Данный мануал предназначен для самостоятельного ремонта и технического обслуживания японских мотоциклов-круизеров «Kawasaki Vulcan VN900» (коды VN900B6F/VN900D6F), которые производились с 2006 года по 2024 год.
Название Vulcan используется Kawasaki для своей линейки кастомных или круизных мотоциклов с 1984 года. Инициалы VN применяются для версий с V-образным двигателем (исключение составляет VN500, который имеет два рядных цилиндра) и охватывают объем от 125 см³ до 2053 см³.
Vulcan 750/700 (1984-2006)
VN750, также известный как Vulcan 750, и VN700 (Vulcan 700) на рынке США — это круизный мотоцикл объемом 750 см³, производимый Kawasaki с 1985 по 2006 год. Vulcan 750 стал первым круизным мотоциклом и первым с V-образным двухцилиндровым двигателем от Kawasaki. Он был представлен в конце 1984 года как модель 1985 года и входил в линейку мотоциклов Kawasaki Vulcan.
Vulcan 750, 1993 год, вид справа
Kawasaki представила класс мотоциклов Vulcan объемом 750 см³ в 1985 году (мощность 66 л.с., крутящий момент 64 Н·м). Из-за тарифов, которые США ввели на импорт мотоциклов из Японии объемом более 700 см³, начальная модель для американского рынка ограничила двигатель до 699 см³ и называлась Kawasaki Vulcan 700. Тариф был отменен в 1986 году, и все мотоциклы с этого года до завершения производства в 2006 году имели объем 749 см³, вернув свое название обратно на Vulcan 750 для американского рынка.
Vulcan 750, 1992 год, вид слева
VN750 оставался практически неизменным на протяжении 22 лет производства, с только незначительными изменениями в компонентах и цветовых схемах на протяжении лет. VN750 был уникален в своем классе благодаря более надежному карданному приводу, который обычно использовался только на более крупных круизерах. Мотоцикл также имел жидкостное охлаждение, DOHC, V-образный двухцилиндровый двигатель, способный производить 66 л.с. и выдавать крутящий момент 64 Н··м, который оставался практически стабильным на всем диапазоне оборотов, хотя известно, что мощность, опубликованная Kawasaki, была на 8-10% ниже фактических измерений, полученных различными лабораториями на динамометре. Мотоцикл был настроен так, чтобы водитель сидел в вертикальном положении, с «королевским сиденьем» и заводским подлокотником для пассажира. VN750 также имел регулируемые воздушные амортизаторы спереди и амортизаторы с 4-ступенчатым клапаном сзади.
Vulcan 750, 1994 год, панель приборов
Vulcan 400 (1986-2004)
Kawasaki представила Vulcan 400 в 1986 году как мотоцикл для начинающих. В начальной серии Vulcan 400 имел 398 см³, водяное охлаждение, рядный двухцилиндровый двигатель, с ременной передачей и шестиступенчатой трансмиссией. Во второй серии Vulcan 400 имел 399 см³, водяное охлаждение, V-образный двигатель, аналогичный модели Vulcan 750 см³; он имел цепной привод и пятиступенчатую трансмиссию для снижения затрат и производился в двух версиях: Classic и Drifter.
Vulcan 400, 1995 год, вид слева
Vulcan LTD (1985-1990)
Kawasaki Vulcan LTD — это линейка моделей круизных мотоциклов, выпускаемых с 1985 по 1990 год, которые стали предшественниками линейки мотоциклов Kawasaki Vulcan.
454 LTD/EN450, 1985 год, вид справа
Первым был мотоцикл Vulcan 454 LTD, производимый с 1985 по 1990 год, также известный как EN450. Он является предшественником Vulcan 500 LTD. Двигатель был производным от двигателя Kawasaki Ninja 900, но с 2 цилиндрами вместо 4, которые были в 900. Kawasaki 900 имел рабочий объем 908 см³; убрав 2 из 4 цилиндров, объем двигателя был уменьшен вдвое, что дало рабочий объем 454 см³, откуда и его название. Он имел жидкостное охлаждение, два верхних распредвала и 4 клапана на цилиндр. Это обеспечивало ему значительную мощность для двигателя такого размера, с максимальными оборотами в диапазоне 10000, где он выдавал 50 л.с. 454 считается хорошим мотоциклом для начинающих благодаря низкой высоте сиденья и весу, а также эффективному использованию противовесов в коленчатом валу для снижения вибрации двигателя. Он также известен отличной ускоряемостью, демонстрируя это в сравнении с Chevrolet Corvette с большим блоком, выигрывая в ускорении с 0 до 100 км/ч и на четверть мили (примерно 400 м) более чем на 1 секунду.
