Общий
Осторожно!
- Батарея выделяет взрывоопасные газы; держите подальше от искр, пламени и сигарет. Обеспечьте достаточную вентиляцию во время зарядки.
- В аккумуляторе содержится серная кислота (электролит). Контакт с кожей или глазами может вызвать серьезные ожоги. Носите защитную одежду и защитную маску.
- При попадании электролита на кожу промойте водой.
- Если электролит попал в глаза, промойте их водой в течение как минимум 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.
- Электролит ядовит.
- При проглатывании выпейте большое количество воды или молока и немедленно позвоните в местный токсикологический центр или врачу, храните в недоступном для детей месте.
Всегда выключайте зажигание перед отсоединением любого электрического компонента.
Некоторые электрические компоненты могут быть повреждены, если клеммы или разъемы подключаются или отсоединяются, когда ключ зажигания повернут в положение «ON» и присутствует ток.
Для длительного хранения извлеките аккумулятор, полностью зарядите его и храните в сухом прохладном месте.
Если аккумуляторная батарея осталась в закороченном автомобиле, отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи от аккумуляторной батареи.
Крышки аккумуляторных батарей снимать не следует. Попытка снять заглушки с элементов может привести к повреждению аккумулятора.
Необслуживаемый аккумулятор необходимо заменить по истечении срока его службы.
Аккумулятор может быть поврежден, если его перезарядить или недозарядить, а также оставить разряжаться в течение длительного времени. Эти же условия способствуют сокращению «срока жизни» аккумулятора. Даже при обычном использовании работоспособность аккумулятора ухудшается через 2-3 года.
Напряжение аккумулятора может восстановиться после зарядки аккумулятора, но при большой нагрузке напряжение аккумулятора быстро упадет и в конечном итоге исчезнет. По этой причине проблему часто подозревают в системе зарядки. Перезаряд аккумулятора часто возникает из-за проблем в самом аккумуляторе, что может оказаться признаком перезарядки. Если один из элементов батареи закорочен и напряжение батареи не увеличивается, регулятор/выпрямитель подает на батарею избыточное напряжение. В этих условиях уровень электролита быстро снижается.
Прежде чем устранять неполадки в системе зарядки, проверьте правильность использования и обслуживания аккумулятора. Проверьте, не подвергается ли аккумулятор часто сильной нагрузке, например, если фары и задние фонари включены в течение длительного времени без движения на автомобиле.
Аккумулятор саморазряжается, когда автомобиль не используется, поэтому заряжайте аккумулятор каждые 2 недели во избежание сульфатации.
Заполнение новой батареи электролитом создаст некоторое напряжение, но для достижения максимальной производительности всегда заряжайте батарею. Кроме того, срок службы батареи увеличивается при первоначальной зарядке.
При проверке системы зарядки всегда следуйте инструкциям, указанным в блок-схеме устранения неполадок (стр. 16-3).
Зарядка батареи
Эта модель поставляется с необслуживаемым (МФ) аккумулятор. Помните следующее о батареях MF.
- Используйте только тот электролит, который идет в комплекте с аккумулятором
- Используйте весь электролит
- Запечатайте аккумулятор правильно
- Никогда больше не открывайте пломбы
При зарядке аккумулятора не превышайте ток и время зарядки, указанные на аккумуляторе. Использование чрезмерного тока или увеличение времени зарядки может привести к повреждению аккумулятора.
Тестирование батареи
Рекомендуемую процедуру тестирования аккумуляторов см. в руководстве по эксплуатации тестера аккумуляторов. Рекомендуемый тестер батареи создает «нагрузку» батареи, чтобы можно было измерить фактическое состояние батареи при нагрузке. Рекомендуемый тестер аккумуляторов: BM-210-AH или BM-210 (США, только).
Спецификация
ЭЛЕМЕНТ | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Батарея | Емкость | 12 В – 18 Ач | |
Утечка тока | 0,1 мА макс. | ||
Напряжение (20 С/68Т) | Полностью заряжен | 13,0-13,2 В | |
Требуется зарядка | Ниже 12,3 В | ||
Зарядный ток | Нормальный | 1,8 А/5–10 ч | |
Быстрый | 9,0 А/1,0 ч | ||
Генератор | Емкость | 0,4 кВт/5000 об/мин | |
Сопротивление зарядной катушки (20°С/68°F) | 0,1–1,0 Ом |
Значения крутящего момента
Заглушка отверстия под коленвал | 18 Н·м (1,8 кгс·м, 13 фунт-сила·фут) | Нанесите смазку на резьбу. |
Поменять болт крепления педали | 12 Н·м (1,2 кгс·м, 9 фунт-сила·фут) | |
Болт кронштейна боковой стойки | 39 Н·м (4,0 кгс·м, 29 фунт-сила·фут) | |
Болт держателя ступеньки | 39 Н·м (4,0 кгс·м, 29 фунт-сила·фут) |