Этот раздел содержит в себе подробную инструкцию для ремонта и обслуживания японских мотоциклов «Kawasaki Versys KLE 650», которые производятся с 2007 года по настоящее время.
Kawasaki Versys-X 300 является частью семейства Versys и производится с 2017 года, ежегодно обновляясь. Также выпускается версия объемом 250 см³, доступная на некоторых рынках.
Versys-X 300, 2018 год, вид справа
Представленный в конце 2016 года, Versys-X 300 является самой маленькой моделью в линейке Kawasaki Versys, производство которой началось для модельного года 2017. Этот мотоцикл был разработан для удовлетворения потребностей водителей, ищущих легкий и маневренный аппарат, подходящий для поездок на работу, туризма и легких внедорожных приключений, при этом он более доступен по цене, чем крупные модели объемом 650 см³ и 1000 см³. С высотой сиденья 815 мм он особенно удобен для низкорослых водителей. Также доступно дополнительное сиденье, которое увеличивает высоту на 25 мм. Двигатель представляет собой параллельный двухцилиндровый мотор с водяным охлаждением, заимствованный от Kawasaki Ninja 300, но он был настроен для улучшения отдачи крутящего момента на более низких оборотах, что улучшает его внедорожные качества. В США мотоцикл может быть оснащен дополнительной системой ABS, в то время как все экземпляры, продаваемые в Японии, Австралии и Канаде, имеют эту функцию в стандартной комплектации. В Австралии он соответствует требованиям схемы Learner Approved Motorcycle Scheme (LAMS), что позволяет новичкам управлять им.
Versys-X 300, 2019 год, вид слева
Система трансмиссии включает в себя вспомогательное и проскальзывающее сцепление, которое облегчает тягу рычага сцепления и способствует агрессивному переключению на пониженную передачу, а также положительный нейтральный искатель для более плавного переключения передач. Мотоцикл оснащен шинами Trail Winners от Inoue Rubber Co., которые хорошо подходят для обычного использования на дорогах и легкого бездорожья. Он оснащен спицованными колесами с алюминиевыми дисками.
Versys-X 300, 2020 год, панель приборов
Versys-X 250 (2017-настоящее время)
С момента своего появления в 2017 году, Versys-X 250 производится исключительно для японского рынка. С 2022 года он также доступен в Индонезии, Малайзии и Таиланде. За исключением двигателя, который заимствован от ранней Ninja 250, Versys-X 250 практически полностью повторяет все характеристики Versys-X 300. Меньший двигатель выдает 24,0 кВт мощности и 21,0 Н·м крутящего момента.
Versys-X 250, 2022 год, вид спереди
Versys-X 250 Tourer ABS, доступный с 2017 года и являющийся единственной моделью объемом 250 см³ с 2020 года, оснащен функциями, которые являются опциональными для Versys-X 300. К ним относятся комплект пластиковых боковых кофров емкостью 17 литров с одинаковыми замками, центральная подставка, защитная дуга для двигателя и электрическая розетка.
KLE 650 Versys (2007-настоящее время)
KLE 650 Versys — это мотоцикл японского производителя Kawasaki, который доступен на европейском рынке с конца 2006 года. Название этого спортивного туристического мотоцикла происходит от английского термина «versatile system».
Прямыми конкурентами на рынке являются Suzuki DL 650V-Strom (с самого начала) и Yamaha Tracer 700 (примерно с 2016 года), а также Honda Transalp до 2012 года и BMW F 650 GS и BMW F 700 GS до 2018 года.
KLE 650 Versys, 2008 год, вид слева
Дизайн Versys был создан дизайнером Mazda MX-5, Сюндзи Танакой. Технология основана на серии Kawasaki ER-6, но отличается более длинным ходом подвески, регулируемой перевернутой вилкой диаметром 41 мм и полуобтекателем. Двигатель оптимизирован для лучшего крутящего момента в нижнем и среднем диапазонах оборотов.
KLE 650 Versys, 2011 год, вид справа
Двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением развивает номинальную мощность 51 кВт (69 л. с.) и максимальный крутящий момент 64 Н·м при частоте вращения двигателя 7000 об/мин при рабочем объеме 649 см³. Два цилиндра рядного двигателя имеют диаметр ⌀83 мм, ход поршней 60 мм, а степень сжатия составляет 10,8:1. Кроме того, двигатель оснащен балансировочным валом. В головке блока цилиндров четырехтактного двигателя два верхних распределительных вала управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами через толкатели. С 2015 года выхлопная система полностью изготавливается из нержавеющей стали. Примерно с 2021 года двигатель соответствует стандартам Euro 5.
KLE 650 Versys, 2013 год, панель приборов
Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4.7 секунды и достигает максимальной скорости 189 км/ч. Расход топлива, согласно тестам, составляет от 4.0 до 4.8 л/100 км.
С модельного года 2008 доступна модель-собрат под названием «Travel Edition» или «Versys Tourer», оснащенная кофрами, улучшенным ветровым стеклом и защитными щитками на рукоятках.
KLE 650 Versys, 2015 год, панель приборов
Для 2010 модельного года было проведено обновление модели, изменившее передний обтекатель, зеркала, заднюю часть и сиденье. В 2012 году Kawasaki выпустила модель-собрат с большим рабочим объемом — Versys 1000, чтобы воспользоваться успехом других производителей в этом классе двигателей.