454 LTD/EN450, 1986 год, вид слева
Хотя 440 был его предшественником по продажам мотоциклов среднего размера, разработанных Kawasaki, два мотоцикла имели почти ничего общего в плане дизайна, так как Kawasaki 440 имел один верхний распредвал и 2 клапана на цилиндр, был воздушного охлаждения и производил только 27 л.с. по сравнению с 50 л.с. двигателя 454. Оба мотоцикла были очень надежными и требовали простого обслуживания, но по разным причинам: в то время как обслуживание 440 было очень простым, 454 требовал еще меньшего обслуживания, так как его привод на заднее колесо осуществлялся через ремень.
454 LTD/EN450, 1987 год, панель приборов
Kawasaki 454 был снят с производства в пользу Kawasaki Vulcan 500 LTD в 1990 году, при этом не было увеличения мощности, несмотря на больший рабочий объем. Причиной перехода на практически идентичный Vulcan 500 стало то, что производство Ninja 900 объемом 908 см³ прекратилось в 1990 году и было заменено на Ninja 500, что означало, что больше не было запасов двигателей объемом 908 см³, которые можно было бы преобразовать в двигатели объемом 454 см³. Vulcan 500 имел очень похожий дизайн на 454, также основанный на его аналогичном Ninja, но использовал двигатель Ninja 500 без модификаций, кроме другой настройки, чтобы придать ему более чопперные характеристики (больший крутящий момент на низких оборотах в ущерб мощности на высоких оборотах), а также другие отличия, такие как цепной привод (в более поздних моделях), отсутствие тахометра и спицы, как у велосипеда. Многие из этих изменений произошли постепенно, когда Vulcan 500 LTD переходил от формы, очень похожей на 454 (Модель A), к окончательной форме Vulcan 500, известной как Модель C.
Vulcan 500 (1990-2009)
Vulcan 500, EN500, Vulcan 500 LTD, был представлен в 1990 году. Это был круизный мотоцикл, самый маленький в линейке Vulcan, созданный как вводная модель от моделей LTD к линейке мотоциклов Vulcan. Vulcan 500 имел 498 см³ рядный двухцилиндровый двигатель от Kawasaki Ninja 500R. Vulcan 500 был снят с производства после модельного года 2009, будучи произведенным почти 20 лет. Vulcan 500 стал преемником Vulcan 500 LTD, который был преемником Kawasaki 454 LTD.
500 LTD/EN500, 1997 год, вид справа
Vulcan 800 (1995-2006)
Две модели мотоциклов Vulcan были сняты с производства в 2006 году, одновременно с выпуском модели VN900. Это была модель VN800A, представленная в 1995 году, которая была первой из современных моделей Kawasaki. VN800A отличалась гладким дизайном хвоста, крыльями в стиле боббера и 21-дюймовым передним колесом. Второй снятой с производства моделью была VN800B (Classic), представленная в 1996 году и отличавшаяся ретро-стилем с полноразмерными крыльями и 16-дюймовыми колесами на обеих шинах.
Vulcan 800, 1997 год, вид справа
Технические данные:
805 см³, водяное охлаждение, 4 клапана на цилиндр, V-образный двигатель
Один карбюратор Keihin диаметром 36 мм
5-ступенчатая трансмиссия с опциональным переключением кнопками
Скрытый моноамортизатор и задняя пружина
Vulcan 800, 2003 год, вид слева
Vulcan 800, 2002 год, панель приборов
Vulcan 900 (2006-настоящее время)
Kawasaki Vulcan 900 Classic (модель VN900B) — это мотоцикл среднего размера, производимый Kawasaki, который впервые был представлен в 2006 году. Этот мотоцикл следует формуле меньшего, но мощного 900 см³ двигателя, интегрированного в универсальную раму, комбинация, также используемая Honda, Suzuki и Yamaha в их круизных линиях.
По состоянию на январь 2017 года эта модель больше не доступна в странах ЕС.
Vulcan 900, 2010 год, вид справа
VN900B — это круизер в стиле бульвара, напоминающий Harley-Davidson Softail Deluxe или Fat Boy. Он оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 903 см³ с пятиступенчатой трансмиссией. В целом, его длина составляет 2.46 метра, колесная база — 1.65 метра, а высота сиденья составляет примерно 681 мм.
