель (Смотрите Установка нижнего обтекателя в главе «Рама»).
- Установите передние тормозные суппорты (Смотрите Установка суппорта в главе «Тормоза»).
- Проверьте эффективность переднего тормоза (Смотрите Проверка работы тормозов в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
Предупреждение: Не пытайтесь управлять мотоциклом до тех пор, пока не будет достигнут полный тормозной рычаг путем накачивания тормозного рычага до тех пор, пока колодки не прикоснутся к диску. Если этого не сделать, тормоз не сработает при первом нажатии рычага.
Снятие заднего колеса
- Поднимите заднее колесо с земли с помощью подставки [A].
Снять:
- Болты крепления тормозного суппорта [A]
- Задний тормозной суппорт [B]
- На моделях, оснащенных АБС, снимите датчик вращения заднего колеса с кронштейна суппорта (Смотрите Снятие датчика вращения заднего колеса в главе «Тормоза»).
Снять:
- Болты [А]
- Крышка цепи [B]
Снять:
- Шплинт [А]
- Осевая гайка [B]
- Шайба [С]
- Ось [Д] (с правой стороны)
- Снимите приводную цепь [A] с задней звездочки влево.
- Отодвиньте заднее колесо назад и снимите его.
Внимание: Не кладите колесо на землю диском вниз. Это может привести к повреждению или деформации диска. Подложите под колесо деревянные бруски так, чтобы диск не касался земли.
Установка заднего колеса
- Нанесите высокотемпературную смазку на кромки сальника.
- Установите кольца [A] с обеих сторон ступицы.
- Соедините приводную цепь с задней звездочкой.
- Установите кронштейн суппорта [A] на стопор [B] маятника.
- Вставьте ось с правой стороны колеса.
- Отрегулируйте провисание приводной цепи перед затягиванием осевой гайки (Смотрите Проверка провисания приводной цепи в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
Затянуть:
Крутящий момент — гайка задней оси: 108 Н·м (11,0 кгс·м, 80 фут·фунт)
- Вставьте новый шплинт [А].
Примечание. Если при вставке шплинта прорези гайки не совпадают с отверстием шплинта в оси, затяните гайку по часовой стрелке [B] до следующего совмещения. Он должен быть в пределах 30°. Ослабьте один раз и затяните снова, когда прорезь пройдет за ближайшее отверстие.
- Согните шплинт [А] над гайкой [В].
Предупреждение: Если гайка задней оси не затянута надежно или шплинт не установлен, это может привести к небезопасным условиям езды.
- Установите суппорт заднего тормоза (Смотрите Установка суппорта в главе «Тормоза»).
- На моделях, оснащенных АБС, установите датчик вращения заднего колеса (Смотрите Установка датчика вращения заднего колеса в главе «Тормоза»).
- Проверьте эффективность заднего тормоза (Смотрите Проверка работы тормозов в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
Предупреждение: Не пытайтесь управлять мотоциклом до тех пор, пока педаль тормоза не будет полностью нажата путем накачивания педали тормоза до тех пор, пока колодки не прикоснутся к диску. Если этого не сделать, тормоз не сработает при первом нажатии педали.
Проверка колес
- Поднимите переднее/заднее колесо с земли с помощью домкрата.
Специальный инструмент – домкрат: 57001-1238
Джек Приложение: 57001-1608
- Слегка покрутите колесо и проверьте его на наличие неровностей и заеданий.
При обнаружении шероховатостей или заеданий замените подшипники ступиц.
- Осмотрите колесо на наличие небольших трещин, вмятин, изгибов или короблений.
Если колесо повреждено, замените колесо.
- Снимите колесо и поддержите его шиной за ось.
- Измерьте биение обода, осевое [A] и радиальное [B], с помощью индикатора часового типа.
Если биение обода превышает эксплуатационный предел, проверьте подшипники ступицы.
Если проблема не в подшипниках, замените колесо.
Биение обода (с установленной шиной)
Стандарт:
Осевой TIR 0,5 мм (0,02 дюйма) или менее
Радиальный TIR 0,8 мм (0,03 дюйма.) или менее
Лимит обслуживания:
Осевой TIR 1,0 мм (0,04 дюйма)
Радиальный TIR 1,0 мм (0,04 дюйма)
Предупреждение: Никогда не пытайтесь отремонтировать поврежденное колесо. При наличии каких-либо повреждений, помимо ступичных подшипников, колесо необходимо заменить, чтобы обеспечить безопасное рабочее состояние.
