Предупреждение относительно матовой краски
Предупреждение! Отдельные детали некоторых моделей покрыты матовой краской. Прежде чем чистить мотоцикл обязательно обратитесь к дилеру YAMAHA за рекомендацией, какие средства лучше использовать для чистки. Использование щеток, агрессивных химических средств или чистящих составов приведет к повреждению матовых поверхностей. Кроме того, на отделанные матовой краской поверхности нельзя наносить воск.
Уход за мотоциклом
Открытая конструкция мотоцикла, открывая взору привлекательные технические элементы, в то же время делает его более уязвимым. Ржавчина и коррозия могут развиваться даже при использовании высококачественных компонентов. Покрытая ржавчиной выхлопная труба может остаться незамеченной на автомобиле, однако она ухудшает общий внешний вид мотоцикла. Регулярный надлежащий уход не только соответствует условиями гарантии, но и поддерживает хороший вид вашего мотоцикла, продлевает срок его службы и оптимизирует его эксплуатационные характеристики.
Перед чисткой
1. После остывания двигателя закройте выходные отверстия выхлопных труб пластиковыми пакетами.
2. Убедитесь в плотном прилегании всех пробок и крышек, а также всех электрических разъемов и соединителей, в том числе наконечников свечей зажигания.
3. Удаляйте стойкие загрязнения, такие как нагар масла на картере, средством для их удаления и щеткой, но никогда не применяйте такие средства на поверхностях уплотнений, прокладок, звездочках, приводной цепи и осях колес. Обязательно смывайте грязь и чистящее средство водой.
Процедура чистки
Предупреждение!
- Избегайте применения сильнодействующих кислотных средств для чистки колес, особенно на колесах со спицами. Если такие средства все же применяются для выведения трудноудалимых загрязнений, не оставляйте чистящее средство на очищаемой поверхности дольше, чем это предписывает инструкция. Тщательно промойте место чистки водой, немедленно просушите и примените противокоррозионный аэрозоль.
- Неправильно проведенная чистка может привести к повреждению ветрозащитных щитков, кожухов, панелей и других деталей из пластмассьь Для чистки пластмассовых деталей пользуйтесь только мягкой чистой материей или губкой. Если пластмассовые детали очень сильно загрязнены, можно использовать раствор мягкого чистящего средства. Обязательно смойте все следы чистящего средства водой, так как оно очень вредно для пластмассовых деталей.
- Не используйте никакие едкие химические вещества на деталях из пластмассы Исключите использование ткани или губки, контактировавших с сильными или абразивными чистящими веществами, растворителем или разбавителем, топливом (бензином), преобразователями или ингибиторами ржавчины, тормозной жидкостью или электролитом.
- Не используйте мойки высокого давления и парогенераторы поскольку они вызывают просачивание воды и разрушения в следующих зонах: уплотнения (подшипников колес и качающегося рычага, вилки и тормозов), электрические компоненты (разъемы, соединители, приборы индикации и освещения, переключатели), сапуны и вентиляционные отверстия.
- Для мотоциклов, оснащенных ветрозащитными щитками: Не используйте сильнодействующие очистители или жесткие губки, поскольку они вызывают помутнение и царапины на поверхности. Некоторые чистящие составы для пластиков могут оставлять царапины на поверхности ветрозащитных щитков. Проверьте действие продукта на небольшом незаметном участке ветрозащитного щитка, чтобы убедиться, что он не оставляет никаких следов. Если ветрозащитный щиток поцарапан, используйте качественные составы для полировки пластиков после мойки.
После обычного использования мотоцикла
Удалите загрязнения теплой водой, мягкодействующим моющим средством и чистой мягкой губкой, а затем хорошо сполосните чистой водой. В труднодосягаемых местах воспользуйтесь зубной щеткой или щеткой для мытья бутылок. Стойкие загрязнения и следы насекомых легче удаляются, если поверхность перед чисткой покрыть на несколько минут влажной тканью.
После поездки под дождем, рядом с морем или по обработанный солью дороге
Поскольку морская соль или соль, которой обрабатываются дороги в зимний период, в комбинации с водой вызывают сильнейшую коррозию, после каждой поездки в дождь, вблизи моря и на обрабатываемых солью дорогах выполняйте следующую процедуру.
Примечание. Соль, которой обрабатываются дороги в зимний период, может вполне оставаться на них и весной.
1. После охлаждения двигателя вымойте мотоцикл холодной водой с мягкодействующим моющим средством.
Предупреждение! Не используйте теплую воду, поскольку она усиливает коррозионное действие соли.