Другие стандартные характеристики включают топливный бак объемом 20 литров (самый большой в своем классе), подножки, передние и задние дисковые тормоза, электронный впрыск топлива и ременной привод для главной передачи. До сентября 2008 года рабочий объем мотоцикла Vulcan 900 был самым большим среди мотоциклов среднего размера. Это изменилось с появлением Yamaha V-Star 950 (стандартные и туристические модели), которая использует воздушно-охлаждаемый двигатель объемом 942 см³.
Vulcan 900, 2019 год, вид слева
VN900D — это туристическая версия базовой модели VN900B. Основные дополнения к этой новой модели включают ветровое стекло, боковые сумки и установленный на заводе подлокотник для пассажира. Кроме того, стандартное сиденье заменено на более удобное сиденье.
Также доступна модель VN900C Custom, которая считается более агрессивно стилизованной сестрой VN900B. Основные изменения включают литые колесные диски, более крупную и тонкую переднюю шину диаметром 21 дюйм (80/90), переработанные крылья, вынесенные вперед педали управления, меньший головной свет и другой руль. Более узкое одноместное сиденье все еще способно перевозить пассажира, но не так комфортно, как VN900B.
Vulcan 900, 2007 год, панель приборов
После его презентации пресса в целом восприняла VN900B благосклонно. Было сделано много ссылок на его физическое присутствие и эстетику, отмечая, что он обладает функциями, обычно зарезервированными для более крупных машин. Качество езды также было оценено положительно, как и его способность вмещать невысоких водителей из-за его низкой высоты сиденья. С другой стороны, его низкий дорожный просвет из-за наличия подножек, относительно слабый задний дисковый тормоз и, в некоторых статьях, неудобное стандартное сиденье были подвергнуты критике. В более широком сравнении Suzuki C50 был определен как потенциально равный VN900B, при этом Vulcan был сильнее в некоторых областях, но слабее в других.
Vulcan 1500 (1987-2008)
Vulcan 1500 Classic оснащен 1470-кубовым двигателем SOHC V-twin с жидкостным охлаждением, 50° и концентрическими шатунами. Он имеет высоту сиденья 27,6 дюйма (701 мм) от земли, широкий руль и выдвинутые вперед подножки. Модель «Mean Streak» 1500 имела тот же двигатель. Vulcan 1500 Drifter был снят с производства в 2005 году. Vulcan 88 с его 1464-кубовым двигателем V-twin с жидкостным охлаждением выпускался с 1987 по 1999 год. Четырехступенчатая коробка передач в паре с 1464-кубовым "большим для своего времени" двигателем предлагала потребителям мощный, комфортный и относительно легкий круизер (чуть более 272 килограммов, готовый к путешествию).
Vulcan 1500, 1995 год, вид справа
Vulcan 1500, 1993 год, вид слева
Vulcan 1600 (2002-2009)
VN 1600 — это серия моделей мотоциклов, производимая Kawasaki с 2003 по 2008 год в сегменте круизеров. Она принадлежит серии VN, которая предлагается с 1986 года, и является преемником VN 1500. Серия моделей VN 1600 является эволюцией серии VN 1500 и заменила ее при выходе на рынок.
Vulcan 1600, 2004 год, вид слева
Ключевые особенности включают:
Увеличенный ход поршней на 5 мм, что привело к увеличению рабочего объема на 82 см³ до 1552 см³
Улучшенный впрыск топлива
Низкий и более длинный дизайн
Двойные дисковые тормоза спереди (вместо одного дискового тормоза на VN 1500)
Литые диски (вместо спицованных, как на VN 1500)
Бесшовный топливный бак
Замок зажигания на баке, позволяющий вынимать ключ в положении «включено»
Внешние изменения в двигателе
Выключатель безопасности на боковой подножке (когда включена передача)
Инструментальный набор в запираемой боковой крышке
Vulcan 1600, 2007 год, вид справа
VN 1600 Classic является базовой версией серии моделей. VN 1600 Classic Tourer в значительной степени эквивалентен VN 1600 Classic, но имеет ряд дополнительных стандартных элементов оборудования:
Защитные дуги спереди и сзади
Ветровое стекло
Ветроотражатели
Подлокотник для пассажира (Sissybar)
Покрашенные жесткие кофры
Кроме того, VN 1600 Classic Tourer поставлялся с модифицированной выхлопной системой, которая обеспечивает необходимое пространство для кофров.
Vulcan 1600, 2008 год, панель приборов
VN 1600 Mean Streak является более спортивной версией серии моделей. Основные отличия от VN 1600 Classic включают:
Увеличенная мощность двигателя по сравнению с Classic: 54 кВт (73 л.с.)