Проверка оси
- Снимите переднюю и заднюю оси (см. Снятие переднего/заднего колеса).
- Визуально осмотрите переднюю и заднюю ось на наличие повреждений.
Если ось повреждена или погнута, замените ее.
- Поместите ось в V-образные блоки размером 100 мм (3,94 дюйма.) [A] друг от друга и установите индикатор часового типа [B] на оси посередине между блоками. Поверните [C] ось, чтобы измерить биение. Разница между максимальным и минимальным показаниями шкалы и есть величина биения.
Если биение оси превышает эксплуатационный предел, замените ось.
Биение оси/100 мм (3,94 дюйма.)
Стандарт: TIR 0,03 мм (0,0012 дюйма.) или менее
Предел обслуживания: TIR 0,2 мм (0,008 дюйма.)
Проверка баланса
- Снимите передние и задние колеса (см. Снятие переднего/заднего колеса).
- Поддерживайте колесо так, чтобы оно могло свободно вращаться.
- Слегка вращайте колесо и отметьте [A] колесо вверху, когда оно остановится.
Повторите эту процедуру несколько раз. Если колесо самопроизвольно останавливается в различных положениях, оно хорошо сбалансировано.
Если колесо всегда останавливается в одном положении, отрегулируйте балансировку колеса (Смотрите Регулировка баланса).
Регулировка баланса
- Если колесо всегда останавливается в одном положении, временно прикрепите балансировочный груз [A] к ободу в месте маркировки с помощью клейкой ленты.
- Поверните колесо на 1/4 оборота [B] и посмотрите, остановится ли колесо в этом положении. Если да, то используется правильный противовес.
Если колесо вращается и груз увеличивается, замените груз следующим более тяжелым размером. Если колесо вращается и груз падает, замените груз следующим, более легким размером. Повторяйте эти действия до тех пор, пока колесо не останется в покое после поворота на 1/4 оборота.
- Поверните колесо еще на 1/4 оборота, а затем еще на 1/4 оборота, чтобы убедиться, что колесо правильно отбалансировано.
- Повторите всю процедуру столько раз, сколько необходимо, чтобы добиться правильной балансировки колес.
- Надежно установите противовес.
Удаление балансировочного груза
- Вставьте отвертки с обычным наконечником [A] [B] между ребром [C] и грузом [D], как показано на рисунке.
- Подденьте балансир двумя отвертками и снимите балансир.
- Выбросьте использованный балансировочный груз.
Внимание: Не стучите по отверткам. Обод может быть поврежден.
Установка противовеса
- Проверьте, есть ли люфт грузовой части на лезвии [A] и зажиме [B].
Если это так, выбросьте его.
Предупреждение: Если балансировочный груз имеет люфт на ребре обода, лезвие и/или зажим растянуты. Замените свободный балансир. Не используйте повторно использованный балансир. Несбалансированные колеса могут создать небезопасные условия езды.
Балансировочный вес
номер части | Масса |
41075-0007 | 10 г (0,35 унции.) |
41075-0008 | 20 г (0,71 унции.) |
41075-0009 | 30 г (1,06 унции.) |
Примечание. Балансировочные грузы можно приобрести у дилеров Kawasaki по 10, 20 и 30 граммов (0,35, 0,71 и 1,06 унции.) размеры. Дисбаланс менее 10 грамм (0,35 унции.) обычно не влияет на стабильность работы. Не используйте четыре или более балансировочных груза (более 90 грамм, 3,17 унции.). Если для колеса требуется избыточный балансировочный груз, разберите колесо, чтобы найти причину.
- Наденьте балансировочный груз [A] на ребро [B], нажав или слегка ударив [C] по зажиму [D].
- Левая сторона [E]
- Правая сторона [F]
- Обязательно установите противовес.
Убедитесь, что лезвие [A] и зажим [B] полностью сидят на ободе [C] и что зажим зацепляется за ребро [D].
- Левая сторона [E]
- Правая сторона [F]