KLE 650 Versys, 2022 год, вид справа
В модельном году 2015 Versys был снова модифицирован. Узкий передний обтекатель с расположенными один над другим фарами был заменен на более широкий обтекатель с боковыми фарами. Ветровое стекло было увеличено и теперь регулируется в трех направлениях. Задний амортизатор был заменен на модифицированный с отдельным механизмом регулировки преднатяжения. Дополнительные меры на стороне двигателя увеличили мощность с 47 до 51 кВт (69 л.с.) и крутящий момент с 61 до 64 Н·м. Кроме того, двигатель был установлен на резиновые подушки для снижения вибраций. Вместимость топливного бака увеличилась с 19 до 21 литра. Вес готового к поездке мотоцикла увеличился с 209 до 216 кг.
KLE 650 Versys, 2023 год, панель приборов
Для модельного года 2022 Versys получил систему управляемого контроля тяги, четырехступенчатое регулируемое ветровое стекло, дополнительные обтекатели и цветной 4.3-дюймовый TFT-дисплей с интеграцией смартфона.
KLE 1000 Versys (2012-настоящее время)
Kawasaki Versys 1000 (или KLE 1000 Versys) — мотоцикл японского производителя транспортных средств Kawasaki. Туристический мотоцикл был представлен прессе 8 ноября 2011 года на международной выставке мотоциклов EICMA в Милане и производится в Японии. Торговое название Versys — это гибрид английского термина «versatile system» («универсальная система»).
KLE 1000 Versys, 2012 год, вид слева
Четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и рабочим объемом 1043 см³ конструктивно получен из Z 1000, но имеет на 1,34 кг больше инерции для улучшения равномерности в нижнем и среднем диапазонах оборотов, новую головку блока цилиндров и измененную синхронизацию. Рядный двигатель выдает номинальную мощность 88,2 кВт (120 л.с.) и максимальный крутящий момент 102 Н·м при частоте вращения двигателя 7500 об/мин. Четыре клапана на головку блока цилиндров приводятся в действие двумя верхними распределительными валами, приводимыми в действие цепями через толкатели. Балансировочный вал снижает вибрации. Четыре цилиндра имеют диаметр отверстия 77 мм, а поршни имеют ход 56 мм при степени сжатия 10,3:1.
KLE 1000 Versys, 2015 год, вид справа
Мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3.5 секунды и достигает максимальной скорости 226 км/ч. Он потребляет в среднем 5.2 литра топлива на 100 км и имеет теоретический запас хода 404 км. Трехступенчатая система контроля тяги (Kawasaki Traction Control, KTRC) без датчиков угла наклона регулирует тягу.
Шасси основано на алюминиевой двойной трубной раме. Полукорпус установлен вокруг несущей конструкции кокпита. Двойная маятниковая подвеска со связанным амортизатором и ходом 150 мм направляет заднее колесо, в то время как перевернутая телескопическая вилка управляет передним колесом. Мощность передается через шестиступенчатую коробку передач с механическим управлением, многодисковое мокрое сцепление и вторичный привод через цепь с O-образными кольцами. Сцепление работает гидравлически. Максимальная грузоподъемность составляет 212 кг, а допустимая общая масса — 459 кг.
KLE 1000 Versys, 2013 год, панель приборов
Спереди торможение обеспечивается двумя плавающими дисковыми тормозами диаметром 300 мм с фиксированными четырехпоршневыми суппортами, в то время как сзади используется дисковый тормоз диаметром 250 мм с плавающим суппортом на один поршень. Антиблокировочная система Bosch поддерживает тормозную систему.
Топливная смесь создается с помощью электронной системы впрыска. Производитель рекомендует использовать безсвинцовый бензин с минимальным октановым числом 95. Вместимость топливного бака составляет 21 литр.
1000 Versys, 2024 год, вид слева
Стартерная батарея имеет емкость 8 А·ч и питает электрический стартер. Генератор вырабатывает электрическую мощность 336 ватт. Многофункциональный приборный блок оснащен аналоговым тахометром и жидкокристаллическим дисплеем (LCD) с спидометром, указателем уровня топлива, отображением расхода топлива и часами.
Выхлопные газы очищаются регулируемым каталитическим нейтрализатором с системой вторичного воздуха, соответствующей стандарту выбросов EURO3. Предварительный глушитель расположен под двигателем. Четыре выпускных коллектора соединяются сзади с правой стороны автомобиля в конечный глушитель из нержавеющей стали.
1000 Versys, 2023 год, панель приборов
Как и у меньшей модели, Versys 650, Kawasaki внесла несколько изменений в Versys 1000 для модельного года 2015. Передний обтекатель был заменен на более широкий с боковыми фарами. Обтекатель радиатора и положение указателей поворота также были пересмотрены, а также приборная панель. Центральная подставка теперь входит в стандартную комплектацию. Изменения в конце выхлопной системы увеличили мощность на 1.4 кВт до 88.2 кВт. Крутящий момент теперь достигается при 7500 об/мин (ранее 7700 об/мин). Вес увеличился с 239 до 250 кг из-за модификаций.
Будучи одним из последних крупных производителей двухколесных транспортных средств, Kawasaki выпустила туристический эндуро с рабочим объемом более 1000 см³. Versys 1000 имеет рабочий объем 1043 см³, что ниже, чем у конкурентов с объемом около 1200 см³, и это единственный мотоцикл в своем классе с рядным четырехцилиндровым двигателем. С его 17-дюймовыми шинами он в первую очередь предназначен для эксплуатации на асфальтированных дорогах. Концепция очень похожа на концепцию Triumph Tiger 1050.