2. Для предотвращения коррозии распылите противокоррозионный аэрозоль на все металлические поверхности, включая хромированные и никелированные.
После чистки
1. Протрите мотоцикл замшей или впитывающей тканью.
2. Незамедлительно просушите приводную цепь и смажьте ее для предотвращения ржавления.
3. Используйте полироли для хрома, чтобы отполировать хромированные и алюминиевые детали, а также детали из нержавеющей стали, в тем числе детали выхлопной системы. (Даже изменения цвета деталей выхлопной системы из нержавеющей стали, вызванные воздействием высоких температур, могут быть устранены полировкой).
4. Для предотвращения коррозии рекомендуется распылить противокоррозионный аэрозоль на все металлические поверхности, включая хромированные и никелированные.
5. Используйте аэрозольное масло как универсальный очиститель для устранения оставшихся загрязнений.
6. Отретушируйте мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные ударами камней и т.п.
7. Нанесите на все окрашенные поверхности слой защитной мастики.
8. Полностью просушите мотоцикл перед постановкой его на хранение или зачехлением.
Предостережение! Загрязнения на шинах и тормозах могут стать причиной потери управления.
- Удостоверьтесь, что на тормозах или шинах отсутствуют следы воска или масла.
- При необходимости, очистите тормозные диски и колодки обычным очистителем тормозных дисков или ацетоном и промойте шины теплой водой с мягко действующим моющим средством. Перед ездой с высокими скоростями проверьте эффективность торможения мотоцикла и его поведение в поворотах.
Предупреждение!
- Экономно применяйте аэрозольное масло и воск и тщательно вытрите все излишки.
- Никогда не применяйте масло или воск на деталях из пластмассы и резины, а ухаживайте за ними при помощи соответствующих средств ухода.
- Исключите применение абразивных полирующих составов, поскольку они постепенно истирают лакокрасочное покрытие.
Примечание.
- Проконсультируйтесь у дилера YAMAHA по поводу применяемых средств ухода.
- Мытье, дождь или влажный климат могут привести к запотеванию фары. Кратковременное включение фары поможет удалить влагу с линзы рассеивателя.
Хранение
Кратковременное
Всегда храните ваш мотоцикл в холодном сухом месте и, при необходимости, защищайте его от пыли при помощи воздухопроницаемого чехла.
Предупреждение!
- Хранение мотоцикла в плохо вентилируемом помещении или зачехление не полностью просушенного мотоцикла брезентом позволит воде и влаге проникнуть внутрь и вызвать коррозию деталей.
- Для предотвращения коррозии избегайте сырых подвалов, конюшен (из-за присутствия аммиака) и мест хранения концентрированных химикатов.
Долговременное
Перед постановкой мотоцикла на хранение на несколько месяцев:
1. Следуйте предписаниям раздела «Уход» данной главы.
2. Полностью заполните топливный бак и добавьте стабилизатор топлива (если имеется) для предохранения топливного бака и топлива от порчи.
3. Выполните следующие действия по защите цилиндров, поршневых колец и т.п. от коррозии.
- а. Снимите наконечники свечей зажигания и свечи зажигания.
- b. Налейте чайную ложку моторного масла в гнездо каждой свечи зажигания.
- с. Наденьте наконечники свечей зажигания на свечи зажигания, а затем положите свечи зажигания на головку блока цилиндров таким образом, чтобы электроды свечей были замкнуты на массу. (Эта мера ограничит искроо-бразование во время следующего этапа операции).
- d. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов. (Это позволит покрыть стенки цилиндров маслом).
Предостережение! Обеспечьте надежное замыкание электродов свечей зажигания на массу для предотвращения повреждений или травм при искрообразовании.
- е. Снимите наконечники свечей со свечей зажигания и установите на место свечи зажигания и наконечники свечей зажигания.
4. Смажьте все тросы управления и оси вращения всех рычагов и педалей, а также боковой и центральный упоры.
5. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление воздуха в шинах, а затем приподнимите мотоцикл, вывесив оба колеса. Вместо этого допустимо проворачивать колеса ежемесячно для предотвращения ухудшения их свойств в одной точке.
6. Для предупреждения попадания внутрь влаги закройте выходные отверстия выхлопных труб пластиковыми пакетами.
7. Снимите аккумулятор и зарядите его. Храните его в холодном сухом месте и подзаряжайте ежемесячно. Не храните аккумулятор в слишком холодном или теплом месте (ниже 0°С или выше 30°С).
Примечание. Перед постановкой мотоцикла на хранение выполните все необходимые ремонтные работы.