Переработанный бак, крылья и рули
Перевернутая вилка
17-дюймовые колеса
Перемещение приборов с руля на тройной зажим
Тахометр
Увеличенная высота сиденья (700 мм)
Vulcan 1700 (2009-настоящее время)
Kawasaki Vulcan 1700 — это круизный мотоцикл, производимый Kawasaki Heavy Industries, представленный в 2009 году как часть серии Vulcan. Разработанный для сочетания классической эстетики круизеров с современными технологиями и производительностью, Vulcan 1700 завоевал репутацию благодаря мощному двигателю, комфортному вождению и выразительному стилю.
Vulcan 1700 Voyager, 2011 год, вид справа
Vulcan 1700 оснащен четырехтактным V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 1700 см³ с жидкостным охлаждением. Эта конфигурация двигателя известна своим сильным крутящим моментом на низких оборотах, обеспечивая крутящий момент около 147 Н·м при 3500 об/мин. Мотоцикл оснащен шестиступенчатой трансмиссией, которая обеспечивает плавное переключение передач и улучшает возможности движения по шоссе. Vulcan 1700 доступен в нескольких вариантах, включая Vulcan 1700 Classic, Vulcan 1700 Classic LT и Vulcan 1700 Voyager, каждый из которых адаптирован под различные предпочтения в езде.
Vulcan 1700 Classic LT, 2012 год, вид справа
Vulcan 1700 демонстрирует классический профиль круизера, характеризующийся низкой высотой сиденья, широкими рулями и удлиненными крыльями. Высота сиденья составляет примерно 706 мм, что делает его доступным для различных райдеров. Мотоцикл оснащен мягким, хорошо амортизированным сиденьем, разработанным для комфорта во время долгих поездок.
Vulcan 1700 Classic, 2014 год, вид спереди
С эстетической точки зрения, Vulcan 1700 включает хромированные акценты и ретро-стилизованный головной свет, сочетая традиционные элементы круизеров с современными деталями, такими как светодиодное освещение. Мотоцикл оснащен большим аналоговым спидометром, комбинированным с цифровым дисплеем, который включает тахометр, указатель уровня топлива и одометр, предоставляя водителям необходимую информацию на первый взгляд.
Vulcan 1700 Classic LT, 2009 год, вид слева
Двигатель Vulcan 1700 спроектирован с акцентом на обеспечение плавной и мощной езды. Использование цифрового впрыска топлива гарантирует оптимальную подачу топлива и эффективность, в то время как ременной привод обеспечивает низкое обслуживание и более тихую работу по сравнению с цепными приводами. Жесткая рама мотоцикла и низкий центр тяжести способствуют его стабильности и управляемости, позволяя уверенно маневрировать в различных условиях вождения.
Vulcan 1700 Voyager, 2015 год, панель приборов
Варианты:
Vulcan 1700 Classic: Этот вариант подчеркивает традиционный стиль круизера с минималистским подходом, обладая классическим дизайном и комфортной эргономикой.
Vulcan 1700 Classic LT: Версия LT добавляет туристические функции, такие как ветровое стекло, боковые сумки и подлокотник для пассажира, что делает ее более подходящей для дальних поездок.
Vulcan 1700 Voyager: Этот вариант разработан для любителей туризма, предлагая дополнительные функции комфорта, продвинутую электронику и совершенно новый обтекатель для защиты от ветра.
Vulcan 2000 (2004-2010)
На основе и построенный на одной и той же раме, Vulcan 2000, Classic и Classic LT имеют лишь незначительные различия между собой. Самое очевидное — это головной свет в стиле «глаз насекомого», который проецируется вперед, представленный в базовой модели Vulcan VN2000A в 2004 году. Этот передний свет был единственным, предлагающимся до появления Vulcan Classic VN2000D в 2006 году, который имел более традиционный головной свет. Также в 2006 году была выпущена Vulcan Classic LT VN2000F; она имела схожий внешний вид с моделью Classic, но включала боковые сумки, ветровое стекло, полные подножки и подлокотник для пассажира.
Vulcan 2000, 2007 год, вид справа
Спецификации:
2053 см³ V-образный двигатель с углом 52°
191 Н·м крутящего момента при 3000 об/мин
116 л.с. при 5000 об/мин
Ременной привод
Электронный блок управления двигателем (ECU) с впрыском топлива
Кованые поршни и алюминиевые шатуны
Стальная рама двойного кронштейна с коробчатым сечением. Индивидуальная колонка усиления для большей прочности
Двойные дисковые тормоза диаметром 300 мм с 4-поршневыми суппортами спереди и один диск с 2-поршневыми суппортами сзади